Литье vs Ковка

Тема в разделе "Выбор колес и шин", создана пользователем Иванушка, 18 мар 2011.

  1. Иванушка

    Иванушка Завсегдатай

    10 дек 2009
    744
    A4 AFB
    #1 Иванушка, 18 мар 2011
    Последнее редактирование: 19 июн 2011
    Хотел купить себе ковку на лето, и озадачился таким вопросом, а толку-то от кованных дисков, если разница в весе практически ничего не меняет.
    Посмотрел ковку 16" диски ВСМПО, вес около 7.5 кг, взвесил штатное литье получил около 9кг, 1.5 кг разницы, +6 кг к массе авто 1540 кг, это вообще никак, прикинул на глазок массы остальных неподрессоренных элементов передней подвески
    -резина 215/60-16, 10.5 кг
    -торм. диск 4кг
    -торм суппорт с колодками 5 кг
    -кулак в сборе со ступицей 10 кг
    - аморт. стойка в сборе 8 кг
    - колесный диск ковка 7.5 кг
    - внеш. шрус+1/2 вала 6 кг
    итого 49.5 кг, с литым диском будет 51 кг, берем массу передка допустим, 900 кг, получаем разницу в отношении подрессоренн и неподрессоренн в первом и втором случае 3%, т.е различий в плавности хода практически никаких
    далее, ковка вроде крепче, но это тоже спорный вопрос, наверное проще заменить поломанный диск, чем перетряхивать поломанную подвеску.
    Так почему ковка лучше? Только потому, что она дороже?
     
  2. Turbo Racer

    Turbo Racer Живу я здесь

    31 янв 2007
    2.473
    Смоленская обл.
    AUDI SQ5 B9 034 Motorsport stage3
    #2 Turbo Racer, 18 мар 2011
    Последнее редактирование: 18 мар 2011
    Ковка прочнее и легче. У меня штатные диски R17 с резиной весили 26.1кг.А ВСМПО Пантера R17 с резиной весит 16.1кг. Вот и результат 10 кг. с 1 колеса:rock:в итоге 40кг.с колёс:rock:
     
  3. Olevsa

    Olevsa Живу я здесь

    17 апр 2009
    1.172
    A4/8E 1.9 BRB 2006
    Кованые диски по сравнению с литыми имеют два неоспоримых преимущества — они легче и прочнее. При ударе кованый диск не лопается, а мнется, и поэтому его можно восстановить. Изготавливаются методом горячей штамповки из алюминиевых или магниевых сплавов с последующей термальной и механической обработкой. При выборе кованого диска вместо литья вы сэкономите в весе, что приведет к улучшению плавности хода. Вот только выложить за диски с надписью FORGED на ободе придется немалые деньги.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Alexcris

    Alexcris Старожил

    5 июн 2006
    5.042
    Audi 80 B4 2.0ABT
    Не ту массу ты смотришь.
    Колеса относятся к неподрессоренной массе и эти 1,5 кг играют очень большую роль.

    К тому же ковка не только прочнее, но еще и более корозиостойкая, т.е. не так окисляется при появлении царапин на ЛКП.

    Она всем лучше кроме одно - сделать кованный диск со сложным рисунком очень трудно, поэтому такие стоят бешенных денег, а основная масса ковки с простым рисунком.
     
  5. Иванушка

    Иванушка Завсегдатай

    10 дек 2009
    744
    A4 AFB
    #5 Иванушка, 21 мар 2011
    Последнее редактирование: 21 мар 2011


    при массе авто с водителем в 1500 кг разница получается в 3% . Это очень большая роль?
     
  6. Иванушка

    Иванушка Завсегдатай

    10 дек 2009
    744
    A4 AFB
    #6 Иванушка, 21 мар 2011
    Последнее редактирование: 21 мар 2011
    у тебя штатные диски свинцовые были, по-другому разницу в 10 кг не объяснить, разница литья и ковки 17" 2кг максимум
     
  7. Turbo Racer

    Turbo Racer Живу я здесь

    31 янв 2007
    2.473
    Смоленская обл.
    AUDI SQ5 B9 034 Motorsport stage3
    #7 Turbo Racer, 21 мар 2011
    Последнее редактирование: 21 мар 2011
  8. Maelstrom

    Maelstrom Участник форума

    24 июл 2009
    109
    TT 3.2Q MY07
    У меня на предыдущем авто стоковые 17ые катки были массой в 9.9кг. Ковка 7.4 :) На ТТ 7.5 против 10.2 кг. Но 10 кг, конечно, многовато оО Однако и 2-3 кг более чем ощутимы, если не кататься только по автобанам, есесно.

