Пропала искра. Авто по ВИНу 1991 г. Двигатель редкий - 6А (2.0, 16V, 137 л.с.) Перед тем как машина встала наблюдал следующее: под нагрузкой (при включенной передаче) - глохла сразу же. А на холостых движок пока работал. Сейчас нет искры совсем. Проверил цепочку от катушки до свечей - все живое. Предохранители все проверил - порядок. Кто подскажет, кто поможет??
Ответ: Пропала искра на 80-ке В первую очередь датчик Холла.Сними колпачок центрального провода с трамблера,вставь туда свечу,положи резьбой на массу.Сними разъем с датчика Холла,в среднее гнездо вставь провод.Включи зажигание и вторым концом провода касайся массы.Если искра появится,меняй датчик Холла.
Ответ: Пропала искра на 80-ке Все бы ничего, только я слабый автолюбитель. Где этот датчик Холла стоит-то?
Ответ: Пропала искра на 80-ке Проверить неисправность д.холла просто вкл зажигание, снимай центральный провод с трамблера и ложи его на массу, снимай разьем с д. холла и центральный вывод при помощи проводка замыкай на массу с вв провода на массу должна бить искра если так то д.холлу пипец.
Ответ: Пропала искра на 80-ке если искры нет то проблема где-то до трамблёра ) смотри вв провода, катушки
Ответ: Пропала искра на 80-ке Диагностика системы зажигания «Отключение» зажигания путем разъединения штекеров (стрелки) на электронных коммутаторах катушек зажигания, слева на примере моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями, справа на примере 6-цилиндрового двигателя. На иллюстрации показан пакет катушек зажигания 6-цилиндровых двигателей при снятой защите двигателя. Цифры на высоковольтных разъемах указывают, к какому цилиндру какой провод следует вести. На иллюстрации показана проверка системы зажигания на искрообразование. В целях безопасности свечу следует электрически соединить с двигателем посредством вспомогательного кабеля, что здесь не показано ради лучшей наглядности. На фотографии изображена катушка зажигания моделей, оснащенных 4- и 5-цилиндровыми двигателями, с правильными обозначениями клемм. Рисунок показывает расположение контактов соединительного штекера у электронного коммутатора (важно при проверках). Некоторые модели с 4-цилиндровыми двигателями оснащены подобными трансформаторами высокого напряжения. Катушка зажигания и электронный коммутатор объединены здесь в одном корпусе. И в этом случае у подсоединений указаны соотвествующие обозначения клемм, причем клеммы 1 и 15 становятся доступными только после открытия небольшой крышечки. На иллюстрации также виден трехполюсный штекер. Электронный коммутатор (стрелка) катушек зажигания 6-цилиндрового двигателя расположен у задней стенки моторного отсека. Рисунок показывает схему расположения контактов 4-полюсного штекера. Расположение контактов 3-полюсного штекера соответствует показанному на рисунке слева вверху (4- и 5-цилиндровые двигатели). Кто хочет найти неисправность в системе зажигания, должен действовать систематически. *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Обычной проверкой вторичного напряжения можно выяснить, создается ли вообще воспламеняющая искра. Снабжение питанием систем зажигания и впрыска проходит через предохранители 13, 21, 25, 27, 28 и 32 (в зависимости от типа двигателя). При отказе системы зажигания следует проверить эти предохранители (глава Кузовная электросистема). Точная визуальная проверка системы зажигания помогает обнаружить наиболее частые причины отказов (неисправные провода и штекеры, электрические пробои). Только теперь следует один за другим проверить катушку зажигания, датчик Холла или датчик частоты вращения либо датчик момента зажигания. Если это все не привело к успеху, нужно опросить память накопителя неисправностей (в мастерской). Проверка наличия вторичного напряжения Непосредственно вначале мы проверяем, дает ли система зажигания воспламеняющую искру: *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединить высоковольтный провод от свечи зажигания, выкрутить свечу. Снова надеть провод на свечу и положить ее на блок цилиндров таким образом, чтобы у нее был надежный контакт с «массой» (корпусом). Еще лучше – создайте электрическую цепь, соединив с двигателем резьбу свечи зажигания посредством вспомогательного кабеля для «прикуривания». Попросите помощника провернуть двигатель стартером. Если происходит мощное искровое перекрытие на электрод свечи, значит, ток в системе зажигания имеется. Возможно, неправильно установлена основная регулировка зажигания (см. соответствующий раздел в этой главе). Если искрообразования не происходит, повторите проверку со свечой другого цилиндра. В том случае, если и там искрообразование отсутствует, следует полностью проверить всю систему зажигания. Визуальная проверка системы зажигания *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Плотно