Замена вентилятора печки на 80-ке

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем alder, 1 ноя 2004.

  1. alder

    alder Новичок

    1 янв 2003
    62
    Subaru Forester (A
    Встал вентилятор печки, думал помер блок сопротивлений (ответственный за скоростной режим вентилятора), достал его - оказался живой - знать сам моторчик. рылся по всему инету как снять вентилятор - нигде не нашел ничего, акромя процедурны со снятием всей торпеды! не вдохновило. окзалось все гораздо проще - мот кому пригодиться- вот как было:
    вытащил бардачек (снизу две петли на винтах и сверху два пластмассовых упора-ограничителя хода), с самого верху под торпедой на кожуже вентилятора черная коробочка на одном саморезе и пластмассовых защелка с резисторами (к ней идут 2 пучка проводов: от вентилятора и от ручки управления скоростями вентилятора) - отсоединяем вентиляторный провод, снимаем нижнюю панельку (под бардачком), чтобы было куда вентилятору вылезать вниз, дальше все просто -поворачиваем моторчик вентилятора вокруг своей (вертикальной) оси градусов на 5-10, он выходит из зацепления защелок и выпадает вниз.... ВСЕ!
    может это и так все знают, но ЧТО Ж НИКТО НЕ СКАЗАЛ ЧТО ТАК ВСЕ ПРОСТО!!!!:)
    я прадва это понял когда не поворачивая вентилятора выдрал его с защелок раздолбав края кожуха старого вентилятора - благо на разборе были рабочие и не покоцаные:)
     
  2. Женька на бочке

    Женька на бочке Живу я здесь

    4 дек 2003
    4.079
    x5
    У меня такая хрень: вентилятор дует только в самом быстром режиме. Я так понмаю, что помере как раз-таки блок сопротивлений???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Андрей А4

    Андрей А4 Живу я здесь

    20 апр 2004
    3.083
    A4 B9 2.0
    либо контакты переключателя скорости вентилятора, но скорее первое...:)
     
  4. samur

    samur Живу я здесь

    29 май 2004
    1.039
    Audi А6 1.8Т
    Могли умереть щетки(причина 2)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. dimonoooo

    dimonoooo Bad e-mail

    29 окт 2004
    858
    A4 1.8TQ 2001, VW Bora TDI 2000
    Пару дней назад удачно решил такую же проблему на своей машине - на работали 1,2 и 3 скорости вентилятора.

    При таком симптоме виноват конечно блок сопротивлений, но первопричина в моторе - он стал работать медленее и из-за этого сопротивления начинают больше греться. Я починил блок сопротивлений после чего перебрал мотор (он хоть и не разборный но разбирается). Если кому надо инфа как перебрать мотор - могу написать по шагам.

    Теперь блок сопротивлений, когда его снимешь видно большое зеленое сопротивление и что то типа диода подключеного к нему. Это тепловой предохранитель. Проверить его очень легко - его сопротивление должно быть равно 0. Если НЕ РАБОТАЕТ 1,2 и 3 СКОРОСТИ ТО НА 99% виноват именно он. Если надо быстро решить проблему - его можно заменить куском проволоки. прикручивать как угодно, но не паять! Но лучше конечно найти его на каком нибудь радиорынке.
    вот его данные
    THERMAL FUSE:
    Температура разрыва: 216 градусов Цельсия. Максимальный ток: 25А.
    В принципе можно использовать и с максимальным током в 15 А (их легче найти).
    Старый аккуратно отрезать, новый ни в коем случае НЕ ПАЯТЬ - пайка там не держиться, проверено опытом! В комплекте с термо предохранителем идут две маленькие металические трубочки-обжимки. Их просто обжымают на выводах плоскогубцами и таким образом сращивают без пайки. Вот и всё!
    Собираешь вс1 назад включаешь вентилятор на первую скорость и слушаешь - если еле-еле крутиться или вообще не крутиться - значит проблема еще и в моторе и почининый блок сопротивлений опять вылетит если не переберешь мотор вентилятора.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Женька на бочке

