клинит у тех кто обслуживает раз в 15000, а при обкатке жег не по детски. а так статистика как и с любым мотором ауди
не надо "ля-ля" сообщение №3, замена раз в 5ткм. снижение вероятности каких-либо механических поломок раз в 10.
Motul 300v 5-30. гумно редкостное, это масло надо менять каждые 2500 км, у него назначение другое, спорт, и вязкость не для 5.2, надо помнить в 5.2 почти 12 литров масла, умножаем на цену мотуля, и учитываем переодичность замены, 2500 км, и делаем выводы.
Ну что, любители заливать в мотоцикл масло с этикетками RACE, давайте разберемся, чем отличается гоночное масло от обычного. В каком-то англоязычном мото-журнале некто с развитым воображением сравнил современное масло с тортом, в котором базовое масло (основа) – это мука, а присадки – специи. Далее мысль развивается в следующем направлении: торты для дня рождения не годятся для свадьбы… Читаешь такое и создается впечатление о том, что автор журнальной статьи видит своих читателей детьми ясельной группы детского сада или взрослыми олигофренами. Поэтому перейдем к сути вопроса. Скажу сразу, что у меня нет цели сообщить, что заливать гоночное масло – это плохо, однако наравне с преимуществами, у гоночного масла есть и недостатки, о которых нужно знать. Первый недостаток гоночного масла – его высокая цена. Считаем, что это нас не пугает, если нам хочется, чтобы любимый кусок железа работал только на всем самом лучшем. Остается вопрос, будет ли сильно лучше за эти деньги. К примеру, рабочая температура гоночного масла Мотул 300V может достигать 185С. Это очень хорошо и за это можно заплатить, но только если температура масла в мотоцикле может достигать таких значений. Скажем так, это имеет смысл для двигателя с воздушным охладжением, который нередко эксплуатируется в городских пробках. Как видим, пока счет 1:1, более высокую цену можно объяснить более высокой термической стабильностью масла. Гоночное масло должно лучше защищать двигатель под действием высоких нагрузок. Это значит, что даже в условиях, когда две железяки очень сильно давят друг на друга между ними не должно возникнуть сухое трение. Ранее это достигалось наращиванием индекса вязкости при 100С (вторая цифра в каком-нибудь 10w60) и добавлением большого количества присадок. Последний шаг в этом направлении – смена синтетической основы, которая дает устойчивую пленку даже в сильно расжиженом состоянии. Хотя, конечно, встречаются смешные моменты. Возьмем среднего маркетолога, смысл жизни которого заключается в том, сформировать спрос на любую фигню, чтобы успешно ее продать. Отсюда появляются вот такие рекламные шедевры: «Новое масло на основе Эстеров!!! Масла на основе Эстеров уменьшают трение там, где другие масла терпят неудачу.» Это не я придумал, это цитата с сайта motul.ru. После этого любому дураку становится понятно, что масло Мотул 300V Двойной Эстер – это ровно в два раза круче, чем волшебный одиночный Эстер. Но на самом деле типичный эстер в масле – это не более чем основа карбоновой кислоты с какой-нибудь гидрокарбоновой группой. Любимая игрушка детей – нитроглицерин, тоже эстер, но на основе азота, а не углерода. Эстеры на основе группы C=O – основа многих природных жиров, поэтому данную рекламу можно перефразировать приблизительно так: «Масло “Двойной жЫр” – это круто». Особенно умиляет сравнение с некоторым полиальфаолефином, который был основой первых распространненных синтетических масел, производство которых было начато в 1960х годах (из чего делали совсем первые синтетические масла немцы во время второй мировой войны я не знаю). Чтобы было совсем понятно, скажу так: слово “эстер” в химии – это такое же широкое понятие как “спирт”, а спирт бывает в и вкусный этиловый, и ядовитый метиловый (он же древесный). В общем, наберите в гугле название любой известной марки масла вместе со словом ester, и вы убедитесь, что эстер – он в практически каждом современном моторном масле. Единственное, что может выгодно отличать базовую основу дорогого гоночного масла от более дешевого обычного – какие конкретно эстеры там намешаны, потому что их смазочные и пленкообразующие свойства могут значительно отличаться. Но для высокофорсированных моторов современных спортбайков смазочных свойств синтетической основы моторного масла недостаточно, основную часть работы по защите двигателя от сухого трения принимает на себя пакет присадок. Это могут быть вышеназванные полимерные эстеры или же соединения цинка и фосфора (например ZDDP, он же zinc dialkyl dithio phosphate), имеющие бесконечную полимерную молекулярную структуру. Вернее, присадки против износа деталей двигателя на основе соединений