Встал вентилятор печки, думал помер блок сопротивлений (ответственный за скоростной режим вентилятора), достал его - оказался живой - знать сам моторчик. рылся по всему инету как снять вентилятор - нигде не нашел ничего, акромя процедурны со снятием всей торпеды! не вдохновило. окзалось все гораздо проще - мот кому пригодиться- вот как было: вытащил бардачек (снизу две петли на винтах и сверху два пластмассовых упора-ограничителя хода), с самого верху под торпедой на кожуже вентилятора черная коробочка на одном саморезе и пластмассовых защелка с резисторами (к ней идут 2 пучка проводов: от вентилятора и от ручки управления скоростями вентилятора) - отсоединяем вентиляторный провод, снимаем нижнюю панельку (под бардачком), чтобы было куда вентилятору вылезать вниз, дальше все просто -поворачиваем моторчик вентилятора вокруг своей (вертикальной) оси градусов на 5-10, он выходит из зацепления защелок и выпадает вниз.... ВСЕ! может это и так все знают, но ЧТО Ж НИКТО НЕ СКАЗАЛ ЧТО ТАК ВСЕ ПРОСТО!!!! я прадва это понял когда не поворачивая вентилятора выдрал его с защелок раздолбав края кожуха старого вентилятора - благо на разборе были рабочие и не покоцаные
У меня такая хрень: вентилятор дует только в самом быстром режиме. Я так понмаю, что помере как раз-таки блок сопротивлений???
Пару дней назад удачно решил такую же проблему на своей машине - на работали 1,2 и 3 скорости вентилятора. При таком симптоме виноват конечно блок сопротивлений, но первопричина в моторе - он стал работать медленее и из-за этого сопротивления начинают больше греться. Я починил блок сопротивлений после чего перебрал мотор (он хоть и не разборный но разбирается). Если кому надо инфа как перебрать мотор - могу написать по шагам. Теперь блок сопротивлений, когда его снимешь видно большое зеленое сопротивление и что то типа диода подключеного к нему. Это тепловой предохранитель. Проверить его очень легко - его сопротивление должно быть равно 0. Если НЕ РАБОТАЕТ 1,2 и 3 СКОРОСТИ ТО НА 99% виноват именно он. Если надо быстро решить проблему - его можно заменить куском проволоки. прикручивать как угодно, но не паять! Но лучше конечно найти его на каком нибудь радиорынке. вот его данные THERMAL FUSE: Температура разрыва: 216 градусов Цельсия. Максимальный ток: 25А. В принципе можно использовать и с максимальным током в 15 А (их легче найти). Старый аккуратно отрезать, новый ни в коем случае НЕ ПАЯТЬ - пайка там не держиться, проверено опытом! В комплекте с термо предохранителем идут две маленькие металические трубочки-обжимки. Их просто обжымают на выводах плоскогубцами и таким образом сращивают без пайки. Вот и всё! Собираешь вс1 назад включаешь вентилятор на первую скорость и слушаешь - если еле-еле крутиться или вообще не крутиться - значит проблема еще и в моторе и почининый блок сопротивлений опять вылетит если не переберешь мотор вентилятора.
фильтра-то нет и на вентилятор бывает всякая куйня попадает! вот наверно этот блок и наипнулся.... а не в курсе скока эта хрень новая стоит??? а то мне кажется, хреновый из меня радиотехник!
Есть решетка на входе, но что б разбить этот блок сопротивлений (особенно на машине с кондиционером) надо как минимум что б кирпич засосало.
каким-то макаром провалилась провалилась сетка в фильтр, вентилятору стало тяжелее работать, я думаю, на малых скоростях... сопротивление и наипнулось... в электрике я не силен, но думаю, причина в этом...
не знаю как на 80-ках, на 100-ках 44 похожая проблемы вызвана тем, что мотор вентилятора для своего охлаждения засасывает через себя часть всасываемого в печку воздуха. Ес-сно в воздухе влага и через время коллектор щеткодержатели прикипают, ржавеют и мотор "накрывается". Можно его разобрать (развальцевав торец) и отремонтировать. Я так и сделал в свое время и проблем более не было
новую закажи на EXISTE но иногда не помогает я два раза новое сопротивление ставил и они горели лучше уж и моторчик поменять
блок сопротивлений стоит левее и чуть выше моторчика, к нему идет фишка из 4-х проводов. Выглядит как металическая пластинка. На днях буду перебирать моторчик, могу кинуть отчет
1. Снимаешь мотор 2. Он завальцованный - сзади развальцовываешь и разбираешь 3. Дефектуешь - обычно ржавеют и закисают щетки, чистишь коллектор 4. Ремонтируешь, чистишь, смазываешь 5. Собираешь
2 sewerok у меня вентилятор на всех скоростях кроме 4 пищит как хрен знает кто и слабовато дует(правда не знаю как надо я сравниваю с 80 В3 и В4) не знаешь по какой причине может идти этот писк, порой тихо а на кочку попадёшь и запищал
Подклинивают подшипники (втулки) или за что-то цепляет либо ротором, либо крыльчаткой. ИМХО - втулки, т.к. слабовато дует - значит тугое вращение ротора. Перебрать несложно - обычный электродвигатель!!!
А где эти втулки взять на скоко я понял девайс не разборный соответственно ремонту не подлежит и ремкомплектов нет. Тогда вопрос а от чего подойдут
их достаточно просто смазать, ну а если на машине миллион километров наматал то можно вытачить новые, но как правило это не нужно
завтра кину отчет с парой десятков картинок как разобрать мотор, смазать втулки и почистить коллектор и потом опять его собрать и что б он при этом работал