Вот сижу сейчас и держу в руках два колектора разобраных 2008 г.в. Наблюдаю износ следующих деталей: 1. Ось заслонок (6 точек в сопряжении с опорами оси) - решение проблемы есть, изготовление втулок из латуни. 2. Опоры оси заслонок (6 шт.) - решение проблемы есть, расверливание под необходимый размер втулки 3. Рычаг поворотный оси колектора (упор открытого и закрытого положения!!!, шарнир крепления тяги) - решение проблемы есть, изготовление рычага из латуни 4. Тяга (верхнее и нижнее крепление тяги) - решение проблемы есть, расверливание под необходимый размер рычага 5. Сервопривод (шарнир рычага поворотного сервопривода) - решение проблемы есть Самый большой износ на оси и опорах заслонок Средний износ на шарнирах рычагов и креплений тяги Маленький износ упора открытого и закрытого положения заслонок Алгоритм работы сервопривода заключается в том, что у него есть определённый рабочий диапазон поворота от 20% до 80% его максимального диапазона поворота (от 0% до 100%). 20% - заслонки открыты 80% - заслонки закрыты Максимальное отклонение от крайних положений +/- 2%, т.е. 18-22% и 78-82% соответственно. При адаптации сервопривода задаётся его рабочий диапазон, например 20,9% и 80,9% (от этих цифр соответственно допуск +/- 2%) Износ оси заслонок и опор на рабочий диапазон никак не влияют, а вот износ шарниров рычагов, тяг и упоров на рычаге колектора - оказывают прямое влияние на изменение рабочего диапазона сервопривода (люфт в механизме привода). После того как у меня появилась ошибка - не достигнут нижний предел правого колектора, я установил упор закрытого положения заслонок правого колектора, выставив его 79,7% - что в пределах допуска. Так вот в положении 79,7% упор на рычаге колектора имеет зазор 1 мм, а должен плотно упереться в корпус. Также имеется зазор (люфт) в сопряжениях шарнир верхнего рычага-тяга-шарнир нижнего рычага около 1 мм, который я также благополучно устранил. Т.е. теперь люфта в приводе заслонок у меня нет и упоры ограничивают рабочий диапазон в пределах допуска 20,5%-79,7% вместо положенных 20,9%-80,9% +/-2% Но ось заслонок в опорах продолжает болтаться в пределах 2 мм, а ошибок до сих пор нет и не будет, т.к. ЭБУ принимает рабочий диапазон в пределах допуска. . Я имел ввиду не производить адаптацию сервопривода прибором VAS-6395, а адаптировать упоры сервопривода, которые устанавливаются дополнительно для того, чтобы сервопривод всегда оставался в допуске рабочего диапазона.
Сегодня отдал чертежи на завод для изготовления оси заслонок с втулками с нуля. Т.е. абсолютно новая ось с новыми заслонками и втулками, которая будет разборная и впоследствии можно ремонтировать её простой заменой втулок, стоимость которых минимальна. В понедельник должны дать окончательный ответ о стоимости комплекта на один колектор. Также на следующей неделе будет готов новый рычаг оси заслонок и ограничительные упоры.
Все равно непонятно, внутри сервопривода отслеживание положения осуществляется через колесико на моторе, затем идет редуктор. при включении, каждый раз адаптируется к новым параметрам, учитывая и люфт редуктора, и тяги. к чему такая точность непонятно, но установкой упоров на солнечную шестерню - не убрать ошибку нижнего положения. если только она не возникает из-за болтанки тяги - что вряд ли что касается коллекторов, то визуальных отличий между 2006 и 2009 нет, втулки заслонок и там и там керамика, люфта в них нет, тяги одинаковые, привода тоже. в старом люфт тяги чуть больше. грязи вагон отмокнет, сделаю подробные фото
К сожалению Вы не до конца поняли алгоритм работы всей этой системы. Упоры внутри сервопривода имеют два крайних положения - 0% и 100% (максимальный диапазон работы сервопривода). Заслонки в колекторе имеют два рабочих положения - открыты и закрыты. Эти два рабочих положения заслонок имеют ограничительные упоры на рычаге колектора (к которому крепится нижнее крепление тяги). Положения заслонок открыто и закрыто - соответствуют положению сервопривода 20% и 80%. Датчики внутри сервопривода просто фиксируют реальное положение, которое должно строго соответствовать заданным параметрам +/- 2%. Пыль внутри сервопривода затрудняет считывание информации, но даже отмытый сервопривод внутри не даёт полноценной гарантии работы механизма, т.к. если будет износ в упорах колектора или в креплениях тяги - люфт (возникает ошибка). Я решил эту проблему - устранив все конструктивные недостатки, тем самым увеличил надежность работы механизма в несколько раз.
ну да, я про это и говорил - что если поставить просто ограничители, он не будет считать что положение соответствует 20 и 80, у меня ошибка 88% была например. устранять вертикальный люфт тяги только, даже если доли мм. там. или я Вас неправильно понял, что установили ограничители внутри сервопривода. ограничители надо на заслонках ставить как я понимаю. сила у привода большая, особенно после чистки щеток электромотора пробую пока
Я же говорю, что не правильно поняли алгоритм работы механизма. Вы куда ставили ограничительные упоры? Каким образом устранили люфт тяги? Износ имеют не только тяги, но также шариниры сервопривода и рычага колектора - крепление тяги.
