Приветствую! Камрады, если кто знает, помогите, пожалуйста, принять верное решение в следующей ситуации. Имеется авто VW Lupo 1.2TDI 2001г. Двигатель AYZ с насос-форсунками. В руководстве на машину написано, что VAG рекомендует заливать исключительно масло VW 506.00 0W-30. Маслице это LongLife. Более того, согласно сводной таблице требований по применению масел (http://www.mssoil.ru/oem/volkswagen/) указано, что именно в допусках 506.00 высокотемпературная вязкость находится в пределах 2,9-3,4. В остальных же маслах свыше 3,5. Сейчас в продаже этого 506.00 в не найти. Вместо них 504/507 (рассчитанные уже под машинки евро-4 с сажевыми фильтрами), в которые включен пресловутый 506. Такое масло денег стоит душевных +) Покурив всю эту инфу, у меня возникло несколько вопросов: 1. имеет ли смысл использовать 504/507? которое по умолчанию LongLife 2. если я буду лить масло НЕлонглайф, то это тогда нужно VW 505.01 5W-40? (согласно таблице) 3. насколько вообще критичен показатель "высокотемературная вязкость"? то есть если будет залито масло с показателем >3,5 в мотор, куда рекомендуется лить масло со значениями 2,9-3,4... криминально ли это? такие параноидальные вопросы у меня возникли, потому что не вижу смысла лить LongLife в непростых российских условиях эксплуатации авто +) а с выбором альтернативы самостоятельно разобраться и не могу. да и к тому же пробег у машинки за 200тыкм. поэтому придерживаюсь врачебного принципа "не навреди" +))
Могу ошибаться. Насколько мне известно, в рекомендациях немецких производителей говориться, что LongLife не подходит для России. Видимо из-за качества топлива и пыльных дорог.
Вот тут упоминаються эти масла ....http://avtomaslo.info/servisnyiy-interval/interval-zamenyi-masla-longlife.html
ИМХО, если LL, то 5W-30, но не 0W-30 (не спрашивайте почему? - этот пост итак на том Войны и Мира тянет ) Инфа с дружественного форума (ссылки не сохранил, только тексты, т.к. мне они показались очень толковыми) Вот что узнал про причину разработки допуска 505.01: Оказывается, во время испытаний автомобилей с насос-форусночными дизелями инженеры обнаружили повышенный износ кулачков-толкателей рокеров насос-форсунок. Это происходит из-за экстремально высокого давления в месте контакта "кулачок - рокер" Масло просто выдавливалось оттуда. Поэтому VAG что-то намудрил со спецификацией и нашел, каким должно быть масло для того, чтобы этот износ снизить до приемлемого. Далее. Может, и не открою Америку для некоторых, но все же. Некоторые предприятия по выпуску масел в Европе немного мухлюют и пишут на своих канистрах с маслом - meet or exceed VAG 505.01. Это значит, что они считают, что их масло подходит для использования в моторах с PD. Но они не получали официальных сертификатов от VAG, т.к. это требует существенных капиталовложений. Вот, накопал список масел, которые прошли официальное испытание и получили сертификаты соответствия спецификации VAG 505.01. привожу текст с сайта http://theoildrop.server101.com : Below is a list of manufacturers/companies and their productname for oils tested and approved by VAG (VW/Audi) according to the specification/norm :VW 50501 I am not saying this list is complete - There might have been new manufacturers and products added since.I have copied the list from a Swedish forum - They are all classified as: SAE 5W-40 AD Parts - AD SDI SAE 5w-40 VW norm: 50000/50500/50501 Addinol -Addinol Light MV 0546 PD - VW norm as above Adnoc-Adnoc Pearl- VW norm 50000/50501 Agip - Agip 7004 - VW norm 50000/50500/50501 AMAG -Gamaparts Super LL TDI - VW as above ARAL - Aral Tronic 431 -VW as above AVIA - Avia Tdi 50501- VW as above AVIA - Avia Turbo CFE PD- VW as above BP - BP Visco Special V VW as above Bucher AG - Motorex Profile V-XL VW as above Carat - Carat ad-Diesel PD-oil - VW as above Castrol- Adamol Multitop PDI -VW as above Castrol- Castrol 50501 - VW as above Castrol - Castrol GTD 50501 - VW as above Castrol -Castrol TXT 50501 - VW as above Cepsa - Cepsa Star TDI synt - VW as above Delek - Delek IDI - VW as above Denicol - Denico Pro Syn 4 - VW as above Elf - Elf Excellium DID - VW as above Engen Petroleum Ltd - Engen Formula 505.01 VW as above Esso -Esso 505.01 VW as above Eurol - Eurol Turbo DI - VW as above Fina - Fina Delta 505.01-VW as above FL Selenia -Aktual Top Synth -VW as above Fuchs - Fuchs Titan Supersyn Plus - VW as above Fuchs - Labo Syntha High tech Synthese -VW as above Galp Energia - Galp Formula 505 - VW as above Galp Energia - Galp Formula TD 505 - VW as above Gedol - Champ - VW as above Ginouves - York 742 - VW as above Gulf - Gulf GDI Extra - VW as above Igol - Igol Process 505.01 - VW as above INA - INA 505.01 - VW as above IP - IP Sintiax 505 - VW as above Kuwait Petroleum - Q8 Motoroil 505 01 - VW as above Liqui Moly - Liqui Moly Diesel High Tech - VW as above Mapetrol - Mapetrol 505 01 -VW as above Meguin - Megol Motorenoel Super Leichtlauf Techn. VW asabove Minerva Oil - TSH 5W-40 505.01 - VW as above Mobil- Mobil Synt S Special V - VW as above Mobil- Mobil Syst S Special V - VW as above Mogul - Mogul Forte Racing S - VW as above MOL - MOL Dynamic Synt - VW as above MOTUL -Motul Specific 505.01 - VW as above Oel-Brack - Midland Axxept - VW as above Oest - Oest Leichtlaufoel 