A4 B8 Периодически не заряжается аккумулятор

Тема в разделе "A4", создана пользователем Ыук, 9 дек 2015.

  1. Ыук

    Ыук Новичок

    19 сен 2015
    15
    А4/В8 2.0ТDI 09г.
    Периодически не заряжается аккумулятор, при этом генератор выдаёт
    больше 14 В, а на аккумулятор приходит 13 с мелочью.

    Посоветуйте :help::
    1. Варианты источников проблем (из-за чего обычно такая проблема бывает, кроме реле и аккумулятора).
    2. Как можно проверить провода возбуждения и силовые (плюс и массу), какой тестер купить.
    3. Хорошего электрика или в каком сервисе хорошие электрики, желательно на юго-западе Москвы или в Одинцово.

    История вопроса (много букв) :ded:.
    Проблема обнаружилась на следующий день после того как помыл двигатель на обычной мойке (не спрашивайте зачем... :confused:) - загорелся красный индикатор с аккумулятором. Возможно проблема началась сразу, так как этот индикатор не долго не загорается при разрядке (по наблюдениям). Проблема может не появляться пару недель, а может идти несколько дней подряд (сейчас так). Какое-то время проблема появлялась только в время дождя.
    В первый раз в сервис съездил на 3 день - почистили щётки от окисления, после этого катался 1,5 недели.
    Во второй раз гену возили на специальный стенд - сказали с ним всё в порядке. Порекомендовали поменять аккумулятор. Поменял - не помогло
    В третий раз попросил поменять реле. Неделю ездил, было всё в порядке - прибрался в багажнике, закрутил запуску и т.п. - опят стал разражаться.
    В четвёртый раз посмотрели, сказали генератор выдаёт нормально напряжение, но на аккумулятора слабое, порекомендовали обратиться к хорошему электрику.

    Ауди А4 В8 2.0 TDI 143 л.с., 2009 г.в.
     
  2. Vit.vy

    Vit.vy Живу я здесь

    1 дек 2014
    1.350
    новое акб прописали?
     
  3. Ыук

    Ыук Новичок

    19 сен 2015
    15
    А4/В8 2.0ТDI 09г.
    Скорее всего нет. Может дадите ссылку или совет как правильно это сделать?
     
  4. Шаман_DTM

    Шаман_DTM макака-резус

    24 фев 2013
    2.256
    GWM Бачок 300
    Окисление в клеммах плюсового кабеля. От генератора до АКБ.
     
  5. Vit.vy

    Vit.vy Живу я здесь

    1 дек 2014
    1.350
    http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=438544 в этой теме первая странице в содержаниях смотри там есть где то как прописать акб и шаман чо написал посмотри внимательно скорее всего в этом причина
     
  6. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    #6 ШТРУНД НАФАНЕВИЧ, 9 дек 2015
    Последнее редактирование: 10 дек 2015
    Если индикатор АКБ хоть раз зажегся при работающем двигателе -геннадия на лечение, только больницу ему поменяй. Регулятор напряжения и возможно диоды на замену (ессно оригинал)
     
  7. Ыук

    Ыук Новичок

    19 сен 2015
    15
    А4/В8 2.0ТDI 09г.
    Да, там написано, спасибо. Я правильно понял, что прописывать надо даже если меняешь аккумулятор на тот же объём (не гелевый)?
     
  8. Ыук

    Ыук Новичок

    19 сен 2015
    15
    А4/В8 2.0ТDI 09г.
    Я правильно понял, что не зависимо от того прописан новый акб или нет, геннадия на лечение? При этом реле поменяли, скорее всего из-за диодов?
     
  9. Ыук

    Ыук Новичок

    19 сен 2015
    15
    А4/В8 2.0ТDI 09г.
    А как можно проверить? Может какой прибор для этого есть?
    Можно просто перепаять на новые клеммы?
     
