Установка гибридной сцепы на базе одномассового маховика на V6 2.5 tdi отчёт

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем quattrosens, 22 ноя 2013.

  1. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    #1 quattrosens, 22 ноя 2013
    Последнее редактирование: 22 ноя 2013
    Итак начнём Уважаемые!

    Прежде всего я выражаю Большое спасибо всем кто мне помогал советами в создании данного проэкта особое спасибо Николаю - Скиталец за ценные советы по разработке !!!

    Постановка вопроса:
    А зачем вообще нужен одномассовый маховик на дизеле???

    Многие считают, и где-то как-то в этом правы, что двухмассовый маховик это символ прогресса, он убирает лишние вибрации, делает работу двигателя в целом более тихой и.т.д. и т.п.
    ВСЁ ЭТО ВЕРНО ! Но как говорится есть БОЛЬШОЕ НО, с неданего времени (с 1998 года) двухмассовый маховик РЕЗКО и ВНЕЗАПНО потерял свою надёжность, превратился в расходник и проходит в среднем на НЕчипованных дизельных моторах от 100тыс (1.9-2.0-3.0tdi до 250тыс км(2.5tdi))!
    На ХОРОШО чипованных (>15% от расчётной тяги данные изготовителя SACHS) он служит ГОРАЗДО МЕНЬШЕ, грубо делим на 2-3 (в зависимости от прибавки мощности +30-+70%).
    А так как цена вопроса Двойной маховик + сцепа + замена это 50-70тыс руб (1200-1500евро) то становится понятно что это НАКЛАДНЫЙ ГЕМОРОЙ весящий ДАМОКЛОВЫМ мечём на КАЖДОЙ ЧИПОВАННОЙ машине !!!:hot:

    Почему была предпринята разработка альтернативной гибридной сцепы на базе одномассового маховика на V6 2.5 tdi с целью получения таких параметров : 600-650нм\5000об

    1. За основу проэкта взят стандартный одномассовый маховик VALEO 835027 на 2.5 V6 tdi 150л.с

    http://cgi.ebay.fr/ws/eBayISAPI.dll...eName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1423.l2649


    [​IMG]

    Естественно что было-бы наивно думать что эта сцепа VALEO (корзина и слабенький диск) пропустит 600-650нм\5000об. Имхо макс 400- 420н.м.\5000об
    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]


    Посему после многих купленных новых корзин : SachsPefrormance, сцеп от бензинки 2.7турбо выбор был сделан на сцепе RS4 (SACHS 3000 951 848)

    SachsPefrormance 500н.м.\5000об. V6 2.5 tdi
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]

    2.7bi-turbo, Сама корзина мощная с хорошим охлаждением но слабенькой площадкой для диска и большими отверстиями для центровки
    [​IMG]
    [​IMG]
    сравнение двух корзин

    848- W8 (справа) и 2.7bi-turbo (слева)
    [​IMG]


    как видно из фоток не смотря на бешеную цену 22000руб\550евро корзинка слабенькая, маленькая и лёгкая прижимная площадка на ней, органический диск без демферов несовместимый с одномассовым маховиком для городской езды, каким образом изготовители умудряются пропустить 500н.м. не понятно ????? :shock::confused:

    Посему выбор был сделан на сцепе сцепa от RS4 (SACHS 3000 951 848) 600н.м. (стоит также на W8) за смешную цену 200еuro уже идущей с органическим диском с 6ю демпферными пружинами :rock:
    [​IMG]
    для примера сравнение органического диска (справа на фотке) с обычным диском от Аллроад бензики би-турбо 2.7t (слева)

    [​IMG]

    [​IMG]
    мощными пружинами
    [​IMG]
    с массивной площадкой
    [​IMG]
    Сцепа 100% подходит на крепления маховика НО требуется
    1. Проточка (выфрезеровка) на маховике под заклёпки пружины
    2. Проточка рабочей плоскости диска(от плоскости крепления корзины) на -2.75мм до -9мм(рабочий параметр сцепы RS4)
    3. Балансировка маховика и сцепы до грамма !!! на 6000об

    [​IMG]
    [​IMG]

    Что и было сделано
    [​IMG]

    Теперь вес корзина RS4 5.6кг (родная 4.7кг), маховик 11.5кг , корзина + маховик 17.2кг
    [​IMG]

    Были куплены 8 болтов для крепления маховика от 2.7 би-турбо с прочностью 12\12 и обрезаны до 32мм, родные болты идущие с комплектом Valeo использовать НЕЛЬЗЯ их прочность ровно в 2 раза НИЖЕ 6\6 !!!

    Выжимной оставлен родной SACHS

    Был поменян родной пластиковый приёмный цилиндр на поршевский цельнометаллический 8E0721257N
    PORSCHE CAYMAN 987
    [​IMG]
    http://www.ebay.fr/itm/PORSCHE-CAYM...878018509?pt=DE_Autoteile&hash=item565a0d73cd



    Теперь самое важное после установки ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ОБКАТКА СЦЕПЫ взято здесь:
    http://tis.bmwcats.com/doc1061794/
    Обкатка сцепления SAC

    Для обеспечения безупречной работы сцепления SAC необходимо осторожно обкатать.

    Предупреждение!

    Спортивные маневры при движении могут повредить новые сцепления!

    К таким маневрам относятся:

    маневры с высокой разностью частоты вращения

    переключения с пропуском передач при высоких частотах вращения (буксующее сцепление)

    высокая частота вращения при трогании с места (например, при въезде на транспортное средство для перевозки)

    При начале движения с новым сцеплением необходимо соблюдать следующий принцип действий:

    - фрикционные накладки включать в работу с небольшими, до средних, нагрузками (следуя программе обкатки)

    - режим движения должен быть обычным с многочисленными "спокойными" переключениями

    - частоты вращения при трогании поддерживать на уровне до 2000 об/мин

    - целенаправленная программа обкатки на небольших подъемах

    - трогание с места на среднем уклоне (например, при въезде на транспортное средство для перевозки) при частоте вращения, не превышающей 2500 об/мин

    При таких действиях между накладками и металлическими поверхностями трения образуется угольный слой, который создает необходимый коэффициент трения.

    Программа обкатки:
    На протяжении прим. 30 км при движении по дороге


    (специально для M5 и Z8)
    часто переключать коробку передач
    частота вращения при трогании макс. 2000 об/мин


    переключение на повышенную передачу
    1>2>3>4>5


    переключение на пониженную передачу при 2000 об/мин
    5>4>3>2>1


    переключения на повышенную и пониженную передачу
    при 3500-4000 об/мин


    3-5 раз тронуться с места на легком подъеме
    (до 12%)
    частота вращения при трогании макс. 2500 об/мин

    Примечание:

    Для оптимальной обкатки фрикционных накладок желательно выполнить 800 - 1000 переключений при "нормальном" движении автомобиля (Указать на это клиенту).


    По затратам, что встало 500euro Сцепа Valeo + маховик
    -150euro продал от неё сцепу в сборе
    200еuro сцепa от RS4 (SACHS 3000 951 848)
    160 еuro проточка маховика под сцепу и баллансировка
    50еuro новый приёмный цилиндр 8E0721257N
    10еuro проточка новых 8ми винтов с 40мм до 32мм
    _________________________________________

    Итого 770 euro:thumbup:



    Впечатления: В резюме ДОВОЛЕН КАК СЛОН :rock:
    1. На х.х. звук практически НЕ ИЗМЕНИЛСЯ
    2. Вибрации Полностью исчезли, двухмассовый был МЁРТВЫЙ
    3. Переключаются передачи ЛУЧШЕ, думаю грубо на 0,3 сек быстрее
    4. Мотор лучше чувствую, например втыкая 6ю передачу на 50км чувствую недовольство мотора и небольшую вибрацию. На двухмассовом этого не было, т.е. на нём насилуй мотор как хочешь, он фильтрует ВСЁ, ЧТО НЕ ЕСТЬ ХОРОШО!!!

    Короче на все байки типа : На одномассовом ездить нельзя он хуже.....и.т.д. отвечаю что на 2.5 tdi всё это ХРЕНЬ он 100% лучше родного двухмассового, особо это актуально для чипованных машин
    двухмассовый не держит более макс +15% прироста тяги.
    Сейчас сцепа+одномассовый держит макс +80% прироста тяги:rock::rock::rock:

    Заказные номера на все используемые компоненты
    сцепa от RS4 : SACHS 3000 951 848
    коплект сцепы+ маховик: VALEO 835027
    приёмный цилиндр сцепления : AUDI 8E0721257F, VW 8E0721257N
    выжимной: 01Е141165D (можно использовать и тот что в комплекте Valeo)
    винты (8 штук обрезать): N90705901
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. general1985

    general1985 Живу я здесь

    19 мар 2012
    3.075
    2.5tdi AKN 240лс
    Классно придумано! А главное очень просто, не дорого и практично. Осталось только "ОБКАТАТЬ" этот гибрид БОЛЬШИМ МОМЕНТОМ, что бы понять насколько данное изобретение действительно эффективно.
    В скором времени у тебя будут новые лейки (даже если не 970, то и с БАУ можно не хило мощи снять), на которых ты снимешь с двигателя 500 и более Нм момента. Вот тут всё и станет ясно :thumbup:
     
  3. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Дима, в оригинале какой фирмы у тебя стоял маховик и сцепа ?

