Приветствую, форумчане! У меня довольно типичная (судя по результатам поиска по форуму) ситуация. И тем не менее, хочу вот уточнить пару возможно глупых вопросов. Это мой первый опыт самостоятельного ремонта авто. А вось что получится... Вобщем вентилдятор кондея не крутится. Совсем не крутится, вплоть до того, что компресор климы отключается при стоянии в пробках. Самые простые проверки сделал: предохранители под рулем в норме, сам карлсон тоже живой -- подключал к внешнему источнику питания, крутится на ура. Что дальше? Может релюхи? но врядли сразу две вылетели. Померял также напругу: когда клима выключена, висит какоето маленькое ненулевое напряжение. При включении климы появляется порядка 6 вольт. Правильно ли я понимаю, что это и есть первый режим работы, а значит и релюха впорядке? По логике вещей, если напруга появляется, а карлсон не крутится, значит гдето высокое сопротивление, датчик может какой не открылся или еще чего... Пока пытаюсь разобраться и продиагностировать проблему малыми жертвами. Поэтому к датчику давления газа, про принцип работы которого рассказывал вроде ser_gr72 в одном из своих сообщений, пока не лазил, гараж будет в наличии только через неделю, а бампер под подъездом снимать не хочется и пока не умеется. Так вот, куда бы еще подлезть, чтобы без напрягов. Для большей уверенности по поводу релюх хотел позамыкать контакты 4х штекертого разъема, что идет на датчик ОЖ. Но к сожаление не смог снять этот самый четырех контактный штекер Т.к. ямы у меня пока нету, попытался долезть к нему сверху. Довольно неудобно, но можно. Куда там где надо на него нажимать, чтобы снять не вырвав сам датчик? Вот даже картинку приаттачил, как этот штекер у меня выглядит. До вагкома пока не добрался, хотя сам кабель уже купил. Самодиагностика моей двухзонной климы с 89 каналами выдала: 19 04 12 06 17 04 Но как я понял, точной расшифровки пока нету... Заранее спасибо!
17 04 и 12 06 у меня тоже висят ( походу что то не так с заслонками) карлсон крутиться.По поводу реле не уверен вроде вентилятор управляется електронным блоком (если что не так подправте меня).
Вообщем так. Честно не знаю 6в это первая скорость или нет, но раз напруга повышается значит видимо релюха рабочая. А значит скорее всего проблема как и у всех в моторе. Когда включаешь кондей и не крутится мотор, то просто рукой понажимай на лопасти(если не совсем убит, то ось чуток сместившись достанет до щёток и мотор заработает). Снять фишки проще простого. Со стороны где провода нажми на выступающую часть на фишке(видно на фото, между квадратным отверстием с синим пластиком и цифрами 2 4 где провода заходят). Если просто не снимается, то надави немного в сторону одевания чтобы отщёлкнулась и стягивай.
топикстартеру. есть две скорости 1-я через резистор 2-я напрямую. предположим, резистор в обрыве или увеличил свое сопротивление, тогда напряжения не будет хватать на запуск первой скорости, давление в системе кондея быстро вырастет до 16-17 бар и должна вкл. 2-я. за это отвечает датчик на радиаторе. если снять разъем с него и замкнуть пару контактов при вкл. зажигании, то вент должен заработать на 2-й скорости. коммутация происходит через реле с надписью 370 в 8-ми местной колодке под рулем. таким образом, если нет и второй скорости, то ищем, где теряется питание или меняем вентилятор. также, скорости можно проверить через ваг-ком. нужно зайти в ручной выбор контроллеров (select), дальше 08 - AUTO HVAC (климат), затем тест исполнителей -03. дальше старт. сначала будет проверка клапан N280 (у кого есть) -> вентилятора салона -> вентилятора на радиаторе (вкл. 1-я скорость) -> блока управления вентилятором J293 (у кого он есть, будт регулироваться скорость, где его не стоит - будет вкл. вторая скорость).
