Адаптация ECU

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Браза Далли, 5 июн 2006.

  1. Браза Далли

    Браза Далли Живу я здесь

    13 авг 2005
    4.730
    #1 Браза Далли, 5 июн 2006
    Последнее редактирование: 5 июн 2006
    Вот уточнения по каналам адаптации...

    Писалось Revo Tech для 7-х motronic'ов, но на первый взгляд для старых V6 должно быть актуально. Во вложении прога +камменты, с М7* работает, как со старыми блоками пробовать не на чем, есть добровольцы? :D :D

    Для изменения параметров через vagcom или подобн.
    01 - двиг,
    11 - login (не ко всем параметрам пустит без него,
    APU, APT, ADP, AWT: 01283, 12830, 07825, 37825
    ADR: 06589, 03256, 02145
    ABC: 02102)
    10 - адаптация, выбираем № канала, смотрим значение...

    Восстановление значений "по умолчанию" -
    10 - адаптация, 00 -> 000.

    Channel 1: Additive Engine Idle Speed Offset
    This channel allows one to adjust the engine idle speed in steps of 10
    rev/min.
    Typical VAG control range : -50 rev/min to +50 rev/min
    Maximum possible control range : -1280 rev/min to +1270 rev/min
    Channel 2: Tweak on fuel enrichment based on increasing loads (i.e. accel pump)
    This channel adjusts a fuel enrichment term that is proportional to load
    rate of change and that acts to enrich full when the engine load is
    increasing. This is equivalent to an accelerator pump function
    Typical VAG control range : 100% to 110%
    Maximum possible control range : 0% to 200%
    Channel 3: Tweak on fuel enrichment based on decreasing loads
    This is very similar in function to channel 2 but adjusts a term
    that works to decrease fuel when engine load is decreasing.
    Typical VAG control range : 90% to 100%
    Maximum possible control range : 0% to 200%
    Channel 4: Tweak on Startup Fuel Enrichment
    This adjusts the startup fuel enrichment term.
    Typical VAG control range : 100% to 110%
    Maximum possible control range : 0% to 200%
    Channel 5: Tweak on Warmup Fuel Enrichment
    This adjusts the warmup fuel enrichment term.
    Typical VAG control range : 90% to 100%
    Maximum possible control range : 0% to 200%
    Channel 6: Lambda Regulation
    This tweaks a lambda regulation system's narrowband oxygen sensor
    cycle time in steps of 10 milliseconds.
    Typical VAG control range : -100 ms to +100 ms
    Maximum possible control range : -1280 ms to + 1270 ms
    Channel 7: Additive Offset On Speed Limiter
    This is allows one to adjust the speed limiter in steps of 1 kmh.
    Typical VAG control range : 0 kmh (no adjustment allowed)
    Maximum possible control range : -128 kmh to + 127 kmh
    Channel 8: Secondary Fuel Tweak
    This adjusts the main fuel term.
    Typical VAG control range : 100% to 110%
    Maximum possible control range : 0% to 200%

    Channel 9: Additive offset on ignition timing angle
    Allows one to shift the ignition timing angle up or down in steps of
    0.75 degrees.
    Typical VAG control range : No adjustment allowed
    Maximum possible control range : -96 Degrees to +95.25 Degrees
    Channel 10: Primary Fuel Tweak
    This adjust the main fuel term.
    Typical VAG control range : No adjustment allowed
    Maximum possible control range : -25% to +24.8%
    Channel 11: Unused
    Typical VAG control range : No adjustment allowed
    Maximum possible control range : -128 to +127
    Channel 12: Specified Engine Load Scaling Factor (Turbocharged cars only)
    This factor allows one to scale the specified engine load. The default
    value comes set at the maximum value, so specified engine loads can only
    be reduced with this adaptation channel.
    Typical VAG control range : only 100% allowed (no adjustment allowed)
    Maximum possible control range : 0% to 100%
    Channel 13: Control Bits
    These control bits affect engine idle control.
    Typical VAG control range : limited to 2 control bits
    Maximum possible control range : 8 different control bits can be set
    or cleared
    Channel 14: Additive Offset To Idle Torque
    This channel allows one to raise the minimum torque maintained at idle.
    Typical VAG control range : 0 to 31 (arbitrary units)
    Maximum possible control range : 0 to 255 (arbitrary units)


    Перевод на скорую руку:

    Ch01 : Idle Speed Offset
    Adjust idle RPM level
    - Higher number: increase idle rpm
    - Lower number: decrease idle rpm
    (канал 01, компенсация х.х.
    настройка оборотов холостого,
    болшие значения - обороты выше
    меньшие значения - обороты ниже
    Мой каммент :hi: : обычно применяют для изменения оборотов с АКПП, если в резонанс попадает. Как правило доступна без логина)


    Ch02 : Fuel Tweak (Accel Pump); Increasing Loads
    -This channel adjusts a fuel enrichment under load
    -Modulates Throttle Response
    (канал 02, подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки.
    Через этот канал настраивается обагащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко)


    Ch03 : Fuel Tweak (Accel Pump); Decreasing Loads
    -This channel adjusts a fuel enrichment term coming off the gas or decelerating.
    (канал 02, подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки.
    Через этот канал настраивается обагащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении.)

    Ch04 : Start Up Fuel Enrich
    Amount of fuel on any start ups?
    - Higher number: enrich the mix
    - Lower number: lean out the mix
    (канал 04, обогащение смеси при запуске.
    Добавляет топлива при любом запуске?
    :hi: : для меня кстати тоже вопрос.
    болшие значения - смесь богаче
    меньшие значения - смесь беднее)

    Ch05 : Warm Up fuel Enrich
    Amount of fuel on start ups E.G. on the first start in the morning?
    - Higher number: enrich the mix
    - Lower number: lean out the mix
    (канал 05, обогащение смеси при прогреве.
    Добавляет топлива на прогреве при первом утреннем запуске.
    болшие значения - смесь богаче
    меньшие значения - смесь беднее)

    Ch06 : Lambda Regulation
    Controls how fast ECU adapts:
    - Higher number: faster adaptation
    - Lower number: slower adaptation
    (канал 06, лямбда-регулирование.
    Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды.
    болшие значения - реакция быстрее
    меньшие значения - реакция медленнее)

    Ch07 : Additive Offset To Speed Limiter
    Controls speed limiter in increments ok 1km/hr
    (канал 07, дополнительная компенсация ограничителя скорости.
    Задает ограничение добавляя по 1км/час)

    Ch08 : Secondary Fuel Tweak
    Controls fueling at idle, ussually alters additive fuel trims
    - Higher number enrich the mix
    - Lower number lean out the mix
    (канал 08, подстрока вспомогательных топливных таблиц.
    Задает состав смеси на х.х. , обычно меняет дополнительные адаптации по топливу.
    болшие значения - обогащают смесь
    меньшие значения - обедняют смесь)

    Ch09 : Ignition Timing Offset
    Controls timing in steps of 0.75 degrees, all RPM range is altered
    - Higher number advances timing
    - Lower number retards timin
    (канал 09, компенсация угла опережения зажигания.
    Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов)

    Ch10 : Primary Fuel Tweak
    Controls fueling on run, ussually change multiplicative fuel trims
    - Higher number enrich the mix
    - Lower number lean out the mix
    (канал 10, подстрока основных топливных таблиц.
    Задает состав смеси при работе , обычно меняет mult адаптацию по топливу.
    болшие значения - обогащают смесь
    меньшие значения - обедняют смесь)

    Ch11 : Unused
    Unused
    (не использ.)

