Всем привет, уважаемые клубни! Сразу хочу сказать спасибо Сергею и Виктору за их помощь людям и то что они делятся своими знаниями и отдельно Владу (melkon) за консультации и подсказки. Как то давно наткнулся на тему, созданную Сергеем Базаровым, о замене ВКГ на а4 1.8т amb младше 2003 года на вкг европейского образца с металлическим патрубком. Понимая что время придет, оставил ее на заметку. Время пришло. Читаем сначала тут http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=154882, а потом тут http://passat-b5.ru/showthread.php?t=146272 Итак, решил написать небольшой отчет по замене ВКГ со снятием впускного коллектора на amb. Фотки делал на этапе сборки. Понадобятся: время и терпение, тряпки, перчатки, набор с насадками, пассатижи с большим разворотом, карбклинер, отвертки, нож, бутылка для слива ОЖ, хорошее освещение. Так же мне помогли косозубые пассатижи и ключ с трещеткой на 10. Так как моей машине 9 лет, я решил не испытывать судьбу и взял полный комплект запчастей. Сразу скажу, что основной металлический патрубок 06B 103 213 G с патрубком от блидера до коллектора 06B 103 224 C я взял на разборе, что существенно уменьшает бюджет данной операции. Необходимые запчасти: 06B 103 245 Клапан системы вентиляции картера (он же блидер) 06A 103 247 Фланец системы вентиляции картера 06A 103 213 F Патрубок системы вентиляции картера N 904 673 01 Кольцо уплотнительное патрубка вентиляции картера 037 121 142 A Защёлка пружинная 06B 103 213 G Патрубок системы вентиляции картера 06B 103 221 F Фланец системы вентиляции картера 06B 103 224 C Патрубок системы вентиляции картера 06B 129 717 F Прокладка коллектора впускного 06B 103 663 G Направляющая масляного щупа 06A 129 101 F Редукционный клапан (он же грибок) 06A 133 528 D Клапан системы вентиляции картера (тюнинг блидера) Так как на моей машине все было заводское, пришлось одноразовые хомуты удалить и купить по размеру хомуты Norma. Выпишу весь список, где и какие хомуты я поставил: - верхний г-образный шланг – труба (хомут 16-27), верхний г-образный шланг – редукционный клапан (хомут 20-32) - верхний тройник – редукционный клапан (хомут 16-27), верхний тройник – клапанная крышка (заменил пружинный на хомут 20-32), верхний тройник – металлическая трубка ВКГ (хомут 16-27) - нижний тройник – металлическая трубка ВКГ (хомут 20-32), нижний тройник – блидер (хомут 20-32), нижний тройник – нижний г-образный патрубок (хомут 20-32) - боковой отвод блидера – трубка до клапанной крышки (оставил старую) (хомут 10-16) - блидер – трубка к коллектору (хомут 12-22). Если будете делать тюнинг блидера, то понадобятся 2 хомута (10-16) - так же при снятии коллектора с него снимаются 5 трубок. Для них нужны хомуты (6-12, 10-16, 12-22, 12-22, 10-16) Прикиньте что у вас есть, чего нет, и докупайте)
Снимаем коллектор. В отчет вставлю вырезку из Elsa, так как там всё описано достаточно точно и без всяких заморочек, дополню словами и фотками. Снимаем пластик с двигателя. Отсоединяем от бачка ОЖ узкий шланг обратки и сливаем ОЖ в емкость, опуская шланг максимально низко. Я использовал небольшую емкость, потом ее переливал в бутылку. Потом отсоединяем второй шланг и так же сливаем. На каком то этапе я ухитрился пролить немного ОЖ, есть сомнение что полностью не слил, поэтому шланг желательно не кидать, а чем нибудь заткнуть или поднять и закрепить. Бачок отворачиваем, снимаем разъем с датчика и убираем в сторону. Снимаем патрубок с ДЗ. Снимаем разъем с ДЗ. Если собираемся чистить ДЗ, то откручиваем ее, так удобнее. Откручиваем 4 болта ДЗ и