Ауди 80 мономотроник трясёт на холодную с утра

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем MaPaT, 21 янв 2012.

  1. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    В теории верно!!! Самое интересное, когда сбрасывал ошибки адаптации смеси и смотрел на время впрыска, оно кардинально не менялось! Если у меня лямбда думала что много воздуха при одном давлении насоса должно было увеличиваться время впрыска, чего я не замечал, да и особо внимательно не смотрел за ним.
     
  2. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    На днях разбирал свой трамблер, ничего кроме датчика холла нет! т.е. УОЗ ни как не регулируется трамблером, отсюда вывод, что УОЗ регулирует ЭБУ! Выставил зажигание по меткам и вуаля, не трясло сегодня утром (раньше стояло чуть пораньше, около 6 градусов).

    МОЯ ПРОБЛЕМА БЫЛА В 2-х ВЕЩАХ - ЗАЖИГАНИЕ И ЛЯМБДА!!!
     
  3. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    #43 Bla©k, 7 фев 2012
    Последнее редактирование: 7 фев 2012
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Разумеется! Это ж мономотроник. На моноджетронике - там с вакуумкорректором трамблёр (и вот у меня как раз такой заколхожен был до меня, не доберусь до него никак).
    По зажиганию странно. Допуск от 4 до 8 градусов. Не должно так влиять на работу мотора, если угол в рамках. Либо у тебя сильнее сбито было.
     
  4. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Стояло на 6 градусов раньше, на горячую не чувствовалось, как пришли морозы аукнулось!
     
  5. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Возможно чистка трамблера помогла, в чем сомневаюсь, был легкий налет паров масла на который налипло немного пыли
     
  6. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    уоз был 12°, что ли? И не звенела?
     
  7. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Мало того что не звенела, когда я ее купил угол был намного раньше, она аж глохла когда нагревалась и то не звенела.
     
  8. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    После нескольких дней, продолжаю описывать ситуэйшен, в общем трясти почти перестало, стясет как только заведешь и то секунд 15-30, думаю свечи поставить норм, ВАШИ СОВЕТЫ какие ставить???
    Повернул потенциометр с 0.21В до 0.18В, в теории расход должен упасть! при 0.21В получилось 11.5 л на 100 км, повернул до 0.18В субъективно больше расход, трясет посильнее и пока она прогревается до примерно 30С она сама подгазовывает))) чуть чуть, видимо угол ДЗ и показания ДТОЖ не вписываются в таблицу мозгов либо ... даже не знаю!
    Эксперименты продолжаются!!!
     
  9. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Однозначно NGK BUR6ET (рекомендованы производителем)!
    Я там писал, сколько они у меня ходят: http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=5990541&postcount=753
     
  10. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    #50 MaPaT, 10 фев 2012
    Последнее редактирование: 10 фев 2012
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Bla©k, есть возможность померить какое напряжение между 1 и 2 ногой потенциометра при утопленном РХХ? Если конечно никто не лез к нему!
     
  11. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    если принудительно утопить?
    Ну давай проведу измерения. В ДПДЗ скорее всего не лазили.
     
  12. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Да, если утопить!
    Мне начинает казаться что чем выше напряжение в режиме ХХ тем меньше время впрыска???
     
  13. gaman09

    gaman09 Новичок

    10 фев 2012
    1
    80/b3 1.8 87г.
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    где этот предохранитель находится?
     
  14. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Какой такой предохранитель???
     
  15. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    процитируй или номер поста дай.
     
  16. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Вобщем, провёл я ещё одну лабораторную работу. Буду писать несколько подробнее, чем тебе необходимо. Типа кому-нибудь ещё пригодится ))
    Мозги: 443 907 311 C

    Снял "кастрюлю" с фильтром.
    Снял разъём с РХХ, угнал толкатель вовнутрь. Лампочки на 12В не нашлось в гараже (чтобы понизить 12В до 6В), но нашлись 3 батарейки х 1,5В = 4,5В. Этого хватило (1, 2 контакт сверху - актуатор; 3, 4 - концевик ХХ). Заодно проверил зазор между дроссельной заслонкой (ДЗ) и толкателем РХХ. Положено 0,4-0,5 мм. Что важно, зазор следует измерять при утопленном толкателе рукой, т.к. он подпружинен. У меня получилось 1 мм примерно. Винтом отрегулировал до 0,45 мм.

    Итак, ДЗ полностью отпущена, упирается в верхний упорный винт.
    Начнём с замера сопротивлений. Снимаем разъём с потенциометра ДЗ (ДПДЗ), 1, 2 контакт (ближе к разъёму лямбда-зонда) - у меня 1,05 кОм. По Эльзе сопротивление должно меняться от 0,6 до 3,5 кОм при повороте ДЗ. А у меня от 1,05 до 2,50 кОм. Ну да ладно. В диапазон вписываемся. Тут важно, чтобы "дребезга" не было при повороте ДЗ. Это хорошо осциллографом проверять, что я и делал какое-то время назад. У меня никаких скачков не было.

    Далее. При снятом разъёме с РХХ, утопленном толкателе РХХ, надетом разъёме ДПДЗ включаю зажигание. Предварительно с разъёма ДПДЗ стянута резинка, крокодилами цепляюсь на 1, 2 контакты (коричневый с сиреневым и чёрный с сиреневым провода). Напряжение 1-2 на разъёме ДПДЗ = 0,21В (это то, о чём ты спрашивал).
    Заводим мотор. U1-2 = 1,64В. По мере прогрева опустилось до 1,2В. Когда совсем прогрелся мотор (несколько срабатываний карлсона), U1-2 = 1,0В.
    (РХХ по мере прогрева убавлял обороты.)
    Попутно был подцеплен вагком (удалял ошибки после включения зажигания при снятом разъёме РХХ). По нему следил за параметрами в группе 000.
    Заметил, что лямбда (5 параметр) проснулась только где-то на 70° по приборке. А отрегулировалась на 128 единиц (лямбда=1) вообще на 90°. Там уже и карлсон начал срабатывать. Это либо подогрев у лямбды от 2110 слабенький, либо это следствие того, что у меня установлено ГБО 2-го поколения и никакой коррекции по кислороду нет, периодически возникает ошибка по лямбде. Эмулятор не помогает. Впрочем, это уже другая тема.
    Я даже разъём подогрева лямбды скинул и напряжение там проверил. Напряжение есть.

    Ещё интересный момент. На тему обмерзания форсунки.
    Когда запустил мотор, заметил образование наледи по кромке ДЗ. Причём этой наледи небыло, пока я проводил замеры на заглушенном моторе. Этому был очень удивлён.
    Работал в тёплом гараже. Т° воздуха примерно +17…20°С. Но сегодня ночью было холодно - примерно -25°С. Т.е. t° бензина в баке что-нибудь около -20°С была наверняка. Плюс процесс всасывания понижает t°. Вобщем, заслонка обмерзала на глазах просто. Работе двигателя это не мешало, но сам факт интересен. Обмерзание кромки примерно на 3 мм.
    Процесс обмерзания обратился вспять только на полностью прогретом моторе после пары срабатываний карлсона.

    Вот, успел заснять на фотик:

    [​IMG]

    Пишу прямо из гаража. После публикации поста моник будет доступен для измерений ещё часа 3. Буду пока р/к передних РТЦ менять (потекли).
     
  17. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    #57 MaPaT, 18 фев 2012
    Последнее редактирование: 18 фев 2012
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Спс за отчет!

    только вот этого "...Что важно, зазор следует измерять при утопленном толкателе рукой, т.к. он подпружинен..." не понял совсем!

    з.ы. Та же история с обмерзанием, наверное это немецком ноу-хау 90-х)))
     
  18. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    металлический концевичок толкателя РХХ подпружинен. После того, как он соприкасается с ДЗ, он ещё утапливается немного, пока не упрётся. Так вот зазор нужно выставлять, утопив концевик в толкатель РХХ от руки, т.к. когда РХХ двигает (регулирует) заслонку в рабочем режиме, то концевик прижат заслонкой к толкателю.
    Чтобы понять, о чём я говорю, сам рукой отведи ДЗ в сторону и понажимай пальцем на концевичок РХХ. Почуствуешь свободный ход небольшой (около миллиметра). Так вот при регулировке, когда толкатель РХХ принудительно утоплен полностью, этот свободный ход тоже нужно убирать и потом уже лезть щупом.
     
  19. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Я считал что методика другая.
    При полность задвинутом штоке РХХ (путем присоединения 6 вольт, в моем случае 1 и 6 нога), выставить зазор равный:
    - 0.45 мм - нет замыкания РХХ
    - 0.5 мм - замыкание РХХ
    т.е. при зазоре 0.45 мм, между 4 и 5 ногой (6-ти контактный) не должно быть контакта (мой мультемитр умеет контакт показывать звуком), а при 0.5 должен быть контакт
     
  20. serj32

    serj32 Bad e-mail

    29 дек 2009
    366
    Audi 80/B4 Avant 2
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Я именно такой методикой и пользуюсь,но что бы что то задвигать-такого нигде не читал.