Серег, да пойми же ты наконец. Чемп у нас не профессиональный, а любительский... Мы итак от начального регламента упростили правила, чтобы было попроще... Но лишать сильных пилотов возможности борьбы я тоже не хочу. Пусть останется "синька" для круговых, но для тех кто борется никаких синих флагов. Умеешь ездить - сможешь обогнать и без провозов. Не умеешь, как ты сам говорил - вперед, на тренировку и работать, работать, работать!!! ПыСы Лично для меня, гонка, в которой я получаю возможность чистой борьбы с впереди идущим пилотом становится на две головы интереснее гонки, в которой я просто наворачиваю круги без препятствий.
Макс, привет. Довесов в этом чемпе не будет, только гандикапы. Но на каждой гонке. Это уже решено, так как на пробной гонке поняли, что с довесами очень много ненужных заморочек.
Где написано что МИКС это профессиональный чемп?? Тебе дать ссылку на его описание? Проблема в том что гонка командная и борьба будет только на старте. Если стартовать будут слабые пилоты первыми, то борьбы ясен пень не будет, а потом после пересадок все будут в разных кругах и тоже борьбы не будет если же сильные пилоты стартую первыми, то будет борьба, но опять же, наш топ пилотов едет плюс минус одинаково, и по сути, итоговое место команды на финише определит слабый пилот команды. За что они там будут бороться - непонятно, но точно не за позицию)) Ладно, наверное дальше дискутировать бессмысленно, посмотрим после 1 этапа в какую сторону двигаться.
Небольшие изменения в регламенте: Небольшие изменения регламента п.18.1 и п.18.6. 18.1 Если общая продолжительность гонки не более 50 минут, то в течение гонки каждая команда обязана минимум один раз провести смену пилота. Если же продолжительность гонки более 50 минут, но не более 100 минут, то смен должно быть не менее трех. Исключение составляет команда, состоящая из одного участника, который обязан заехать соответственно один или три раза на пит-лейн для обязательной остановки без смены пилота с минимальным временем остановки определенным в пункте 18.4.. 18.6.1. Если общая продолжительность гонки не более 50 минут, то обязательное минимальное нахождение каждого пилота команды на трассе должно составлять не менее 40% и не более 60% от общего времени гонки. 18.6.2. Если общая продолжительность гонки более 50 минут, но не более 100 минут, то обязательное минимальное нахождение каждого пилота команды на трассе должно составлять не менее 35% и не более 65% от общего времени гонки.
Зачем ввели обязательные 3 смены на гонку в 100 минут? В команде 2 гонщика, давайте не будем ограничивать снизу количество питстопов. Есть необходимый минимум в 1 пит-стоп, а дальше уже команда решает сколько фактически проводить питов. Если пилот может ехать без смены долго, то это же хорошо. Или тут это тоже не поощряется?
