Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается.(2)

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем ControllerZ, 15 фев 2007.

  1. Jurik

    Jurik Завсегдатай

    8 сен 2008
    579
    А8 2,5tdi, 100/45 2,3e
    Вобщем-то действительно на средних оборотах как-то неважно тянет...

    Хочу спросить: по идее более низкий сигнал дает более ранний УОЗ, но одновременно и меньше топлива приказывает дать ЭБУ? (вроде так???) Но сигнал-то с ПНД один. Интересно, что больше влияет на динамику: УОЗ или кол-во топлива? Топливо по идее можно чуть добавить и винтом СО, а вот получить ранний УОЗ никак, кроме положения ПНД в сторону низкого сигнала.


    Еще такой вопрос: если в процессе износа дорожка-"самолетик" начинает иметь более высокое сопротивление, чем было задумано по-заводу (если я правильно понял, сложно с этим графитом:)), то что если впаять вместо выделенных ниже заводских корректирующих сопротивлений - smd-резисторы с чуть уменьшенным номиналом, чтоб как-бы компенсировать износ:
    [​IMG]
    То может и на средних оборотах поедет лучше.
    Конечно ХЗ на сколько именно % уменьшать номинал, а методом тыка наверное будет долго экспериментировать:) Понимаю, что это изврат, но все же любопытно.
     
  2. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #142 WiNNER-S, 16 мар 2016
    Последнее редактирование: 16 мар 2016
    Если любопытно - экспериментируйте ))) Мысль правильная, но подбирать резюки упаришься, и это не на долго. Там уже дырка в области ХХ.

    P.S. Есть тюнинг-версия эмулятора с разделенными сигналами ПНД на впрыск и зажигание.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Jurik

    Jurik Завсегдатай

    8 сен 2008
    579
    А8 2,5tdi, 100/45 2,3e
    #143 Jurik, 16 мар 2016
    Последнее редактирование: 16 мар 2016
    А у меня есть еще ПНД без дырок на ХХ )) Этот с дыркой - просто для фото применил.
    Да, ХЗ на сколько изношено и от чего отталкиваться. Думаю просто от балды попробовать на 10% уменьшить номиналы (допустим вместо двух верхних по 8,35кОм впаять по 7,5кОм).
    Но как потом оценить результат, кроме тест-драйвов? Если на месте выставлять винтом ДЗ разные обороты и светить стробоскопом, глядя, что за УОЗ на каких оборотах - то по идее будет показывать УОЗы уже скорректированные датчиком детониции, а если его отключить - то покажет ли стробоскоп карту углов, задаваемых именно ПНД, без обработки? Да и ХЗ что подумает ЭБУ при отключении ДД, может переведет в какой-нибудь аварийный режим.

    Да, это крутая идея! Был бы я в Москве - сразу бы купил. А так не силен я в пересылках и пр., просто в магазинах все всегда покупаю. Раньше смотрел - там еще у нас в городе % нехилые снимали, может теперь что-то вплане платежных систем изменилось, посмотрю.
     
  4. Johann Abt

    Johann Abt Живу я здесь

    10 авг 2012
    2.261
    c4 nequattro2.0AAD
    Да какие проблемы то?Оплатил,пошел на почту и получил
     
  5. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Western union сейчас вроде 1% берет за переводы, да и много других вариантов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Jurik

    Jurik Завсегдатай

    8 сен 2008
    579
    А8 2,5tdi, 100/45 2,3e
    Всё, разобрались с оплатой, ждем тюнинг-посылки :thumbup:

    Такой вопрос: у меня установлены родные ЭБУ AAR-а, но некоторые люди ставят блоки зажигания с буквой "N" или "K" на конце, от NF, утверждая, что на них более лучше едет, вот пример: https://www.drive2.ru/l/5822123/

    Но если я поставлю Ваш тюнинг-эмулятор, то как понимаю у меня итак будут самые ранние из возможных УОЗов и замена ЭБУ-зажигания будет бессмысленной?
     
  7. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #147 WiNNER-S, 18 мар 2016
    Последнее редактирование: 18 мар 2016
    Да, ЭБУ зажигания менять нет смысла. В Эмуляторе можно картами сделать УОЗ раньше + можно подстроить трамблером под конкретный мотор.
    Кстати, AAR-характеристика в эмуляторе пониже по сравнению с NF/NG, так он лучше едет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Jurik

    Jurik Завсегдатай

    8 сен 2008
    579
    А8 2,5tdi, 100/45 2,3e
    #148 Jurik, 18 мар 2016
    Последнее редактирование: 18 мар 2016
    Ясно, это хорошо.
    А скажите, при хорошем правильно работающем ПНД сколько мА тока ЭГРД при резком открытии дросселя должно показать?


