ЭСУД под управлением EFI MegasquirtAVR в автомобилях AUDI 84/94 годов выпуска

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем locon, 16 авг 2010.

  1. Mentat-VVO

    Mentat-VVO Участник форума

    4 сен 2011
    138
    T.Crown V8 4.0L
    #221 Mentat-VVO, 31 окт 2011
    Последнее редактирование: 31 окт 2011
    Mihafedor, Там же для моей машины конфиг :) Да и править надо сугубо для английской винды или линуха. Я думаю, все же, большинство на винде сидят. Пускай остается...
    Столкнулся с такими проблемами. При настройке ХХ ШЛЗ показывает сильно богатую смесь при 2.0-2.2 мс впрыска. Пробовал с ШИМ и без него, одинаково. Штатный бензиновый блок при практически тех же показаниях тахометра более экономичен (но все равно богатая смесь). Значение VE при этом около 13 (а должно быть около 30?). Это может означать, что неправильно подобраны жиклеры или давление газа в рампе завышено. Буду разбираться.
    Еще столкнулся с приколом, что количество инжекторов и циллиндров, а также REQ_FUEL иногда самопроизвольно меняется куда-то. Инжекторов и циллиндров становится 6, а не 4... Может, вайн так глючит, никто не сталкивался?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Mentat-VVO

    Mentat-VVO Участник форума

    4 сен 2011
    138
    T.Crown V8 4.0L
    #222 Mentat-VVO, 1 ноя 2011
    Последнее редактирование: 8 ноя 2011
    Снизил давление в редукторе - смесь на ХХ стала лучше, но совсем заглючил чип. Упорно искажались некоторые данные (см пост выше). Еще столбец MAP в таблице VE в верхних значениях упорно соскакивал на странные цифры. Проверил на разных компах - глючит. Поправил фьюзы (подозрение пало на BOOTRST при отсутствии загрузчика), перепаял подтягивающий резистор на ресет с 10к на 2.2к, залил 1.0.53. Помучаю немного для разнообразия этого монстра. Он умеет работать с ШЛЗ, но через свой ШДК, который с вемсом 3 уже идет... Надеюсь подружить его со своим AEM.
    Работает с 1.0.53, но все равно инжектора льют. Придется таки вкрутить жиклеры поменьше... Есть еще непонятки с датчиками температуры воздуха и ДАД, не уверен в правильности их показаний с этой прошивкой.
    з.ы. Цифры в таблицах не слетают.

    В общем, с кодом 12х12 ситуация неоднозначная. Глючит таблица VE и слетают еще некоторые данные во вкладке Constans. Залил оригинальную 8х8 - проблем нет, как и с 1.0.53 (на которой, правда, не удалось подружиться с ДАД и ШЛЗ).
    --------------
    Нашел ошибку в коде B&G 12х12. Файл fuelcalc.c, строки 328-331. Неправильно рассчитывался индекс внутри таблицы. 8 меняем на 12. Завтра залью, попробую.
    з.ы. Катаюсь на газе, пока доволен. Вот только с ХХ проблемы есть, чтобы устойчивый был, делаю Lambda=0.92-0.95. При этом выхлоп ощутимо пахнет газом... Может установка катализатора вылечит это... Таблица 12х12 помогла бы сделать в районе малых нагрузок больше точек. Еще почему-то не хочет работать автотюн. Пишет коррекция 0%... Хотя в коде 12х12 как-то работало.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. mihafedor

    mihafedor Участник форума

    20 апр 2010
    174
    VW Passat B4 2.0
    Mentat-VVO, поверь даже 12х12 это низкое разрешение таблицы. в идеале желательно иметь 16х16 ячеек. Кстати, относительо современые системы работающие по оборотам/дросселю имеют таблицу размерностью 32х32.
    А насчет ХХ мне кажется, что у тебя проблемы с фазой впрыска и часть смеси выплевывает в выхлоп из-за перекрытия валов. Если фаза впрыска настроена верно, то на ХХ смесь можно уводить до 15,2 и всё работает стабильно. Возможно имеет смысл зажигание на ХХ сделать позднее градусов на 6 т.к MegaSquirt синхронизирует впрыск с моментом зажигания
    Спасибо большое за указание на ошибку
     