Правки в регламенте на будущие этапы Друзья, хочу озвучить свою идею относительно уравнивания шансов для пилотов группы А, которым приходится опекать новичков. Суть идеи очень проста: Сейчас регламент подразумевает, что каждый пилот из команды может находиться на трассе не менее 40% и не более 60% (для гонок до 50 минут) и не менее 35% и не более 65% (для гонок свыше 50 минут). Предлагаю оставить по умолчанию соотношение не менее 40% и не более 60% для гонок с любой продолжительностью, и ввести коэффицент, который в зависимости от результата на квалификации в группе Б будет менять эти значения. У команды в которую попадет самый сильный пилот из группы Б данное соотношение остается неизменным. А вот команда, в который будет, например, совсем неопытный пилот из группы Б, который, один круг проходит на 10% медленнее, чем пилот из группы Б в другой команде, получает право на распределение нахождения на трассе в соотношении, например, не менее 30% и не более 70%, (данные приведены для примера!!!), т.е. в этой команде опытный пилот сможет больше находится на трассе и вывезти недостающие секунды на круге. P.S. Кстати, для новичка, который впервые сел за руль, даже нахождение на трассе в двух сессиях 30% от времени всей гонки - это уже нелегкий труд. Если взять пример нашего первого этапа, то 30% - это 24 минуты гонки + 10 минут квалификации, т.е. 30% - это значит, что всего за рулем новичок проведет 34 минуты, что равносильно почти 4 заездам в прокате! Формулу коэффицента я уже вывел, для интересующихся она приведена ниже. А теперь о главном! Расчеты показали, что данный коэффицент, даже при двухчасовой гонке, (если гипотетически предположить, что все пилоты группы А едут абсолютно одинаково, а разница между временем одного круга у самого сильного и самого слабого пилотов группы Б составляет 3,5 - 4 секунды на круге!) позволяет финишировать командам с расхождением между 1ой и последней командой всего лишь в 1 круг! Причем команда с самым неопытным пилотом была вовсе не в самом конце, а одна из первых!!! А вот без этого коэффицента расхождение составило бы до 8 кругов!!! Теперь собственно формула коэффицента: Т(мин.нахождения на трассе) = 40% - ((1 - bestlap№1B / bestlap_пилота) / 40%, где - Т(мин.нахождения на трассе) - % времени минимального нахождения 1 пилота на трассе от общего времени гонки - bestlap№1B - лучшее время в квалификации из группы Б (из всех пилотов) - bestlap_пилота - лучшее время в квалификации пилота для команды которого делается расчет Формула несложная, считаться все будет автоматически после ввода данных по квалификациям и распределениям по командам, после чего мы будем выдавать каждой команде листок с данными по минимальному времени, чтобы не было путаницы. ВАЖНО! Во избежании ненужных многочасовых дискуссий, давайте во время обсуждения этой правки будем как можно более конструктивными! Есть проблема: Команде с менее опытным пилотом трудно бороться за хорошие места. Есть решение: формула для индивидуального распределения возможного времени нахождения на трассе. Писать здесь просто комментарии типа - "не надо формул, это все очень сложно" и ничего не предлагать - НЕ НУЖНО! Если хотим решить проблему - предлагайте, пожалуйста, решения! Только так мы сможем сделать чемп еще интереснее. Жду ваших комментариев!
Позвольте вмешаться. Как мне кажется вы своими формулами запутались сами. Все очень сложно и необъективно. ИМХО. Основная проблема в том, что команды случайные и быстрые не хотят сливать из-за медленных. Так наградите их бонусами. Что я имею в виду. У вас после первой гонки есть турнирная статистика, возьмите и согласно этой таблице добавьте к результату гонки некое количество секунд этому пилоту. То есть все перед жеребьевкой уже будут знать, что Иванов Иван Иванович который приехал в предыдущей гонке последним несет на себе бонус 30-40-50 (нужное подчеркнуть)секунд бонусов. При чем бонусы начисляются всем по турнирной таблице (личного зачета) от меньшего к большему начиная с 9-10-11 (нужное подчеркнуть)места. Как то так.
Вячеслав, скромно замечу, что формул не так уже и много - кроме этой формулы, есть всего лишь одна - которая подсчитывает гандикап исходя из общего веса команд, поэтому формулами мы не так уж и сильно балуемся. В остальном все считается и распределяется только исходя из результатов пилота и жеребьевок. Что касается бонусов, которые вы предложили - идея неплоха, но проблема в том, что у нас список участников может быть непостоянный, на каждом этапе могут появляться новые люди, а некоторые из предыдущих этапов могут также участвовать не во всех подряд гонках. Во-вторых, в моем варианте нам не нужно ничего добавлять к результатам, просто команды до гонки получат более широкие возможности по индивидуальному распределению минимального и максимального времени участия каждого пилота в гонке. И, кстати могут использовать это распределение на свое усмотрение (т.е. если пилот в команде, который из группы Б "слил" квалификацию из-за плохой машины, а в гонку на жеребьевке ему достался хороший карт и он поехал стабильно и хорошо, то команда может легко оставить его на трассе хоть на 50% времени гонки)
Тимофей, из всего уважения не поддерживаю. Мы начинаем уходить от гонок к каким то шахматам. Может хватит формул и коэффициентов? Приплюсую еще к твоей формуле весовой гандикап и получается чти что. Вместо гонки сплошная арифметика. Теряется смысл спорта. В прошлой гонке из за непонятной формулы по прибавке секунд к итоговому результату, наша команда потеряла честно заслуженное 2е место из за прибавки 12,6 с. При этом погрешность при взвешивании была +-2 кг т.к. весы вообще вибрировали на асфальте. Почему отказались от довесов, если такая возможность была? Почему я более тяжелый в гонке должен уступать в чистой скорости легким? Итоговая разница между 2 и 3 м местом составила 1,5 с. После драки кулаками не машут, но вопросы остались.
