Компрессор кондиционера

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Lammer, 2 май 2010.

  1. Lammer

    Lammer Завсегдатай

    3 фев 2005
    587
    сотка, авант, квака, мешалка, клима, AAH, 92г.
    Предыстория: Полтора года назад осенью проткнул радиатор кондиционера. Год назад весной дыру заварили, фрион закачали - фрион утек через сальник компрессора, когда двигатель завели. Сегодня снял компрессор, разобрал почти полностью. Весь в масле, наверное должен жить после замены сальника.
    Чтобы добраться до сальника надо отделить электромагнитную муфту от компрессора. Там на валу есть болтик на 10 и вроде больше ничего. Наверное надо выбить эту муфту с вала компрессора, однако прилагать большие усилия молотком боюсь. Если кто снимал - подскажите как.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.086
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #2 ser_gr72, 3 май 2010
    Последнее редактирование: 3 май 2010
    зачем разбирал?
    откручиваешь болт.
    с помощью двух-трех отверток отжимаешь муфту, не потеряй подкладные шайбы,
    которые регулируют зазор между муфтой и шкивом.
    дальше достаешь фетр, все, виден сальник

    если компрессор ZEXEL, то на муфте есть отверстия с резьбой.
    или ищешь съемник
    или
    берешь пластину, размечаешь отверстия под отверстия, включая центр.
    к центре приварить гайку под болт.
    через остальные отверстия длинными болтами на 5 прикручиваешь пластину к муфте равномерно.
    центральный болт через гайку упираешь в вал и крутишь дальше
     
  3. GAMOTO

    GAMOTO Живу я здесь

    2 июл 2007
    2.885
    Audi A6
    ресивер тоже поменять придется....
     
  4. bobcat80

    bobcat80 Участник форума

    18 май 2007
    389
    A4 Avant 1.8t 97г.
    Важно чтобы там небыло стружек.
    снять надо только диск муфты спец сьемником через отверстия м5, либо, если получиться, отвертками. вообще лучше отдай спецам, сальник там не так просто разжать, нужны спец оправки.
     
  5. Lammer

    Lammer Завсегдатай

    3 фев 2005
    587
    сотка, авант, квака, мешалка, клима, AAH, 92г.
    #5 Lammer, 4 май 2010
    Последнее редактирование: 4 май 2010
    Разбирал по незнанию, думал сальник изнутри вытаскивается.

    что такое фетр?

    Не вкурил чуть-чуть. Значит отжимаю я отвертками шкиф под поликлиновый ремень (я так понимаю это мы и называем муфтой) в сторону компрессора. Потом вытряхиваю регулировочные шайбы, достаю фетр, чем бы он не оказался. После этого сальник я должен увидеть, но заменить его все равно не смогу т.к. надо еще снять муфту? Компрессор у меня ZEXEL, с торца муфты есть три тонких отверстия, но вроде не на 5, а тоньше. Выдавливая через них указанным способом мы снимаем саму муфту с оси компрессора. Я правильно понял? Седня для верности сфоткаю.
    У меня еще для кучи подшипник муфты сухой. Вроде не болтается, но гремит. Надо до него тоже как-нибудь добраться и накормить.

    Отдать спецам это хорошо, но к сожалению не слышал в нашем городе о таких... провинция блин. Заправляют, но за компрессоры не берутся.

    Стружек в компрессоре не видел. А зачем ресивер менять?

    ... и простите за глупые вопросы, но лучше еще раз спросить, чем потом компрессор менять :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. bobcat80

    bobcat80 Участник форума

    18 май 2007
    389
    A4 Avant 1.8t 97г.
    #6 bobcat80, 4 май 2010
    Последнее редактирование: 4 май 2010
    муфту не надо снимать, тебе написали как снимать прижимной диск - он-то и мешает добраться до сальника. для съема сальника также нужен спец сьемник. да и сальник там не простой, со внутренней тефлоновой манжетой, бывает только у кондиционерщиков.

    ресивер - осушитель, - банка с силикагелем, причем очень сухим, убирает всю влагу из контура чтоб там не гнило
     
  7. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.086
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #7 ser_gr72, 4 май 2010
    Последнее редактирование: 4 май 2010
    прижимной диск и есть муфта.

    в первом случае я описал муфту denso, она просто отжимается отвертками.
    [​IMG]

    дальше написал про zexel, т.к. с ним сложнее.
    отжимаешь как раз муфту 2 от шкива 5, если получится.
    иногда без съемника можно и zexel снять.
    дальше перед тобой шкив 5, сидящий на выступе передней части компрессора.
    внутри выступа - фетр 8, за ним сальник.

    если надо поменять еще и подшипник, то надо снять стопорное кольцо 4 и обычным 2-х или 3-х лапным съемником его снимаешь.
    подшипник двухрядный - брать японский.

    такое чувство, что не у тебя перед глазами разобранный компрессор, а у меня на столе, хотя я их 3 года уже в глаза не видел.
    [​IMG]
     
  8. Serkem

    Serkem Участник форума

    9 янв 2007
    252
    A100/45 AAR 92г ручка климат; LOL - руль слева :)
    Lammer, по регламенту, если осушитель пролежал открытым на воздухе больше 15 мин, он идет под замену. У тебя система была открыта полгода.
     
