Ремонт впускного колектора с заслонками на 2.7 и 3.0 ТДИ

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Ratkov, 29 авг 2011.

  1. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #21 Ratkov, 12 сен 2011
    Последнее редактирование: 26 дек 2011
    Вот сижу сейчас и держу в руках два колектора разобраных 2008 г.в.
    Наблюдаю износ следующих деталей:
    1. Ось заслонок (6 точек в сопряжении с опорами оси) - решение проблемы есть, изготовление втулок из латуни.
    2. Опоры оси заслонок (6 шт.) - решение проблемы есть, расверливание под необходимый размер втулки
    3. Рычаг поворотный оси колектора (упор открытого и закрытого положения!!!, шарнир крепления тяги) - решение проблемы есть, изготовление рычага из латуни
    4. Тяга (верхнее и нижнее крепление тяги) - решение проблемы есть, расверливание под необходимый размер рычага
    5. Сервопривод (шарнир рычага поворотного сервопривода) - решение проблемы есть

    Самый большой износ на оси и опорах заслонок
    Средний износ на шарнирах рычагов и креплений тяги
    Маленький износ упора открытого и закрытого положения заслонок

    Алгоритм работы сервопривода заключается в том, что у него есть определённый рабочий диапазон поворота от 20% до 80% его максимального диапазона поворота (от 0% до 100%).
    20% - заслонки открыты
    80% - заслонки закрыты
    Максимальное отклонение от крайних положений +/- 2%,
    т.е. 18-22% и 78-82% соответственно.
    При адаптации сервопривода задаётся его рабочий диапазон,
    например 20,9% и 80,9% (от этих цифр соответственно допуск +/- 2%)
    Износ оси заслонок и опор на рабочий диапазон никак не влияют,
    а вот износ шарниров рычагов, тяг и упоров на рычаге колектора - оказывают прямое влияние на изменение рабочего диапазона сервопривода (люфт в механизме привода).
    После того как у меня появилась ошибка - не достигнут нижний предел правого колектора, я установил упор закрытого положения заслонок правого колектора, выставив его 79,7% - что в пределах допуска.
    Так вот в положении 79,7% упор на рычаге колектора имеет зазор 1 мм, а должен плотно упереться в корпус.
    Также имеется зазор (люфт) в сопряжениях шарнир верхнего рычага-тяга-шарнир нижнего рычага около 1 мм, который я также благополучно устранил.
    Т.е. теперь люфта в приводе заслонок у меня нет и упоры ограничивают рабочий диапазон в пределах допуска 20,5%-79,7% вместо положенных 20,9%-80,9% +/-2%
    Но ось заслонок в опорах продолжает болтаться в пределах 2 мм,
    а ошибок до сих пор нет и не будет, т.к. ЭБУ принимает рабочий диапазон в пределах допуска.
    .
    Я имел ввиду не производить адаптацию сервопривода прибором VAS-6395,
    а адаптировать упоры сервопривода, которые устанавливаются дополнительно для того,
    чтобы сервопривод всегда оставался в допуске рабочего диапазона.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Сегодня отдал чертежи на завод для изготовления оси заслонок с втулками с нуля. Т.е. абсолютно новая ось с новыми заслонками и втулками, которая будет разборная и впоследствии можно ремонтировать её простой заменой втулок, стоимость которых минимальна. В понедельник должны дать окончательный ответ о стоимости комплекта на один колектор. Также на следующей неделе будет готов новый рычаг оси заслонок и ограничительные упоры.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. antur_minsk

    antur_minsk Новичок

    23 мар 2010
    21
    A6/4F 2.0TDI 06г.
    Выложите чертежи пожалуйста.
     
  4. leal

    leal Живу я здесь

    24 мар 2011
    1.486
    КуСедьмой трактор
    #24 leal, 19 сен 2011
    Последнее редактирование: 24 июл 2013
    Все равно непонятно, внутри сервопривода отслеживание положения осуществляется через колесико на моторе, затем идет редуктор.
    при включении, каждый раз адаптируется к новым параметрам, учитывая и люфт редуктора, и тяги. к чему такая точность непонятно, но установкой упоров на солнечную шестерню - не убрать ошибку нижнего положения. если только она не возникает из-за болтанки тяги - что вряд ли :confused:

    что касается коллекторов, то визуальных отличий между 2006 и 2009 нет, втулки заслонок и там и там керамика, люфта в них нет, тяги одинаковые, привода тоже. в старом люфт тяги чуть больше. грязи вагон :)
    отмокнет, сделаю подробные фото
     