    И еще, любопытен такой вопрос: в штатном ПНД резисторы по несколько кОм (желтым обвел), но есть еще непонятные, ХЗ зачем нужные полоски графита (розовым обвел) поверх медных полосок, которые вроде как не имеют сопротивления - на хрена их немец нанес?
    [​IMG]
     
  9. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Милиамперы не показатель. У КЕ3-джета масса различных версий прошивок, где эти калибровки отличаются.
    Могу сказать что при 2000об должно быть около 1,3-1,35в.
    Полоски графита я не анализировал. Ни к чему это.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Jurik

    Jurik Завсегдатай

    8 сен 2008
    579
    А8 2,5tdi, 100/45 2,3e
    Спасибо.

    Еще посоветуйте, как раз решил проверить датчик детонации: на ХХ светит 6 гр., начал бить ключиком по болту ДД - не реагирует. Взял орудие посерьезнее - молоток :nod: Начал ритмично стучать по болту ДД - метка плавно стала смещаться от 6 гр к 0гр. Но вот в чем засада: перестав стучать метка и не собиралась возвращаться к 6, так на 0 и оставалась - ведь так не должно быть? Потом перезапустил мотор - опять светит 6гр., но при ударах молотком мне не удалось ее сдвинуть (даже сильным ударом) меньше 4 гр, хотя в первый раз четко смещалась к 0. Как ДД должен работать правильно, как реагировать на постукивания? И по какому алгоритму действует ЭБУ, если не чувствует сигналов с ДД?

    Еще хотелось бы узнать, как именно проверить концевик полной нагрузки при работе мотора. Концевик щелкает (сопротивление проверил 0 и бесконечность). Но когда ток на ХХ бегает около 0мА при нажатии концевика ПН - никаких мА не добавляется. И даже если удерживать обороты ДЗ (1500-2500) и нажать концевик - все равно бегает возле 0мА. Как он должен работать, как можно убедиться, что его сигнал ЭБУ принял и повлиял на работу мотора?
     
  11. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Вопросы из разряда "хочу все знать" обмусолены до костей в соответствующей теме по болячкам KE3.
    Я так понимаю пока не раскуяришь ДД молотком не успокоишься ))). Если после поездки нет ошибки 2-1-4-2, значит ДД работает.
    При интенсивной детонации VEZ переключается на более позднюю карту и не откатывается назад до перезапуска.
    Концевик полной нагрузки не должен обогащать на ХХ и на средних оборотах. Там еще и сигнал ПНД учитывается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Jurik

    Jurik Завсегдатай

    8 сен 2008
    579
    А8 2,5tdi, 100/45 2,3e
    Значит скорее всего ДД работает:) Да и кроме того при заливке октан-корректора Hi-Gear в бак метка с недавних 6гр. ушла уже к примерно 9гр., т.е. коррекция по ДД видимо работает.

    Ооо, этого я не видел в теме про КЕ3.:) А от скольки вольт на ПНД должно быть (или какие обороты нужно держать), чтоб при нажатии сработал концевик ПН и я увидел заветные добавочные мА?
     
  13. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #153 WiNNER-S, 19 мар 2016
    Последнее редактирование: 19 мар 2016
    Выведи миллиамперметр ЭГРД и напряжение ПНД в салон и проведи лабораторную работу )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Jurik

    Jurik Завсегдатай

    8 сен 2008
    579
    А8 2,5tdi, 100/45 2,3e
    Это конечно можно сделать, но ведь нужны какие-то исходные данные, с чем сравнивать, допустим на каких об. (?) уже концевик сработает и покажет сколько-то (?) мА. А где их взять?
     
  15. Jurik

    Jurik Завсегдатай

    8 сен 2008
    579
    А8 2,5tdi, 100/45 2,3e
    Все-таки немножко не понимаю: почему считается, что для того, чтобы сделать УОЗ раньше - сигнал ПНД нужно именно "занизить"? Ведь наоборот при подъеме лопаты и одновременном увеличении сигнала с ПНД - УОЗ становится все раньше и раньше?
     
