Большой расход! 2.6 ABC

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем skynekt, 23 янв 2011.

?

Ваш блок управлния двигателем

  1. 4A0 907 493 (прошивка 5DA 006 903-00) маркировка зелёными чернилами

    4,5%
  2. 4A0 907 493 A (прошивка 5DA 006 903-01) маркировка красными чернилами

    29,2%
  3. 4A0 907 493 A (прошивка 5DA 007 193-05) маркировка наклейка

    2,2%
  4. 4A0 907 493 B (прошивка 5DA 007 193-01) маркировка наклейка

    10,7%
  5. 4A0 907 493 D (прошивка 5DA 007 193-02) маркировка наклейка

    36,0%
  6. 4A0 907 493 E (прошивка 5DA 007 193-03) маркировка наклейка

    6,7%
  7. 4A0 907 493 P (прошивка 5DA 007 193-13) маркировка наклейка

    0,6%
  8. 4A0 907 493 AC (прошивка 5DA 007 193-17) маркировка наклейка

    0,6%
  9. 4A0 907 493 T (прошивка 5DA 007 193-53) маркировка наклейка

    9,6%
  1. skynekt

    skynekt Участник форума

    2 июл 2010
    395
    Audi 80 2.6 93г.
    #1 skynekt, 23 янв 2011
    Последнее редактирование: 21 сен 2011
    Ребят помогите! Знаю, что скажете ищи в поиске свою проблему и т.п., я прочитал почти все ветки с такой же проблемой по этому мотору но в итоге проблема не решилась.

    Большой расход! А именно полный бак (64 литра) на 350 км. по городу. Audi 80, 2.6 ABC

    Вот мои расчеты:
    Город 18-20 (зима) 17-19 (лето + клима)
    Трасса 12-13 (зима) летний не знаю

    Расход неизменен, что пердеть как пенсионер (переключения на 2 — 2.5 т.об. до 80 км/ч), что ездить с выпученными глазами 4.5 — 5.5 т.об до 120-140 км/ч по городу.

    Пишу что было сделано и проверено:

    Заменил на новое:

    Лямбда зонды *2 (Bosch)
    Свечи BERU платина *6
    Датчик температуры охлаждающей жидкости (2-конт. оригинал VAG)
    Датчик температуры всасываемого воздуха (оригинал VAG)
    Потенциометр дроссельной заслонки ДПДЗ (Bosch)
    Регулятор холостого хода (VDO)

    Проверены датчики детонации. Также был заменён блок управления, от 80-ки B4 ABC (после замены машина поехала лучше, но расход неизменен 17-19 литров по городу с кондеем), проверили катализатор, выяснилось что его просто нет (остался только корпус). Чистили впускной коллектор и дроссельные заслонки, произвели диагностику системы питания (давление в рампе нормальное 4 атмосферы, через 10 минут 3.2, форсунки чистили, проверяли на герметичность и распыл, всё хорошо), проверяли все вакуумные трубки на предмет засорения и подсоса, но всё в порядке. С ходовой проблем нет, у машины потрясающая инерция, на холостом катиться очень долго теряя скорость очень медленно.

    up. Месяц назад заменил старые лямбды (ещё стоял оригинал) на новые BOSCH. Эффекта нет. Точнее есть незначительный, вроде как улучшилась динамика на низах.

    Ещё меня смущает, что при диагностике открытие дросселя от 0 до 80.4% хотя в руководстве написано должно быть 95% и выше. Поехал на разборку за потенциометром дроссельной заслонки. Измерял сопротивление у каждого (штук 6 — 7 тестил) там разброс от 2.4 до 3.0 кОм в открытом состоянии. Должно быть до 3.6 кОм. Ну да ладно взял тот у которого 3.0 (у моего 2.8 было). Приехал, подключил его, снова диагностирую от 0 до 82%. В общем, вернул его обратно.

    up. купил новый потенциометр Bosch эфекта нет так же от 0 до 80.6%

    Вычитал на форуме, что от времени РХХ делает приличный зазор из-за износа во впускном коллекторе через который фигачит не замеренный воздух. Проверю ещё этот вариант.

    up. Впускной нормальный износа нет, был на головке РХХ, заменил на новый. Эфект тот же!