  10. Dal'noboy

    Dal'noboy Живу я здесь

    6 июл 2013
    1.249
    Карелия респ.
    A4/B8 2.0TDI 2009г
  11. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    Как бы попроще объяснить. У Гены есть вывод D+, который внутри генератора соединен с регулятором напряжения. Когда Гена отдыхает на этом выводе грубо говоря -масса через резистор 65 оМ, т.е. минус, хотя это "D+". Провод от "D+" идет прямо в приборку к индикатору АКБ, который подключен к плюсу. Когда двигатель не запущен, но зажигание включено на индикаторе с одной стороны плюс с другой минус и он загорается. При запуске ДВС в гене возбуждается дополнительная обмотка и на клемме "D+" появляется плюс. Собственно пропадает разность потенциалов на "концах" индикатора АКБ и он тухнет. Если он продолжает гореть, то это говорит о неисправности в первую очередь регулятора напряжения, а не разрядке аккумулятора
     
  12. Ыук

    Ыук Новичок

    19 сен 2015
    15
    А4/В8 2.0ТDI 09г.
    Спасибо, за подробное пояснение.

    А если индикатор акб всегда тухнет, но иногда во время движения загорается?
    А если акб заряжен при работающем два, гена может отдыхать и D+ может подавать минус?
     
  13. Шаман_DTM

    Шаман_DTM макака-резус

    24 фев 2013
    2.256
    GWM Бачок 300
    Мультиметр. Режим измерения постоянного напряжения. Двигатель запущен. Один щуп на клемму генератора, другой на + клемму акб. Если падение напряжение между измеряемыми точкаим будет более 0,2-0,3В, то всю силовую проводку от генератора до акб на замену. Либо пропаивать клеммы - занятие не для слабонервных, я потратил на это целый день (распиливать клеммы дремелем вдоль для извлечения обжатого провода, запаивать газовой горелкой + мощный паяльник).
    Простоя вариант - дублировать проводом большого сечения вывод генератора и + АКБ. На форуме приметительно к B7 это уже описывали.

    Уточню, что при замерах нужно включать всю доступную электрическую нагрузку. В идеале включение вентиляторов охлаждения радиатора (при работе кондиционера).
    Аналогично замер между корпусом генератора и - АКБ.

    Пример, как было у меня:
    Переодически возникали просадки напряжение, АКБ разряжался почти в 0, проблема с запуском двигателя. Несколько раз загорался значок АКБ на панели.Отключались различные блоки и т.п.
    Нагрузка максимальная.
    Напряжение на генераторе - 13,7В
    Напряжение на АКБ - 12,0В
    Напряжение на ЭБУ - 11,7В
    Падения напряжения на + проводе генаратор-АКБ = 1,5В (!) Клемма сильно греется!
    Падение напряжения на + проводе АКБ - кузов(генаратор) = 0,2В


    После пропайки клемм и прокладывании доп. провода генератор-акб суммарное падения напряжения составляет менее 0,3В. Не идеально, но до клемм на стартере не добрался.
     
  14. Visusstarrr

    Visusstarrr Участник форума

    11 апр 2013
    305
    А4 B8 2.0TQ
    в А4/В8 2.0ТDI 09г. такая схема?
     
  15. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    При работающем ДВС Геннадий всегда работает. Загорающийся иногда индикатор говорит о болезни Гены.
     
  16. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    принцип работы такой же
     
  17. Visusstarrr

    Visusstarrr Участник форума

    11 апр 2013
    305
    А4 B8 2.0TQ
    т.е провод с генератора идёт в приборку на лампочку?
     
  18. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    Вот схема от А4 2007г. Не думаю, что что либо кардинально изменилось

    гена.png
     
  19. Visusstarrr

    Visusstarrr Участник форума

    11 апр 2013
    305
    А4 B8 2.0TQ
    #19 Visusstarrr, 10 дек 2015
    Последнее редактирование: 10 дек 2015
    я почему и писал что авто 09 года B8)) изменилось, причём сильно.
    с 08 года отказались от такой схемы...
    на генератор два провода: B+ и провод Lin шины соединяющий Гейтвей и блок контроля акб с приборкой (для чтива предложу SSP395)

    даже со снятым генератором, лампочка контроля зарядки может не гореть :)
    соотвественно весь план диагностики нужно переделать:wink:
     
  20. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.164
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    #20 ШТРУНД НАФАНЕВИЧ, 10 дек 2015
    Последнее редактирование: 10 дек 2015
    гдеж сильно изменилась схема. принцип тот же. Со снятым генератором ясен пень индикатор не будет гореть. Управляющий провод болтается в воздухе. Справедливо для А4 В8. Ну выходит он на J533, который передает сигнал опять же на индикатор в приборке. Изменения в том, что стало легче диагностировать неисправность.

    Кстати спасибо за инфу.:thumbup: На странице 27 подробное описание диагностики гены шнурком.