Вчера, в субботу, забрали с отцом из автосалона новую машину. К сожалению, покупка не принесла радости, поэтому, вместо того, чтобы похвастаться на страницах форума перед вами, дорогие одноклубники, я вынужден создать эту тему. Началось с того, что, как только мы с отцом отъехали от автосалона, выяснилось, что у нас не работает спидометр. Мы вернулись в салон и менеджер сразу отправил нас в сервис. Мы приехали в сервис, оформили документы, дождались мастера-приёмщика, загнали машину в бокс, отдали мастеру ключи и ушли ждать в кафе. Через полчаса нам позвонили и сказали, что всё готово и машину можно забирать. Мы вернулись в бокс, нас там никто не встретил, машина просто стояла возле ворот, ключи были в замке. Я подошёл к первому попавшемуся человеку и попросил выпустить нас из бокса. К слову сказать, это был явно не мастер и не рабочий, т.к. одет человек был в пиджак и брюки. Он направился к другим, соседним, воротам, проходя между машиной и теми воротами, возле которых она стояла. Я в этот момент сел в машину и повернул ключ зажигания. Оказалось, что мастер поставил машину на скорость, но не затянул при этом ручник, в результате чего машина рванула вперёд и прижала человека бампером к воротам. После того, как я отъехал назад и освободил человека из зажима, выяснилось, что у того ушиблена правая нога чуть пониже колена (её-то и зажало при столкновении), но вроде обошлось без переломов. Ворота оказались повреждены гораздо серьёзнее - было смято три горизонтальных щита из пяти. На машине - ни царапины. Это произошло как раз из-за того, что между ней и воротами оказалась нога потерпевшего, хотя я предпочёл бы разбить машину, лишь бы никто при этом не пострадал, пусть даже пострадавший отделался лишь синяком. Кстати, мастер-приёмщик, которому сразу же после этого задали резонный вопрос - "какого хрена ты ставишь машину на передачу?" - ответил что-то типа "ну, ручник может быть неисправен, она может покатиться". Немного странно слышать это от мастера сервиса, в котором эта машина только что ремонтировалась, особенно если учесть, что машина новая. Ну, ради бога, если ты боишься, что ручник неисправен, ставь для страховки на передачу, но на ручник ты обязан поставить априори, потому что это "стояночный тормоз"! В инструкции по эксплуатации нигде не написано, что при постановке автомобиля на стоянку надо использовать передачу - только "стояночный тормоз"! Впрочем, это всё лирика, я всё равно виноват, т.к. должен был всё проверить после того, как в моей машине побывал посторонний. Короче, после того, как выяснили, что человек сильно не пострадал, стали решать, что делать с воротами. Прибежали ещё люди, сделали фотографии ворот и машины. Потом нам сказали, что будут советоваться с юристом. Всё это время мы терпеливо ждали и не предпринимали никаких действий. Потом они всё-таки вызвали ГАИ. Приехал наряд из двух ДПСников - они посмотрели, кому-то несколько раз позвонили и тоже уселись ждать. Приехал второй наряд, произвели замеры, составили схему, опросили меня (я также написал объяснение) и потерпевшего, составили протокол, вписали (но не опросили) свидетелей. С моей стороны вписали моего отца, со стороны потерпевшего - женщину, работающую в том же сервисе. У потерпевшего спросили, как он себя чувствует и почему не вызвали "скорую". Он сказал, что обратился в травмпункт, там сказали, что всё нормально - помажь мазью и всё пройдёт. Гайцы спросили - "а справку дали?" "Нет, ничего не дали". Потом у меня забрали права, выдали времянку и сказали во вторник явиться в группу разбора. При этом, кроме времянки, мне не выдали абсолютно никаких документов. Когда все протоколы были подписаны, меня отправили на медосвидетельствование. Первый наряд ДПСников поехал впереди, а я на своей машине следовал за ними. В медпункте трубочка показала, что я абсолютно трезв, других тестов не проводилось. В общем, на этом пока всё. Как я понимаю, после группы разбора мне предстоит суд. Статья 12.24, часть 1 предусматривает "вилку" - либо штраф 1000-1500 р., либо лишение на 1-1,5 г. Собственно, создал тему, чтобы знающие люди посоветовали, что делать, что говорить, как себя вести и т.п. Может, ещё есть какие нюансы... Ещё беспокоит вопрос по страховке (машина была застрахована по ОСАГО в автосалоне в тот же день, незадолго до аварии). Выплатит ли страховая компенсацию потерпевшему за ущерб здоровью и сервису за повреждённые ворота, если ДТП произошло, фактически, в помещении, а не на дороге? В общем, буду рад любому совету.