    Если это не поможет, пойду к гадалке )
    Говорит БУ двигателя :rollingeyes:

    up Результаты CO CH

    На холостом ходу:
    CO% — 0.5
    CH — 85-110
    O2 — 2.3
    CO2 — 14.6
    Лямбда 1,09 (сечёт глушитель в хомутовом соединении)

    При 1800 об/мин
    CO% — 0.4
    CH — 0
    O2 — 1.3
    CO2 — 15.3
    Лямбда — 1,05 (сечёт глушитель в хомутовом соединении)

    up. Датчики детонации что-то вроде не так в последний раз показал, не 60 град. как должно быть а 55 градусов, потом дошёл до 60 и ушёл в -60.2 и потом снова в 59.9. что бы это могло значить? Вот логи: Посмотреть вложение Logs.zip

    up.
    Как и говорила гадалка, дело в редком блоке управления двигателя 4A0 907 493 A (прошивка 5DA 007 193-05) найдя его и заменив расход составил 32 литра на 250 километров 92-го бензина. ~ 12.8 литров.

    Проблема решена, спасибо всем кто следил, помогал, рассуждал! )
     
    Lip нравится это.
  2. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Когда холодную заводишь, прогревочные обороты есть? Попробуй датчик температуры охлаждающей жидкости (белый двухконтактный который) заменить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. skynekt

    skynekt Участник форума

    2 июл 2010
    395
    Audi 80 2.6 93г.
    Да всё работает идеально )) прогревочные 1200 и плавно на 800 уходят, по VAG-COM 700-720 на холостых. Проблем с заводом машины на холодную или в -25 замечено не было, точнее проблем с заводом вообще никогда не было.
     
  4. Zloy_Alex

    Zloy_Alex Живу я здесь

    14 дек 2007
    2.862
    Audi 100/45 93г, ABC
    Накатом нормально катится?
    Бензин нигде не капает?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Извиняюсь за офтоп. У самого такого двигателя не было. Но сколько я их видел, у всех по городу под 20-ку расход.
    Что, у кого-то меньше разве ? Именно по этой причине, всегда избегал покупку машины с таким двигателем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    У меня сейчас зимний по городу 14,5 литра. Летом по городу 12-13 выходит. Траса 9-11, если 100-140 ехать. 20 должна эска на афтомате жрать :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. krik

    krik Завсегдатай

    28 сен 2009
    802
    C-RV3 2.4
    ну на ручке в городе больше 15 не должно быть тем более на 80ке, надо всё же искать причину. Если обороты у ТС в идеале, значит подсоса по идее нет! прежде чем менять датчики проверь их мультиметром на сопротивление.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. AndreyP

    AndreyP Завсегдатай

    3 апр 2007
    729
    VW Jetta
    У меня был подсос (всё в масле) был верхней крышке впуск.колектора, посадил на герметик (прокладки не существует) это чудо инженерной мысли немцев, теперь расход 16... Был 18...

    Проверить ДТОЖ обязательно, проверить ГРМ, сменить заправку и залить 95...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. skynekt

    skynekt Участник форума

    2 июл 2010
    395
    Audi 80 2.6 93г.
    Накатом можно сказать идеально едет, ещё не на одной машине не было такой инерции )) Бензин не капает и не пахнет.
     
  10. skynekt

    skynekt Участник форума

    2 июл 2010
    395
    Audi 80 2.6 93г.
    когда впуксной чистил естественно на герметик посадил, подсоса быть не должно. ДТОЖ вроде не врёт хотя во всём диапазоне я его не проверял. ГРМ выставлен по меткам и с помощью спец приспособы. Заправка только Neste, Кириши, Shell и всегда 95, пробовал 92 динамика немного хуже но расход идентичен...
     
