1. Уважаемые пользователи! Раздел "FAQ по ремонту" представляет собой собрание популярных и интересных тем по ремонту автомобилей Audi. Если Вы хотите, чтобы Вашу тему перенесли в раздел "FAQ по ремонту" - напишите об этом администратору advert.

Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

Тема в разделе "Двигатели", создана пользователем urgubab, 12 окт 2005.

  1. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Боюсь показаться неоригинальным, но опять про ПНД.

    Было напряжение 0,52. Выставил 0,68-0,7В. Первые два дня на прогреве машина вела себя неуверенно, обороты прогрева плавали +/- 70 и на холодном движке при резком старте были провалы (педаль нажал, а реакция через 2-3 секунды), обороты ХХ упали до 720 против 780. НО! Машина побежала резвее и расход немного припал (около литра в минус). На четвертый - пятый день обороты ХХ вернулись к 780, прогрев с +2 градусов стал нормальный (без плавания оборотов) и пропали провалы при разгоне на холодном движке. Это что - та пресловутая адаптация, которой якобы нет?

    Поправляйте, если не прав.
    Обороты ХХ. Лопата приподнята в положение Х. При этом проходит воздуха скажем 140, топлива 10. ПНД показывает 0,52 В.
    Ничего не трогаем, просто сдвигаем ПНД в положение соответствующее 0,7 В. Лопата по-прежнему в положении Х, следовательно воздуха проходит опять 140. А вот топлива подается больше, чем 10 примерно на 20%, поскольку ПНД показывает расход воздуха +20%. Получается смесь обогащается.
    Этот эффект я и увидел - ток ЭГРД после установки ПНД на 0,7 ушел в минус 4 мА. Скомпенсировал винтом качества, загнал в 0.
    Если верить лямбде, до и после регулировки смесь оптимальная. Поскольку кол-во воздуха осталось неизменным, кол-во топлива после коррекции тока на ЭГРД снова стало начальным. Т.е. пропорция воздух/топливо сохранилось как и было 140/10. НО!!! Машина бежит резвее.
    НА ЧТО ЖЕ ВЛИЯЕТ ЗНАЧЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА ПНД???
    Если следовать немецкому мануалу, то для опорного напряжения 4,85 значение на ПНД около 0,7В.
    Опыт установки новых ПНД в сборе с лопатой - 0,7В.
    Ургубаб, твои теоретические и практические опыты 0,57В.
    Мнение Бабая - 0,62-0,65В.

    Где правда в этой истории, и главное, как правильно её обосновать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. slawa123

    slawa123 Bad e-mail

    28 сен 2006
    191
    audi 100/45 2.3 94г.
    #2362 slawa123, 8 дек 2006
    Последнее редактирование: 8 дек 2006
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Не будет тебе мешать шум мотора. У фонендоскопа на конце был металлический щуп, он им касался трубок к форсункам. Ближайший источник звука форсунка, тем более писк у них на высокой частоте ,отличной от остальных шумов.

    А насчет напряжения ПНД -интересно и мне. У меня в какойто момент стало 0.48В , но расход и тянет нормально и так и езжу . Я думаю виноват в этом небольшой подсос, найти не смог.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки



    Прочитай о точном и достаточном с поправкой, что это для МБ:
    http://www.mbclub.ru/mb/faq/parts/?idpart=5&id=42
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. urgubab

    urgubab Живу я здесь

    11 окт 2005
    1.716
    Audi 100/45 2.3 91г./AAR/KE III JETRONIC
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Вот привожу выдержку из ссылки данной Бабаем:

    http://www.mbclub.ru/mb/faq/parts/?idpart=5&id=42

    "Вот тут и возникает проблема правильной установки потенциометра. При этом надо иметь в виду, что во-первых, даже на одинаковых моделях моторов разных годов выпуска установочные значения могут немного различаться (а двигатели - своим состоянием), во-вторых, существуют "ворота" допуска в которые следует попасть".