мне кажется надо давить на автосалон, так как мастером , который сдал вам авто, были нарушены правила эксплуатации, установленные фирмой производителем. вследствие чего вы не нарушали ПДД, а ущерб нанесенный имуществу и человеку был нанесен вследствии неосторожности( вы не проверили нейтраль) и в следствии халатности мастера приемщика так что прямого умысла нет. подавайте в суд на автосалон, оспаривайте, пусть они сами все ремонтируют.пусть суд всех вызывает.
не знаю, что это за статья 12.24 но однозначно будет не лишним чтоб потерпевший написал бумагу, что никаких претензий к тебе не имеет, в мед. пункт не обращался так как травма легкая от мед. помощи отказался добровольно лучше конечно чтоб вообще в протоколе не было упоминания про травму человека если все таки он указан как потерпевший, пригласи его в суд чтоб подтвердил отсутствие претензий на слушании суд также увидит что он здоров и не хромает (надеюсь что так) узнай не висит ли затобой штрафов, если да, все оплати висяки - усугубляют перед слушанием (за несколько дней) ты в праве ознакомится со всеми материалами дела, сделать копии со всеми материалами обратись к адвокату - если права дороги ну вот как-то так
Думаю лишать то не за что. ПДД не нарушал. Ну пострадал чел, а при чем здесь лишение прав? Если пострадал чел, то должны наверно уголовное дело завести.... Хотя может я и не прав.
Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего 1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет. 2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Примечания: 1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности. 2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.
Надо видеть протокол для начала. Сам так же точно чуть свою жену не задавил: дал другу проехать, а он поставил только на передачу, хотя я всегда на ручник ставил. До нее я не достал, когда за руль сел, слава богу, но адреналина полные штаны: она на 6-м месяце была. По ОСАГО почитай закон об ОСАГО, там точно сказано. И посмотри полис, с какого числа и часа он действует? http://www.consultant.ru/popular/osago/52_2.html#p197 Можно позвонить юристу стаховой и пообщаться с ним по поводу ДТП. потом уточнить всё, что он сказал: юристы-они такие Жулательно из разговора вынести номера статей законов на будущее.
Спасибо всем, кто откликнулся. Отвечаю по порядку. Вы не поняли - сервис на меня в суд (пока) не подаёт. На меня заведено дело в ГИБДД по статье 12.24 ч.1. Так что пока вопрос не в том, сколько я должен денег сервису и должен ли вообще, а в том - лишат ли меня прав или ограничатся штрафом. Переводить стрелки на мастера в данном случае, мне кажется, плохая идея, которая может быть расценена судьёй как отрицание мною своей вины (а она есть, как ни крути). В этом случае, боюсь, мне влепят по полной. В протоколе указано, что потерпевший отказался от госпитализации, но перед этим в травмпункт всё-таки обратился, где ему сказали, что травма лёгкая, но никакой справки при этом не выдали. Следователь, у которого я был сегодня, сказал, что вызовет потерпевшего к себе, и тот напишет заявление - либо о том, что не имеет ко мне претензий (и тогда статью переквалифицируют), либо о том, что травма оказалась тяжелее, чем он утверждал изначально (и тогда будет назначена судмедэкспертиза). Штрафов за мной висеть не должно - у меня их всего-то два было и последний оплачен года полтора назад. Ну, Инженер уже ответил. За лёгкие и средние уголовку не заводят. Протокола на руках нет, к сожалению. Закон об ОСАГО почитал, но про место совершения ДТП ничего не нашёл. Нужен совет кого-то, кто крутится в этой сфере. Полис действует с 13:00 того же дня, когда произошло ДТП, а само ДТП произошло в 15:30.
А наступить на педаль сцепления в момент запуска двигателя мысли не было? Если лишат прав, то правильно, вы опасны для окружающих.