ли закреплены все клеммы и штекерные контакты на катушке зажигания, блоке управления электронной системой зажигания либо блоке управления зажиганием и впрыском и на распределителе зажигания? Не отошел ли какой-нибудь контакт в многоконтактном штекере? Не вытекла ли из катушки зажигания заливочная масса? В этом случае она, вероятно, неисправна. Нет ли на корпусе катушки зажигания трещин или следов нагара от пробоев искры? Дополнительно проверьте, надежно ли припаяны основные кабели и высоковольтные провода и цела ли их изоляция. Современные системы зажигания из-за высокого вторичного напряжения более чувствительны к пробоям искры и утечкам тока. Есть ли повреждения на крышке распределителя? Обратите внимание прежде всего на внутреннюю сторону! Все ли детали системы зажигания чистые и сухие? Влажная грязь способствует возникновению электрических пробоев. *Подсказка: при проведении описанных ниже проверок следите за тем, чтобы подключать и отключать измерительные и контрольные приборы только при выключенном зажигании. В порядке ли питание системы зажигания? Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствующего питания слишком слабое напряжение тоже может вызвать серьезные неполадки в работе! Поэтому для проверки следует пользоваться вольтметром. *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ В порядке ли предохранители? Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: разъединить штекеры на электронном коммутаторе рядом с катушкой зажигания. Подсоединить измерительный прибор к разъединенному штекеру между контактом 1 (клемма 15) и контактом 3 («масса»). Включить зажигание. Вольметр должен показывать минимум 11,5 В. Если прибор не показывает совсем никакого напряжения или слишком слабое, значит, причина в проводке к замку зажигания. То же самое можно сказать о штекере в автомобиле, оборудованном так называемым трансформатором высокого напряжения. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: провести такой же замер у черно-синего провода блока управления системой Motronic либо Digifant. Модели с 5-цилиндровым двигателем: провести такой же замер у черно-синего провода блока управления полностью электронной системой зажигания. И в этих местах показатель должен составлять минимум 11,5 В. Модели с 6-цилиндровым двигателем: разъединить штекерное соединение белого цвета у задней стенки моторного отсека (снабжение питанием катушек зажигания), подключить измерительный прибор между каждым из трех разъемов клеммы 15 в верхней части штекерного соединения и «массой». Включить зажигание. Каждый замер должен показать минимум 11,5 В. Если прибор не показывает совсем никакого напряжения или слишком слабое, значит, причина в проводке к замку зажигания. Провести такой же замер у черно-зеленого кабеля блока управления системой MPI/MPFI. И здесь показатель должен составлять минимум 11,5 В. Причины неисправностей *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Непременное условие: аккумуляторная батарея заряжена, предохранители в порядке. Неисправен замок зажигания (глава Приборы и вспомогательные устройства). Разрыв в проводке между замком зажигания и центральным коммутатором и между центральным коммутатором и катушкой(ами) зажигания либо между центральным коммутатором и блоком управления. Проверить прохождение проводов и штекеры на основании электросхем. Проверка катушки зажигания Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Визуальная проверка катушки зажигания уже проводилась. Для проверки сопротивления при выключенном зажигании отсоединить все провода от катушки зажигания. Мы замеряем первичную и вторичную обмотку. Замерить точным омметром сопротивление между клеммами катушки зажигания 1/- и 15/+. Нормативное сопротивление: 0,5 – 1,5 Ом. Следующий замер между клеммами 1/- и 4. Здесь омметр должен показывать 5—9 кОм. Если названные показатели не достигнуты, следует заменить катушку зажигания. С помощью этих замеров нельзя определить короткое замыкание между обмотками. Поэтому, если, несмотря на полученные хорошие результаты, вы все равно считаете катушку зажигания причиной неполадок, необходимо отдать снятую катушку зажигания в мастерскую по автоэлектросистемам для перепроверки. Проверка электронного коммутатора Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями Нельзя проверить на функционирование только отдельно взятый электронный коммутатор, расположенный рядом с катушкой зажигания. Поэтому следует действовать следующим образом: *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверка управления: разъединить штекеры на электронном коммутаторе рядом с катушкой зажигания. Подсоединить вольтметр к разъемам между контактом 2 (управление) и контактом 3 («масса»). Провернуть двигатель стартером. Вольтметр