    Мое мнение для того что бы по максимуму выжать из двигателя все на что он способен, к каждому двигателю нужен индивидуальный подход и один будет лучше работать при 0.55-0.6, а другой при 0.65-0.7 и т.д.
    Ну а если сильно не заморачиваться с настройкой по милливольтам, то достаточно попасть в "ворота" допуска и двигатель тоже будет работать вполне сносно. Это кому как нравиться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. urgubab

    urgubab Живу я здесь

    11 окт 2005
    1.716
    Audi 100/45 2.3 91г./AAR/KE III JETRONIC
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Шум мотора точно мешать не будет. А вот сам механизм проверки довольно интересен и мало изучен. Таким же способом еще наши предки определяли износ вкладышей и прочей фигни.
    Надо будет как нибудь попробовать. ХМ, на лице моем улыбка, вспомнил клуб знатоков "что, где, когда", сейчас у нас похожая ситуация. Кто выскажет предположение, о том что же все-таки должен был услышать мастер, проверяя форсунки на слух? И чем он руководствовался считая одни форсунки рабочими, а другие нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.556
    E240 00г.
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Всеволод, про адаптацию я и сам думаю что есть на последних... просто везде написано что ее нет. В принципе ты легко можешь это проверить таким методом - загони ток ЭГРД в +10мА, и если ты увидишь разницу в прогреве на обученной авте и после сброса мозгов то она есть...
    по поводу напряжение потенца - чесно говоря даже не понимаю почему у тя при изменении его напруги на ХХ изменился ток, потому как никакой свзяи нет. Для ХХ да, он используется, для УОЗ тоже, но на ХХ (кнопка замкнута) УОЗ не должен использовать нагрузку (потенц) просто потому как это нафих не надо. В МБ например на ХХ вообще стоит четко 10* и все.
     
  7. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.587
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Предположу, что при правильном распыле форсунка должна издавать более высокочастотный шум в отличие от просто льющей (по аналогии с краном водопроводным при пережатии пальцем сосуна). А величина\уровень этого шипа\шума и сопостовление виду струи приходит, видимо, с опытом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.556
    E240 00г.
    #2368 Misha190E, 8 дек 2006
    Последнее редактирование: 8 дек 2006
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Вообще, когда то на МБ я мерил потенциометр в движении, когда на передаче катишь колеса крутят мотор и обороты около 1000, выключал зажиагние, потом включал, двигло раскручивалось и я смотрел на какое значение выходил воздух при перегазовке, а потом на какое опускался... точных цифирь не помню, но показывало значения не слишком отличные от моих регулировок...
    Причем в этих тестах была разница по воздуху - если стоит нейтраль, потом включаешь зажиагние, и включаешь передачу и раскручиваешь колесами двигло то показания были отличные от ситуации когда включал зажигание когда катил на передаче накатом. Такое ощущение что границы показывало :)
    При этом на МБ этот замер тяжелее, потому как есть датчик скорости а ЭБУ видел что мащина едет, приходилось его отключать нафих :)

    Смысел замера был узнать какое напряжение хотят видеть мозги на ХХ.
     
  9. Timoor

    Timoor Завсегдатай

    8 ноя 2005
    703
    Audi 100 C4 2.3E(a
    #2369 Timoor, 8 дек 2006
    Последнее редактирование: 8 дек 2006
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Я так понимаю, никто мне не ответит? :shock:

    Вчера мерил коламбиком глубину винтов регулирующих каналы на дозаторе. Получил следующие значения:
    1)5,5
    2)5,6
    3)5,7
    4)5,7
    5)5,7

    как раз первые два и начинали лить первыми...
    Но в методике разбора дозатора было сказано, что АККУРАТНО С ЭТИМИ ВИНТАМИ ИХ ОЧЕНЬ ЛЕГКО СДВИНУТЬ СМЕСТА!!!

    Ага.... щаззззз... попробуй сдвин... толи они так прикипели... толи их похитрому двигать надо... у первого винта вообще щестигранный внутренний шлиц чуть чуть подсорван...кто-то уже пытался видать крутить.

    Кто-нибудь, что-нибудь про это знает?