    Вообще говоря, за ту же цену что СМКшная ковка будет или реплика, или среднего качества литье... оно надо? За 1к рублей с колеса получаешь гораздо более качественный вариант, еще и польностью соответствующий рекомендованным параметрам, что с литьем еще далеко не факт. Ну, про оригинал речи нет, для меня вообще загадка зачем кто-то его берет отдельно от машины :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. mc240

    mc240 Старожил

    6 фев 2007
    9.790
    КотлетаСцитрамоноМ
    1 кг неподрессоренных масс = 6-8 (данные разнятся)кг в салоне.выгода начинается от дисков приличного диаметра.
    к примеру, 18 родное литье 13,5 кг,ковка 10 кг (для одной из моих машин)
    соответственно выигрыш,если считать с кф 6, 84 кг - т.е. +1 человек в салоне.на динамических х-ках сказывается весьма

    еще весьма отличается поведение машины при прохождении неровностей.

    все личный опыт
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. овоS4

    овоS4 Bad e-mail

    3 мар 2009
    7.451
    Королева
    ога! зависимость там не прямая.
     
  11. ISMaster

    ISMaster Живу я здесь

    23 дек 2008
    1.785
    Audi A6/C5 2.8Q
    http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=233038
     
  12. Иванушка

    Иванушка Завсегдатай

    10 дек 2009
    744
    A4 AFB
    самая прямая, закон сохранения импульса, я же посчитал, в конкретном случае 1.5 кг с колеса (49.5*4/1500 и 51*4/1500) дает улучшение плавности хода на 3%. Эти проценты можно ощутить? Некоторые утверждают, что еще как заметно!
     
  13. овоS4

    овоS4 Bad e-mail

    3 мар 2009
    7.451
    Королева
    тебе же дали ссылку. там и читай)))
     
  14. mc240

    mc240 Старожил

    6 фев 2007
    9.790
    КотлетаСцитрамоноМ
    2тс
    при твоем 16-м размере реально пофиг,что ставить,хоть штамповку,хоть ббс лм составные,так что не парься.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. DanziG

    DanziG Бутлегер

    29 дек 2004
    5.939
    Superb 1.8TSI 11
    Делать бы ковку из этих людей
    Не было б в мире ковки прочней:rofl:

    как ты плавность хода посчитал? Я никак не могу понять, у моей плавность хода 67 или 92:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. DanziG

    DanziG Бутлегер

    29 дек 2004
    5.939
    Superb 1.8TSI 11
    #16 DanziG, 21 мар 2011
    Последнее редактирование: 21 мар 2011
    ладно, пару кило то можно скроить, если резину тож выбирать с учетом веса:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Иванушка

    Иванушка Завсегдатай

    10 дек 2009
    744
    A4 AFB
    прочитал. вывод там только один,кто-то может купить ковку, а кто-то выкинет из багажника 6-8 кг всякого ненужного говвна. Это для динамики разгона. А для плавности хода все наоборот, или ковка, или 3% говвна( к весу авто) в багажник.
    Цифры-штука беспристрастная, цыфрам пофигу. А вот личные ощущения-совсем другое дело, их всегда можно "завернуть" под желаемый результат.
     
  18. Иванушка

    Иванушка Завсегдатай

    10 дек 2009
    744
    A4 AFB
    13"-16" пофиг, а вот с 17" начинается....
    так что-ли? обоснуй, если сможешь. Только не ссылайся на "ощущения", цыфры давай
     
  19. овоS4

    овоS4 Bad e-mail

    3 мар 2009
    7.451
    Королева
    :hi:
     
  20. Иванушка

    Иванушка Завсегдатай

    10 дек 2009
    744
    A4 AFB
    а если еще и стойки титановые, торм. диски углевые и все такое...там можно все 20 кило набрать...
    речь-то идет только о дисках, при чем здесь резина?