должен показывать минимум 2 В. Проверить снабжение системы зажигания питанием по уже описанной схеме. Проверить катушку зажигания, см. следующий раздел. Если в системе зажигания отсутствует искрообразование, несмотря на то, что три названных проверки не выявили никаких неисправностей, значит, дефектен электронный коммутатор. В этом случае нужно заменить электронный коммутатор в комплекте с катушкой зажигания. Трансформатор высокого напряжения Модели с 4-цилиндровым двигателем В некоторых 4-цилиндровых моделях катушка зажигания и электронный коммутатор собраны в один узел (транформатором высокого напряжения). Соединения от клеммы 1 и 15 катушки зажигания расположены под защитной крышкой. Соединение на «массу» (корпус) проходит непосредственно через корпус. По своему образу действия расположение соответствует катушке зажигания с электронным коммутатором. Проверка трансформатора высокого напряжения *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Визуальная проверка уже проведена. Для проверки сопротивления при выключенном зажигании разъединить трехштырьковый штекер и основной высоковольный провод трансформатора. Мы измеряем первичную и вторичную обмотку элемента с катушкой. Измерить сопротивление между клеммами трансформатора высокого напряжения 1/- и 15/+. Нормативный показатель: 0,5–0,7 Ом. Следующий замер между клеммами 15 и 4. Нормативные показатели: 3–4 кОм. Если указанные показатели не достигнуты, следует заменить трансформатор. При помощи этих замеров нельзя распознать короткого замыкания между обмотками. Поэтому, если, несмотря на полученные хорошие результаты, вы все равно считаете трансформатор высокого напряжения причиной неполадок, необходимо отдать снятый трансформатор в мастерскую по автоэлектросистемам для перепроверки. Для проверки напряжения вам потребуется вольтметр, а также вспомогательные кабели с испытательными щупами. Присоединить измерительный кабель к обоим внешним контактам трехштырькового штекера трансформатора высокого напряжения. Включить зажигание, вольтметр должен показывать примерно 12 В. Если напряжение отсутствует, нужно искать разрыв кабеля в положительной или отрицательной проводке. Выключить зажигание. Проверка импульсов: отсоединить наконечники проводов от впрыскной форсунки либо от пускового топливного клапана и от держателя кабелей впрыскных форсунок. Подсоединить светодиодный вольтметр посредством вспомогательных кабелей и испытательных щупов к контактам 2 и 3 штекера трансформатора. Попросить помощника привести стартер. Светодиоды должны замерцать. Если нет, значит, причина в датчике Холла либо неисправен блок управления системы впрыска Mono-Motronic или Digifant. Выключить зажигание. Проверка катушек зажигания Модели с 6-цилиндровыми двигателями *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Визуальная проверка катушек зажигания уже проводилась. Для проверки сопротивления следует отсоединить все высоковольтные провода от катушек зажигания. Проверяем вторичную обмотку катушек. Замерить точным омметром сопротивление между гнездами высоковольтных проводов системы зажигания первого и шестого цилиндров (первая катушка). Нормативный показатель: 9—14 кОм. Такой же замер произвести между гнездами высоковольтных проводов второго и четвертого цилиндров, а также гнездами проводов третьего и пятого цилиндров (вторая и третья катушки). Если все в порядке, на очереди проверка вторичной обмотки катушек. Отсоединить штекерное соединение белого цвета возле задней стенки моторного отсека (питание катушек зажигания), подсоединить измерительный прибор по выбору к одному из трех контактов клеммы 15 в верхней части штекерного соединения. Разъединить трехполюсный штекер электронного коммутатора (также возле задней стенки моторного отсека), подключить второй провод омметра по очереди ко всем трем клеммам в штекере. Нормативный показатель: при всех трех измерениях должны быть получены 0,5—1,0 Ом. Если это не так, следует заменить пакет катушек зажигания. Проверка электронного коммутатора Модели с 6-цилиндровым двигателем *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять штекеры со всех шести впрыскных форсунок. Отсоединить 4-полюсный штекер электронного коммутатора (возле задней стенки моторного отсека). Подключить светодиодный вольтметр к «массе». Свободный провод вольтметра подсоединять по очереди к контактам 1, 3 и 4 разъединенного штекера. Помощник каждый раз при этом проворачивает двигатель стартером. Светодиодный вольтметр должен вспыхивать при всех трех замерах, в противном случае следует проверить управление либо заменить электронный коммутатор. Проверка датчика Холла Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединить штекеры электронного коммутатора рядом с катушкой зажигания. Стянуть резиновый колпачок