снимаем ее. Нужна новая прокладка ДЗ или нет решать вам самим. Всегда можно поменять, если будет свистеть при опрессовке. Отворачиваем от коллектора датчик температуры, чтобы случайно его не сломать. Заодно и помыть его можно тем же карбклинером. !!! Перед снятием топливной рампы нужно продуть колодцы форсунок от грязи и песка. Если компрессора нет, то пропылесосить и максимально вычистить подручными средствами. Снимаем топливную рампу с форсунками. Для начала отворачиваем ее, крепится двумя болтами. Отсоединяем разъем с датчика Холла (вытаскиваем фиксирующую скобу и просто снимаем разъем). Затем потихоньку тянем рампу вверх сначала за один край, потом за другой. Снятую рампу лично я положил на пластик короба, в целом не мешалась. Колодцы форсунок затыкаем тряпками. Отсоединяем 5 трубок от впускного коллектора. Далее снимаем верхнюю трубу ОЖ. Она крепится в 2х местах, отворачиваем. Снимаем патрубки ОЖ. Лично я снял все, кроме самого дальнего. Пришлось помучаться если честно. Поэтому прикиньте изначально, что есть под рукой чтобы снять хомуты. Дальше проще. Снимаем площадку с клапанами, которая крепится снизу коллектора. 3 болта отворачиваются без проблем трещеткой и головой на 10. Отворачиваем верхний болт опоры коллектора. Нижний я не отворачивал, опора не мешает процессу. !!! Посмотреть сколько мусора лежит на коллекторе и сдуть его. Вынимаем щуп, отворачиваем два болта держателя направляющей. Потом держатель надо снять, либо отдельно, либо вместе с направляющей. У меня направляющая сломалась быстро, потом еще и внизу обломилась, но имея новую в запасе старую не жалко. Отворачиваем остальные 6 болтов и 2 гайки и снимаем коллектор. Доступ к ВКГ открыт))
Снимаем старую ВКГ. Несколько моментов, не то чтобы усложняющих процесс, сколько тратится больше времени: - верхний г-образный патрубок прикипел к металлической трубе намертво. Пришлось его срезать с трубы, отворачивать трубу и чистить ее от остатков резины. - если у вас прикручена к шпильке вертикальная трубка, то не повезло, ее придется откручивать. Мне повезло, поэтому я только прикручивал, как раз там и нужен ключ с трещеткой. - после снятия фиксирующей скобы попытка вытащить нижний патрубок из кронштейна масляного фильтра оказалось не совсем удачной ибо он сломался. Пришлось потратить время, чтобы остальные осколки аккуратно вытащить. - так же обломилась направляющая щупа при попытке ее вытащить. Теперь ставим новую ВКГ. Я ставил частями. Сначала закрепил металлическую трубку, затем вставил нижний патрубок в сборе с тройником и блидером, соединил с трубой. Затем поставил тройник с грибом и всё соединил. Опять же было несколько утяжеленных моментов: - чтобы вставить нижний патрубок, сначала вставляем кольцо, смазываем маслом, потом вставляем сам патрубок. У меня получилось именно так, и то это потребовало силы, очень плотно сидит. Затем вставляем скобу и смотрим чтобы она защелкнула патрубок. - привернуть металлическую трубку не так просто. Крепим на шпильку, к которой уже привернут один крепеж. Гайку я наживил с третьей попытки, остальные две улетели и я их так и не нашел… гайки на 6 если что. Окончательно затягивал ключом-трещеткой. - верхний тройник как то неохотно налезал на клапанную крышку. Получилось внатяг, поэтому я снял пружинный хомут и поставил обычный и затянул. Ну собственно всё. Не забываем поставить на место трубку с бокового отвода блидера и поставить трубку с прямого отвода блидера на коллектор. Я сразу поставил клапан в эту трубку по теме «тюнинг блидера». Ставим весь обвес в обратном порядке.
После того, как вы все собрали, желательно сделать процедуру опрессовки. Ее суть в том, что системы впуска и вкг являются составляющими герметичной среды и не должны нигде пропускать. Процедуру можно сделать в сервисе, можно и самому. Я сделал себе эту приспособу по одному из вариантов, состоящую из топливного фильтра ГАЗ и в моем случае шланга от сдохшего компрессора, соединив их трубкой. Далее снимаем впускной патрубок, называемый гусеницей, с коробки воздушного фильтра, а точнее с части где стоит расходомер, вставляем в патрубок нашу конструкцию и подаем давление из заранее накаченной запаски. Так как у меня имеется небольшой чиптюнинг и я знаю что в пике надувается турбиной 1.3 бара избытка, то накачивал запаску именно таким давлением. После заполнения системы давление конечно понизится, но, чтобы услышать откуда свистит, его вполне хватит. Ну вроде всё)) Старался описать поподробнее. Порядок разборки\сборки некритичен, поэтому соблюдать его не обязательно.
А теперь несколько фотографий Та самая приспособа для опрессовки. Диаметр входящей в патрубок части фильтра 75 мм. Влезает с трудом, но влезает. В сборе с новой ВКГ. Сняты ДЗ, несколько трубок с коллектора и бачок ОЖ. Вид на рампу и трубу ОЖ. между ними 4 болта, которые их и крепят. Вид на коллектор, трубки и клапан, страхующий блидер, установленный на трубке от блидера до коллектора. Между первой и второй лапами коллектора самый гадкий хомут из всех, которые сдергивал в этом процессе. Изначально был повернут и подцепить его было почти нереально. Верхняя часть ВКГ новая (патрубок, грибок, тройник). Нижняя часть ВКГ новая (тройник, блидер, отводы и патрубок в маслоотделитель). Новый патрубок с новой скобой и новая направляющая щупа.
Общий вид. Трубка ОЖ осталась на одном патрубке и прекрасно фиксируется на двигателе и не мешает. Клапан вблизи. Прям как там стоял всегда) Новая и старая скобы. Явно зеленая более щадящая для патрубков. Старая пластиковая трубка ВКГ. верхняя часть на креплением полностью была сломана, под креплением практически тоже. Ну и последняя пара общих планов
это электрический вакуумный насос для тормозов. но судя по номеру это еще старый вариант ибо по етке пробивается 8e0 927 317 b. наверное еще рабочий
Замена. Крякнул эжекционник. Хочу поменять всё в том числе сделать тюнинг блидера. Правильно ли я составил список запчастей. Всем нами любимый магазин насчитал всё на 19 000 Мой перфекционизм не дает мне купить что-то с разборки. Просьба кто разберается проверьте пожалуйста. Спасибо. МОЙ Кол-во 035103245G Клапан системы вентиляции картера (он же блидер) 1 06A103247 Фланец системы вентиляции картера 1 06A103213F Патрубок системы вентиляции картера угловой от мастяного фильтра 1 N90467301 Кольцо уплотнительное патрубка вентиляции картера 1 06B121142A Защёлка пружинная 1 06B103213G Патрубок системы вентиляции картера - прямой металлический 1 06B103221H Фланец системы вентиляции картера 1 06B103224C Патрубок системы вентиляции картера 1 06B129717F Прокладка коллектора впускного 1 06B103663G Направляющая масляного щупа 1 06A129101D Редукционный клапан (он же грибок) 1 06A133528D Клапан системы вентиляции картера (тюнинг блидера) 2 058133753D Эжекционный насос 1 07C133529A Топливный регулятор 1 058905291К Клапан обратный 4 1C0906517A Клапан 1
Ох ёлки, да ты тут наменял, так наменял. А если тупо эжекционный насос менять? Какие запчасти из списка нужны?
Читал на http://audi-a4-club.ru/forum/viewtopic.php?t=3728 возможно надо будет прибарахлить 06A103213F, 06A103247, 035103245A вроде как рассыпаются при чистке...это в том случае если чистить систему. А я думаю, мне поменять только эжекционный либо взяться и за профилактику.
Привет! Если хочешь привести все в порядок то лучше все снять и почистить, грибок если не менялся то лучше купить новый. Эжекционный насос вещь наверно нужная но я всю эту систему выкинул и разницы не почувствовал)
Привет, не должна. У меня по тех паспорту 2003 г.в., а по вин номеру середина 2002. Когда сам мучился, вроде как все было идентично тому что выложили выше, кроме номеров запчастей, тут бывают сюрпризы.
У меня по вину идет октябрем 2001. Аутодок предлагает такую схему... Грибок после тройника у себя не наблюдал )))