Ребят, не спорьте.. Вопрос такой : какой ФАГ был 20 лет назад и какой сейчас? от этого много зависит..
что fag, что SKF, что INA, что SNR (NTN), что KOYO это фирмы производители (не упаковщики) подшипников - самое главное хороших подшиников. И спорить тут незачем. Все +- отличные А ссориться тем более А ступица любой фирмы но не китайской и не из пластмассы
не надо брать Optimal. Зачем нужна эта лотерея? Потратить время зря? Optimal у меня прошли по 30 тысяч, что задние, что передние. FAG и SNR по 140 и ходят дальше.
Мои три копейки ко всем мнениям: подшипники брать FAG или SKF - это лучше всего. Также пойдет KOYO (бывает в упаковке RUVILLE). OPTIMAL брать не надо, долго не ходит (возможно, мне левый/палёный попадался). Вообще, надо полагаться не на ощущения (бьет руль или не бьет), приговаривая на замену передний двухрядный шариковый подшипник, а проверяя его: вывесить колесо и покачать его в вертикальной плоскости - никакого люфта быть не должно!!! Если есть хоть микроскопический люфт, тогда будет биение руля, очень заметное. А ступицу за что приговорил? Она вообще не изнашивается.
Ну это не совсем так если подшибник хреновый , у мея провернулась внутренняя обойма подшибника причем одна, а вобщето они вечные почти .
Себе и друзьям беру FAG, правда в последнее время в заднем комплекте один из подшипников попадается KOYO.
С подшипником решил , что беру FAG. Ступицу менять не буду. Что посоветуете посмотреть и сразу поменять?
Посмотреть - пыльники: ШРУСов, направляющих пальцев суппорта (подходят от ТАЗа-08-09), шаровой опоры и рулевого наконечника; а также состояние колодок и состояние шарового пальца. Менять - по состоянию.
Я и говорю: надо всегда ставить подшипник хорошего производителя, а не что попало, тогда ступица переживет, наверное, все остальные детали автомобиля.
Заказал подшипник SNR R1 57.06 Получил в коробке, а там подшипник с маркировкой GB12269 Это подлог или так и должно быть? Еще интересует, внутрение кольца в подшипнике гуляют относительно друг друга. Радиального лювта не ощущаю. Это норма для двухрядников?
это нормально, только меняй обязательно при помощи пресса, а то был случай у приятеля ему кувалдой забивали, так при этом внутренняя обойма вообще выпала!
Я считаю такого быть не должно. Пример. Один продавец - Hans Pries. Продает датчики температуры 101 027 435 от ELTH за 601руб. и 101 027 755 от TOPRAN за 261руб. Заказав первый, а получив второй, покупатель оказывается "обутым". Не знаю, хороший или нет датчик от ELTH, но если предположить, что хороший, я все одно не закажу его, опасаясь прихода вместо него второго, от TOPRAN. Но, свою правоту подчас трудно доказать. Не так ли? !!! Другое дело, если производитель официально заявил, что ЕГО артикул YYY является заменой ЕГО же артикулу XXX, и что заказав любой из них Вы получите YYY, с характеристиками такими же или лучше предыдущего. Как-то так!
А по поводу хождения колец в подшипнике не подскажете? И по замене есть такой вариант - охладить деталь в жидком азоте и она должна зайти без пресса. Сперва подшипник, а затем и ступицу. Но есть и возможность воспользоваться прессом гидравлическим. Что будет лучше? Сходил в тазомаг посмотрел подшипники на ВАЗ. Вопрос о хождении внутренних колец подшипника снимается - это норма. Почитал в инете о применении жидкого азота. И думаю попробую. У нас его продают по 30 руб за кг. Если дадут на работе сосуд Дъюара. Неполучится пойду на пресс к соседу. Вопрос - если кольца свободно ходят то как они встают на ступицу при запресовке?
Подшипник в азоте охлаждать, забавно. А как себя поведёт смазка и пластиковый сепаратор(ы) при столь низкой температуре, и что с ними может произойти потом? по поводу внутренних обойм Посмотри на устройство ступицы http://wiki.zr.ru/images/a/ae/Ремонт_Kalina-143.jpg и ты сам поймёшь, что и как с внутренними обоймами, и чем они сжимаются на месте.
Понял Ступица+граната. Значит ступицу надо запрессовывать плотно до упора. Большая нагрузка при этом будет на внешний ряд подшипника. Вот и задумался об азоте. В сапог задавить прессом подшипник по внешней обойме считаю вреда это ему не принесет, а вот насчет ступицы не уверен. Так что ступицу точно надо садить без пресса. Интересно на заводе как делают? Блин, сейчас подумал, а правильно ли я диагностировал. Дело было так. Летом менял тормозные диски и пыльники гранат. Снял супорт и старый диск. Пошатал левую ступицу она не болталась. А с правой стороны болталась аж на 1-2 мм. Кроме того правая ступица наваренная и обточенная. 4 года назад меняли подшипник. Новой небыло т.ч. реанимировали старую. Ну думаю каюк ей и прикупил потихоньку подшипник и ступицу. Теперь вопрос, а при снятой гранате ступица должна болтаться или нет? По шумам определить не получается т.к. глух немного.
нет, она плотно сидит в подшипнике (во внутренней обойме). Если есть люфт - значит, это люфт подшипника.