Я так и не понял, кто-то претензии предъявляет или пока нет? ГИБДДшники где-то указывали о повреждениях? Зачем ОСАГО нужно чтобы работало-то?
Еще раз повторю, автора темы лишить прав пожизненно. Плюс сама тема непонятна. Какой дилер, какой сервис. То что аффтор описал, в принципе невозможно у официалов. Голова то есть?
вот так вот наверное не надо все таки, тем более пожизненно. но согласен, автор сам виноват - есть правило, собираясь что либо предпринять - убедитесь в безопасности сего действия, чего он не сделал - не сел в машину, не выжал сцепление, не поставил на нейтралку и много чего еще не)))... имхо - вызовут потерпевшего, навешают ему, что есть деньги на машину, значит заплатит и нам за то, чтобы не лишали и потерпевшему за ужасные травмы, повлекшие потерю трудоспособности ... короче вся ситуация - простое вымогательство...
Одноклубники, сам обслуживаюсь у официалов так как машина на гарантии. Выше изложеннная версия происшествия вызывает большие сомнения, очень много несоответствий. 1. В принципе не реально выдача нового авто с неработающим прибором. Официалы видели как возят свои машинки, как их готовят к выдаче? И что бы не работал спидометр не заметить не могли по определению. 2. Когда вы выезжаите из сервиса, там изначально охранник проверяет авто: номер двигателя, багажник. Машина стоит прямо перед воротами, въехать практически не реально никуда. По территории сервиса передвигаются на Вашем авто сами сотрудники, Вас к нему близко не подпустят, во избежание проблем. 3. Обращают внимание, когда получили права, опытный водитель или нет. Если водитель не опытный, выезжают сами за ворота. 4. Считаю слишком много несоответствий в теме. Видимо, это не АУДИ, либо, это какой то гаражный сервис, либо Ауди БУ, а возможно, что это вовсе не АУДИ, вот так, то господа!
С какого перепугу лишить? Что сделал автор такого? Он умышленно что-ли? Откуда такое мнение? Продают машины кому угодно? 1. Работал и вдруг сломался. Что тут невероятного? 2.Ворота из бокса и ворота выезда с территории вообще-то разные ворота. Охранник проверяет номер двигателя Вот то, что в основном за рулём ТС мастера, а не собственники по территории катаются в нормальных сервисах, это да. Но не бывает и без косяков 3. Личные наблюдения? 4. Автор и не писал, что на сервисе АУДИ был. Какая-то не адыкватноя реакция на тему. ИМХО
Интересно, ты всегда так делаешь, сел и повернул ключ зажигания? А проверить стоит ли машина на скорости или нет? Это азы управления автомобилей, даже в школе нас учили на автоделе: сел - проверь не стоит ли авто на скорости! А уж потом заводи авто. Только не машина рванула, а ты рванул и сбил человека, и некого винить кроме себя.
Да тут много причин: человек, после длительного ожидания, сначала оформления машины, потом, ремонта, после возможно не адекватного поведения персонала(т.к. ни кого не было и ни кто авто ему не сдал) мог себя немного накрутить, да я думаю, что и вы не во всех случаях проверяете на скорости автомобиль или нет. Смысл в том, что автор просит помощи в уже сложившейся ситуации, просит совета, а вы глумитесь над ним. Мне кажется, что если судья будет нормальный, то ему следует рассказать и объяснить всё как было на самом деле и он напишет в приговоре штраф и всё, а ещё перед судом лучше поговорить с потерпевшим на тему того, что бы он не имел ни каких претензий к тебе.
Реакция абсолютно адекватная! 1. Невероятно, что мог сломаться спидометр, "работал и вдруг сломался" - бред, АУДИ себе таких вещей не позволяют. 2. Ворота из бокса и выезд на территорию одни. Сервис АУДИ-Варшавка, АУДИ-Юг. Охранник проверяет номер двигателя и то, что в багажнике, видимо, Вы никогда не пользовались официальным сервисом (еще раз повторяю АУДИ - Варшавка, АУДИ-Юг) и имеите слабое представление об официальном сервисе. 3. Естественно личный опыт. 4. Если это не сервис АУДИ, тогда вообще о чем мы говорим? 5. Давайте не лукавить, быть честными сами с собой, только так мы сможем выяснить истину и что произошло на самом деле.