Хочу систематизировать информацию о различных типах подвесок A4 B8. Пока буду излагать в виде бреда и походу корректировать. К чему всё это. Эксплуатирую A4 B8 c 1BE - подвеска просто шикарная. Однако, на зимний период времени необходимо увеличить клиренс. Основные типы 1BA - Подвеска/амортизаторы стандартное исполнение (~14 см) 1BR - Ходовая часть с повышенным комфортом для плохих дорог (+2 см) 1BE - Подвеска/амортизаторы спортивное исполнение (-2 см) AR - Назовём так подвеску Audi A4 Allroad (~18 см) Имеются и другие типы для автомобилей с полным приводом и изменяемой жёсткостью амортизаторов (1BL, 1BV). Так же при подборе элементов подвески необходимо учитывать Классы грузоподъёмности осей (весовой диапазон). Насколько я понимаю данный параметр определяет максимальную нагрузку на ось. Таблицы составлены на примере моего автомобиля с 1BE и 0JE-перед 0YH-зад. [TABLE] Передняя ось | | | 8K0 411 309 L | Стабилизатор | 26,5MM | 1BE, AR 8K0 411 309 K | Стабилизатор | 25,6MM | 1BA 8K0 411 309 M | Стабилизатор | 25,0MM | 1BR 4D0 411 327 G | Резиновая подушка | | 1BE, AR 4D0 411 327 A | Резиновая подушка | | 1BA,1BR 8K0 411 105 EA | Пружина для а/м со спортивной подвеской | перед | 1BE+0JE 8K0 411 105 DD | Пружина | перед | 1BA,1BR+0JE, AR+0JD 8K0 411 105 DE | Пружина | перед | AR+0JE, 1BA,1BR+0JF 8K0 412 131 F | Буфер отбоя | 72 ММ | 1BE 8K0 412 131 E | Буфер отбоя | 81 ММ | 1BA,1BR, AR 8T0 413 031 AF | Газонаполненный амортизатор | SACHS | 1BE+0JE 8K0 413 031 CG | Газонаполненный амортизатор | MONROE | 1BA+0JE 8K0 413 031 AQ | Газонаполненный амортизатор | SACHS | 1BR+0JE 8K0 413 031 BB | Газонаполненный амортизатор | MONROE | AR+0JE [/TABLE] Какие интересные выводы отсюда можно сделать. - Пружины у 1BA и 1BR одинаковые - Амортизаторы у 1BA и 1BR разные. - Стабилизатор у 1BE и A4 Allroad одинаковый - Пружины у 1BA, 1BR и A4 Allroad одинаковые по высоте Поскольку амортизатор передней оси является несущим элементом. Значит ли это, что амортизаторы 1BA и 1BR имеют разные размеры? Т.е. нижняя тарелка пружины крепится на разной высоте (относительно нижней части и вилки амортизатора)? И по сути именно амортизатор определяет +2 см между 1BA и 1BR (и +4 между 1BA и AR). Имею возможность обмерить 1BA и 1BE. [TABLE] Задняя ось | | | 8K0 512 149 C | Опора пружины | верхн. | 1BA,1BE, AR 8K0 512 141 G | Опора пружины | верхн. 13MM | 1BR 8K0 511 115 GT | Пружина | |1BE+0YH 8K0 511 115 DF | Пружина | |1BA,1BR+0YH 8K0 511 115 FK | Пружина | |AR+0YH 8T0 513 035 M | Газонаполненный амортизатор ||1BE 8K0 513 035 K | Газонаполненный амортизатор | SACHS | 1BA 8K0 513 035 AJ | Газонаполненный амортизатор | MONROE | 1BA 8K0 513 035 S | Газонаполненный амортизатор | |1BR 8K0 513 035 AC | Газонаполненный амортизатор | | AR 8E0 512 137 E | Защитный кожух ||1BA,1BE 4B0 512 137 B | Защитный кожух ||1BR, AR 8K0 512 131 B | Упор | | 1BE 8K0 512 131 |Упор | | 1BA, AR 8K0 512 131 A | Упор | | 1BR 8K0 511 305 AB | Стабилизатор | 21,7MM | 1BE 8K0 511 305 AE | Стабилизатор | 19,6MM | 1BA 8K0 511 305 T | Стабилизатор | 16MM | 1BR 8K0 511 305 K | Стабилизатор | 19,6MM | AR [/TABLE] Разница в клиренсе задней оси определяется исключительно высотой пружин и наличием или отсутствием проставок. Господа кто имеет, что сказать по сути, не проходите мимо, высказывайтесь. Если есть где почитать на эту тему, не сочтите за труд, ткните носом. to be continued
Согласен, просто многие задаются вопросом о типах подвесок, когда планируют менять одну на другую, соответственно думают - что оставить и т.д.
