ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? Техосмотр авто разрешат проводить частникам Законопроект предлагает разрешить автовладельцам с 2011 года проходить техосмотр и получать талон в частном автосервисе. Группа депутатов из «Справедливой и «Единой России» во главе с первым вице-спикером Госдумы Олегом Морозовым подготовила новый базовый законопроект «О техническом осмотре автомобилей». Если документ будет одобрен, автовладелец сможет пройти техосмотр и получить талон в любом частном автосервисе, независимо от места прописки или регистрации. При этом для того, чтобы начать выдавать талоны о прохождении ТО, автосервисам будет достаточно объединиться в саморегулируемую организацию. - Автосервисы при гаражах заниматься техосмотром, конечно, не смогут, - заявил Life News один из авторов законопроекта справедросс Александр Бурков. - Это будут должны делать крупные автодилеры или автосервисы, имеющие соответствующее оснащение. Например, для проверки тормозной системы. Тем более что в законопроекте мы предусматриваем введение административной ответственности для ремонтных мастерских, не продигностировавших автомобиль на самом деле. Мы рассчитываем, что это не позволит автосервисам продавать талоны ТО своим клиентам. Депутат отметил, что цены на прохождение ТО в частных мастерских не будут отличаться от сегодняшних расценок Госавтоинспекции. - Цены будут формироваться региональным правительством по федеральной методике. Мы рассчитываем на то, что автотехцентры будут не зарабатывать на проведении ТО, а привлекать к себе новых клиентов. Однако, чтобы прохождение техосмотра на деле не обернулось обманом клиентов, которых автосервисы будут попросту заставлять делать дорогостоящий ремонт на их базе, депутаты разрешили автовладельцам устранять неполадки в любом автосалоне. А не только в том, где человек не прошел техосмотр. Сейчас, по данным думцев, более 63,3 % автовладельцев не проходят ТО, а просто покупают талон у сотрудников Госавтоинспекции. "Те же водители, которые решаются пройти данную процедуру, сталкиваются с массой проблем, начиная с огромных очередей и зачастую необоснованных придирок к техническому состоянию автомобиля и заканчивая в большинстве случаев вымогательством в чуть более завуалированных формах. И самое главное: после такого «техосмотра» нет никаких гарантий, что на дороге будет использоваться действительно исправный и безопасный автомобиль, тем более что должностные лица, выдающие талон, никак не отвечают за последующее техническое состояние машины", - говорится в законопроекте. По мнению депутатов, принятие их законопроекта как упростит саму процедуру техосмотра, так и снизит социальную напряженность среди автолюбителей. Тем более что с принятием поправок автовладельцам больше не нужно будет приносить с собой на ТО медсправку, а список неполадок, запрещающих дальнейшую эксплуатацию авто, будет определен правительством. См.: http://www.lifenews.ru/news/12666
Я - ЗА ! Если получать талон там же где и проходишь плановое ТО, чем плохо? А гайцов направить на обеспечение БЕЗОПАСТНОСТИ на дорогах, т.е. на исполнение их прямых обязанностей!
Может стоит дождаться официальной инфы -Life.ru :blyaa: А по теме ...где ж мне теперь техосмотр ..то покупать?
Бабло брать им резона не будет, быстро потеряешь лицензию и прибыль, это не гаи. Наконец-то заставят сдирать колхозную тонировку и недоксенон!
Я плохо еду, когда в меня начинает перестраиваться колхозник, у которого боковой обзор из-за тонировки хуже, чем в бронетранспортере. Неколхозная тонировка - это заводская, та, которую можно заказать в допах.
Апять 25, да не мешает тонировка,перестаньте ерунду говорить А если бапки не будут брать,ну чтож-придется снимать потом опять клеить
Итак, приподнимем тему: Новые правила техосмотра разорят водителей Опубликована окончательная версия законопроекта о техосмотре. Вполне возможно, что именно в таком виде документ и будет принят. А значит, автомобилистов ждет немало сюрпризов. В основном, неприятных. Теперь можно быть на сто процентов уверенным: процедура техосмотра целиком и полностью отойдет страховым компаниям. Вернее, сервисам, которые прошли аккредитацию в РСА. «Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», - говорится в первой главе законопроекта. А в третьей поясняется: получить аккредитацию можно при соблюдении трех нехитрых требований. Во-первых, сервис должен иметь в собственности или на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования», содержать в штате «не менее одного технического эксперта» и ежедневно передавать сведения «о результатах проведения технического осмотра». Стоит ли говорить, что этим условиям соответствуют не только дилерские СТО, но и многие официально зарегистрированные «гаражные» мастерские? Процедура на бумаге выглядит очень просто. Садитесь в автомобиль, следуете к ближайшему пункту техосмотра, предъявляете необходимые документы (согласно статье 17 законопроекта, необходим только паспорт владельца авто и паспорт транспортного средства, плюс доверенность, если в качестве собственника записан другой человек), и… Стоп. Здесь начинаются проблемы. Предположим, что вы не смогли пройти ТО с первого раза. Устранили недостатки. Вернулись на пункт техосмотра, и тут: «Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определенный в порядке, установленном частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона». Напомним, раньше у водителя было двадцать «бесплатных суток». Теперь – нет. Но это еще не все: «В случае если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, то такой технический осмотр проводится в полном объеме». Естественно, и деньги уплачиваются тоже в полном объеме. О сумме можно только догадываться. В упомянутой выше статье 16 законопроекта конкретные цифры не приводятся: «Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации». Это неприятно. Но куда неприятнее то, что документ, по сути, узаконивает знакомый большинству автовладельцев «развод» со стороны техцентров. «У вас течет рулевая рейка. Поменяем?». За цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в специализированных сервисах по соседству. И неважно, действительно ли был этот узел неисправным, или нет. Доказать это невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в ремзону, а неисправная рейка, которую позже выдадут владельцу машины, всегда найдется. В этом случае выбор невелик: либо ехать на другую СТО и платить по новой за осмотр авто, либо соглашаться на «развод». Скажете, этого не будет? Не будет только в том случае, если взять пример с белорусов: в соседней республике сотрудники техцентров не имеют права осуществлять ремонт тех машин, что прибыли к ним на техосмотр. Лишь после того, как вы успешно прошли ТО, у вас появится возможность приобрести полис ОСАГО. Нет техосмотра – нет страховки: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра». А нет страховки – нет номеров. В том смысле, что при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. «Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», - говорится в статье 25 законопроекта. В оформлении страхового полиса вам могут отказать и при наличии заветного талончика. Как? Очень просто. «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает менее чем через шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования», - такой пункт предполагается внести в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». То есть, если на дворе – месяц-май, а талон действителен до октября, ОСАГО вам не видать. Единственная поблажка: за просроченный талончик ТО или его отсутствие штрафовать и снимать с автомобиля номера не будут. Спешим также обрадовать тех, кто привык выезжать на дороги на заведомо неисправной машине. Больше такой возможности не будет. Ведь сервисы будут нести полную ответственность за ДТП, если причиной аварии станет неисправность, не выявленная механиками в ходе техосмотра. «Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства, на наличие или отсутствие которых в соответствии с правилами проведения технического осмотра и договором о проведении технического осмотра подлежит проверке транспортное средство, либо такие неисправности выявлены, но о них не было сообщено владельцу транспортного средства или его законному представителю, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей», - так гласит статья 24 законопроекта. Это правильно. Другой вопрос, как в груде металла, которая минуту назад еще была автомобилем, определить, что рулевые тяги болтались до аварии, а не были вырваны с корнем в результате ДТП? А что если исправные вчера тормоза завтра откажут? На эти вопросы ответов нет. Источник