  9. Lammer

    Lammer Завсегдатай

    3 фев 2005
    587
    сотка, авант, квака, мешалка, клима, AAH, 92г.
    Я понял. Спасибо. Буду менять, но сначала с компрессором разберусь, проверю, что он с новым сальником давление воздуха держит. А там по результатам...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. слава.

    слава. Живу я здесь

    16 июн 2010
    1.546
    Казахстан
    Audi Allroad 2.7 2002г. Американец
    А подскажите общую толщину подкладных шайб пожалуйста!
    Дело в том, что я недавно решил поменять подшипник, так как он гудел, и при снятии муфты почему то выдавило сальник и фетр. Снял я компрессор (для чего???:rollingeyes:), поставил на место сальник-фетр, собрал всё на место, поехал заправлять фреон. Ребята дали давление и стало слышно что травит в районе компрессора. Я решил, что как то неправильно поставил сальник и фетр, типа перепутал последовательность. Разобрал всё по новой, почитал данную тему, стояло всё как надо. Вот думаю теперь, что когда выдавило сальник потерялись и шайбы, поэтому при повторной закачке сальник начал травить.
     
  11. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.086
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    шайбы подбираются по месту и какой-то стандартной толщины нет.
    может быть и 0,2 и 0,5.
    шайбы и сальник не связаны никак.
     
  12. слава.

    слава. Живу я здесь

    16 июн 2010
    1.546
    Казахстан
    Audi Allroad 2.7 2002г. Американец
    Сальник должен сидеть плотно сам по себе, не прижимает его муфта с шайбами? Получается нужно тогда менять уплотнительную резинку на сальнике?
     
  13. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.086
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    сальник - это сальник.
    с муфтой и регулировочными шайбами, которые ставятся между валом и муфтой для увеличения выноса оной относительно шкива, не связан никак.

    получается, что если сальник потек, то менять надо сальник.
     
  14. слава.

    слава. Живу я здесь

    16 июн 2010
    1.546
    Казахстан
    Audi Allroad 2.7 2002г. Американец
    #14 слава., 26 авг 2011
    Последнее редактирование: 26 авг 2011
    Да не потёк сальник. Я ж писАл выше, чё за гемор получился. Снял я муфту, а сальник выскочил сразу, выдавило его давлением, и соответственно весь фреон ТЮ ТЮ.
    Щас вот сижу смотрю на компрессор как баран на ворота и возник очень важный вопрос: А не фиксируется ли сальник стопорным кольцом??? Просто есть там в корпусе подозрительный паз как раз под колечко! Может быть когда я разбирал компрессор первый раз пару лет назад, я не поставил тупо стопор и сальник держала муфта???
    P.S. Небольшое дополнение: сальник без труда вынимается пальцем...
     

    Вложения:

    • Фото.jpg
      Фото.jpg
      Размер файла:
      47,7 КБ
      Просмотров:
      792
  15. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.086
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #15 ser_gr72, 26 авг 2011
    Последнее редактирование: 26 авг 2011
    delete
     
  16. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.086
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #16 ser_gr72, 26 авг 2011
    Последнее редактирование: 26 авг 2011

    Вложения:

  17. слава.

    слава. Живу я здесь

    16 июн 2010
    1.546
    Казахстан
    Audi Allroad 2.7 2002г. Американец
    Спасибо дружище, за отзывчивость! Всё же к сожалению не видно конкретно, есть там стопор или нет.
     
  18. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.086
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #18 ser_gr72, 26 авг 2011
    Последнее редактирование: 26 авг 2011
    всё там видно и стопор, в том числе.
    сальник в металлической обойме и поэтому держать его может только скоба.
    к тому же вставляется он снаружи, а не изнутри.
     
  19. слава.

    слава. Живу я здесь

    16 июн 2010
    1.546
    Казахстан
    Audi Allroad 2.7 2002г. Американец
    Спасибо ещё раз!:thumbup: Главное что сомнений теперь нет, выходит я накосячил, не поставил стопор когда первый раз разбирал.:shock:
     
  20. Igarik

    Igarik Новичок

    28 фев 2009
    97
    A4/B6 2.5tdi Q 01г
    Всем привет:) Не стал новую тему создавать-пишу здесь ... Ситуация такая- перестала холодить клима, вагом читанул-пишет следующее : 01232 - Регулировочный клапан компрессора климатической установки N280 - обрыв цепи! Как я понял, этот клапан находится на самом компрессоре. Я вложил там фоточку, на которой как бы компрессор-донор(это мой старый, пострадавший при таране бордюра:mad: ) вроде как нашёл я этот клапан и от него идёт фишка (думаю + и-) и больше на компрессоре нет ничего, никаких проводов, ничего!!! Так вот я не пойму как же это всё работает, если я точно знаю, что на эту фишку приходит питание на сам компрессор, как же по этим проводкам идёт инфа от клапана??? Сам компрессор работает, не знаю, что и делать!? И ещё вопрос, если я с компрессора, что на машине достану этот клапан, чтоб поменять, фреон выйдет или нет??? Машина в профиле :)
     

    Вложения:

    • CIMG8733.JPG
      CIMG8733.JPG
      Размер файла:
      282,1 КБ
      Просмотров:
      1.312