Подскажите, я можт чего не понимаю . Есть Audi-драйф селект с навигацией т.е. 4 вида настройки , спорт,комфорт,авто,индивидуал . Но аморты обычные : 8T0 413 031AF перёд и 8К0 513 035АА зад (подумал можт до меня,поменяли на обычную подвеску) . Но! по вину подвеска1ВЕ а не 1BL или 1BV, и так же по вину -2Н1-Audi-драйф селект как так то ???
Если бы у вас были установлены амортизаторы с переменной жёскостью в расшифровке был бы код 1BL. Под понятие Audi Drive Select подпадает сама возможность менять настройки различных подсистем автомобиля, а код 2H1 скорее все означает наличие панели с контроллером. А вот систем которые могут менять свои настройки может быть несколько (в зависимости от комплектации): двигатель, динамическое рулевое управление, автоматическая коробка передач, спорт дифференциал и подвеска/амортизаторы. Я у себя не имея панели ADS включал частично настройки двигателя и рулевого управления. Причем в MMI можно устанавливать индивидуальные настройки для каждой подсистемы отдельно. Результат моих экспериментов http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=7915934&postcount=635
По амортизатором есть еще нюанс, как я понимаю (в зависимости от года выпуска). У меня подвеска 1BR (машина 2011года). Вот, что мне ответил q7xx в одной из тем : 8K0413031BH - выдает четко по моему VIN (остальные амортизаторы отсекаются) 8K0413031AQ - мой весовой класс, но до 2010 года http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=8197099#post8197099
Всё так. Однако, маловероятно, что амортизаторы претерпели изменения габаритных размеров (влияющих на клиренс). Скорее всего доработали в плане жёсткости. У вас случайно нет возможности обмерить амортизаторы 1BR. Более всего интересует расстояние от нижней части до места крепления тарелки пружины. Но и другие размеры были бы интересны (ход штока, общая высота и т.д.).
Всё ясно, спасибо)) Действительно в индивидуале настройки только руля и коробки и при динамической настройки руля он cтановится слишком тяжёлым (для наших дорог, руки даже устают), тоже не понравилось в общем. Больше подходит индивидуал с комфорт рулём и с S коробкой. Ну а коробка при динамик настройке, просто переходит в режим S и держит дольше передачи, отсюда и пропажа лага при нажитии на педаль, просто напросто убрали S режим с рычага в MMI.
Сергей подскажи пожалуйста .Почему то не нашёл пружины для 1ВЕ для передней оси , в твоей таблице. Хочу тоже поднять свою 1ВЕ в 1ВА , возможна ли только замена пружин ?? Мортёр не умрёт ??
