Тупит по жаре (после прогрева) - тема не раскрыта!

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем michфуд, 28 апр 2009.

  1. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    так и есть - все проведено, ошибок нет, везде нули...
    короче заморочился я не по деццки - уже LBL сделал для ALT - выложу позже.
    оказывается первая лямбда у нас - широкополосная, и все методики проверок - не подходят.
    эх.... мало инфы :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. RoyRoys

    RoyRoys Участник форума

    22 окт 2008
    327
    2005(4) AUDI A4 8E 1.8T AMB MULT
    какой у тебя код трансмиссии?
     
  3. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    01JA вроде = мульт
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. RoyRoys

    RoyRoys Участник форума

    22 окт 2008
    327
    2005(4) AUDI A4 8E 1.8T AMB MULT
    да...чета по АЛЬТУ нет описания процедуры в ЭЛЬЗЕ...:shock:

    а ты уверен, что у нас лямбды разные?
     
  5. Beer

    Beer Новичок

    19 май 2009
    6
    Audi A4 2.0 FSI 2002г.
    У меня похожая проблема.
    Днём, в сильно жаркую погоду при скорости 140-150 км/ч загорается лампочка EPC и двигатель глохнет.
    Как только скорость упадёт на 2-3 км/ч - лампочка тухнет и двигатель работает нормально, жму на тапку и опять всё повторяется.
    Вечером когда температура за бортом упадёт можно и 200 км/ч ехать.
    Зимой или летом в дождь тоже проблем нет.
    А если в пробке в такую жару стоишь, то есть вероятность что двигатель заглохнет и заведётся минут через 10-15, видимо когда температура под капотом припадёт... Ваще не знаю с чем связано...
     
  6. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    да, почти уверен

    сегодня не поленился - провел кучу заездов на трассе.
    посмотрите пожалуйста кто разбирается.
    снимал все группы почти, какие более менее могут влиять на ситуацию

    значит еще раз - что я проверял:
    1. свечи - новые стоят
    2. компрессия - 10,5-10 по всем горшкам (думаю единичку можно прибавить на кривые руки - манометр и аккумулятор подсаженный)
    3. проделана опрессовка - подсосы все убраны - держит 1атм
    4. топливо - залит 95 лук в пустой бак.
    5. насос - снят, осмотрен, сеточка чистая абсолютно
    6. давление топлива замерено повторно (правда на стоячей) - 3,5атм стабильно, при прогазовках, кокда срабатывает вакуумный регулятор - поднимается до 4атм. - все по азбуке.
    7. форсунки - сняты, осмотрены, прогнаны на предмет распыла - все 4 дают одинаковый факел - вопросов нет.
    8. протестированы все возможные системы авто, к-е требуют тестирования - лямбды (в т.ч. на старение), ДЗ, EVAP, кик-даун, да все что можно вагкомом в бейсик сеттингс. только кат не проходит тест, выдает эффективность от 0,3 до 0,7. что за величина - я не знаю.

    на момент проведения замеров - аддитив был -1,6% мультипликатив 0,0%. по окончании - -1,6/3,9.

    при тестах - максимум воздуха - 99гр/сек. - как и в прошлые разы.
    имхо кстати это норма - т.к. у Славика - показания те же (см. выше)

    регулирование по детонации стало чуть лучше по сравнению с самыми первыми моими логами, но кмк - далеки от нормы, т.к. у того же Славика детонации почти нет.
    снова прошу советов
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. babls

    babls Старожил

    30 июн 2006
    9.366
    TLC200 armored
    А у Славика не мульт?
     
  8. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    кстати пока писал - глянул readiness - прошел катализатор тест - все 0000 0000.

    вот сделал лейбл файл для ALT - что знал впихнул в него, спасибо всем за инфу и ссылки.

    ps - только им логать не очень удобно - т.к. часть названий групп я перенес в заголовок группы - чтобы побольше инфы впихнуть, но можно ориентироваться по номерам групп если что.
    зато смотреть удобней, надеюсь новичкам типа меня поможет.

    pps - если у вас блок не на букву A заканчивается - ессно переименуйте в свой. после 200 группы - данных нет, никто не знает что за показатели
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    нет походу, механика
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. plast

    plast Участник форума

    23 июн 2006
    245
    А4 1.8т 02+БМВ 530
    А по ощущениям как?
    Все пока не пересмотрел,настрогал ты их дохрена,но те,что видел вполне приличные.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    по ощущениям - средне - именно по измерениям в 20 группе - если нули - то зашибись, а если к 6-10 подбирается - то не едет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    да я просто не знаю где собака порылась - вот и строгаю :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    взял седня Альт на прокат на механике - сходу - дохлый датчик Т на впуске, фазы не работают - на пару дней взял посмотреть чо да как...

    ps - детонирует как и меня - чуть газу - и в 20 - под 12 шкалит
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Mex@n!K

    Mex@n!K Живу я здесь

    15 май 2007
    1.242
    Авто нет ;-)
    michфуд
    Как определил что Датчик температуры дохлый? Обрыв? Ну а фазы проверить тебе уже рекомендовали, вроде...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    стоп - внимание!!!! я взял у приятеля ALT на прокат!!! с моей не путать!!!!


    ps - у него датчик T во впуске кажет 98-102 градуса - пости вровень с т ОЖ отсюда вывод - и сравнение с моим. тем более - при прогазовке т должна падать (как у меня) - у него не падает вообще
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    фазы - у меня по логам (и тестам) видно что обгонометр (фазорегулятор) пашет исправно - почти тютя в тютю со specified значениями
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    еще раз - машины 2е - моя c мультом и приятеля на МКПП - обе ALT
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    Внешне очень похож...
     