    Женька на бочке Живу я здесь

    4 дек 2003
    4.079
    x5
    #6 Женька на бочке, 2 янв 2005
    Последнее редактирование модератором: 31 янв 2005
    фильтра-то нет и на вентилятор бывает всякая куйня попадает! вот наверно этот блок и наипнулся.... а не в курсе скока эта хрень новая стоит??? а то мне кажется, хреновый из меня радиотехник!:dead:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. dimonoooo

    dimonoooo Bad e-mail

    29 окт 2004
    858
    A4 1.8TQ 2001, VW Bora TDI 2000
    Есть решетка на входе, но что б разбить этот блок сопротивлений (особенно на машине с кондиционером) надо как минимум что б кирпич засосало.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Женька на бочке

    Женька на бочке Живу я здесь

    4 дек 2003
    4.079
    x5
    каким-то макаром провалилась провалилась сетка в фильтр, вентилятору стало тяжелее работать, я думаю, на малых скоростях... сопротивление и наипнулось... в электрике я не силен, но думаю, причина в этом...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.863
    не знаю как на 80-ках, на 100-ках 44 похожая проблемы вызвана тем, что мотор вентилятора для своего охлаждения засасывает через себя часть всасываемого в печку воздуха. Ес-сно в воздухе влага и через время коллектор щеткодержатели прикипают, ржавеют и мотор "накрывается". Можно его разобрать (развальцевав торец) и отремонтировать. Я так и сделал в свое время и проблем более не было
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. LORD2005

    LORD2005 Guest

    А кто может сказать где ета коробка сопротивлений...???
    :confused:
     
  11. SRS

    SRS Новичок

    19 авг 2004
    51
    Audi 80 b2 1,8 85 г.
    прошу поделиться опытом ремонта моторчика вентилятора печки.
     
  12. Akapy®

    Akapy® Старпер клуба

    20 янв 2001
    4.744
    Москва
    Kia Ceed CD
    новую закажи на EXISTE
    но иногда не помогает
    я два раза новое сопротивление ставил и они горели
    лучше уж и моторчик поменять
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. dimontdi

    dimontdi Bad e-mail

    20 сен 2004
    28
    Audi 90/NG 89
    блок сопротивлений стоит левее и чуть выше моторчика, к нему идет фишка из 4-х проводов. Выглядит как металическая пластинка. На днях буду перебирать моторчик, могу кинуть отчет
     
  14. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.863
    1. Снимаешь мотор
    2. Он завальцованный - сзади развальцовываешь и разбираешь
    3. Дефектуешь - обычно ржавеют и закисают щетки, чистишь коллектор
    4. Ремонтируешь, чистишь, смазываешь
    5. Собираешь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Dark

    Dark Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.284
    Была А 100(С4) 92г 2.3
    2 sewerok
    у меня вентилятор на всех скоростях кроме 4 пищит как хрен знает кто и слабовато дует(правда не знаю как надо я сравниваю с 80 В3 и В4) не знаешь по какой причине может идти этот писк, порой тихо а на кочку попадёшь и запищал
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.863
    Подклинивают подшипники (втулки) или за что-то цепляет либо ротором, либо крыльчаткой. ИМХО - втулки, т.к. слабовато дует - значит тугое вращение ротора. Перебрать несложно - обычный электродвигатель!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Dark

    Dark Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.284
    Была А 100(С4) 92г 2.3
    А где эти втулки взять на скоко я понял девайс не разборный соответственно ремонту не подлежит и ремкомплектов нет. Тогда вопрос а от чего подойдут
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. dimontdi

    dimontdi Bad e-mail

    20 сен 2004
    28
    Audi 90/NG 89
    их достаточно просто смазать, ну а если на машине миллион километров наматал то можно вытачить новые, но как правило это не нужно
     
  19. dimonoooo

    dimonoooo Bad e-mail

    29 окт 2004
    858
    A4 1.8TQ 2001, VW Bora TDI 2000
    завтра кину отчет с парой десятков картинок как разобрать мотор, смазать втулки и почистить коллектор и потом опять его собрать и что б он при этом работал :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. SRS

    SRS Новичок

    19 авг 2004
    51
    Audi 80 b2 1,8 85 г.
    Ждем с картинками.