    (Семен подправь сообщение, незачем дублировать кишку текста с фотами)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. general1985

    general1985 Живу я здесь

    19 мар 2012
    3.075
    2.5tdi AKN 240лс
    Да какой-то глюк был, не мог по другому написать в эту тему :shuffle:
     
  5. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Luc маховик и сцепа SACHS
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    т.е. старая, родная сцепа еще живая была, впринципе ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    100% особых следов износа не на диске и не на корзине не было !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. madnight

    madnight Участник форума

    9 окт 2011
    264
    Superb 2,5 TDI BDG
  9. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Шикарно! Дим, а фрезеровку и другую обработку маховика сам делал или отдавал слесарю какому? Насколько сложна такая работа рядовому слесарю, легко ли напортачить?

    Кстати, а балансировку может чип-конторы какие делают?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. general1985

    general1985 Живу я здесь

    19 мар 2012
    3.075
    2.5tdi AKN 240лс
    Дим, я точно знаю, что до перестановки маховика на твоей машине можно было без проблем тронуться просто отпустив сцепление и не нажимая на газ. Причём сцепу можно было отпустить достаточно быстро и при этом двигатель не глох. Это конечно во многом заслуга высокого крутящего момента на дизеле, даже на хх большего чем на бензиновых. Но отчасти это и заслуга двухмассового маховика!
    Мой вопрос заключается вот в чём: в какой всё же степени это была заслуга маховика ? Если сейчас так же отпустить сцепление двигатель не заглохнет ? Или всё же что бы тронуться без газа, надо играть сцеплением медленней ? :cool:
     
  11. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Володя фрезеровка делалась обычным фрезеровальщиком очертили по линейке и отфрезеровали там ничего сложного нет, затем отдали токарю он проточил площадку под сцепление.
    Балансировку обычно делают ремонтные конторы где ремонтируют моторы грузовиков
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    А балансируют как? Делают сверления в каких-то местах?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Семён ты же читал что надо обкатывать маховик!
    я тебе по другому :
    Представь что в течении 3х лет ты занимался любовью с любимой женщиной но при этом ты был полностью ГЛУХОЙ. Т.е. ты абсолютно ничего не слышал что она тебе шепчет , мурлычит,стонен, говорит, кричит, орёт ....и ВДРУГ У ТЕБЯ ПОЯВИЛСЯ СЛУХ!

    Вот это так и произошло когда я поставил одномассовый маховик.

    ЕДИНСТВЕННЫЙ информативный канал связи между мотором и прокладкой между рулём и седушкой это одномассовый маховик.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. general1985

    general1985 Живу я здесь

    19 мар 2012
    3.075
    2.5tdi AKN 240лс
    Ну в принципе в данном виде "секса" с "женщиной под названием 2.5TDI" мне абсолютно не важно какие она звуки издаёт и каково ей. (хотя в реале всё с точностью до наоборот :D ) С этой женщиной мне важно, что бы она удовлетворяла мои потребности на 100% и не выносила мне мозги :rock:
     
  15. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Сёмен поверь, я ездил на многих спортивных автомобилях, и звук их мотора при разгоне меня очень сильно возбуждал, в нём есть что-то очень сексуальное, так вот сейчас мой 2.5tdi при мощном разгоне ИЗДАЁТ ТОЧНО ТАКИЕ ЗВУКИ!:flirty:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. general1985

    general1985 Живу я здесь

    19 мар 2012
    3.075
    2.5tdi AKN 240лс
    :D :D :D Думаю моему двухмассовому жить не долго при вполне возможно более чем 50% приросте тяги ... Главное что бы до лета дотянул! НУ а потом я возможно тоже буду возбуждаться , установив себе подобную конструкцию :flirty:
     
  17. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Хмм, прочел вчера Димино романтическое описание :flirty: и не въехал, о каком звуке разгона идет речь. Опошлять поручик Ржевский не стал, а дождался утра.

    Так вот как может меняться звук мотора в зависимости от маховика? Если двухмассовый маховик не исправен, то он издает грохот, неверно подобранный на замену одномассовый тоже грохочет. Исправный двухмассовый и согласованный одномассовый не должны грохотать ИМХО. А ты говоришь о спортивном звуке разгона.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Володя мотор издаёт различные звуки: это звуки взрыва смеси в цилиндрах, , эти звуки передаются через коленвал и проходят через одномассовый маховик или непроходят через двухмассовый
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    как у вас тут все закручено :)))
    Дима теперь слышен стоны своей олроуд-"женщины" ! :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Ну да :nod:, скорей его сердца-мотора:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...