Автор, откручиваешь по-моему 6 штук болтов под рулевой колонкой, один болтик в блоке предохранителей в левом торце панели. снимаешь вниз пластик, прямо перед тобой будут видны все реле, снизу под ними есть два басявых таких предохранителя, они выглядят как обычные только большие, их не спутаешь. там стоит два штуки тот что слева скорее всего приказал долго жить. после чего едешь в автомагазин, показываешь этот большой предохранитель продавцу, он тебе его продает рублей эдак за 50, вставляешь собираешь всё обратно, наслаждаешься жизнью. если не поможет, отпишу полный алгоритм проверки от "а" до "я". просто я всё это прошел на своей машине многократно искурив форумы мануалы эльзы этки и прочее.
если бы проблема была в преде (40А), то и 6 вольт на вентиляторе автор не увидел бы. К тому же автор пишет.
как мне кажется предохранители были проверены все которые в торце торпеды. даже если это не предохранитель то к релюхам намного удобнее будет подлезть сняв нижний пластик. ТС, не обязательно снимать клему с самого датчика на радиаторе, гораздо удобнее снять пластиковую накладку с бачка ГУРа, там найти самый толстый бочонок с 4мя проводами. там в принципе ломаться то больше нечему, возможные причины нерабтоспособности 1 сам карлсон 2 датчик 3 реле 4 предохранитель 5 самая извращенная, где то пришел мандец проводам. первую он отмёл. вторая проверяется вышеописанным способом, если после замыкания карлсон крутится - хана датчику, если нет ползём дальше 3 реле, после откручивания нижнего пластика, потрогать эти самые реле 370е, если слышен и чувствуется щелчок - рабочие, можно конечно скрепкой или кусочком проволки замкнуть принудительно ноги и вставить реле обратно в рахъём и таким образом еще проверить, можно снять крышку с реле и посмотреть замыкается ли электромагнитик релюшки . 4 ну тут я думаю понятно как проверить посмотреть, просто как я думаю были проверены все преды в торце, но не эти два басявых. 5 если все по отдельности работает, остаются только провода, соответственно прозвонка и протягивание новых. всё, больше ничего там нет, блока вентиляторов там нет, больше сломаться ничего не может.
Снимите разъём с вентилятора, подсоедините лампочку ватт на 50 и включите климат. Если лампа не загорится в пол-накала, нужно проверять резистор, контакты, реле. Снимите разъём с термодатчика на патрубке охлаждения двигателя. Вторая скорость включается перемыканием коричнево-зелёного и коричневого на снятом разъёме датчика давления. 3-яя скорость перемыканием красно-зелёного и коричневого.
Всем огромное спасибо за ответы, очень много полезной информации для меня. Уточню еще раз по поводу моторчика вентилятора: я думаю, что он рабочий, т.к. я его подключал к внешнему источнику питания 5В и он крутился. По поводу предохранителей, я смотрел именно те, что под рулем. Правда как-то оно у меня там выглядит не смовсем так, как описывают. Под рулем было как минимум два места, где стояли нестандартные (высокоамперные) предохранители. Одно место на первой фотке, под самым рулем. Там видны 2 крупные релюхи, 373 и 379 (это они за вентидяторы отвечают?), но их только две и площадка посадочная выглядит не так. Предохранителя же два, но оба высокоамперных, 40 и 60 соответвенно, т.е. пятиамперного здесь нету. С другой стороны чуть ниже видна еще одна 370 релюха, чуть помельче и она одна, рядом с ней же пустое гнездо. С другой стороны, второе место, тоже фактически под рулем, но уже над самыми педалями, содержит 3 предохранителя, два из которых высокоапмерные, один пятиамперный. (PROLEADER это от автоуселка, прокладывался дополнительно). Релюх сходу замечено там не было. В любом случае, выглядят и те и другие целыми. Очень полезная информация по поводу самого толстого боченка под бачком ГУРом, это значит, что пока что к датчику на конденсаторе лезть не придется, пластикавая же крышка снимается легко. По поводу первой скорости и резисторов. Это я так понимаю речь идет о позиции 17 http://www.neoriginal.ru/cat/audi/part/u/0/mod/52/kat/262/year/2000/grp/9/idcnt/137/subgrp/24324 отсюда. А где физически эти резисторы находятся, как до них доступиться если что? Сегодня завтра если погода позволит, попробую поковыряться с датчиками и замыканиями контактов.
