Пришло время заняться тормозной системой. Нужно ставить новые колодки, диски, суппорты перебирать. Чтобы успешно перебрать суппорты, нужно иметь ремкомплекты. Полез я в ETKA, по сайтам производителей ремкомплектов (Frenkit, Seinsa, ATE) увидел там довольно большое количество разных ремкомплектов на Ауди 100 1989. Чтобы однозначно определить, какой нужен ремкомплект, нужно знать какой стоит суппорт (бывают Teves или Girling, если верить Хайнесу) и еще желательно знать диаметр поршня. Как бы узнать все это до разборки тормозов? У меня сделаны фотки, конечно, но там как-то мне непонять, какой тип, а про диаметр поршня вообще непонять...
На самом суппорте с внешней стороны (если щеткой почистить) можно прочитать и фирму изготовитель и размер поршня. ЗЫ: ИМХО посмотреть именно на машине, может до Вас уже меняли и могли поставить другие.
Да, я тоже склоняюсь к тому, что это ATE (Teves). Но у Seinsa на него пяток ремкомплектов по разным диаметрам поршня. Полезу посмотрю маркировку. А с задними все более определенно или тоже нужно смотреть?
у меня в руках два рем.комплекта. один с гофрированом чехлом направляющего, а второй гладкий. у тебя на фото гладкий, значит ате, номер я написал. задние D4083
Ты на какую машину их покупал? Вот ссылка в каталог Seinsa на страницу по моей машине. Там на ATE суппорт приведены следующие номера ремкомплектов D4082 (36), D4099 (60) и D4359 (54). Ну и В4850С еще, но это D4359 + поршень. Если верить экзисту, то D4082 - это на задний суппорт. Получается остается определиться D4099 или D4359.
Текс. Посмотрел еще каталог фирмы Frenkit. ATE там указаны: на все модели 86 год и позже 254002 (54), на все модели 90-94 годы 257004 (57) (либо 257904, что есть 257004 + поршень), на все модели начиная с номера кузова F44-K-094 260002 (60).
Текс. Посмотрел я и каталог самого ATE. Там сказано, что для машин с номерами кузовов с 44-H-073661 идет ремкомплект 11.0441-5405.2. Правда, там же сказано, что и для машин с номерами кузовов до 44-H-073660 идет он же. Что интересно, фирма ATE также имеет в своем каталоге все суппорты и ремкомплекты типа "Lucas".
Аналогом к Frenkit 254002 и к ATE 11.0441-5405.2 упорно выскакивает Seinsa D4025, а не D4359. И D4025 как то больше нравится. К нему и картиночка есть в каталоге и диаметр поршня указан (54). На картиночке видно, что туда входит сальник и пыльник на поршень, пыльники и крышечки на направляющие, колпачок на штуцер прокачки. А на Экзисте просвечивается комплект (B7001 - Пробка резьбовая вентиляционного отверстия, B6167 - Прокладка, B5069 - Пыльник, B5081 - Пыльник, B4169 - Пыльник). А про D4359 в каталоге указан только диаметр (54), а на Экзисте просвечивается комплект (B7001 Пробка резьбовая вентиляционного отверстия, B6167 Прокладка, B4319 Пыльник). Интересно, почему Seinsa не линкует D4025 к моему мотору...
Текс. Слазил посмотрел на все эти суппорты глазами. Спереди читается маркировка ATE. Кроме этого читается логотип ауди и логотип фольксвагена. Штангенциркулем замерил диаметр поршня (в доступном месте чуть выше пыльника) - чуть больше 53 мм. Сзади оказался вовсе не ATE, а Girling. Диаметр поршня (в том же месте) чуть больше 37 мм.
Таким образом получается, что сашик с самого начала был прав. На мою машину идут D4025 (ATE, диаметр поршня 54 мм) вперед и D4083 (Girling, диаметр поршня 38 мм) назад. Но пока я отсоединял суппорты для осмотра, увидел еще такую вещь: направляющие передних суппортов изогнуты, направляющие задних суппортов порядочно ржавые. Их, наверное, тоже нужно менять?
Текс. Попал я еще в каталог фирмы NK. Там нашел хорошую фотку суппорта Girling, на ней понятно, где написан диаметр поршня. Эх, я там не искал, не знаю, будет ли видно на фотках... Просто они бывают 36 мм и 38 мм, я вполне допускаю ошибку в своих измерениях, или что внешняя часть цилиндра имеет больший диаметр чем внутренняя.
Вот у ATE есть ремкомплект с направляющими. Номер 24.0101-3601.2 (на зад, до и после 44-J-039013) или 24.0101-4301.2 (на перед, до кузова 44-G-073363). На фотках видно, что во втором комплекте направляющие короче.
Текс. Заказал и уже получил два ремкомплекта вперед. В магазине оказался Frenkit 254002 по 110 рублей.
Также сползал еще разок в заднее колесо. Зная, где указан деаметр поршня, быстро его нашел. Как и следовало ожидать 38 мм. С направляющими с этой стороны тоже плохо. Болтаются они некисло, ржавые все, хоть и не закушенные. По толщине они такие же как ВАЗовские (~8.5 мм), но длиннее их на 10мм (71 мм). Еще существуют ГАЗовские. Эти по длине такие же, но толще (10 мм). Ремкомплекты, в которые входят направляющие, я уже приводил выше. Еще говорят существует ремкомплект фирмы OJD Quick Brake. Стоит он тоже порядка 500 рублей, поэтому я пожалуй возьму ГАЗовские и отверстия в скобах под них проточу. Или ничего вообще делать не буду, почищу то что есть смажу и поставлю.
Текс. Решил все-таки рассверлить скобы задних суппортов до 10 мм, купил 4 газелевские направляющие по 50 рублей. Тут полезли перебрать передние суппорты товарищу на A4 97 года, я посмотрел на жалкое состояние его тормозных поршней (глубокая питтинговая коррозия по кругу пониже канавки для пыльника) и решил выяснить ситуацию с поршнями. Выяснил, что на меня, что на него на перед (54 мм) фирма NK выпускает 8699055, а на зад (38 мм) - 8699045. Цена им порядка 650 рублей в Экзисте. (Там неочевидно они находятся: в ETKA нету оригинального номера, нужно найти номер суппорта по NK, Экзист покажет, что входит в комплект, одно из вхождений - поршень.) Еще штуцера прокачные тоже нужно новые поставить...
Хм, нет. Посмотрел внимательнее - на меня 8699038 на перед. А на зад правильно я выше указал - 8699045.