  11. XXxSheFFxXX

    XXxSheFFxXX Старожил

    27 янв 2007
    6.088
    Audi 100/45 2.6ABC
    Поддержу!
    Дабы исключить подсос воздуха полностью рекомендую подключить некую дым машину, которая поможет определить где утечка. У многих это вакумная трубка, которая идёт на мозги. Померь СО СН
     
  12. skynekt

    skynekt Участник форума

    2 июл 2010
    395
    Audi 80 2.6 93г.
    #12 skynekt, 24 янв 2011
    Последнее редактирование: 24 янв 2011
    блин где мне взять её? )) СО CH ту да же. Если подскажешь место где есть и дым машина и выхлоп проверить можно, буду благодарен)

    Трубку проверял (создавал ртом вакум, подсоса не было)
     
  13. XXxSheFFxXX

    XXxSheFFxXX Старожил

    27 янв 2007
    6.088
    Audi 100/45 2.6ABC
    Ну вот это в Москве http://www.injcar.ru/equipment/leak_timer/
    А в Питере надо поискать, пообзванивать сервисы.
    СО СН делают везге, где регулируют карбюраторы, зажигание, клапана...
     
  14. skynekt

    skynekt Участник форума

    2 июл 2010
    395
    Audi 80 2.6 93г.
    И так продолжение ипопеи... Немного расход отложил на потом, ибо на машину зимой упала огромная глыпа... 4 элемента под замену + 4 выбитых стекла (лобовое, вся левая сторона и заднее). Ну теперь уже все восстановил, жду когда машину полностью покрасят.

    И так что ещё сделал:
    - проверил на подсосы воздуха их точно нет!
    - Замена ДТОЖ, Датчик температуры всасываемого воздуха, потенциометр дросселя (все датчики оригинальные из германии с логотипом audi, до этого поставил не оригинал так на нём показания с действительными расходились на 10 градусов)

    Расход по прежнему 18-19 литров по городу (Audi 80 2.6 с климатом). При диагностике Вагом никогда ошибок не было! Все показания в диагностике верные (в пределах допустимых написаных в ELSA) Кроме одного, а именно угла открытия дросселя. На холостых это от 0 до 0.8% а максимум чётко 80.6% (на старом потенциометре был 82%). Далее выясних что БУ должен подавать на 1,2 и 2,3 лапки потенциметра напряжение от 4.5 до 5.5 вольт (из руководства ELSA). Так вот между 1,2 - 4.96 Вт, а 2,3 - 3.2 Вт. Проверил провода на замыкание/обрыв/сопротивление (от БУ до разьёма на потенциометре) всё хорошо, далее померил выходы на самом блоке, теже параметры 1,2 - 4.96 Вт, и 2,3 - 3.2 Вт. Далее немецкое руководство рекомендует поменять БУ.
    Сегодня взял новый блок 4A0 907 473 B (он не подошёл, т.к. с иммобилайзером, а у меня его нет) машина заводилась и глохла. Ошибка по ВАГ-Ком иммо, но не суть главное открытие дроселя теперь от 0 до 79.6% Делаю вывод, что в либо в БУ что-то со временем померает, либо капать нужно ещё где-то глубже.

    Да и ещё заметил следующее. если ездить как пенсионер до 60 км/ч переключаться на 2000 об/м то раход 18 литров, и если ездить нормально 80-120 погороду, резкие ускорения раскручивая мотор до 5000 об/м всё теже 18-19 литров. Из этого делаю вывод, что сжирает она всё на холостых оборотах. (у знакомого А6 2.6 автомат жрёт 13-14 максимум по городу, и это не лож и это Питер) 80-ка должна жрать 12-13 литров. Итак предлагаю посмотреть у всех время открытия форсунок на ХХ, это 000 группа измерений, 1 окошко (из 10-ти), у меня при оборотах 720-740 это 23 (незнаю в чём это мс или ещё какие единицы измерения)


    Немного справки по БУ на 2.6 ABC (различия в индексах)

    4A0 907 493 (прошивка 5DA 006 903-00) маркировка зелёными чернилами, самые первые блоки, всего 2 группы паказаний выводили.
    4A0 907 493 A (прошивка 5DA 006 903-01) ставили до 93-го года, маркировка красными чернилами, уже 10-ть групп показаний. Очень рапространён.
    4A0 907 493 A (прошивка 5DA 007 193-05) после 94-го года, маркировка наклейка. Очень редкий стоял у меня при покупке машины.
    Все эти блоки, шли без иммобилайзера и без антипробуксовочной системы.