упоры не ставил, потому что у меня четко фиксируются оба положения, открыто и закрыто на заслонках. левый 120 тыс пробег, правый 40-50
Да не факт, что измерение идет от упоров. Во фриз-фрэймах всегда записываются одни и те же положения. Либо 12 процентов, либо 88 - других нет. Причем одно соответствует неисправности сервопривода, а другое изношенным заслонкам. Возможно учитывается влияние заслонок на показания расходомера воздуха?
Положения заслонок открыто и закрыто - точно фиксируются в пределах 90 и 0 градусов относительно плоскости колектора? Или есть отклонения в 2-3 градуса, которые на глаз определить невозможно? Упор на рычаге колектора располагается на радиусе 10 мм, тем самым учитывая длину окружности на этом радиусе - 63 мм, при износе этого упора даже на 0,5 мм приведёт к отклонению заслонок в положении закрыто на 2-3 градуса, т.е. будет смещение на 2% рабочего положения сервопривода относительно 80%, следовательно износ упора на 1 мм - на 4%. А люфт 0,5 мм в крепелениях тяги смещает рабочее положение сервопривода всего на 1 %, следовательно люфт 1 мм в тяге - на 2 %. П.С. Исходя из моих наблюдений за 100-150 тыс. км. пробега наблюдается: износ упора рычага колектора на 0,5-1,0 мм люфт в креплениях тяги 0,5-1,0 мм износ втулок оси заслонок на 1,0-2,0 мм и т.д.
Вы правильно подметили, что когда прописывается ошибка - положения фиксируются 12% и 88%. Именно таким образом прописана программа работы этого механизма. Дело в том, что есть заданное положение и фактическое положение сервопривода, допуск по отклонению которых составляет +/-2%. Т.е. если у нас заданное положение сервопривода - 80,9% а фактическое составляет - 81,3% механизм работает исправно, но если фактическое положение будет например 83%, тогда записывается ошибка по нижнему пределу и значение положения будет не 83%, а именно 88% - тем самым информируя о том, что сервопривод вышел за предел регулирования. При этом не важно сколько именно фактическое положение 83% или 85% - тут сам факт, что сервопривод вышел за предел регулирования и всегда записывается 88%. Если же внутри сервопривода датчик положения по каким-то причинам не работает, тогда всегда будет ошибка по верхнему пределу и положение - 12%. Просто таким образом прописана программа и не более того.
Я этим вопросом занимаюсь очень плотно уже два месяца, изучил очень много информации и сделал не один десяток опытов. Всё что смог - рассказал, а остальное к сожалению военная тайна. Сделал экспериментальную модернизацию колектора и механизма привода, сейчас провожу испытания - результаты положительные.
Я думаю, той информации, что я рассказал достаточно для понимания алгоритма работы механизма. Остальная информация известна только инженерам завода изготовителя, поэтому является военной тайной. П.С. Я думаю подобные высказывания здесь неуместны. Т.к. я могу вообще ничего не рассказывать по этому поводу. Тем более, что все только обещают отдать старые колектора, а в итоге всё это остаётся только на словах, только Андрей мне дал два колектора и всё. Остальные я был вынужден покупать за свои деньги. Так что все желающие могут покупать новые колектора и менять их как расходники. Если кто-то нуждается в помощи - готов помочь каждому.
Чертежи и фотографии жены выкладывать не буду. Остальное уже всё рассказал - поняв алгоритм работы можно отремонтировать колектор надолго. Итак уже всё подробно описано.
вопрос- что же тогда адаптируют дилерским прибором при замене только сервопривода? точки 20 и 80 %? заметил, что длина тяг левого и правого одинаковая, т.е. при сильном износе можно выточить новый шар и новую тягу из латуни - и будет супер
По поводу прибора VAS-6395 подробно может рассказать Игорь33. Левая и правая тяги - абсолютно одинаковые. Если Вы уверены, что имеется износ только тяги - уберите люфт и ошибка пропадёт. Но будьте готовы к тому, что через несколько месяцев она появится снова, т.к. в любом случае есть износ и других элементов механизма, только пока он не заметный.
просто с ходу тут же предположение, открываем механизм привода, ваг-комом запускаем тест, отмечаем крайние положения (20 и 80%) внутри привода, ставим упоры и все - больше ошибка никогда не возникнет, даже если тяга слетит. а тяги не слетят никогда, если привод не будет их рвать вверх вниз до крайних положений, ведь тяга уперлась, а в редукторе еще есть запас - вверх тянет мотор+пружина. а так споры идут вообще, нужны ли дизелю эти вихревые заслонки в условиях эксплуатации с росийской солярой
Ураааааааа, наконец Вы догадались. Упоры необходимо ставить на самом сервоприводе. П.С. Только не стоит забывать о том, что все детали, установленные внутри колектора будут также продолжать изнашиваться, т.е. там тоже надо всё переделывать: втулки, опоры, рычаг и т.д. Я например оставляю без изменения только сервопривод (не считая установку упоров, его чистку и смазку), тягу (убираю только люфт) и пластиковый корпус колектора, а остальные детали меняются на новые.
Собрал ось с заслонками на втулках из латуни. Всё плотно без зазоров и люфтов. Смазал втулки - ось вращается свободно, но при этом не болтается в опорах нисколько. Также заказал изготовление ограничительных упоров (партия 100 шт.) Через неделю будет готова партия (100 шт.) нижнего рычага (привод оси колектора) также из латуни.