  5. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    К сожалению Вы не до конца поняли алгоритм работы всей этой системы.
    Упоры внутри сервопривода имеют два крайних положения - 0% и 100% (максимальный диапазон работы сервопривода).
    Заслонки в колекторе имеют два рабочих положения - открыты и закрыты.
    Эти два рабочих положения заслонок имеют ограничительные упоры на рычаге колектора (к которому крепится нижнее крепление тяги).
    Положения заслонок открыто и закрыто - соответствуют положению сервопривода 20% и 80%.
    Датчики внутри сервопривода просто фиксируют реальное положение,
    которое должно строго соответствовать заданным параметрам +/- 2%.
    Пыль внутри сервопривода затрудняет считывание информации, но даже отмытый сервопривод внутри не даёт полноценной гарантии работы механизма, т.к. если будет износ в упорах колектора или в креплениях тяги - люфт (возникает ошибка).
    Я решил эту проблему - устранив все конструктивные недостатки,
    тем самым увеличил надежность работы механизма в несколько раз.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. leal

    leal Живу я здесь

    24 мар 2011
    1.486
    КуСедьмой трактор
    #26 leal, 19 сен 2011
    Последнее редактирование: 19 сен 2011
    ну да, я про это и говорил - что если поставить просто ограничители, он не будет считать что положение соответствует 20 и 80, у меня ошибка 88% была например. устранять вертикальный люфт тяги только, даже если доли мм. там.
    или я Вас неправильно понял, что установили ограничители внутри сервопривода. ограничители надо на заслонках ставить как я понимаю.
    сила у привода большая, особенно после чистки щеток электромотора

    пробую пока
     
  7. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #27 Ratkov, 19 сен 2011
    Последнее редактирование: 19 сен 2011
    Я же говорю, что не правильно поняли алгоритм работы механизма.
    Вы куда ставили ограничительные упоры?
    Каким образом устранили люфт тяги?
    Износ имеют не только тяги, но также шариниры сервопривода и рычага колектора - крепление тяги.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. leal

    leal Живу я здесь

    24 мар 2011
    1.486
    КуСедьмой трактор
    упоры не ставил, потому что у меня четко фиксируются оба положения, открыто и закрыто на заслонках. левый 120 тыс пробег, правый 40-50
     
  9. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    Да не факт, что измерение идет от упоров. Во фриз-фрэймах всегда записываются одни и те же положения. Либо 12 процентов, либо 88 - других нет. Причем одно соответствует неисправности сервопривода, а другое изношенным заслонкам.
    Возможно учитывается влияние заслонок на показания расходомера воздуха?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Положения заслонок открыто и закрыто - точно фиксируются в пределах 90 и 0 градусов относительно плоскости колектора?
    Или есть отклонения в 2-3 градуса, которые на глаз определить невозможно?
    Упор на рычаге колектора располагается на радиусе 10 мм, тем самым учитывая длину окружности на этом радиусе - 63 мм, при износе этого упора даже на 0,5 мм приведёт к отклонению заслонок в положении закрыто на 2-3 градуса, т.е. будет смещение на 2% рабочего положения сервопривода относительно 80%, следовательно износ упора на 1 мм - на 4%.
    А люфт 0,5 мм в крепелениях тяги смещает рабочее положение сервопривода всего на 1 %, следовательно люфт 1 мм в тяге - на 2 %.
    П.С.
    Исходя из моих наблюдений за 100-150 тыс. км. пробега наблюдается:
    износ упора рычага колектора на 0,5-1,0 мм
    люфт в креплениях тяги 0,5-1,0 мм
    износ втулок оси заслонок на 1,0-2,0 мм
    и т.д.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #31 Ratkov, 19 сен 2011
    Последнее редактирование: 19 сен 2011
    Вы правильно подметили, что когда прописывается ошибка - положения фиксируются 12% и 88%.
    Именно таким образом прописана программа работы этого механизма.
    Дело в том, что есть заданное положение и фактическое положение сервопривода, допуск по отклонению которых составляет +/-2%.
    Т.е. если у нас заданное положение сервопривода - 80,9%
    а фактическое составляет - 81,3%
    механизм работает исправно,
    но если фактическое положение будет например 83%,
    тогда записывается ошибка по нижнему пределу и значение положения будет не 83%, а именно 88% - тем самым информируя о том, что сервопривод вышел за предел регулирования.
    При этом не важно сколько именно фактическое положение 83% или 85% - тут сам факт, что сервопривод вышел за предел регулирования и всегда записывается 88%.
    Если же внутри сервопривода датчик положения по каким-то причинам не работает, тогда всегда будет ошибка по верхнему пределу и положение - 12%.
    Просто таким образом прописана программа и не более того.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #32 Ratkov, 19 сен 2011
    Последнее редактирование: 1 окт 2011
    Я этим вопросом занимаюсь очень плотно уже два месяца,
    изучил очень много информации и сделал не один десяток опытов.
    Всё что смог - рассказал, а остальное к сожалению военная тайна.
    Сделал экспериментальную модернизацию колектора и механизма привода,
    сейчас провожу испытания - результаты положительные.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    О-ооо!
    Когда вы искали коллектора б/у, говорили что работаете для всех, а теперь военная тайна...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #34 Ratkov, 19 сен 2011
    Последнее редактирование: 19 сен 2011
    Я думаю, той информации, что я рассказал достаточно для понимания алгоритма работы механизма.
    Остальная информация известна только инженерам завода изготовителя, поэтому является военной тайной.
    П.С.
    Я думаю подобные высказывания здесь неуместны.
    Т.к. я могу вообще ничего не рассказывать по этому поводу.
    Тем более, что все только обещают отдать старые колектора,
    а в итоге всё это остаётся только на словах,
    только Андрей мне дал два колектора и всё.
    Остальные я был вынужден покупать за свои деньги.
    Так что все желающие могут покупать новые колектора и менять их как расходники.
    Если кто-то нуждается в помощи - готов помочь каждому.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Чертежи и фотографии жены выкладывать не буду.
    Остальное уже всё рассказал - поняв алгоритм работы можно отремонтировать колектор надолго.
    Итак уже всё подробно описано.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. leal

