Сегодня устранил причину тугого руля на холостых и низких оборотах.Кому интересны подробности неисправности,смотрите тему http://audi-a4-club.ru/forum/viewtopic.php?f=50&t=14532&start=15 Вот мини отчет о том что делал. После изучения материалов по ГУРу пришел к выводу,что причиной неисправности является перепускной клапан насоса. На схеме он под номерами 729,730,731,732. Осмотр насоса снизу показал что клапана там нет. смотрим сверху,видим головку штуцера и под шлангом еще один корпус с шестигранником. Сначала пережимаем шланг от расширительного бачка.Отворачиваем штуцер 1,аккуратно вынимаем штуцер(не потеряйте уплотнительные шайбы),и отводим шланг в сторону. Затем отворачиваем корпус клапана 2. Теперь мы видим сам клапан. Исправный клапан при нажатии должен свободно(без люфтов) передвигаться вниз,а при отпускании, возвращаться под действием пружины вверх. У меня же ни при нажатии,ни при вытягивании, клапан не двигался.Пришлось аккуратно взять плоскогубцами и слегка потянуть.После того как стронул его с места,уже руками вынул его из корпуса насоса. Пружину доставать не стал. Все осмотрев и очистив,установил на место,попробовал ход клапана в корпусе насоса,проверил выработку колодца(отсутствие люфта клапана в корпусе),и собрал в обратной последовательности. Добавил жидкости в бачок,завел машину.Руль стал крутится легко на всех оборотах.Мотор раскручивал до 4500-5000 оборотов,руль ни разу не потяжелел(раньше становился тугим после 2500 об/мин).
дааа...вспомнил случай- приехал я как то к официалам (ТТМ), на дела мелкие. Машину отдал и ушел. Вечером прихожу забирать и помимо прочего мастер высказался по поводу "тугого" руля, якобы совсем тугой, а причины и не знал вовсе....ленивые совсем стали. компьютер подключат, на ошибки проверят и все. ошибок нет- все в порядке, а если мозг им взрывать, то только опытным путем начнут искать проблему... Буду разбирать свой клапанок. Спасибо за отчет!!!