преды, которые на второй фотке. 5 ампер - цепь управления реле, 40А - силовой на вентилятор. в этом же 8-ми местном блоке сверху стоят реле. и т.е. от 5 в крутился, а от 6 - нет? или где ты измерял эти 6 вольт? в общем, так. на первой скорости при 14 вольтах на работающем двигателе, на вентилятор подается 8В через резистор, у меня на дизеле V6 столько, вчера измерял, т.к. менял резисторы. резистор стоит снизу левого лонжерона. нащупать можно, если снять решетку с противотуманки. снять, только с ямы или подъемника, удалив пыльник. да, номер 17.
Спасибо за ответ. В том то и дело. Именно так: от 5 вольт внешнего источника питания (зарядка от мобильника) крутится, а от 6В, которые на него подаются при включении климы -- нет. Замер делал в штекере, рассоединив боченок, что под бачком ГУРа. Померял вольтметром, получил 6В. Т.е. они там есть, но вентилятор не крутится. Из школьной физики знаю, что для вращения кроме напряжения еще нужна сила тока. А она вычисляется по формуле I=U/R. Т.к. в данном случае напряг есть, а вент не крутится, значит сила тока очень мала, а значит сопротивление общей цени очень велико. Может с резистором что, контакт стал плохой и т.д.
без нагрузки может и 6, а с нагрузкой будет 0. и это приговор резистору или его контактам. измерять надо с подключенным вентилятором. давай проверим вторую скорость, которая идет мимо резистора. иногда мне кажется, что я пишу дольше, чем искал причину, если бы авто было рядом.
мощность равна напряжение в квадрате делить на сопротивление. 300 ватт - это максимум при 14 вольтах в бортовой цепи. 14х14/300 =1,5 Ома источник выдал 5 вольт и вентилятор крутился с мощностью 5х5/1,5 Ом= 16Вт .
сколько смогла зарядка дать току, на том и крутился. так что хватит играть верю - не верю. есть что по существу?
Итак. Снял пластмассовую крышку бачка ГУРа, рассодинил самый толстый боченок на четыре провода. Благодаря схеме от igor33 определил, провода какого цвета нужно замыкать, чтобы активировать вторую скорость. Замкнул и... карлсон взлетел на положенную вторую скорость! Что ж, с реле, предохранителями и карлсоном вроде как всё в порядке. Задумался о смене датчика давления газа. Соединил боченок назад. Решил еще раз запустить машину и кондей. Запустил. Карлсон не сдвинулся с места. Радиатор около него стремительно нагревался. И тут вентилятор загудел на свою вторую скорость опять! Вот он, "урезанный" режим работы кондея, о котором когда-то писал ser_gr72. Что ж, даже не знаю, что и думать. Факт остается фактом: первая скорость от климы не включается. Причем т.к. напруга появляется, то реле срабатывает, сам вентилятор тоже живой -- значит скорее всего резисторы. К ним и полезу в следующий раз. Что касается второй скорости и датчика... Гараж будет только в начале следующей недели, поэтому раньше этого времени за первую скорость не возьмусь. Поезжу посмотрю, как будет везти себя вторая. Тут тоже варианты: 1.мог глючить датчик, всётаки придется поменять 2. мог "запасть" карлсон или чтото еще с ним. менее вероятно, потому что от внешнего источника всё же крутился 3. гдето чтото было с контактом. хотя врядли в боченке мог както нарушиться контакт, но тем не менее 4. проводка. Очень бы не хотелось) Всем еще раз огромное спасибо за советы и помощь!
Ну вот я вновь тут... Пишу уже из гаража. Итак, вторая скорость вентилятора включается не всегда. Заметил, что при замыкании контактов датчика давления вентилятор начинает крутиться не всегда, инога до него нужно дотронуться пальцем и тогда он раскручавается. Видимо щетки. Вагкомом запускал тест исполнителей, вентилятор не крутился и при каких условиях. Скорее всего вагком дает возможномсть тестить только первую скорость, т.к. у меня нет блока управления вентиляторами. Полез к резисторам. А что за пыльник? Через птф рукой не нащупал. На яме снял нижнюю пластмассу (защиту двигателя), увидел площпдку с резисторами. Подлезть к площадке ключем нерельно, нужно снимать бампер? Фото плошадки приаттачил. Во время теста вентилятора вагкомои замкнул пару контактов из этой резисторной площадки и карлсон загудел