    ПС: Блин.... Миша190Е меня вразумил... оказывается я глубину заглушек померял. :rzunimagu

    Но вопрос остается в силе? КТО-НИБУДЬ ЗНАЕТ ГЛУБИНУ ПОЛОЖЕНИЯ ВИНТА В КАНАЛЕ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.556
    E240 00г.
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    эти винты действительно легко крутятся... сдается мне что ты заглушки не открутил, но тогда бы заглубления бы не было... в общем нифига не понятно Как такое может быть :)

    А что ты замерил то по наливу что сразу полез крутить?
     
  11. brainer

    brainer Живу я здесь

    25 апр 2006
    1.674
    Ауди 90 2,3 85г
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    правда в том, что положение ПНД влияет на УОЗ, выставляемый электронной системой зажигания по сигналу с ПНД
    внизу по ссылке написано про коридор регулировок
    в этом коридоре смесь всегда будет оптимальной/стехиометрической - у ЭБУ1 джидая будет работать обратная связь по лямбде
    а вот подстройка ПНД влияет на управление УОЗ ЭБУ2 зажигания и меняет расход топлива и приемистость
    проверял на 4ц движке установив электронное зажигание
    подробности здесь mpsz.ru
    жалко у них нет разработки для 5ц движка
    давно бы себе поставил
    машина начинает летать:hi:
     
  12. diagnost

    diagnost Bad e-mail

    18 дек 2003
    418
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Я не понял - как это влияет ПНД на УОЗ и причем здесь сайт mpsz? Изменился ток на ЭГРД при изменении напряжения на ПНД - следовательно, машина не была прогрета, после прогрева ПНД не влияет на ток ЭГРД. Тем более ток ЭГРД на нагретой машине не должен был уйти, так как он определяется только по сигналу с лямбда-зонда. Всеволод увеличил ток ЭГРД регулировкой винта СО на ХХ на непрогретой машине, обогатил этим смесь на ХХ, поэтому машина и стала бегать лучше.
     
  13. brainer

    brainer Живу я здесь

    25 апр 2006
    1.674
    Ауди 90 2,3 85г
    #2373 brainer, 8 дек 2006
    Последнее редактирование: 8 дек 2006
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

     
  14. brainer

    brainer Живу я здесь

    25 апр 2006
    1.674
    Ауди 90 2,3 85г
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

     
  15. diagnost

    diagnost Bad e-mail

    18 дек 2003
    418
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    brainer, спасибо, ты промыл мне мозги. Все встало на места. Приношу благодарность ктн доценту Сидельникову С.И. за бесценную информацию, которую я не знал и забыл.
    Итак, к вопросу о регулировке ПНД. На AUDI (не на Мурзиках) УОЗ зависит от ПНД, безусловно - блоки совместно работают, а для расчета УОЗ мозгам необходимы сигналы оборотов и нагрузки (то-есть сигнал с ПНД), угол потом уточняется датчиком детонации. Регулируя напряжение на ПНД, мы регулируем УОЗ! Вопрос в том, как ПНД выставить правильно. Делается это при помощи 4-хкомпонентного газоанализатора на любом сервисе. Выставляем ПНД по максимуму СО2 на прогретом двигателе. Это приведет к минимуму расхода топлива. Всё!!!
    По поводу ПНД после прогрева - он не влияет на ток ЭГРД. См. мою статью
     
  16. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Диагност, ну что же ты меня так "...на непрогретом двигателе..."
    Если я не написал крупными буквами, что движок горячий, это не значит, что он не прогрет! Лучше перечитай мои логические построения и выскажись по ним.

    По кривой УОЗ понятно - напруга на ПНД сдвигает ее и видимо в положение "раньше". Только как можно это увидеть и проверить?

    По установке ПНД по максимуму СО2 - это что, полнота сгорания? Если можно, киньте ссылочку почитать про этот показатель.

    Миша - проверка адаптации через +10 мА на ЭГРД - ЭБУ что, должно само ток ноль загнать через некоторое время? Типа я с вечера +10 накрутил и при прогреве ток пошел не с 70 допустим а с 80? Поподробнее плиз, если можно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.556
    E240 00г.
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    diagnost
    Вопрос в том, как ПНД выставить правильно. Делается это при помощи 4-хкомпонентного газоанализатора на любом сервисе. Выставляем ПНД по максимуму СО2 на прогретом двигателе. Это приведет к минимуму расхода топлива. Всё!!!
    По поводу ПНД после прогрева - он не влияет на ток ЭГРД.