Вроде всё есть в таблице 8K0 411 105 EA Пружина для а/м со спортивной подвеской, перед, 1BE+0JE Но это для моего весового диапазона 0JE Вчера штудировал ELSA на предмет подвески и ещё больше утвердился в том, что для "поднять 1BE в 1BA" обязательна замена пружин и амортизаторов по кругу. Передних амортизаторов точно, потому как их конструкция (положение опоры пружины) определяет клиренс. Я пытался дискутировать со своим мастером/автослесарем на предмет оставить хотя бы задние амортизаторы, он считает, что амортизаторы 1BE будут работать не в штатном режиме и долго не проживут. Стабилизаторы оставлю родные 1BE, тем более, что такой же передний используется в A4 Allroad. У меня комплект пружины/амортизаторы 1BA (б.у.) закуплен. В выходные постараюсь обмерить. В нашем регионе клиренса мало не бывает, поэтому и изучаю вопрос. Вдруг 1BA окажется мало на зиму. 1BR ругают за "валкость и расхлябанность" Для переделки 1BA в 1BR необходимы проставки сзади и амортизаторы спереди (задние думаю можно оставить от 1BA, хотя хз). После 1BE желеобразную подвеску не хочу. A4 Allroad не встречал что бы ругали. При переделке можно оставить только передние пружины от 1BA и стабилизаторы от 1BE. Уже не фэн шуй, но "Жизнь заставит, не так раскорячишся"
оК)))извиняюсь. При поднятии машины до того как колесо повиснет, что с переди что с зади, видно что ход амортизаторов не маленький и по любому хватит до полного выхода штока, если поднять на 25мм. до 1ВА ,но рабочая зона конечно сместится, в этом то и дело что может мортёр долго не протянет. У меня тоже 0JE я так понял. перед 8T0 413 031 AF , метки две фиолет . У тебя так же ? зад 8K0 513 035 AA (в таблице не нашёл) , метки зел,бел,син. И ещё вопрос, может просто поставить проставки (хотя не сторонник) и 1BE превратится в ВА ???
Амортизатор вставляется в клеймовое соединение вилки амортизатора (рис.2). Место амортизатора строго там обозначено ??? Как вобще всё это держится, грубо говоря на зажиме. Или там упор всё равно какой то есть ???
Я тоже считал, что 2 см не столь критично при таком ходе штока, но мастер уверят что так делать не надо. И опять же как поднимать перед? Проставки под чашку или опору? Штатных не существует. Что-то это совсем страшно. Точно можно определить по расшифровке VIN или по максимальной нагрузке на оси указанной на табличке под капотом. У меня перед 0JE и соответственно 8T0 413 031 AF. Кстати конкретно этот амортизатор подходит для целого классов грузоподъёмностей (с 5 по 14-й) PR-1BE+0JE,0JF,0JG,0JH,0JJ,0JK,0JL,0JM,0JN,0JP У Вас возможно другой класс грузоподъёмности (двигатель тяжелей), но укладывается в диапазон от 0JE до 0JP. По моим данным 8K0 513 035 AA устанавливался на A4 произведенные до 18.10.2010 и впоследствии 1.11.2010 был заменен на 8T0 513 035 M (или 8K0 513 035 AR). Под зад как раз есть штатные проставки 8K0 512 141 G для 1BR. Если их установить на 1BE должно получиться почти 1BA
Версия 1: При установке следить за тем, чтобы T-образный палец -стрелка- зафиксировался в пазу вилки амортизатора. Версия 2: При установке следить за тем, чтобы штифт -1- зафиксировался в пазу -2- вилки амортизатора.
Жду с нетерпением))) А то уже пора. Думаю если проставки от 1BR поставить под пружины на зад , может чего получится ,поставить если их под пружины 1ВЕ.
Хотел спросить ( извиняюсь,если не в той теме ) : при замене передних амортизаторов что-то еще попупутно обязательно заменить нужно? ( какие-нибудь болты, гайки, вставки, втулки и т.п), а то "специалисты" в сервисе затрудняются ответить. Подвеска 1BL авто а4 В8 Заранее спасибо!
Позже постараюсь выложить рисунок-схему. На словах пока так: - передний амортизатор 1BA (на примере 8K0 413 031 BG) длина корпуса 325-330 мм (точно померить мешает чашка) расстояние от нижнего торца до места установки опоры пружины 225 мм длина штока полностью утопленого 75 мм (от края корпуса) длина штока полностью выдвинутого 220 мм (от края корпуса) итого ход стока 220-75 мм - задний амортизатор 1BA (на примере 8K0 513 035 K) от края корпуса до центра отверстия крепления 395 мм длина штока полностью утопленого 85 мм (от края корпуса) длина штока полностью выдвинутого 305 мм (от края корпуса) итого ход стока 305-85 мм - задние пружины 1BA (на примере 8K0 511 115 DH метки 3 розовые 1 серая) высота пружины 375 мм - передние пружины 1BA (на примере 8K0 411 105 DF метки 4 оранжевые) высота пружины ??? мм Не могу найти где записал, в ближайшее время перемеряю. Кстати, на передних амортизаторах нет никаких стопорных/ограничительных "штифтов". Вероятно он просто вставляется в вилку до упора.