Ну вот, еще один фома неверующий, где аргументы, что вы называете ересью? Азы электротехники похоже в курилке познавали?
18В холостого номинального напряжения это, если все правильно рассчитано по мощности, 17-17,5В под номинальной же нагрузкой, т.е то напряжение которое покажет мультиметр при измерении. А теперь вопрос вам, а сколько же максимальных вольт будет на выходе? Даю наводку, в бытовой однофазной розетке 220В, подключаем мультиметр смотрим, действительно 220В, вот шайтан. Вопрос, какое максимальное напряжение в бытовой розетке 220В? Если ответите правильно, то потрудитесь опубликовать здесь почему оно намного отличается от 220В, тогда надеюсь всем станет понятно, что АКБ заряжается НЕ ДО НОМИНАЛЬНЫХ, СРЕДНИХ или ДЕЙСТВУЮЩИХ напряжений а до МАКСИМАЛЬНЫХ Вот вам типовое зарядное устройство с запасом по току до 10А, в соседней ветке про АКБ человек его использует. Вопрос вам какое напряжение 25В указано на схеме? http://masterelectronic.ru/node/308 Пути решений как всегда два либо вооружиться прибором, чтобы узнать как оно на самом деле, либо открыть учебники чтобы узнать какие бывают напряжения и чем они отличаются
Не нужно уводить разговор в дебри потусторонних миров, просто скажите, что показывает вольтметр на клеммах АКБ во время зарядки током 1/10 ёмкости.
Даже не хотелось комментировать "смешные" высказывания Дениса Горбунова, но буквально на днях заряжал подразрядившийся АКБ на не эксплуатируемой зимой А6, поэтому только факты. Первоначальное напряжение на клеммах АКБ 11,8V. После подсоединения зарядного устройства "Дубна-М" (ЗУ), установил ток заряда 10А с контролем напряжения на клеммах АКБ. Первоначальное напряжение заряда 12,5-13V. Если установить 14V, то ток будет выше предела шкалы амперметра ЗУ. По мере заряда АКБ, ток заряда стал падать, а напряжение расти. Для сохранения тока заряда 10А можно было увеличивать напряжение, но я этого не делал. Через 4 часа ток заряда снизился до 2А, а напряжение заряда дошло до 14V.
Это комплексы 20-летней давности, связанные с древними зарядными устройствами. Все современные качественные зарядные устройства для бортовой сети безопасны. Да и странно, наверное, пробовать подзаряжать машину за 2 млн. руб. дешевым зарядником, доставшимся в наследство. Лучше уж потратиться на нормальное ЗУ (благо цены весьма гуманны, а срок службы достаточно велик).
Вольтметр показывает действующее напряжение Uд, а максимальное Uм (амплитудное по вершине) будет в корень из 2 больше Uд=Um/кор2. Это относится как к переменному (в случае с сетью 220В) так и к постоянному (выпрямленному переменному) когда идет "гребенка". Чтобы получить ток в 1/10 (для наших АКБ это 7-8А) вольтметр должен показывать около 17-18В действующего напряжения!!!!!!!!!!!!!!!, а максимальные "пики" будут в корень из 2 больше. Поэтому, возвращаясь к начальной теме, заряжать АКБ не снимая с авто нужно с умом. Не снимая с авто можно заряжать АКБ относительно небольшими токами 1-2А, чтобы вольтметр показывал 12-13В, тогда максимальные значения Uм будут гарантированно безопасны для остальной электроники. Вот здесь оч хорошо описано про напряжения, все сказанное там в равной степени относится и выпрямленному переменному (которым заряжают большинство зарядных устр-в), т.е. когда нижняя часть синуса, зеркально переворачивается вверх http://www.electricalschool.info/spravochnik/electroteh/566-dejjstvujushhie-znachenija-toka-i.html Вот о чем я толкую битый день, терпя насмешки и невежество взрослых людей. ПОВТОРЮСЬ, БОРТОВЫЕ 14В НУЖНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЧУТЬ РАЗРЯЖЕННОГО АКБ, т.к ток зарядки при 14В составляет 1-2А, а то и меньше, в зависимости от АКБ, никакие 10А не получатся даже близко на исправном АКБ. И еще ВАЖНО,в бортовой сети в отличии от зарядного устройства, 14В являются как действующим так и максимальным значением, из-за устройства генератора и наличия реле регулятора (гребенка частая и сглаженная).
"Смешались в кучу кони, люди,..." (М.Ю. Лермонтов, "Бородино") Это НЕ типовое зарядное устройство. Прочитайте внимательнее. Вооружились и узнали, как на самом деле - http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=5050672&postcount=26 "Здесь" "хорошо описано", но только к заряду АКБ не имеет никакого отношения. "Здесь" говорится про ПЕРЕМЕННЫЙ СИНУСОИДАЛЬНЫЙ ТОК для оценки действия которого ввели понятие "Действующее значение переменного тока": "Переменный синусоидальный ток в течение периода имеет различные мгновенные значения. Естественно поставить вопрос, какое же значение тока будет измеряться амперметром, включенным в цепь? При расчетах цепей переменного тока, а также при электрических измерениях неудобно пользоваться мгновенными или амплитудными значениями токов и напряжений, а их средние значения за период равны нулю. Кроме того, об электрическом эффекте периодически изменяющегося тока (о количестве выделенной теплоты, о совершенной работе и т. д.) нельзя судить по амплитуде этого тока. Наиболее удобным оказалось введение понятий так называемых действующих значений тока и напряжения. В основу этих понятий положено тепловое (или механическое) действие тока, не зависящее от его направления. Действующее значение переменного тока - это значение постоянного тока, при котором за период переменного тока в проводнике выделяется столько же теплоты, сколько и при переменном токе. Для оценки действия, производимого переменным током, мы сравним его действия с тепловым эффектом постоянного тока."