  19. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    в общем небольшой итог моих заморочек:
    сделать ничего не удалось, симптоматика прежняя - с утра заводим - едем - отличная тяга, отзыв на педаль - по прошествии времени и прогрева мотора - машина становится калошей.

    что касается систем двигателя - почти все ощупано, проверено, протестировано.
    никаких ошибок по ВАГКОМу - все тесты проходит на ура, лямбды, катализаторы и прочие системы. все ОК.

    лямбда регулирование работает, мультипликатив держится в районе +3...+4,5%

    мучительные думы о причинах все-таки привели к следующем выводам:
    1. мотор прогревается до 100 градусов, вместе с ним прогревается все что находится под капотом - коллектор, впускной трубопровод, воздушный фильтр, корпус воздушного фильтра. чем больше ездишь (а еще больше если стоишь в пробках или ненадолго оставляешь авто заглушенным) - тем ближе температура всего подкапотного пространства к 100 градусам.
    2. через некоторе время датчик температуры во впуске показывает примерно 75-80 градусов (на улице +20-25). иногда когда поотжигаешь - падает до 60, но не ниже. как показал мой опыт - если Т больше 40 - машина тупит. т.е. воздух горячий, объем большой - кислорода меньше, через ДМРВ сосет меньше, мозги беднят смесь - мультипликатив идет в плюс, возникает детонация, регулирование по детонации уменьшает УОЗ как может - в итоге все вроде правильно с точки зрения смесеобразования - т.е. оно близко с стехиометрическому, но выделяемой мощности не хватает для нормальной тяги.
    3. туда же и бензин - проходя через горячую металлическую рампу и через обратку сливается в бак, т.к. естественно давление бензина избыточное - попадает в бак, и снова в рампу - и так достаточно долго.
    ELSA говорит нам что производительность насоса должна быть 400мл за 15 сек - это если мензурку лить - т.е. примерно 1-,15 литра в минуту. т.о. за час мы почти полный бак туда-сюда перегоним, а если бензина меньше - то и быстрее соответственно. думаю Т топлива до 50 градусов точно поднимается, а то и выше. выше температура - ниже плотность и соответственно при одинаковом injection timing к-е мозги знают по прошивке в весовом эквиваленте топлива попадает меньше - что снова ведет к бедной смеси.

    вот собственно и все. т.е. мотор исправен (ну в допусках - с учетом износа и пр. ерунды) - а ехать не будет.

    решение проблемы кмк - в охлаждении воздуха и топлива.
    а это почти нереально без конструктивных изменений. думаю влияет все (в разной степени, по чуть-чуть - но в итоге набегает) - и крышки пластиковые на двигателе, и теплоизоляция капота, и то, как распределяются воздушные потоки в моторном отсеке, и температура двигателя, и температура масла, и производительность форсунок брызгающих на поршня, естественно загрязненность радиаторов - как основного так и кондея.
    сам впуск у нас достаточно массивен - с изменяемой геометрией, пластиковый - нагревается дольше металла - но и остывает дольше.

    также думаю, что МКПП - меньше нагревает воздух, т.к. чаще обороты выше 2000 - продувается воздухом, а на мульте - нет - поток всегда минимален, т.к. обороты тоже не растут выше 2500 при обычной езде. а что происходит в самой АКПП с повышением температуры - я не знаю, могу только предположить, что чем жиже АТФ - тем меньше давление в контурах силовых систем и чтобы сжать шкивы вокруг цепи - нужно большее давление (обороты мотора) - а пока она не сожмет цепь как следует - не даст движку команду о готовности ехать - тот будет ждать и уменьшать выходную мощность чтобы АКПП успела адаптироваться.

    что с этим всем делать? ума не приложу :(

    ps - подмена показаний датчика температуры во впуске на -9 градусов результата не дала - вышла ошибка правда "недостоверный сигнал" - может мозги не поверили что -9 во впуске возможно, когда на улице +25. а может этот индикатор не основной, а лишь вспомогательный для расчета качества смеси - ДМРВ думаю превалирует в любом случае.
    и еще - отследить уменьшение к-ва воздуха через ДМРВ при нагреве воздуха мне не удается - либо это доли грамма, либо я не так понимаю физику. на ХХ как было в режиме D 4-4,5 г/с - так и остается
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    Мич, ты МАДИ за пару недель закончил? :very_cool: Хорошо пишешь...:beer:

    Извини, я там обещал чего-то по группам дописать - чего-то всё никак:(

    По сабжу. Может поможет... КПД холодного и горячего мотора разный, но похожий. Работа делается одинаковая, из этого следует, что массовый расход воздуха примерно постоянен в равных условиях. А вот разряжение во впуске - ;-)
    Вакууметр или %% EPC посмотри. :hospital: