При диагностике сказали, что два вентилятора охлаждения большой и маленький и вот одни который маленький скоро накроется. Вопрос где купить сколько стоит и можно ли и нужно ли б/у ставить?
Собственно вопрос- кто-нить их разбирал с целью почистить, смазать ? Ситуация... Шёл по трассе, на светофоре тормознулся, пошёл странный звук, причем как-то невнятно, не пойми откуда, погазовал, на обороты движка не реагировал, решил что может со стороны ещё от кого-то идёт... Тронулись, вроде пропал, потом ситуация несколько раз повторилась, но опять же... Потом тормознули менты и тут началось... На холостых реальное ощущение что накрылась помпа, пока я в задумчивости чесал репу что делать, менты с диагнозом "помпу менять" отдали права, типа ты и так на помпу попал... Дотянул до заправки и уже там понял что не фига это не помпа. А вентилятор, основной, левый по ходу движения. Потому и на обороты не реагирует. Сейчас за бортом достаточно холодно, потому не достаёт рёв, ибо не раскручивается. Но что-то делать надо. Вот собственно вопрос и состоит, бежать за 20ку брать вентилятор или же можно разобрать таки попытаться починить....
Разобрать вентиляторы задача непростая, необходимо снять бампер, сдвинуть радиаторы вперед, геморроя целая куча, но факт не в том, вентиляторы идут в сборе два штуки одним блоком, по отдельности не продаются, новые стоят порядка 35 т.руб. (на экзисте). У меня отказал правый по ходу движения, снял их, подал напряжение напрямую, работает. Тогда расковырял блок управления, он в металлическом корпусе, внутри все залито резиной. Оказалось, провода внутри все окислились и отвалились от контактов. Все перепаяли, залили герметикам и установили на место. Заработало
Максим, вопрос не в том что он у меня не работает, а в том ЧТО ОН ГРЕМИТ/ЖУЖЖИТ/ПЕРДИТ и прочие звуки издаёт при работе на больших оборотах. Поверьте, с блоком управления это никак не связано... Очевидно.
Невнимательно прочитал твой вопрос, я думал он у тебя не работает. Я пробовал снять вентилятор не разбирая морды, ничего не получается, его оттуда не вытащить. А если снять, то отремонтировать можно, смазать подшипники, ну или поменять их, наверняка просто раздолбались.
Можешь вспомнить КАК он крепится ? У меня такое осчучение что либо у него сторное кольцо куда-то делось, либо сам вентилятор не закреплен, ибо реально беру руками крыльчатку и она начинает выезжать из кожуха, токмно там очень тесно по-этому не могу убедится ни в чем...
У тебя скорее всего развалился корпус и вентилятор цепляет все что попадается- если подшипник то он-бы клина поймал .
Содержательный пост. Прежде чем разбирать полмашины хочется максимально подготовиться к тому что ждёт...
Диагноз такой, ось движка стоит на подшипниках скольжения... (и как ваабще этих бюргеров угораздило в таком засранском месте использовать такие идиотские решения) Ессно, смазкой там уже не пахнет и износ... Если по переднему не критично, то задний в сопли... А в силу того что машину завтра надо собирать, где и как быстро изготовить новую втулку в субботу я не знаю... И даже ума не приложу как ваабще ремонтируют подшипники скольжения... Попробую конечно подобрать какой нить подшипник качения, потом его разломать и использовать внутреннюю обойму как втулку, а может весь подшипник как-то прикрепить удастся... Короче бюргеры - козлы. Менять два модуля, два вентика плюс раму только в сборе... Бред... ЗЫ на правах "крика души"
Я ремотировал правый по ходу авто. Очень гремел. Со стороны крыльчатки стоит подшипник подобрал в магазине электроинструментов. Сзади самоцентрующая втулка подошла от вазовского мотора печки даже чуть плотней чем родная. Дольше снимал чем ремонтировал Пробег после ремонта 6 тыс. Пока норм.
На 2.7 другие стоят вентиляторы, но суть не меняет. Если есть руки и голова, починить можно. Пока сзади поставил фторопластовую втулку, сделал с посадкой "внатяг", снаружу подогнал по месту. Пока вроде не бъёт ничего и работает нормально... Единственно что - после того как машина простояла сутки без акб, у меня основной вентилятор лупит постоянно на полных оборотах.. Сейчас поеду Васю подцеплю посмотрю чего за фигня такая...
Вася сказал что имеет КЗ во втором (кондеевском) вентиляторе, посему первый основной будет пахать в аварийном режиме... Очень странно....
Дык вот в чем трудность-то... Если климат ставим на Lo, то ессно запускается кондей и ЕГО ВЕНТИЛЯТОР... и работает себе спокойненько... Ничего не понимаю... Единственная странность на Васе нашёл в 9ом канале адаптации - некая "температура" индицируется аж -51.3 градуса.. Вот думаю а не с этим ли связана интересная работа вентилятора ? Так-то все датчики показывают верно. ЗЫ что бы уважаемые не запутались - вася был утром, а перевтыкание разъёмов и проверка с кондеем - вечером.....( и без васи(
Вентилятор основной работает постоянно на всю катушку, причем после выключения зажигания ещё где-то минуту крутит... Вася показывал короткое по второму вентилятору. Вроде устранил. Теперь если включить климат на минимум градусов - первый лупит на всю катушку, второй - кондеевский - работает почему-то в штатном режиме.... Бред... Такое осчучение что какой-то датчик температуры врёт и машина видит это, только сцукко молчит.... Вопрос.... Что скажут гуру, где поковырять, что померить ? Второй - где стоит этот чертов предохранитель на вентилятор ? Всю машину облазил, нету ни слева на торпеде, ни справа, ни в багажнике.... Авант, 4Ф, двигло БМК....
Неужели никаких идей ? Не может же вентилятор просто так работать на полных оборотах, и должен же к него быть предохранитель..
Если БУ вентилятора коротнул, то может. Предохранитель в коробке под лобовым, где и ЭБУ мотора отдыхает.