Меня периодически возили такие прапорщики. Нормальные , можно даже сказать веселые ребята, но не все их слова надо принимать как истину. У них другая работа, а теория - не их "конек". :very_cool:
господа, я все разжевал. больше тупо добавить нечего. что касается АБС - она работает после того, как предел сцепных св-в пройден. и неважно почему (с 6й передачи упали на 1ю или пережали педаль тормоза) - это уже НЕффективное торможение. задача максимально короткого пути невыполнена.
Эх, Quattrovodа опять не хватает, он бы разъяснил "политику партии и правительства", а ведь АМР действительно все правильно говорит.
осталось немного.накопить бабла заработанного непосильным трудом.купить авту с квакой.и из теоретика превратиться в практика. пс.ничего личного.
а они и не теоретики. они практики)) ну вот смотрите. 1. торможу педаль в пол. 2. торможу педаль в пол + акпп включаю пониженную соразмерно скорости. при торможении по п.2 субъективно замедление сильнее. конечно субъективно. надо замерить с рулеткой)
А торможение двигателем не так и безобидно. Навсегда запомнил, как зимой в 1984 году, на 2106, на съезде со МКАД на Ленинский проспект оказался на гололеде и тормозами заглушил тормозящий двигатель, который заблокировал колеса. Вот тут меня и понесло. Хорошо сообразил выжать сцепление и скорость была не большая, "пронесло" мимо отбойника. После этого несколько раз замечал, как у водителей, тормозящих двигателем и тормозами на гололеде глох двигатель. К АКПП это не относится. ;-)
Я и хотел сказать, что они практики. Если действительно "тормозить в пол", то торможение двигателем ничего не даст. Торможение двигателем добавит тормозной эффект, если притормаживать. Но в этом случае дополнительное усилие на педаль тормоза легко компенсирует эффект от торможения двигателем.
зимой или в ливень даже в (1) сразу приедешь на обочину, встречку или в другой а-м. а иных условий мы не обсуждали (посмотри начало страницы про тошнотов).
дополнительное усилие может привезти к срабатыванию АБС, и как следствию движению автомобиля строго вперёд, даже не смотря на кручение рулём! а это не всегда может совпадать с изгибами дороги и положению препятствий на дороге
абс как раз создана для сохранения управляемости. не так эффективно, как без нее, но все же она работает. при этом при слабом сцеплении абс удлинняет тормозной путь.
А когда гололед, то передача ниже вообще может сорвать в занос. Кроме того, это была моя первая зима и первый зимний опыт. Учтите, это зима 1983-84 года. Мне не встречались молодые водители, которые через полгода после получения прав в совершенстве владели бы автомобилем.
Ну я ж и говорю Космонавт. даже нет. пожалуй президент. а мож ВВП? не?(сорри если чё не так. я призидента и премьера люблю)
на дороге эффективнее тормозить на грани срыва. блокировка колес эффективна в глубоком рыхлом слое (песок, снег). для этого придумали абс+ (туарег 07+ тот же).
Торможение двигателем всегда было уместным на машинах без АБС. Именно поэтому инструктора на вазах толдычат эту истину всем новичкам. Хотя сам при торможении периодически подтыкиваю передачу пониже (делаю это не ради увеличения тормозного усилия), кроме как рёва двигателя, реального замедления не испытываю. Самый реальный способ эффективного торможения в экстренной ситуации - тормозить прерывисто. Хотя вот тут пытался этому приему обучить сестру, но не может почему-то... Спрашиваю, ну что же такого сложного? Говорит - страшно отпускать тормоз, когда летишь, а до препятствия считанные метры). Мне тоже было как-то не по себе, когда однажды был вынужден применить этот приём на скорости где то под 100, а под колесами каток. Зато теперь всегда использую этот способ и всегда имею запас в тормозном пути
АБС делает тоже самое.(если не прав поправьте) Во времена СССР когда машины были тока Волги,Жигули,Москвичи и Запоры только так и тормозили на скользкой дороге.