505.01 - VW as above OMV - OMV syn com diesel - VW as above Panolin - Panolin Daytona - VW as above Pentosin - Pentosynth 5W-40 TS* - VW as above Quaker State - Quaker State Diesel Plus - VW as above Rafinerija Modrica - Optima 505 01- VW 50500/50501 Ravensberger Schmierstoffvetrieb - Ravenol VPD- VW 50000/50500/50501 Rothen Oil - Rothen Extrasint - VW as above Shell-Shell Helix Diesel Plus VA - VW as above SIG -Car Jack GPD, VW norm 50500/50501 Sinopec -Blue Spirit - VW norm 50500/50501 SRS Schmierstroff Vetrieb -Wintershall Leichtlauf Motorenoel PD- VW Norm 50000/50500/50501 Startol- Rasanta Specialsynt - VW norm as above Statoil - Statoil SuperWay 505.01 - VW as above Sunoco- Sunoco Ultra Semi Synthetic - VW as above SWD - Concep Tech Synth - VW as above SWD - SWD Primus Synth - VW as above Texaco - Texaco Havoline 505.01 - VW as above TOTAL - Total Quartz 505.01 - VW as above UNIL - Opaljet 505.01 - VW as above Valvoline - Valvoline DuraBlend Diesel motor oil- VW as abov VAPS - Vapsoil 505.01 - VW as above Volkswagen original teile- Motorenoel G052167A2 -VW as above Westfalen AG- Westfalen Megatron - VW as above WOLF - Wolf Masterlube Synflow Pl - VW as above Würth - Triatlon Special PD VW as above Yacco - Yacco VX 505 -VW norm 50500/50501 Yacco - Yacco VX 505 - VW norm 50000/50500/50501 YPF - YPF Elaion Full Performance TDI - VW as above This list is dated 23rd of June 2005 - and as said,there might have been some Manufactuers and products added after that... What I find interesting is that there are a number of manufacturers which I have never heard of which gives a great number options .... Bjorn Добавлено спустя 24 минуты 48 секунд: И все-таки хотелось бы для себя уяснить несколько вещей. Чем отличаются масла 505.00, 505.01 и 506.01 ? Да, они предназначены для разных дизелей. Ну, а в чем их разница-то? Сразу скажу, общие слова типа "содержат разный набор присадок" меня не устроят. Расскажите по пунктам: типа вот тут вязкость допустима такая-то, а тут - такая-то. И еще. Если я залью в дизель 505.01 масло 506.01 - это не скажется на его работе? А если наоброт, но буду менять раз в 6000? Что тогда? И почему? )) Думаю, разжевав эти вопросы и поместив краткое резюме в БД мы существенно снизим поток непоняток с допусками. З.Ы. Читаю литературку по теме, форумы в США проглядываю. Там мегатрагедия - в Джетту 2006 года по паспорту надо лить 505.01. А все трубят про long life и что надо лить 506.01. Они там оф. дилеру письма строчат, а те тольок фразами типа "как охрененно что вы пользуетесь нашими машинами" ответить не могут Ещё одна ссылка по этому вопросу из обсуждения масел на импортном форуме. (перевод корявый – автомат, но понятно) Вопрос Цитата: LongLife масло VW507.00 замещает все предыдущие масла...?? Ответ Нет !! VW 507.00 НЕ замена всех предыдущих масел. у VW имеет спецификации масел для различных двигателей и рынков. Это действительно немного запутывает ситуацию, к сожалению. 507.00 - масло с большими периода между двумя последовательными сменами масла.Есть также LongLife масло 506.01 505.01 -масло для фиксированных интервалов замены масла Насколько я могу сказать 505.01 - лучшая спецификация масла, доступная для двигателей VW/Audi для стандартных интервалов между двумя последовательными сменами масла. Масла Long life должны больше обращать внимание на уменьшение SAPS (Low SAPS масло), для его уменьшения (коэффициент SAPS представляет собой сумму сульфатной золы, серы и фосфора - «Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur – низкий уровень сульфатной зольности, фосфора и серы» и его уменьшение вызвано чисто ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ проблемами, особенно чувствителен к содержанию золы, серы и фосфора - противосажевый фильтр) Так, ограничение количества золы, которая может забить противосажевый фильтр, приводит к ограничению содержания в маслах цинка, кальция, молибдена и прочих элементов, присутствующих в существующих присадках. Для компенсации уменьшения этих присадок разрабатываются их заменители, т.е разработка специального пакета присадок, что есс-но является одним из факторов удорожания этих типов масел. LongLife масла Срока службы удовлетворять требованиям Low-SAPS. Это означает, что некоторые полезные противоизносные присадки нужно понизить в LongLife маслах. Нормальные spec VW 505.01 и 502.00 не подверженны этому!, таким образом они лучше соответствуют оптимальным рабочим характеристикам двигателя, который обслуживается по более короткому, временному интервалу замены масла. Также параметр HTHS (HTHS" в таблице расшифровываются как High Temperature High Share Rate, т.е. "высокая температура - высокая прочность на один сдвиг". С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкости масла в экстремальных условиях при высокой температуре). У масел LongLife он имеет значение 3.5 или ниже, у масла 505.01 – параметр нормируется как более 3.5. Таким образом они (LongLife) сформулированы по-другому чем масла со стандартным периодом замены. Для автомобилей со стандартными периодами между двумя последовательными сменами масла я рекомендовал бы VW 505.01 для всех двигателей. Так, что ИМХО подумываю переходить на 505.01 Сейчас у меня в моторе 507.00 ( в почти 2 раза дороже, чем 505.01)