У меня имеется некоторый собственный опыт создания комьюнити-сайтов и еще больше опыт модерирования. Поэтому по поводу всей этой "войнушки" у меня имеется мнение, основанное как на личном опыте, так и на опыте других комьюнити-сервисов: незамедлительное блокирование вплоть до полного удаления аккаунтов зарвавшихся пользователей. Понимаете, в интернет выползают совершенно разные люди, и среди них много просто неадекватных, даже с шизофреническими наклонностями. Простым пользователям зачастую не легко разобраться, с кем они имеют дело, т.к. в профессиональном контексте общения такие "шизофреники" выглядят вполне благопристойно и убедительно. Но это все продолжается до первого замечания, явного несогласия или уличения в незнании чего-либо или лжи. Тогда они перестают себя контролировать. Необходимость удаления их аккаунтов связана с тем, что они, практически всегда вовлекают в свои инсинуации простых пользователей, разыгрывая ситуацию праведной жертвы и бесконечно подогревая интерес к своей персоне новыми конфликтами с администрацией. К моему большому сожалению, значительная часть пользователей действительно "ведется" на это, вплоть до создания групп поддержки и массовых протестных акций. Они удачно аппелируют к массовому сознанию толпы и пользуются этим. Отличительные признаки антисоциальных личностей (рассматриваются в целом): 1. Высокий уровень профессиональной подготовки в своей сфере, знание специальной терминологии, умение компетентно и убедительно рассуждать в рамках своей темы. 2. Они обладают стойкой уверенностью в своем интеллектуальном превосходстве над всеми без исключения. 3. Их характеризует нетерпимость к альтернативному мнению, любые возражения или расходящиеся с их представлениями предложения других пользователей. Абсолютная глухота к очевидным истинам, логичным аргументам\контраргументам. 4. Никогда не отвечают на прямой вопрос. 5. Вспышки неоправданной агрессии (вплоть до словесных оскорблений) в случаях, если их уличают в незнании или лжи. 6. Авторитарный тип общения. Никогда не чувствуют себя комфортно на чужом сервисе, управляемом кем-то другим. Практически всегда стараются занять место лидера и стараются вытеснить других лидеров. Нетерпимы к чужому авторитету в сообществе. Могут объединятся с другими лидерами только на основе совместного противостояния. Стремятся к организации закрытых групп и под-сообществ, создавая огромное количество ограничений для пользователей. 7. Конфликтный тип сознания. Мыслят общение в категориях борьбы с чем-нибудь или с кем-нибудь. Обожают находить чужие ошибки. 8. Питательная среда для них - всевозможные недостатки и ограничения сервиса, которые могут стать поводом для развязывания конфликта с администрацией. Публичный конфликт с модератором сервиса происходит в 100% случаев, но инициируется только после тщательной подготовки толпы, которой планомерно рассказывается о недостатках сервиса, о некомпетентности администрации. 9. Их излюбленная поза - пострадавший от несправедливости изгнанник или жертва, борец за справедливость и права других пользователей (пользователям постоянно внушается мысль о нарушении их прав администрацией). Они практически всегда напрямую рассказывают о своих "страданиях от администрации" в ожидании сочувствия и поддержки. 10. Не признают различий между виртуальным миром и реальным. Как правило, не осознают, что все их публичные записи открыты для чтения всем без исключения пользователям, не принимают никаких стилистических, правовых или традиционных ограничений сервиса, в том числе предупреждений администрации о возможной блокировке аккаунта. Для них интернет - средство реализации их авторитета, которого, как правило, они не имеют в реальной жизни. Поэтому для них все всегда серьезно. Из этого вытекает следующий пункт... 11. Любой конфликт в интернете для них не менее реален, чем конфликт в обычной жизни. Поэтому они в 100% случаях переходят на личности, никогда не принимают другого пользователя в его социальной/виртуальной обусловленности или роли, как правило, продолжают конфликт в офф-лайне, предпринимают попытки выяснить персональную информацию пользователя или модератора, пишут гневные пространные письма в адрес администрации. 12. Предпочитают лично инициировать обсуждение и лично закрывать тему. Их слово должно быть всегда последним. Не смотря на это, в любой полемике никогда до конца не удовлетворены своим последним ответом, очень часто дополняют сами себя. Они не могут остановиться в дискуссии. 13. Письменная речь у них часто прерывистая, с неполными предложениями, с обилием переносов строк и выделением наиболее ценных, на их взгляд, пассажей. Часто используют ненормативную лексику по отношению к оппоненту или прямые оскорбления и угрозы. 14. Очень злопамятны и активны как интернет-пользователи. В случае удаления или блокирования их учетной записи, регистрируются заново, апеллируя к одной и той же группе поддержки. Даже в случае перехода на другой сервис, продолжают вести "борьбу" со своими "гонителями". Необходимые действия модератора: 1. Предупредить пользователя о возможных мерах по отношению к нему в случае дальнейшего несоблюдения правил или традиций, сложившихся на сервисе. 2. Ни в коем случае не допускать полемики или обсуждения, касающегося самого предупреждения или принятых сообществом правил, если такое обсуждение инициируется в ответ на комментарий-предупреждение модератора. 3. Предупреждение может быть сделано модератором только один раз. В случае повторного нарушения пост или тема должны быть удалены без объяснений. 4. Модератор (в случае, если предупреждение было сделано) ни в коем случае не должен комментировать свои действия по удалению записи, иначе будет инициирована новая волна полемики. 5. В случае восстановления или перерегистрации аккаунта удаленным пользователем, который заново начинает подогревать конфликтную ситуацию, повторно удалить новый аккаунт. 6. В случае возникновения обсуждения по поводу удаления аккаунта среди других пользователей (так называемой группы поддержки антисоциального пользователя) ни в коем случае не принимать участия в таком обсуждении. 7. Если модератору необходимо проинформировать (что само по себе нежелательно) других пользователей об удалении или бане одного из них, лучше это делать без упоминания конкретных имен с очень кратким пояснением причин в режиме отключенных комментариев или на нейтральной территории. 8. Всегда помнить, что модератор сервиса или администратор обладает неограниченной по умолчанию властью на сервисе, и, если пользователи с этим не согласны, то это всецело их проблемы. Любые разъяснения и ликбезы по правилам общения и распределению ролей на комьюнити-сервисах совершенно бессмысленны и вредны. 12 апреля 2008 года, 16:20 Взято тут
Ответ: Антисоциальные личности на комьюнити-сайтах (из опыта модерирования) кое-кого напомнило зы: ничьих чувств обидеть не хочу
Ответ: Антисоциальные личности на комьюнити-сайтах (из опыта модерирования) о! я уже знаю про кого тема!!!!!!!!!!!!!!)))))))))
Ответ: Антисоциальные личности на комьюнити-сайтах (из опыта модерирования) На мой взгляд хорошо бы побольше таких
Ответ: Антисоциальные личности на комьюнити-сайтах (из опыта модерирования) Дал в репу, ибо согласен.
Ответ: Антисоциальные личности на комьюнити-сайтах (из опыта модерирования) далеко не все подходят под первый пункт