На шестерне редуктора стеклоочистителя срезало зубья. Так как стеклоочиститель работает маятником, то зубья на 75% шестерни еще целые. Таким образом хочу развернуть шестерню на валу. Вопрос кто нибудь выпресовывал шестерню с вала, какие подводные камни есть?
Спасибо. По тыкался по теме, найти не могу, может ссылка под рукой есть на фотки. Спервого взгляда выпрессовать не сложно, но боюсь шестерня на валу на шпонке сидит, тогда начну давить корпус раздавлю.
Общаюсь сам с собой. Все сделал, работает. Кому интересно делал так: 1. Снять поводки,ключ накидной на 16 и съемник. Съемник взял для снятия рулевых тяг. 2. Снял пластиковую накладку из под лобового стекла и уплотнитель. 3. Открутил трапецию стеклоочистителя, головка TORX Т30, 4 винта сверху и 2 винта на щитке со стороны двигателя. 4. Вытащил трапецию, незабудте снять фишку и защелки транзитной проводки. 5. Сфотал, что бы не перепутать расположение тяг. Снял, отверткой тягу, только не с двигателя, а следующую, (удобней). 6. Открутил двигатель стеклоочистителя от трапеции, головка на 10. 7. У меня заклинили "вращалки" на которых поводки крепятся, и срезало как следствие зубья на шестерне. Так вот отверткой снял стопорную шайбу, аккуратно выбил вал, очистил втулки, заложил литол и собрал. Так отревизировал все три "вращалки". 8. С двигалеля снял крышку с микросхемами 4 винта и открутил статор двигателя 2 винта. Головка TORX Т20. 9. Поставил метки на корпусе редуктора и статора. Снял статор, вытащил ротор с валом и червяком. 10. На шестеренке редуктора, на защелках стоит магнит (аккуратней с ним), на магните и корпусе редуктора нанес метку. Вытащил магнит. 11. Таким образом остался только корпус редуктора с шестеренкой на валу и рячагом, к которому крепятся тяги трапеции. Рычаг на валу на шлицах и сверху развальцован. Так как оказалось, шестерня на валу влитая и не снимается и чтобы развернуть шестерню надо напильником сточить вальцовку рычага и съемником (я тем же для рулевых тяг + смекалка) рычаг снял. Вытащил вал с шестерней из корпуса редуктора. 12. На токарном станке мне вал со стороны шлицов по длине сточили на пол миллиметра (шлицы не повредите). Если нет возможности на станке, можно натфилем вручную. Это надо для того чтобы при сборке появилась возможность расплющить (развальцовать) вал после того как наденем рычаг. 13. Вставил вал в корпус редуктора, развернул шестерню на 45 - 60 градусов. Надел на шлицы рычаг и расплющил вал молотком. 14. ВСЕ СОБРАЛ в отратной последовательности. Магнить и корпус двигателя поставил по меткам. Стеклоочиститель работает как новый. Работы на 2 часа (с учетом токаря), экономия 20 тыс. руб.
на днях займусь-всё понятно! Спасибо большое за подробный отчёт)) Очень полезная информация!!!! ПОясните пожалуйста ещё такой момент-"Так как стеклоочиститель работает маятником..."-разве "червячный"ВАЛ КРУТИТСЯ НЕ В ОДНУ СТОРОНУ-ну я так думаю(думал..)?!-для работы мятником двигателю надо в одну потом в другую..если -можно по подробней принцип работы моторчика с приводом-для полной ясности,буду делать сам))
Добрый день! Вроде ответ еще вчера отправил, но на форуме его не вижу. Ну так повторю. Двигатель и работает то в одну то в другую сторону (реверсом). А "умная плата с микросхемами" и магнит (черное кольцо на белой шестерне) такую работу и обеспечивают. Когда ремонтировал фото не делал, так что по тексту выше, но я думаю и сам все поймешь когда будешь делать.
ответ ваш ещё вчера прочитал,и в ответ тоже написал-но тоже не вижу последнего сообщения(вашего + моё)...странно..наверное очень"секретная информация" вами озвучена-подчистили!!!!!! ..шучу)-хотя... в общем у меня вопрос по поводу меток,можно по наглядней-дело в том ,что я уже и привод и сам моторчик разобрал ни где не ставя меток(не по думал..),с шестерней разберусь,а вот как правильно магнитную шайбу теперь поставить и для чего нужны метки здесь:"9. Поставил метки на корпусе редуктора и статора. Снял статор, вытащил ротор с валом и червяком"??-(и как теперь тут выставить,если всё таки нужно по меткам?)
Шайба скорее всего и является "концевиком" для изменения направления вращения ротора, наводя магнитное поле на две "катушки" (такие черные штуки). Шайба же в креплении представляет собой квадрат, который можно соответственно поставить в 4 вариациях. Поэтому если не ставили метки, пока не надевая рычага, разверните шестерню на целое место, вставте магнит, соберите двигатель и испытайте. Если вращается по кругу то разберите поверните магнит на одну грань, соберите и проверте и т. д. Когда завращается маятником поставте метки и выставляйте рычаг по рабочему сектору (надевайте на шлицы и завальцовывайте). Во всяком случае я когда делал то, тоже на магнит не ставил метки и маятником у меня двигатель заработал со второй только попытки. А статор можно поставить в двух вариантах, поэтому лучше ставить, как было раньше (наклейкой вверх относительно трапеции).
да,я тож пришёл к такому умозаключению(по магниту-4 варианта и по наклейке)-собрал всё,сёдня пойду испытывать..
всем привет! может кто сталкивался, шестерню развернул, мотор работает, но дворники до конца под капот не опускаются!!! если их переставляешь, то чистят на половину стекла!!!что делать?
Народ как вы шестерню переворачивали? не могу снять с вала, потом пробовал с обратной стороны срезать шляпку болгаркой и съемником и выбить и нифига.....как же так то! подскажите а?
развернул шестерню,все собрал. включаю дворники ,а они поднимаются в вертикальное положение и встают. что делать? разворачивать магнит?
Всем здравствовать! Такая проблема-однажды по утру при запуске машины выдало неисправность стеклоочистителя.Щётки были примёрзшие.На рычаг не реагировал вообще, ни омыватель ни какой режим. После вытаскивания предохранителя (целого) и вставки его обратно при включённом зажигании всё в норме, и так каждый раз после выкл зажигания. Что сие значит, кто подскажет??? Трапеция двигается плавно-мягко, без заеданий от руки тоже легко. Не кидайте шапками задал вопрос в нескольких темах.
съемником снимал,тяжко но снял. подбором положения магнита не решилась проблема. пришлось вновь снимать планку с вала,потом включать стеклоочиститель,чтобы вал встал в "нулевое" положение и только после этого ставить планку обратно. https://www.drive2.ru/l/459228624600433985/
Спасиб те добрый человек! Хороший у тебя съёмник, мой не такой, надо будет взять аналогичный и попробовать снова вал сдернуть этот, а пока буду ездить со снятым с донора моторчиком