Давай на ты, лады? В кальциевых акумах сурьмы нет, потому перезаряда не боятся. У нас сурьмяных валом, втч. пр-ва РФ. Кому чего ближе - тебе виднее, себе заменил таблетку на гене еще год назад, вместо боша с избыточной термокомпенсацией поставил шось китайское на 14,7В или около того - проблем с кальцием больше не имею.
Ну не то чтобы они его не бояться, просто условия для перезаряда исправная бортовая сеть обеспечить не может. У мну вон на подзаряде сейчас стоит Бошь С5 (74А/ч), так при токе 5А, напряжение на клеммах 16,57В было в начале, за час упало до 16,2. Так, что недозаряд в борту обеспечен практически всегда.
Кстати, Мутлу разделяет батареи на зимние, летние, такси и т.п. Такси с желтой крышкой: http://www.mutlu.com.tr/en-US/products/Starter/automotive/taxi-batteries/45 Для холодного климата с синей, для тёплого с красной.
Быстрого щастья не обещаю. Бортовое чичас у меня практически сразу после запуска 14,9-15,2 потом, с прогревом по термокомпенсации падает окончательно до 14,6 ("зимняя" таблетка с доп.диодом, каким точно - не припомню, но совейский кд208/209, из ИБП телевизора, подбирал по падению, цешкой). Итого, вся бортсеть питается от гены. Фары у меня с ходовыми светодиодами 2х5Вт, так что большую часть светового дня АКБ только на "приёме". Ранним утром и вечером с "ближними" фарами напряжение в прикуривателе 14,1В, с дальним светом - 13,6В. Летом фары ни к чему, по ночи езжу очень редко, потому не скажу, мерять - мерил, но не помню точно циферок. Гены - китацкия для пятициндровых С3, на 90А и 120А заявленных, хотя визуально одинаковые, скорее всего - одинаковые и по потрохам. Чем богат, короче. Напругу на АКБ после долгой стоянки в мороз замеряю позже, когда пойду ставить ВВ провода, завтра, если не забуду.
У кого же длиннее окажется))))) С Рождеством всех!!!! Идите бахните по рюмочке нормальной жидкости, а не электролита!!!))) И кальций в зернах не курите!!!)))
Пока по трезвяку, до святкового стола со стаканом еще 200км. 2 alwagen - СПС!, жду динамику при запуске.
Исчо пачка инфо по напруге в бортсети. АКБ Халк 77Ач, куплен 10.12.12 для другой авто (А6С5-2,4), катал всю первую зиму на гене с "таблеткой", дающей +15,1В, перекочевал на текущую А100С4-2,3, чередую таблетки +14,0В на лето и 14,65В для зимы. Три дня простоя авто на улице без движения. Масло 5W40 п/синь. Утро, Т=-22С, напряжение в прикуривателе +12,0В, через первые 5 сек +10,8В, следующие 5секунд прокрута роняют до +10,2В. Пауза на 40 секунд, напруга в прикуривателе +12,4В, 5 секунд и авто заводится, сразу по заводке +14,2В, через пару минут после обметания снега с окон и капота и до заглушения движки через час +14,65В. Вечер Т=-18С, напряжение в бортсети +12,41В, первый прокрут +11,1В, второй - старт, напруга +14,22В с повышением до +14,9В, потом через пару минут падает до +14,6В, фары БС +14,12В. Больше не помогу ничем. пс. хотя нет, помогу. Прекрасные ВВ провода получаются из силиконовых проводов, применяемых в неоновой технике, для рекламы. Проводники 6 и 8,5мм диаметра. Продаются метражом. Взял себе 8,5мм диаметром, сечение жилы 1,0мм2, 7,5/15кВ, белого цвета. Наконечники снял с готовых/китацких проводов и обжал на новых обрезках. Соответсвенно, накрутил штатные наконечники с резисторами и насвечники, стандартно, как задумывалось на заводе. При морозе -22С остаются мягкими и гибкими, как в тепле - уже проверил. Функцию выполняют исправно, обхватал на работающем движке все проводнички необутой рукой на предмет проверить изоляцию - приемлемо и неопасно для жизни Озаботился проводами, когда после нескольких безуспешных попыток запуска полез под капот и попытался выкрутить свечи. При снятии насвечников при -30С, два ВВ провода просто сломались, а когда я попытался пошевелить крышку трамблера, сломался и провод от катушки. Прямо сюрр. Такие провода были куплены по весне, средние по цене, на всякий случай, чобы "выглядело под капотом фирмово". Поставил на зиму, называется
Ну конечно, силикон высоковольтный это супер, только наши таких не делают, вот цены на них и .... Хотя может и 1мм2 доступны, но побольше (по работе пользую и 16мм2, и 70мм2 бывает) - цены просто космос (но приходится,ибо альтернативы нет), вымеряю нужду чуть или не до сантиметров))) Пользую Beru, в -33 такие же мягкие, вывод - нефуй всяко гомно покупать и кормить бракоделов)))Есть же отличные силиконовые проводочки и не сильно дорогие, Tesla например - разок вдали от иномарочной цивилизации по нужде пришлось покупать 2 самых длинных (т.к. у производителя они на ВАЗ предназначались), и немного подгонять к своему движку))