    leal Живу я здесь

    24 мар 2011
    1.486
    КуСедьмой трактор
    вопрос- что же тогда адаптируют дилерским прибором при замене только сервопривода? точки 20 и 80 %?
    заметил, что длина тяг левого и правого одинаковая, т.е. при сильном износе можно выточить новый шар и новую тягу из латуни - и будет супер :)
     
  17. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #37 Ratkov, 20 сен 2011
    Последнее редактирование: 26 сен 2011
    По поводу прибора VAS-6395 подробно может рассказать Игорь33.
    Левая и правая тяги - абсолютно одинаковые.
    Если Вы уверены, что имеется износ только тяги - уберите люфт и ошибка пропадёт.
    Но будьте готовы к тому, что через несколько месяцев она появится снова, т.к. в любом случае есть износ и других элементов механизма, только пока он не заметный. :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. leal

    leal Живу я здесь

    24 мар 2011
    1.486
    КуСедьмой трактор
    просто с ходу тут же предположение, открываем механизм привода, ваг-комом запускаем тест, отмечаем крайние положения (20 и 80%) внутри привода, ставим упоры и все - больше ошибка никогда не возникнет, даже если тяга слетит. а тяги не слетят никогда, если привод не будет их рвать вверх вниз до крайних положений, ведь тяга уперлась, а в редукторе еще есть запас - вверх тянет мотор+пружина.

    а так споры идут вообще, нужны ли дизелю эти вихревые заслонки в условиях эксплуатации с росийской солярой
     
  19. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #39 Ratkov, 20 сен 2011
    Последнее редактирование: 21 сен 2011
    Ураааааааа, наконец Вы догадались.
    Упоры необходимо ставить на самом сервоприводе. :nod:
    П.С.
    Только не стоит забывать о том, что все детали, установленные внутри колектора будут также продолжать изнашиваться, т.е. там тоже надо всё переделывать: втулки, опоры, рычаг и т.д.
    Я например оставляю без изменения только сервопривод (не считая установку упоров, его чистку и смазку), тягу (убираю только люфт) и пластиковый корпус колектора, а остальные детали меняются на новые.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #40 Ratkov, 30 сен 2011
    Последнее редактирование: 1 окт 2011
    Собрал ось с заслонками на втулках из латуни.
    Всё плотно без зазоров и люфтов.
    Смазал втулки - ось вращается свободно, но при этом не болтается в опорах нисколько.
    Также заказал изготовление ограничительных упоров (партия 100 шт.)
    Через неделю будет готова партия (100 шт.) нижнего рычага (привод оси колектора) также из латуни.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...