Ром, вопросы будут всегда, какой бы регламент мы не ввели. Ибо всегда найдутся те, кто найдет причины для недовольства. Гандикапы получили почти все команды, и если бы были довесы, то твой напарник получил бы приличную порцию гирь на борт карта и скорее всего вы все равно бы оказались на том же месте, так как гири тоже замедляют машину, ты не забыл? Еще раз - формула никак не усложняет пересчет результатов, и никак не влияет на итоговый результат, никак не влияет на общий зачет. Она лишь дает право командам, имеющим более слабых пилотов более гибкий подход в распределении времени пилотов на трассе! ВСЁ! Но если ты опытный и едешь хорошо, а твой напарник новичок и с трудом осиливает даже 10 минутную сессию, то такое решение очень выручит нас в дальнейших этапах. Ты, как сильный сможешь проехать немного больше, в отличие например от соседней команды, где сильному ехать так много не получится. И как вы все и хотели и долго говорили, что мы хотим бороться друг с другом - теперь пожалуйста! Шансы уравнены! Повторю еще раз - я тестировал этот подход на наших реальных цифрах с 1ого этапа - при вводе одинаковых бест лапов у сильных пилотов и реальных, взятых прямо из результатов нашей квалы, у слабых, разброс составил - всего лишь в районе 1 круга. А в нашей реальной гонке разброс был 6 кругов. Т.е. теперь пожалуйста - только ваши реальные силы и тактика - решают кто будет сильнейшим в гонке. И никакой лотереи! При этом все новички не обижены - и также принимают полное участие.
Скромно добавлю, что по распределению команд по-принципу сильный-слабый нас с Таней тоже почти никто из сильных пилотов не поддерживал, но тем не менее 1ый этап получился интересный - это факт. Осталось лишь придумать, как сделать так, чтобы действительно сильные пилоты могли влиять на исход гонки - мое решение позволяет это сделать. Если есть другие, более простые решения - пишите, рассмотрим все. ВАЖНО! Во избежании ненужных многочасовых дискуссий, давайте во время обсуждения этой правки будем как можно более конструктивными! Есть проблема: Команде с менее опытным пилотом трудно бороться за хорошие места. Есть решение: формула для индивидуального распределения возможного времени нахождения на трассе. Писать здесь просто комментарии типа - "не надо формул, это все очень сложно" и ничего не предлагать - НЕ НУЖНО! Если хотим решить проблему - предлагайте, пожалуйста, решения! Только так мы сможем сделать чемп еще интереснее.
Зачем все усложнять? Уменьшите минимальный процент нахождения на трассе. Появится возможность командам самим решить сколько кому ехать, гибче менять тактику. Сохранится интрига в конечном результате.
Зачем перегружать формулами регламент? Интереснее будет планировать тактику самим, исходя из минимального временинахождения на трассе. Пусть оно будет 25%, а сколько кому ехать решит команда. Все просто и понятно.
Ок, принял к размышлению такой вариант, хоть в нем и есть определенная слабая сторона - он не дает никаких преимуществ командам с более медленным пилотом, если другая команда будет использовать такое же соотношение времени нахождения на трассе.