  16. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    УОЗ строится по двум факторам. Обороты и нагрузка. Нагрузка в данном случае определяется по ПНД.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Jurik

    Jurik Завсегдатай

    8 сен 2008
    579
    А8 2,5tdi, 100/45 2,3e
    #157 Jurik, 21 мар 2016
    Последнее редактирование: 21 мар 2016
    "Обороты ДВС" ЭБУ считывает толи с датчика Холла, толи с датчика на КПП который.
    А "нагрузку на ДВС" - с сигнала ПНД.

    Получается ЭБУ мыслит так:
    "бОльшее U на ПНД >>> больше нагрузка при тех же оборотах - нужен УОЗ позже"
    "меньшее U на ПНД >>> меньшая нагрузка при тех же оборотах - нужен УОЗ раньше"

    Очень извиняюсь за эти все вопросы, но не могу справиться с любопытством:)

    Пока старый ПНД, решил проверить на месте, на прогретом ДВС (100гр.) - зависимость "напряжения на ПНД" от "оборотов ДВС".
    Получилось следующее (посмотрите опытным глазом):
    ПНД --- Обороты
    0,46 --- 800
    0,75 --- 1100
    0,83 --- 1200
    0,89 --- 1300
    0,96 --- 1400
    1,1 --- 1600
    1,2 --- 1800
    1,34 --- 2000
    1,55 --- 2400
    1,62 --- 2600
    1,83 --- 3000
    2,0 --- 3400
    2,13 --- 3800
    2,26 --- 4200
    2,4 --- 4600

    Или в виде графика:
    [​IMG]

    Видно ли по этим цифрам какие-то патологии, отклонения от нормы старого изношенного ПНД, из-за которых может страдать динамика?


    Еще, кстати, решил провести "диагностику светодиодом" - показывает 4-4-4-4, т.е. ошибок нет. Но когда я специально скинул фишку с датчика детонации - то опять 4-4-4-4, хотя по идее должно было быть 2-1-4-2. Может быть стоило покататься, а потом диагностировать ДД?
    Еще попробовал отключить специально датчик высоты в салоне - теперь оно уже четко показало на ошибку 2-2-2-3, пока не вернул его на место. Кстати, как это странное устройство может влиять на работу мотора? Пробовал отключать на ХХ, когда ток бегал вокруг 0мА...так он и дальше продолжил бегать вокруг 0мА? Значит ДВ корректно работает или нет?
    Спасибо! :nod:
     
  18. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.756
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Обороты считываются по ДХ.
    ПНД на ХХ занижен, а после 2500 завышает. Очевидно под нагрузкой всё завышено начиная уже с 1000-1200 оборотов.
    Ошибка по ДД вылезет после того как погазуешь или стартанешь под нагрузкой.
    Если нет ошибки по датчику высоты, то скорее всего он нормально работает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Jurik

    Jurik Завсегдатай

    8 сен 2008
    579
    А8 2,5tdi, 100/45 2,3e
    #159 Jurik, 21 мар 2016
    Последнее редактирование: 22 мар 2016
    На ХХ оно вроде и не влияет, ведь 800 об. держит, не срывается никуда. А вот недостаток крутящего момента при разгоне действительно чувствуется где-то с 2000 до 4000.
    Ну значит есть что улучшать заменой его на эмулятор:)

    ДД видимо работает, но вопрос насколько правильна его чувствительность (кстати родной ДД я пару лет назад заменил на неродной Bosch 0 261 231 176 + припаял к нему родной кабель с фишкой). Если он срабатывает раньше, чем сработал бы исправный оригинал - то по идее и из-за этого также может страдать динамика.
     
  20. Jurik

    Jurik Завсегдатай

    8 сен 2008
    579
    А8 2,5tdi, 100/45 2,3e
    Хотелось бы спросить по поводу влияния сигнала ПНД на ток ЭГРД. Есть такая статья московской конторы Лискар: http://www.liscar.ru/statyi/diagnostika-avtomobilya-audi-100-motor-aar/

    В ней утверждается, что при полностью протертой до меди дорожке с напругой на ПНД 0,7в при ХХ и при открытии ДЗ ток на ЭГРД +10...20мА. А как это может быть, если при более высоком сигнале ПНД наоборот будет показывать на ЭГРД переобогащенную смесь с "-" мА?


    Еще вопрос конкретно по эмулятору: как после его установки отрегулировать правильный ток ЭГРД? Ведь стремятся к регулировке, чтоб на ХХ и на 3000 об. бегало возле 0мА, но ведь тюнинг-эмулятор будет раздельно сколько-то подливать бенза и наверное это как-то будет сказываться на токе ЭГРД?