К чему бы это? В данной ситуации нет нарушения "правил расположения" - есть нарушение правил маневрирования и, как следствие, создание помехи.
И я об этом: ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2010 ГОДА Вопрос 3. Образуют ли объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ, действия водителя транспортного средства, не относящегося к маршрутным транспортным средствам, выразившиеся в движении по полосе дороги попутного направления, предназначенной для маршрутных транспортных средств, либо такие действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ? Ответ. Часть 1 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, характеризуется нарушением правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, а также встречного разъезда или обгона. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги должно отвечать требованиям, закрепленным в пп. 9.1 - 9.12 Правил дорожного движения (далее - ПДД). В п. 9.7 ПДД установлено, что если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, то движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении. Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, в частности, образуют действия водителя, выразившиеся в несоблюдении требований п. 9.7 ПДД. Вместе с тем ограничения, связанные с выездом и движением по полосе для маршрутных транспортных средств, закреплены в п. 18.2 ПДД, расположенном в разделе 18 ПДД "Приоритет маршрутных транспортных средств" и являющемся специальной нормой по отношению к п. 9.7 ПДД. Так, в соответствии с указанным п. 18.2 ПДД на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, установлен запрет на движение и остановку других транспортных средств на этой полосе. Исключение из этого правила составляют случаи, когда такая полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки. В данной ситуации при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Заезд на эту полосу в указанных местах разрешается при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам (п. 18.2 ПДД). Как следует из содержания указанной нормы, движение по полосе попутного направления, предназначенной для маршрутных транспортных средств, в нарушение п. 18.2 ПДД непосредственно связано с несоблюдением водителем требований, предписанных дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги. Административная ответственность за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, установлена в ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ. Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что действия водителя, выразившиеся в движении по полосе попутного направления, предназначенной для маршрутных транспортных средств, не определены законодателем в качестве самостоятельного состава административного правонарушения, следует считать, что такие действия водителя образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.
Что то не пойму,о чём Вы тут толкуете В обеих этих случаях,обе машины перестроились-без нарушения,обе тормозили-без нарушения,....и во всём виноваты...класс.
Причем здесь маневрирование, и/или тем более резкое торможение? Скорее уж 12.14. Нарушение правил маневрирования с нарушением п. 8.4 ПДД
Суть скорее кроется в том, что ПРЯМАЯ ответственность за ДТП наступает только в том случае, если причинен вред здоровью, а не имуществу, правда при этом еще должен быть и потерпевший Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
Выделенное - ключевое. А не понимаете, потому что не хотите вникать в то, что вам люди пишут. Если я еду на скорости, скажем, 100 км/ч и держу дистанцию до впередиидущего ТС, скажем, 40 метров (безопасную для меня), а между нами кто-то встраивается и теперь дистанция от меня до него 10 метров, то: 1) именно он, а не я, создал небезопасную дистанцию между нами 2) он перестроился с нарушением, т.к. вынудил меня к уменьшению скорости для увеличения дистанции между нами 3) в свете первых двух пунктов, если он сразу после перестроения (когда я ещё не успел увеличить дистанцию до безопасной) тормозит, и я приезжаю ему в зад, именно он виноват в ДТП
Суть скорее кроется в том, что ПРЯМАЯ ответственность за ДТП наступает только в том случае, если причинен вред здоровью, а не имуществу, правда при этом еще должен быть и потерпевший Так что смело подставляйте жопу. НО! глядите не перестарайтесь! АндрейР, вы ведь это имели в виду? Не так ли?
И кстати, вопрос уже скорее перешел в русло правоприменения, нежели нюансов обсуждения ПДД. Не так ли?
Суть совсем не в этом. Нет "ответственности за ДТП" - есть ответственность за нарушение ПДД. Обсуждается именно вина в ДТП, а не ответственность.
Вы хоть сами этот пункт читали? Похоже нет,так вот он: 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа....и какое отношение этот пункт имеет к двум описанным здесь случаям?
Да, 12.14, ч.3 КоАП Виновен тот, кто перестроился и подставил джёппу. Штраф за нарушение ПДД - 500 р.
Видимо такое: нарушил тот кто перестраивался, и по его вине произошло ДТП, а не тот кто воткнулся сзади, потому как он то как раз и соблюдал и дистанцию, и интервал, а прямо перед ним возник маневрирующий и резко тормозящий автомобиль
По-моему, тут как раз и идёт обсуждение по принципу "в одну корзину". Опишите, какой конкретный случай вы имеете в виду, или дайте ссылку на пост - я вам всё распишу подробно по конкретному случаю.
9. Расположение транспортных средств на проезжей части. 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. 12.15 часть 1 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.