  4. Mentat-VVO

    Mentat-VVO Участник форума

    4 сен 2011
    138
    T.Crown V8 4.0L
    Mihafedor, этот баг я пофиксил, но проблема не ушла. Абсолютно ничего не поменялось. Такое впечатление, что MegaTune неправильно засылает данные или в коде не везде доработано. Я гляну еще, конечно. Мне кажется, надо смотреть параметр PageSize в MT. Я пока не разбирался, за что конкретно отвечает этот параметр, но, похоже, что для прошивок 8х8 и 12х12 эта цифра должна быть разная. Или не так? Впрочем, когда я откатил конфиг 12х12 до 8х8 (тупо поправив в файле .msq цифры) - все заработало в MT без сбоев. Видимо, придется все-таки заставлять работать 1.0.53. С обратной связью в виде ШЛЗ отстраивать довольно дегко.
    По поводу ХХ. У меня старенький движок 3Y-EU. Штатный комп (бензиновый) на ХХ делает смесь около 14.0 AFR. У меня проблемы с ХХ из-за отсутствия шагового КХХ (он еще в пути). А установлен еще родной, который никак не управляется и закрывается тупо от нагрева.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. mihafedor

    mihafedor Участник форума

    20 апр 2010
    174
    VW Passat B4 2.0
    #225 mihafedor, 9 ноя 2011
    Последнее редактирование: 10 ноя 2011
    Page Size конечно разный если 8х8 то размер страницы 124, а 12х12 - 212
     
  6. mihafedor

    mihafedor Участник форума

    20 апр 2010
    174
    VW Passat B4 2.0
    #226 mihafedor, 9 ноя 2011
    Последнее редактирование: 9 ноя 2011
    Исправил свои косяки в конфиге MegaTune. Теперь константы не слетают и VE не глючит. Просьба проверить на своих машинах, у кого есть возможность.
    Последнюю версию можно забрать в посте №179http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=5528302&postcount=179

    В планах:
    1: положить в конфиг нормальные инклуды для датчиков температуры.
    2: увеличить размерность VE до 16х16


    для WinNT: Исходники MegaTune валяются на сайте автора
     
  7. Mentat-VVO

    Mentat-VVO Участник форума

    4 сен 2011
    138
    T.Crown V8 4.0L
    #227 Mentat-VVO, 10 ноя 2011
    Последнее редактирование: 10 ноя 2011
    С ответственностью заявляю, что последняя версия прошивки B&G 12х12 (правленая MihaFedor'ом B&G 8x8) - рабочая.
    Сегодня быстро отстроился на газе с помощью ШЛЗ AEM UEGO 30-2310. Автотюн работает. Под свой ШЛЗ правил файл LambdaSensors.ini.
    Газ - приятное топливо (октановое число 105). Детонации как не бывало и передачи эластичнее. Посмотрю теперь расход (по всей таблице AFR 14.7 как для бензина, для газа чуть богаче получается). На ГБО эжекторного типа было 18л/100км в городе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.975
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    Я просил не флудить в данной теме! Все переписки ведите в личке.
     
  9. Lugovski

    Lugovski Новичок

    17 окт 2011
    16
    МТ 1032
    Подключил к плате дтож дад и дпдз, всё это дело к компьютеру(дома) и в мегатюне дергаются стрелки, это почему? Дергается всё кроме дад
     
  10. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.350
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    Возможно наводка по цепи земли датчиков от компа.
     
  11. Legioner39

    Legioner39 Участник форума

    24 фев 2009
    334
    90 2.2, A6 quattro
    Можно ли датчик ДТОЖ вместо 0 280 130 040 использовать 0 280 130 037?
    Нужно ли что-то менять?
     
  12. harek76

    harek76 Участник форума

    5 янв 2005
    232
    Audi 200/44 84г. AUDI 100 C4 2.3 AAR Электронный впрыск Megasquirt
    #232 harek76, 20 ноя 2011
    Последнее редактирование: 20 ноя 2011
    MSAVR на AUDI 100 C4 2.3 AAR

    Конфигурация
    Форсы Сименс Deka1 (ГАЗ)
    МАП - 15кпа (ГАЗ)
    ДТОЖ - БОШ (ВАЗ)
    ДТВ - (ВАЗ)
    КХХ - ШКХХ (пока не подключен)

    Зажигание
    Трамблер с вакуум коректором
    Коммутатор -AUDI
    Катушка - AUDI
    Едит очень не плохо несмотря на то что карта 8Х8 и базовая