Я написал выше, что мне вообще никогда не довелось подзаряжать аккумулятор в принципе, так как все авто у меня были новые, и до такой необходимости не доходило просто. Не было нужды. На последней A6 после 3,5 года эксплуатации, я просто напросто заменил акб на новую (Bosch S5) так как мне ее презентовали, а прежнюю (еще работающую) "продал" соседу по гаражу Ну на будущее приобрету качественно ЗУ - штука это нужная любому автовладельцу.
Для КАВ http://masterelectronic.ru/node/308 это самое что нинаесть типовое ЗУ, которое состоит из трансформатора, выпрямителя, и регулятора напряжения уже не одно поколение благополучно заряжают такими зарядниками свои АКБ. Отличием приведенного ЗУ является наличие разрядного резистора, для асимметричной зарядки, чтобы за 1сек АКБ 50 раз заряжалось и 50 раз разряжалось малым током. По поводу ваших измерений. Вы понимаете какое напряжение/ток показывает стрелочный вольтметр/амперметр на Дубне? Он показывает действующее напряжение/ток, и относится это в равной степени как к переменному так и к выпрямленному напряжению/току т.н. "гребенке". А это значит, что максимальные значения 100 раз в секунду превосходят в 1.4 раза, то, что вы видите своими глазами на приборе. А указанная статья имеет непосредственное отношение к пониманию того, что вы наблюдаете. Вы не цитируйте, а поймите, что в ней написано Вам почти полтинник лет, а вы смотрите на стрелочный вольтметр и на всю россию заявляете, про 14В. Чтобы увидеть какое максимальное напряжение на вашей дубне нужен специальный прибор, фиксирующий именно максимальные значения, или осциллограф, тогда вы увидете гребенку которая 100 раз за секунду скачет от 0В (или остаточного на АКБ) до максимума, и гдето чуть выше середины будут ваши 13-14В которыми вы здесь мне бравируете, я прекрасно знаю что показывают приборы и какие из них Читайте статью вдумчиво
Заявляю, заявлял и буду заявлять - для бортовой сети автомобиля зарядка от штатного зарядного устройства с соблюдением элементарных правил зарядки без отсоединения АКБ безопасна и безвредна. Отсоединять АКБ необходимо только в случае заряда напряжением выше 14,8V, т.е. напряжением, на которое не рассчитана бортовая электроника. Самое смешное, что с моим вышеприведенным утверждением полностью согласны разработчики Ауди, используя значительно более чем 50-летний опыт в автомобильной электронике. Не вижу никакого практического смысла далее обсуждать этот вопрос.
Да кто ж с вами спорит, что нельзя? Цитирую сам себя, пост 18, прочитайте И 15-16В именно максимальных, а не действующих или каких то еще Электрика ауди сделана в высшей степени грамотно и надежно, и, говорю как человек имеющий дело с ремонтонтом ЭБУ, рассчитана (для посвященных) на 16В долговременно. Вы конечно прочитали приведенную вами инструкцию, но повидимому мало поняли, что значат их слова в цифрах, так не беда я расшифрую "При зарядке малыми токами...." вопрос, какими токами..то..? А такими, при которых максимальное напряжение не будет выше 16В. "Ускоренная зарядка аккумулятора опасна !" вопрос, почему ? Да потому, что для этого придется задрать напругу гораздо выше 16В. Откуда взялись 16В?, да напряжение питания микросхем в электрике такое, конденсаторы многие стоят на 16В... Конечно инженеры ауди побеспокоились о дураломстве и поставили стабилизаторы и защиты, но зачем испытывать эту защиту на прочность?
пользуемся уже два года двумя шведскими зарядками Ctek (и в хвост и в гриву) - только самые положительные впечатления и никаких проблем: http://www.ctek.ru/podbor.php?dev_id=62
Не стал бы советовать, не будучи уверенным в качестве - сравнивали с реально дорогими зарядными устройствами (20-30 тыс. руб.) возраста 5 лет и более - по многим параметрам превзошли их.
Здравствуйте. Дабы не создавать темы, спрошу здесь. Сел аккумулятор. Заряжать не снимая очканул, снял, зарядил, поставил обратно, завел. Вылезла ошибка ЕСП, покатался в окрестностях гаража - пропала. Еще исчезли траекторные подсказки камеры - тоже сами вернулись. Но зато зажглась аббревиатура EPC - ошибка системы управления двигателем, согласно инструкции. Собственно вопрос - это глюк или из-за снятия АКБ реально что-то там сломалось? Понимаю, что не лишне съездить в сервис и посмотреть ошибки, но к чему готовится?