штекера датчика Холла (сбоку у распределителя зажигания) при подсоединенном штекере – для того чтобы стали доступны контакты штекера. Подсоединить вольтметр к клемме 2 (фиолетовый провод) и 3 (фиолетово-коричневый провод) штекера. Включить зажигание и медленно провернуть двигатель рукой, для того чтобы провернулась перфорированная диафрагма (триггер) распределителя, вошла в датчик Холла и вышла из него. Следить за измерительным прибором: он должен показывать 0—0,5 В, если диафрагма находится вне датчика Холла. Когда диафрагма находится внутри датчика Холла, показатель должен составлять минимум 4 В. Если нет никаких импульсов, значит, следует проверить питание датчика Холла: Отсоединить штекеры от распределителя и подключить вольтметр к обоим внешним контактам штекера. Включить зажигание, вольтметр должен теперь показывать минимум 9 В. В противном случае неисправны блок управления или проводка. Проверка датчика Холла Модели с 6-цилиндровым двигателем Штепсельные соединения сзади в середине моторного отсека у модели с 6-цилиндровым двигателем 1 – для отопления правого лямбда-зонда; 2 – для катушки зажигания (подводящая проводка); 3 – для сигнала лямбда-зонда (правый лямбда-зонд; штекерное соединение находится сзади за крепежом); 4 – для датчика детонационного сгорания I; 5 – для датчика частоты вращения вала двигателя; 6 – для датчика момента зажигания. *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединить все штекеры впрыскных форсунок. Стянуть резиновый колпачок штекера позади датчика Холла (штекер остается подсоединенным). Проверить светодиодным вольтметром наличие напряжения при включенном зажигании между клеммами 1 и 3 штекера (на штекере клеммы обозначены). Если нет напряжения — проверить проводку. Подключить светодиодный вольтметр между клеммами 2 и 3. Попросить помощника провернуть двигатель стартером. Светодиодный вольтметр должен замигать, в этом случае датчик Холла в порядке. *Подсказка: при неисправности датчика Холла вовсе необязательно менять весь распределитель. Датчик Холла можно приобрести отдельно. Проверка датчика частоты вращения вала двигателя Модели с 6-цилиндровыми двигателями На рисунке показано расположение контактов штекера датчика частоты вращения вала двигателя и момента зажигания. Датчик частоты вращения расположен над зубчатым венцом маховика. Его штекерное соединение направлено вверх к держателю штекера на задней стенке моторного отсека, так что вовсе не нужно проводить измерения под автомобилем. *ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверить прохождение провода от датчика к держателю на задней стенке моторного отсека, проверить надежность штекерного соединения и изоляцию на проводах. Электрическая проверка с точным омметром. Отсоединить черное трехполюсное штекерное соединение и подключить омметр к датчику между контактами 1 и 2. Омметр должен показывать 1 кОм, в противном случае датчик неисправен. Третий контакт – это экранирование кабеля. Подключить омметр для проверки экранирования теперь между контактами 1 и 3, а также между контактами 2 и 3. Омметр должен показывать Ом, в противном случае датчик неисправен. *Подсказка: дальнейшая проверка – это снятие датчика и очистка его торцевой стороны. Грязь или замасливание на этом месте мешают работе. Учтите: никогда не снимайте держатель датчика, а только сам датчик. Если крепления датчика были ослаблены, его нужно заново регулировать в мастерской специальным инструментом. Проверка датчика момента зажигания Модели с 6-цилиндровым двигателем Датчик момента зажигания установлен слева сзади непосредственно в блоке цилиндров. Проверять его следует через серое трехполюсное штекерное соединение на задней стенке моторного отсека. Собственно проверка аналогична проверке датчика частоты вращения вала двигателя, которая описана в предыдущем разделе. Проверка блока управления Для блока управления (электронной системы зажигания либо системы зажигания и впрыска) не существует никакого метода проверки в обычном смысле этого слова. Однако причину неисправности вы можете найти после опроса памяти накопителя неисправностей (раздел Регулярное техобслуживание). Блок управления электронной системы зажигания расположен под правой обшивкой ножного пространства переднего пассажира. Для снятия нужно вывернуть крепежные винты и оттянуть обшивку вниз.
Ответ: Пропала искра на 80-ке Спасибо, читаю... Так можно же на мыло слить текст (файлик): osgas@mail.ru
Ответ: Пропала искра на 80-ке Если кто Меня помнит. Заменил катушку с коммутатором. Искры, один фиг, нет. Прозвонил: средний провод коммутатора (зеленый) идет на 11-ю ножку блока управления. На черном - 12Вольт. На красном контакте непонятно что, предпологаю, что туда идет сигнал с датчика Холла. Так это или не так? Может кто знает?