Габариты + поворотники День добрый. ВНИМАНИЕ!!!! Отчет сделан для обсуждения. СХЕМА не до конца рабочая!!!!! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! Дома на аккумуляторе все работало великолепно - в реале есть недочеты. Нужна помощь!!!! Вот и прибыли ко мне из Китая сдвоенные фонари (поворот+габариты). Открыл посмотрел… в более менее достойно кроме больших дырок на задней панели откуда провода идут. Заказал на www.12v.ru 2 реле – Регтайм3 – для отключения габаритов (ходовых огней) при включении поворотника (описание чуть ниже). Все прибыло, докупил колодки под релюшки 2 шт. набросал схемку на листике и в перед – собирать. Скажу сразу – на первый фонарь у меня ушло 2,5 часа, на второй 45 минут :о)) опыт БЛИН … не пропьешь… Первую делал путем разрезания проводов от разъемов (дольше и кропотливее работа), на второй я просто зачистил часть провода и припаялся к этому месту. Но все попорядку. 1. Берем колодку с реле и будем отстраивать время сработки. Подключаем ее к питанию – согласно рисунка на реле И….. получается что РЕЛЕ не рабочее… долго крутил и тыкал тестером, пока не закралась мысль, что контакты и рисунок контактов на реле могут НЕ СОВПАДАТЬ… и точно… были перепутаны местами два контакта… может конечно я редко с радиотехникой общаюсь – но чисто логически – как нарисовано на реле – так контакты и распределяются…. Ан нет!!!!! ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!!! На фото видно не состыковку. Подключил по схеме. Принцип работы следующий: есть две цепи: 1. Габариты, 2. Поворот. При постоянном включенных габаритах реле не работает – оно тупо пропускает через себя напругу (контакт 30 - входной «+», контакт 87а – выходной «+», контакт 31 – просто «-») – габариты горят. При подачи напряжения на вторую цепи – повороты зажглись, на контакт 15 подается «+», при этом с первой цепи «+» переходит на контакт «87» (мы его вообще не используем) и первая цепь – габариты – РАЗМЫКАЕТСЯ. И вот тут отличие обычного реле от реле Регтайм3. Обычное реле работает также но возвращается в обычное состояние – когда с контакта 15 убрали напряжение, но т.к. поворотник – то зажигается то тухнет, соответственно обычное реле так и работало бы и у нас по переменно моргали: то поворотник то габариты (Желтый-белый-желтый и т.д.) А вот у Регтайм3 – существует ЗАДЕРЖКА по времени для приведения реле в исходное состояние. Т.е. после того как на контакте 15 пропало напряжение – реле придет на исходную спустя какое то время – ЭТО НАМ И НАДО… чтобы поворотники моргали только желтым и только после их выключения включались габариты. Собрав временную схему отстраиваем Регтайм3. Он предназначен для задержки от 0 до 60с. С завода у него стоит уже сразу 60. Берем маленькую отверточку и куритим в сторону уменьшения оборотов 20!!!!! ДА… я был удивлен что на столь большой разбег по регулировке. Крутим добиваясь того чтобы реле включалось сразу без задержки…. Диодный индикатор на реле вам подскажет когда срабатывает реле. Когда добились что реле включается мнгновенно – начинаем оооочень аккуратно крутить регулировку в сторону увеличения…. Скажу сразу – добиться 1 секунды у меня не вышло… максимум что я добился это 2,5 сек задержки. Практически не реально поймать меньший интервал… либо мгновенное срабатывание – либо 2,5 сек…. Я меньше не смог…. Ну да ладно!!! 2. Отстроили и теперь просто соединяем провода от колодки реле с проводами от фары согласно схемы. Я их паял (так надежнее) и потом в термотрубку усаживал. Надо обратить внимание на «+» и «-» на разъемах поворотника: Как оказалось центральная жила на Q7 это МИНУС!!!! хотя обычно минус это корпус цоколя а центр это + но... 3. Далее наводим красоту, объединяя это все в жгут и облачаем колодку вместе с реле в большую термоусадочную трубку – дабы вода и грязь в нее не попадали. Вот как то так выглядит у меня окончательный вариант. _________________________________________________________________ Все что выше это было сделано в домашних условиях на обычном 12В аккумуляторе - все работало идеально и предвкушения не было предела..... но... как говориться в жизни все ИНАЧЕ!!! Буду описывать что получилось, потом вопросы. 1. Когда подключил цоколь поворотника оказалось, что у него "+" не центр как обычно - а корпус самого металлического цоколя... а центр "-" 2. включил данную сборку и.... что произошло... первые 1-2 сек. все шло как и задумано... габариты горели, при включении поворотника они гасли и горели только поворотники... но потом начали в след промаргивать и габариты... реле трещит (говоря о том, что оно срабатывает часто). Взяв тестер я промерил напряжением на цоколе (в самом авто) поворота во время работы и вот реультат: при включении подает: 12В - 0,3В - 9В- 3 -5 - 12 - 0,3 - 5 - 10 и т.д. Т.е. кроме 12 В в промежутках еще проскакивает напряжение НЕПОНЯТНОЕ мне... из-за чего реле начинает работать НЕПРАВИЛЬНО!!! т.е. паразитные токи заставляют его срабатывать не так как положено... Подключив данную схему обратно к обычному аккумулятору - все ок... 3. Не совсем понял что дает драйвер который идет в комплекте... вообще каков принцип его работы? Нашел следующий НОНСЕНС. При подключенном драйвере и подаче питания на контакт поворота на контактах габарита появляется "-" на ОБОИХ контактах и на "-" и на "+" - для меня нонсенс. Далее при подачи только "+" на ЛЮБОЙ контакт габаритов они "ЗАЖИГАЮТ".... как такое может быть до сих пор не пойму... т.е. на 2-х контактах идет минус, - при подачи на любой их них "+" загораются ДИОДЫ!!!! Дело не в моей схеме и не в ошибке моей сборке - так идет ИЗНАЧАЛЬНО! Оставил все по обычной схеме. Вот как получилось. Еще поставил в ходовые огни диоды - светят клева... вот отдельная тема http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=7976846&postcount=53 _________________________________________________________________ Это была практика. Все же хочется сделать отключение... реально видно лучше повороты из-за этого да и красивее. Просьба ответить на мои вопросы и высказать свои предположения и советы... буду ломать голову дальше. Вопросы: 1. Почему на разъеме поворота напряжение скачет? Нет стабильного + 12В - 0 - 12В-0 и т.д.? 2. Если пункт 1 это нормально - как уйти от паразитного тока дабы реле работало нормально? 3. Что такое драйвер и каков его принцип работы? Как может быть на обоих контакта "-" и при этом все работает? Заранее всем благодарен!!!!!
Ну если я правильно понял вопрос, то надо в опциях включить постоянно ходовые огни - и тогда и габариты и ходовые огни буду гореть ПОСТОЯННО при включенном зажигании. Если вопрос не понял - уточни что именно?
Ну так у меня ходовые в фарах гаснут когда включаю габариты. И в опциях есть только режим чтобы вообще их выключить. В кодировках есть возможность сделать их всегда горящими, но тогда не горят вообще габариты которые теперь у нас диодные. свою кодировку 9 блока не подскажешь?
Я думаю проблема в том что я ВСЕГДА езжу в режиме Auto и тогда горят и ходовые и габариты... а если их ручками включать то скорее всего да... но я просто вклюли опцию вкл ходовые огни всегда и все.
Хм... у меня всегда велючены и те и др... я могу только отключить ходовые всегда... давай сегодня гляну настройки и скажу...
Ответ: поставить прямо внутри корпуса реле дополнительное сопротивление на 160 Ом 0,5 Вт и реле будет работать только при напряжении более 9,5 вольт (подобрать можно экспериментально и другое напряжение срабатывания, замечательно если у вас есть магазин сопративлений). Без дороботки реле срабатывает на 3,8-4 Вольта. Доп. сопративление не греется, это проверено в аттестованной Ростехнадзором лаборатории . Например вот так: есть
фенкс!!! опробую. А что скажешь про контакты.... не может же быть так что на обоих контактах разъема был "-"... или это нормально при подключенном драйвере.
если я правильно понял поставить можно и без доп схем и релюшек но при вкл. поворотнике желтый цвет будет моргать поверх белого? так?
да все верно. он будет моргать при горящем белом... скажем так - днем практически мало видно его... при отключении прям оч хорошо... на столе у меня работает прям СУПЕРСКИ... осталось добиться на машине :о))
Китайский интернет магазин на Алиэкспресс, стоимость с доставкой в Россию около 12 000руб. Ставишь и ни чего переделывать не нужно, уже всё предусмотрено, работает так же , как в ролике показано.
Очень тусклый свет! А их разве не к проводам на штатные ДХО надо подключать?? Из ветки я понял, что подключили к габаритам..