    Видео
    http://www.youtube.com/watch?v=sqCwMlkOM00
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. harek76

    harek76 Участник форума

    5 янв 2005
    232
    Audi 200/44 84г. AUDI 100 C4 2.3 AAR Электронный впрыск Megasquirt
    Тоже поже подтверждаю код исправленный B@G 12x12 отлично работает.
    Сегодня весь день на нем откатался порятка 250 км (еждил по работе) ничего не слетает
    Ждем B@G код с VE16x16.
    Было бы неплохо в мегатюне открыть возможность настройки ШКХХ а то пока настроишь раз 20 пересобирать приходиться
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. pavel m

    pavel m Участник форума

    30 дек 2010
    483
    Ауди 100/45, 5 цил
    Подскожите пожайлуста с какой температуры и каких оборотов лучше включать коррекцию по лямде.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. pavel m

    pavel m Участник форума

    30 дек 2010
    483
    Ауди 100/45, 5 цил
    "Едит очень не плохо несмотря на то что карта 8Х8 и базовая"

    С картой 8Х8 мой мотор так прет что страшно становиться:)
    Кстати после установки заметно снизился расход, естественно при умеренной езъде,где-то 9-10 литров в городском цикле.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. WinNT

    WinNT Живу я здесь

    2 май 2009
    1.671
    AUDI 100/C4 AAR 91г.
    Да, это существенно:thumbup:.. моя на жетронике по городу около 11-12 (по городу не уследишь за манерой вождения), по трассе замерял 7,5-8.. в режиме - тошниловка.

    Люди, объясните мне пожалуйста в чём разница между низкоомными и обычными форсунками? Хотелось бы услышать достоинства и недостатки и тех и других... и велика ли разница в цене? Просто как я понял для применения низкоомных форсунок необходимо использовать так называемую схему FLYBACK.. да и про это если кто в курсе можете изложить? Заранее благодарен=)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. mihafedor

    mihafedor Участник форума

    20 апр 2010
    174
    VW Passat B4 2.0
    harek76, какие именно параметры необходимо постоянно менять при настройке ШКХХ? Список параметров в студию. Я добавлю возможность настройки в код и конфиг для мегатюн.

    сомневаюсь насчёт необходимости размерности таблицы VE 16х16 для гражданского атмосферного двигателя, хотя мой скромный опыт настройки показывает, что для турбо это является необходимым минимумом.

    P.S. каким ШЛЗ пользуетесь?
     
  18. harek76

    harek76 Участник форума

    5 янв 2005
    232
    Audi 200/44 84г. AUDI 100 C4 2.3 AAR Электронный впрыск Megasquirt
    #238 harek76, 22 ноя 2011
    Последнее редактирование: 22 ноя 2011
    storage.c из сорцов:

    /* эти настройки для шагового двигателя клапана РХХ нельзя изменить из программы настройки */
    config.iac_step_seq = 0xD8; /* определяет последовательность 'шагания' ШД РХХ */
    config.iac_conf = 0x90; /* bit 7:4 - скорость работы ШД РХХ [мсек/шаг] (0x90 == 9 мсек/шаг) */
    config.iac_warm_idle = 9; /* обороты ХХ прогретого двигателя [x100 rpm] */
    config.iac_cold_idle = 15; /* обороты ХХ непрогретого двигателя [x100 rpm] */
    config.iac_skip = 40; /* положение дросселя для начала регулирования ХХ [raw TPS ADC] */
    config.iac_decel = 5; /* количество шагов для прикрытия клапана при замедлении */
    config.iac_step_coarse = 5; /* количество шагов за одну итерацию для грубой регулировки */
    config.iac_step_fine = 1; /* количество шагов за одну итерацию для тонкой регулировки */
    config.iac_backoff_cold = 80; /* количество шагов на открытие после инициализации для -40 С */
    config.iac_backoff_warm = 20; /* количество шагов на открытие после инициализации для +77 С */
    config.iac_max_close = 100; /* количество шагов для максимального закрытия клапана */

    В 1.053. в настройкаш ШКХХ есть еще такой парамарт как задержка по времени при старте и те обороты какие задерживать
    Натример 3сек при 1200 об.
    фото
    [​IMG]

    Для ШКХХ и соответственно диаметров отверстий в них , а так же желаемые прогревочные и обороты на ХХ для каждого двигателя свои и прийдеся чтобы настроить, пересобирать код. Не прохо было бы если это можно дыло бы делать из MT для B@G. Т.е так же так это делаеться в MT для 1.0.53 Я в нем ШКХХ быстро настроил в нем он отлично работает.
    Я пользуюсь ШЛЗ Innovate LC-1
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Slider77

    Slider77 Новичок

    27 апр 2011
    13
    Ford Granada V6
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Slider77

    Slider77 Новичок

    27 апр 2011
    13
    Ford Granada V6
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...