фосфора и цинка использовались в моторном масле практически всегда, но в последенее время их концентрацию значительно уменьшили. Причина в нормах экологии, к тому же фосфор и цинк вредят катализаторам, которыми оборудованы многие современные мотоциклы. Таким образом, обычное моторное масло для мотоцикла – это некоторый компромисс между тем, что нужно среднему мотоциклетному двигателю и требованиями экологии. Гоночное масло сделано без оглядки на требование экологии и содержит именно те присадки, которые способствуют уменьшению износа двигателя. Но есть проблема: цинк и фосфор в масле – это не измельченный порошок, а химические соединения на основе этих элементов таблицы Менделеева. Для того, чтобы они начали работать, на них должна подействовать высокая температура и давление. Они тоже бывают разные и расчитаны на разное давление и температуру. Таким образом, если двигатель не может создать условия для работы какой-то присадки, то она не работает. Следовательно, когда мы заливаем в спортивный мотоцикл гоночное масло и тошним на нем между рядами машин в пробках, то в моторном масле работают не все присадки. Да, там есть повышенная температура масла, но нет больших нагрузок на детали двигателя… Другая проблема гоночного масла – в нем уменьшено содержание противоокислительных и моющих присадок. Во-первых, потому что интервал замены масла на гоночных мотоциклах обычно составляет пару дней или 1000 км. Во-вторых, нельзя растворять в масле бесконечное количество присадок, и если основной пакет присадок ориентирован на противостояние износу двигателя, то для прочих присадок уже не остается много места. Противоокислительные присадки нужны при длительной эксплуатации, потому что в бензине содержится сера, соединения которой попадают в моторное масло. Окислившееся же масло называют не иначе как отработкой. Последняя тема – вязкость гоночного масла при 100 градусах Цельсия. Типичные значения этого параметра w50, w60. Это отлично, когда при нормальной эксплуатации двигатель расчитан под масло w40, в гонке масло нагревается сильнее и более густое масло разжижается до расчетной вязкости. Однако, если гоночное масло прогревается лишь до обычной рабочей температуры (что-то около температуры охлаждающей жидкости, которую можно увидеть на приборной панели), то двигатель делает дурную работу – качает более вязкое масло, а это никак не может способствовать увеличению мощности исправного двигателя.
цена мотюля и кошелёк владельца 5.2 - вещи перпендикулярные. по поводу копипасты - "продолжайте наблюдения"
Нету никакой особенной проблемы с двигателем 5,2. ЗЫ Машина скучная как могильная плита от профкома, лучше взять 4,2, все равно гонять не получится.
кошелёк владельца и 5.2, знак равенства ставить ненадо, это обычное дело, когда из владельцев таких авто делают пожизненных терпил, им объясняют что они должны платить за все и всегда, я считаю что содержание такого авто может обходится дешевле нового кашкая, надо только знать как, касаемо мотюля, это масло, этому двигателю ненужно, и не на километр жизнь автомобиля не продлит, насчет скучности, скучная она у тех кто на ней не летает с утопленной гашеткой по московским ямам, у меня год назад был sl55 компрессор далеко не скучный авто, так вот отличия с s8 чисто символические, включаеш спорт режим подвески, спорт режим акпп, отключаеш есп, и нажимаеш газ в пол, автомобиль перестает быть скучным раз и навсегда, а через 20 минут такой езды тебя уже трясет от адреналина, затем ты включаеш класическую музыку и медленно катишся домой, где падаеш от усталости и засыпаеш, благодаря нескучной езде.
чтобы так говорить надо на ней ездить. цитата-Отличие S8 от А8 - полное! В стиле езды, в духе, в смысле покупки, наконец... А технические ньюансы можно долго перечислять. ИМХО
маркетологов и у БП (Кастрол) и у Шела и у Мобила хватает... да и у мотюля есть аналоги: red line, purple blue, amsoil и т.д.... мотюль стоит своих денег, но каждый сам решает, кто-то не видит разницы...
По практике скажу, хорошее масло любое, которое не паленое. Я не люблю только кастрол, от него при немаленьком пробеге наросты мазутные в моторе образуются. В последнее время стали использовать продукцию Idemitsu. В боевые субару и хонда моторы льем 5W40 полную синтетику (именно синтетику, а не то, что ей называют), в городские 5w30 полусинтетику (то, что в народе называют синтетикой). Хорошо моторы промывают и цены более чем адекватные. Правда наверно не сильно к теме относится, но высказал мнение В принципе и причной может быть. Вскрыл мотор 4.2 с пробегом 35 тыс. км. и вкладыши и полукольца изношены, можно сделать вывод..