Всем привет. Меня тоже настигла проблема произвольно щелкающего реле поворотников, много раз обсуждавшаяся на форуме http://www.audi-club.ru/forum/showt...E5%EB%E5+%EF%EE%E2%EE%F0%EE%F2%ED%E8%EA%EE%E2 http://www.audi-club.ru/forum/showt...E5%EB%E5+%EF%EE%E2%EE%F0%EE%F2%ED%E8%EA%EE%E2 http://www.audi-club.ru/forum/showt...E5%EB%E5+%EF%EE%E2%EE%F0%EE%F2%ED%E8%EA%EE%E2 http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=222063 Однако релюха оказалась полностью исправна, оставался один возможный виновник - подрулевой переключатель поворотников. Я купил новый и заменил, проблема ушла. Старый переключатель решил разобрать и понять, отчего он перестает нормально работать. Номер переключателя с круизом 8L0953513J01C
Итак, вот виновник, общий вид. Хомутом мы стягиваем сборку из обоих подрулевых переключателей (поворотников и дворников) и контактного кольца к рулевой колонке. Большая колодка справа - поворотники и фары, маленькая слева, к которой тянется шлейф - круиз-контроль, она умеет отсоединяться (см. ниже). Все кнопки управления круиз-контролем спрятаны в рычаге переключателя.
С защелками на противоположной стороне пришлось повозиться - я вставлял тоненькую отвертку с плоским жалом в обведенные отверстия, сильно упирался в торец защелки, одновременно сдвигая её вниз и разъединяя крышку от корпуса
Когда все четыре защелки сдались, отсоединяем крышку от корпуса, стараясь не растерять пружинки. Получаем вот что Это крышка с "собачкой", которая отщелкивает рычаг после поворота руля Вид без крышки А вот две последние защелки на крышке, с которыми пришлось повозиться, становится ясно, куда их вдавливать
Настала пора отсоединить от корпуса разъем круиз-контроля. В принципе, это можно было сделать и до снятия крышки (я сначала так и поступил, видно на фото), но он болтался и мешал разбираться с защелками. Разъем двигается по направляющим на корпусе переключателя и фиксируется выступом в глубине красного прямоугольника Берем плоскую отвертку, вставляем до упора в направлении стрелки 1 в углубление, давим на нее вниз по стрелке 2, приподнимая разъем над корпусом, и одновременно давим вправо по стрелке 3. В итоге разъем сдвигается с направляющих, и остается аккуратно вынуть шлейф из держателей
С небольшим усилием снимаем рычаг переключателя с оси вращения, внимательно смотрим и видим некислую выработку посередине верхнего ползунка. К этому я вернусь чуть позже. На этой фотке видно два подпружиненных рычажка, первый фиксирует рычаг переключателя в положениях "правый поворот/левый поворот", а второй управляет дальним светом, перемещая белую пластмасску, которая в свою очередь коммутирует контакты. Кстати вот она
С наружной стороны от белой детальки находится контактная группа для переключения дальнего света. Поджав защелку, сдвинем группу вверх по стрелке и посмотрим, что да как. Вот собственно сама защелка на контактной группе Видны кое-где стертые насечки, а также черный налет. Его можно смыть (спиртом, например) или пройтись тонкой шкуркой, чтобы улучшить контакт. Я полагаю, еще можно слегка поджать три контактные пластины для более сильного прилегания.
Ну а теперь о главном. Смотрите, на контактных дорожках смазка вперемешку с медной пылью, которая может замыкать, вызывая раздражающие щелчки реле поворотников. Давайте-ка отмоем это дело и вспомним про несчастный ползунок Видно, что за долгие годы истерся не только ползунок, но также и сама контактная дорожка, вплавленная в корпус переключателя. Плохой контакт в этой группе трения также может являться причиной срабатывания реле. Для устранения проблемы можно изготовить самому новый ползунок из медной пластинки и пошкурить дорожку, либо попытаться выравнять шкуркой поверхность и ползунка и контактной дорожки. Предположу, что в последнем случае есть риск, что из-за уменьшения высоты контакт пропадет вообще, поскольку ползунки хоть и подпружинены, но имеют ограничитель хода. Ну или можно поступить как я - просто купить новый переключатель.
Собирается все в обратном порядке, не забудьте нанести на контактные дорожки немного непроводящей смазки. У меня всё, благодарю за внимание. Фотографии доступны в фотоальбоме "Переключатель поворотников". Комментарии, дополнения категорически приветствуются.
Была такая же проблема. Снял, разобрал, почистил, поставил обратно и проблема исчезла. Ещё через месяц перестал работать круиз контроль. Короче поменял я на новый и забыл.
Такая-же хрень на 277тыс км, вспомнился старый добрый и НАДЁЖНЫЙ кузов С4, 1 000 000 км и проблем с поворотниками НЕТ !!!
Итак, задался я вопросом ПОЧЕМУ на старых кузовах AUDI -VW проблем с поворотниками не было а на новых причём на всех и ПОЧТИ ПОГОЛОВНО грубо с 250тыс они присудствуют. Для этого я купил новый переключатель с круизом 8L0953513J01C взял специально залежавшийся на складе что-бы произвести вскрытие и посмотреть что как! Сразу скажу результаты привысили все ожидания, спасибо уважаемому andy_84 его отчёт мне очень помог при разборке Итак пациент как видим выпущен в 2005, но на склад попал в 2010 году Вот этот факт ОЧЕНЬ интересен вы поймёте далее, Не буду утруждать вас разборкой, она хорошо уже расписана , идём прямо к сути смотрим на дорожки покрытые жёлтой смазкой А вот теперь начинается самое интересное, мы уберём смазку и что мы видим в месте где БЫЛА СМАЗКА пятна КОРОЗИИ а вот там гдё не было никакой корозии и в помине НЕТ !!! Вывод СМАЗКА контактов ВЫЗЫВАЕТ КОРОЗИЮ !!! Т.е. эти БЛ...И из ВАГА СПЕЦИАЛЬНО положили корозивную смазку чтобы ВЫЗВАТЬ УСКОРЕННЫЙ ИЗНОС ПОВОРОТНИКОВ И ПРОДАТЬ БОЛЬШЕ ИХ в запчастях В итоге, зачистил в медные дорожки и положил жирную сантехническую ЗАЩИЩАЮЩУЮ от КОРОЗИИ смазку, вот сейчас думаю что мои поворотники тыс 500 как минимум пройдут БЕЗ ПРОБЛЕМ !!!
сумлеваюсь я. вот если бы они не заработали, тогда да, а так не вижу причин для паникерства. Проблема в этом переключателе не в коррозии и отсутствии контакта, а проводимости смазки.