    4A0 907 493 B (прошивка 5DA 007 193-01) ставили до 93-го года, маркировка наклейка
    Данный блок с иммобилайзером и без антипробуксовочной системы

    4A0 907 493 D (прошивка 5DA 007 193-02) ставили после 94-го года, маркировка наклейка
    Данный блок с иммобилайзером и без антипробуксовочной системы
    4A0 907 493 E (прошивка 5DA 007 193-03) незнаю с какого начали ставить, маркировка наклейка
    Данный блок с иммобилайзером и антипробуксовочной системой

    Этих блоков спецификация мне неизвестна.

    4A0 907 493 P (прошивка 5DA 007 193-13)
    4A0 907 493 AC (прошивка 5DA 007 193-17)
    4A0 907 493 T (прошивка 5DA 007 193-53)
     
  15. skynekt

    skynekt Участник форума

    2 июл 2010
    395
    Audi 80 2.6 93г.
    #15 skynekt, 19 июн 2011
    Последнее редактирование: 19 июн 2011
    Еще менял РХХ на VDO адаптировал, разницы незаметил...
    Выкладываю свои лог файлы в режиме холодный пуск, прогрев, и 2 лог файла в движении. Буду бескрайне благодарен если спецы посмотрят и может найдут причину )))

    Посмотреть вложение Logs.zip
     
  16. skynekt

    skynekt Участник форума

    2 июл 2010
    395
    Audi 80 2.6 93г.
    Ребят я ещё что заметил, на графике в движении значение уровня детонации не 60 как дожно быть в идеале, а от 55 и на какое-то время ушёл вообще в -60.2 градуса. Гуру помогите пожалуйста, если есть толковые диагносты по этим моторам готов подьехать. Просто ездить уже надоело, все говрят, что всё впорядке.
     
  17. Zerg()()()()

    13 фев 2011
    11.083
    Ауди
    думаешь чем в большем кол-ве тем задашь одни и теже вопросы быстрее помогут? ошибаешься. да и случай у тебя не рядовой, врядли тебе стандартные советы помогут. на всем форуме макс 5 чел наберется кто чтонить толковое по АБЦ посоветует
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. XXxSheFFxXX

    XXxSheFFxXX Старожил

    27 янв 2007
    6.088
    Audi 100/45 2.6ABC
    Продолжается борьба с расходом у АВС на друга сотке! Вообщем сегодня для меня было большое открытие(наверно будет не только у меня, тк тут я ничего подобного не встречал). Причиной громкой, неровной работы, завывшенный оборотов, спонтанного включения вентилляторов и муфты компрессора а так же всего вытекающего-расход и тупость на низах стал причиной...блок управления климат-контролем!!!:smile42:
    Но это не совсем так. Честно я совсем запутался. Отсоединяешь блок КК и машина работет как новая. Поехали радостные за другим блоком(причём один из них был с белым корпусом) на разбор, вынесли 2 штуки, подсоединили-такая же фигня. Вернулись обратно к электрикам, те разводят руками, ничего сделать не можем. Проблема в проводке и найти будет нереально. Подошёл ещё один, сделал ваг комом, всё та же ошибка Обрыв цепи датчика охлаждающей жидкости G110. В самодиагностике климата есть ошибка 0.61. Ткнул нам на датчик четыёрхконтактный, который стоит на фланце за правой башкой(сторона пассажира), сказал вся проблема в нём. НО! Мы его уже меняли. Оставляйте машину. Через час звонит, говорит снял датчик, а на нём только 3 контакта-вас обманули в магазе:shock: Мы едем в магаз за новым "правильным" четырёхконтактным, а нам говорят, что судя по программе ЕТКе они все трёхконтактные, во всяком случае аналоги-заменители. Электрик настаивает на оригинале. Но не хочется выкинуть 4000р, да ещё ждать доставку хз сколько.
     
  19. Zerg()()()()

    13 фев 2011
    11.083
    Ауди
    кодировку поменяйте. она от AAR стоит сокрее всего.На ABC не видит климат датчика темпратуры. она считается программно растет равномерно после вкл зажигания примерно за 2 минуты до 90 и стоит как вкопанная. в топку и электрика и датчик 4-х контактный его давно сняли с производства и ставят 3-х контактные и все ок!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. XXxSheFFxXX

    XXxSheFFxXX Старожил

    27 янв 2007
    6.088
    Audi 100/45 2.6ABC
    Zerg()()()(), а как поменять эту кодировку? У меня кстати так же растёт температура, просто надо зажигание включить. Я думал это нормально, или нет?