    Ch12 : SEL Scaling (Turbo Cars Only)
    Adjust boost
    - Higher numbers increase boost pressure
    - Lower numbers decrease boost pressure
    (канал 12, настройка давления наддува, только для турбовых машин, есс-но.
    болшие значения - увеличивают давление наддува
    меньшие значения - уменьшают давление наддува)

    Ch13 : OFF OFF
    Unused
    (неиспольз)

    Ch14 : Idle Torque Additive Offset
    Controls engine load at idle
    - Higher numbers: spec load at idle is increased
    - Lower numbers: spec load at idle is decreased
    (канал 14, дополнительная компенсация момента на х.х.
    Регулирует нагрузку двигателя на холостом.
    болшие значения - увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом,
    меньшие значения - уменьшают)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. igo

    igo Участник форума

    25 апр 2006
    362
    Audi A6/C4 2.6 94г.
    Ответ: Адаптация ECU

    Хотелось бы быть добровольцем, если'б знать типовые значения по каналам и диапазоны регулировок (не в процентах, а в "попугаях" - как показывают VAGCom и VAGTool). Вообще пробовал в "+" и в "-" разные каналы, кроме 5-го, так как, сейчас тепло и заводится с первого раза. Другие каналы похоже по значению совпадают с предоставленными выше, 2-ой например - аналогичен насосу ускорителю в карбах и добовляет топливо при резком нажатии на газ, но на некоторое время, далее под нагрузкой (разгон) уже не действует. Увеличение на 8-ом кнале добавляет топливо на ХХ и, почемуто, изменяет зажигание на более позднее. Реакцию других каналов пока не изучил.
     
  3. Браза Далли

    Браза Далли Живу я здесь

    13 авг 2005
    4.730
    Ответ: Адаптация ECU

    Во вложении камменты, там значения "в попугаях", но для М7**...

    Можешь сбросить в defaults, записать "попугаев" для V6 и выложить сюда, будет с чем сравнить...

    Удачи! :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. igo

    igo Участник форума

    25 апр 2006
    362
    Audi A6/C4 2.6 94г.
    Ответ: Адаптация ECU

    В defaults на моем двигателе, и таком-же (A6 ABC 1994) у друга следующие значения:
    1. 0
    2. 0
    3. 128
    4. 128
    5. 128
    6. 0
    7. 0
    8. 0
    9. 001
    10. 0
    11. 0
    12. 0
    13. 004
    14. 0
     
    1 человеку нравится это.
  5. Браза Далли

    Браза Далли Живу я здесь

    13 авг 2005
    4.730
    Ответ: Адаптация ECU

    Да, по-разному...
    Ну теперь только пробовать и описывать чего вышло...

    Login'ов добавил...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. igo

    igo Участник форума

    25 апр 2006
    362
    Audi A6/C4 2.6 94г.
    #6 igo, 5 июн 2006
    Последнее редактирование: 5 июн 2006
    Ответ: Адаптация ECU

    Накоплю результатов по изысканиям обязательно выложу. Но, всетаки, хочется больше информации по данной теме, например из ELSA (сам эту базу не видел - нет возможности) или чего-то подобного, или из личного опыта.
     
  7. Deni 911

    Deni 911 Bad e-mail

    21 мар 2008
    193
    Audi А6, 1.8 (AJP), ручка 1998г. все опции.
    Ответ: Адаптация ECU

    Кто из Москвы? Собираюсь приехать в столицу. Заодно надо купить датчик положения дроссельной заслонки, двиг. АВС 2,6 ауди 100 1993 г. Он почему то показывает открытое положение от 0,4 до 1,2 градуса при включенном зажигании и регулировать его уже не куда, наверно лапки сносились. А надо вот что, подскажите магазин и (адрес и телефон) по АУДИ где можно ето купить.
    Заранее благодарен!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Deni 911

    Deni 911 Bad e-mail

    21 мар 2008
    193
    Audi А6, 1.8 (AJP), ручка 1998г. все опции.
    Ответ: Адаптация ECU

    посмотрите пожалуйста на своей движке у кого 2,6 АВС 1993-1994 г., начиная с самого начала, это ещё до входа в контроллер, там где всё о нём, код продукта, номер сервиса и т.д. и перепиши данные по каналам адаптации какие у тебя, (логин 02102 код входа для двигателя АВС) далее одаптация и смотри сохранённые значения в каналах. Вот всё что мне нужно.
    Заранее спасибо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...