    откуда Вы взяли что ПНД на ХХ будет влиять на СО? Вот я этого не догоняю хоть убей, потому что знаю что этого не может быть.

    Всеволод - ты накрутил смесь так чтобы ток был +8:+10мА бегал, далее нуна покататься, причем чем дольше тем лучше чтобы авта обучилась. Далее пару дней при холодном пуске наблюдать что будет - если адаптации нет, то прогрев будет нестабилен (если в первое утро то подождать след. дня) или вообще гглохнуть будет. Если адаптация есть то утром все будет зашибись и в движении тоже.
    Далее на третий день если все было нормально перед пуском (или заранее вечером) сбрасываешь минус АКБ на 10-15 минут и смотришь - пуск/прогрев должен стать хуже.
    Если все так, то адаптация есть.
     
  18. az esm fidel

    az esm fidel Живу я здесь

    11 окт 2006
    2.727
    Лесник 2.5ХТ. Злой! A6 продал.
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Уважаемые Знатоки!
    Вопрос из города Москва. Почти в тему последнего сообщения от Миши. У мя сдох регулятор напруги (какой на щеткодержателе), я на аккуме доехал до магазина за новым - примерно 30-40 минут, напруга была меньше 10 В. Потом поставил новый, с напругой все ок, поездил пару дней, и заметил (опять, тля :( ) непомерный расход пинзина - около 20. Может это быть оттого, что мозги "поехали" от езды с 9 вольтами на борту? И что делать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. slawa123

    slawa123 Bad e-mail

    28 сен 2006
    191
    audi 100/45 2.3 94г.
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Я делал тоже самое ,только наоборот. На холостом ходу (обороты 720- держит ЭБУ за счет РХХ) стал крутить угол зажигания и мерить напряжение ПНД.
    Рассуждения такие :если обороты константа, то минимум напряжения ПНД и будет минимум расхода топлива, так как положение напорного косвенно определяет количество бензина(без учета ЭГРД-если ток его на ХХ равен 0). Я действительно поймал минимум напряжения ПНД (оказалось 0.48В) , когда посмотрел какой же угол получился по стробоскопу -ровно 15 градусов при базовом режиме самодиагностики. Не знаю как там на других оборотах, но на ХХ я считаю это оптимальная настройка по соотношению угла зажигания и напряжения ПНД.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. brainer

    brainer Живу я здесь

    25 апр 2006
    1.674
    Ауди 90 2,3 85г
    #2380 brainer, 8 дек 2006
    Последнее редактирование: 8 дек 2006
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    зачел твой мануал в части ускорения
    не согласен
    принципиальная ошибка "заслонка молниеносно пропускает разряжение под напорный диск"
    на К-джидае чистая механника основана на том, что в момент открытия заслонки давление резко ПАДАЕТ
    РУД(регулятор управляющего давления) снижает давление над плунжером, плунжер подскакивает и обогащает смесь
    если бы было, как ты говоришь, то у К-джидая не было РУД
    у КЕ-джидая обогащение идет через ЭГРД
    ребята на форуме видели трубочку от впускного коллектора к ЭБУ1 или ЭБУ2
    посмотри, если не в лом,
    есть ли такая трубочка
    если есть, то на какой ЭБУ приделана
    а если нет, то вычисление идет не через МАП-сенсор, а через ПНД
    спасибо за то, что нашел в себе силы собрать тему в мануал
    спасибо всем братьям-форумчанам за бесценный опыт и размышления,:hi:
    проверить кто прав легко
    надо взять осцилограф и замерить изменение тока(или напруги) на ЭРГД при резком открытии заслонки
    мультиметр может не показать
    а то что управление идет не через ПНД может ты и прав
    управление может идти через МАП-сенсор прямо на блоке ЭБУ
    по схеме его не видно http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=65496