Это мой первый фото отчет, так что не пинайте сильно =). Тема посвящается тем у кого закис стяжной болт верхних рычагов. И так начнем…. Залез я вчера под машину ради интереса так сказать, точнее проверить пыльники наружних и внутренних ШРУСов. И увидел что правый пыльник лопнул и большая часть смазки оказалось наружи (пыльник стоял LABRO, проходил около года). Когда он лопнул я не знаю, он не хрустел, не скрипел, не стучал, короче не выдавал себя никак. Было принято решение менять все целиком, ибо лазить туда по несколько раз нет ни времени, ни желания. Был куплен комплект ШРУСа GKN-Spidan 22681 (у нас он стоит 2480 руб) и дополнительно приобретен силиконовый пыльник от Шевроле-Нивы(180 руб, я им больше доверяю с левой стороны ходит уже около 3 лет). Перечень инструмента: молоток, небольшая отвертка, шестигранник на 14 , накидные ключи на 17 или 18(не помню точно) такие же головки.
Загоняем авто на яму и сворачиваем болт ступицы( шестигранник и труба).Домкратим, откручиваем и снимаем колесо. Выворачиваем болт ступицы до конца.
Чтобы вытащить ШРУС нужно либо освободить из поворотного кулака верхние рычаги, но в моем случае он настолько приржавел ,что освободить его можно только с помощью нагрева), либо освободив два нижних рычага что было и сделано. Накидным ключом или с помощью головок окручиваем гайки и выбиваем рычаги из поворотного кулака. Поворачиваем руль влево до упора и высвобождаем ШРУС(место там хватает).
Далее в ШРУС вкручиваем болт ступицы, чтобы он слез, с вала, помогая молотком.Снимаем остатки пыльника и чистим вал от грязи и смазки
Далее в ШРУС вкручиваем болт ступицы, чтобы он слез, с вала, помогая молотком. Снимаем остатки пыльника и чистим вал от грязи и смазки Берем новый ШРУС и забиваем смазкой(той что идет в комплекте с ним), не забудьте вкрутить болт в ШРУС чтоб смазка не поперла с другого конца . Сначала по немногу выдавить на каждый шарик с верху далее забиваем смазку под шарики с низу и немного еще в центр, остатки забиваем в пыльник. Одеваем пыльник, опорную шайбу, пластиковое кольцо и стопорное кольцо(замком вверх) на вал.
Надеваем сам ШРУС, не сильными ударами забиваем его на вал. Обжимаем хомутами пыльник(хомуты ставить те что идут со ШРУСом). Вставляем в ступицу, заворачиваем болт ступицы и приворачиваем прямой рычаг, затем руль ставим в ровное положение колес вставляем второй рыча и заворачиваем. Надеваем колесо и дотягиваем болт.
Смазку в пыльник закладывать не за чем. В ШРУС смазки закладывать в количестве, указанном в ELSA, в пакетиках зачастую смазки больше, они универсальные для разных ШРУСов.
в любом поисковике спросить, получение оксида молибдена. ну и на закуску "дисульфид MoS2 используют в качестве смазки трущихся деталей, работающих при температурах от -45 до +400°С"