1. Уважаемые пользователи! Раздел "FAQ по ремонту" представляет собой собрание популярных и интересных тем по ремонту автомобилей Audi. Если Вы хотите, чтобы Вашу тему перенесли в раздел "FAQ по ремонту" - напишите об этом администратору advert.

Замена ремня ГРМ ауди80 b4

Тема в разделе "Двигатели", создана пользователем иван карданов, 17 авг 2006.

  1. иван карданов

    иван карданов Старожил

    12 авг 2006
    34.361
    мало букоффффффффф
    Прошу не пинать, если что не так... Поиск не рулит...
    Сменил свою 21093 на б4 92 года, двигатель АВТ 2.0.
    Надо поменять ремень. Что сделать? Вернее как это сделать правильно? Если не трудно, распишите подробно.
    Что понял из книг и всего остального.
    1. Снимаются ремни генератора, абс и помпы. нет проблем
    2. снимается верхняя часть кожуха. нет проблем
    3. Снимается шкив коленвала. Вопросы. Чтобы его снять достаточно отвернуть четыре болта? Центральный не трогать? После отворачивания болтов легко ли снять шкив? Чем упереть и куда? Если можно подробно...
    4. Механизм натяжителя ролика - с ним что делать?
    5. Какие-нибудь подводные камни сего процесса...

    Надеюсь на вашу помощь. Извините, если вопрос обсуждался, найти ничего не смог. Да, менял ремень на девятке, так что руки вроде есть... Или в сервис?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.298
    Сделана в Баварии
    Ответ: Замена ремня ГРМ ауди80 b4

    Съезди в сервис, посмотри, как вообще в Ауди все это делается. Можно по молодости стажа сильно попасть. Правда, потом будешь изумлен, как просто в Ауди многие вещи делаются, но поначалу я тоже не рисковал. А щас на даче коленвал за выходные в тисках перешлифовываю. ШУТКА.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. иван карданов

    иван карданов Старожил

    12 авг 2006
    34.361
    мало букоффффффффф
    Ответ: Замена ремня ГРМ ауди80 b4

    Съездить, конечно, можно. Но нужно ли?
    Хочешь сделать хорошо - сделай сам :very_cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.298
    Сделана в Баварии
    Ответ: Замена ремня ГРМ ауди80 b4

    Прикинь свои потери, если ошибешься.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Юрий-100/44

    Юрий-100/44 Живу я здесь

    2 май 2006
    2.113
    Audi 100/44 1,8 Dr
    Ответ: Замена ремня ГРМ ауди80 b4

    Сразу несколько вопросов:
    - как я понимаю - двигатель 4-Ц?
    - у тебя есть БУКВАРИ? Читал? Внимательно читал?
    - на 9-ке сам все делал? или в виде помошника?

    Теперь ответы:
    - прежде чем чего-то откручивать и менять - желательно выставить распредвал и колено по меткам. У распреда - метка на шкиве (по обрезу клапанной крышки с лева), у колена - на маховике "0", дополнительные метки - на кожухе ремня ГРМ.
    - потом СРЫВАЕШЬ НО НЕ откручиваешь болтики на шкиве ремня гены на колене.
    - снимаешь верхнюю часть защиты ремня ГРМ
    - вставляешь отвертку в шкив распреда и фиксируешь.
    - откручиваешь маленькие болтики шкивов ГЕНЫ-ПОМПЫ на колене...
    - снимаешь шкивы
    - снимаешь нижнюю часть защиты
    - проверяешь метки
    - отпускаешь гайку РОЛИКА - осторожно (кажись на 17)
    - осла***ешь ремень ГРМ
    - снимаешь ремень и меняешь
    - нятягивать ремень поворотом ролика (как на 9-ке, но размер шлицов не тот) я использую длинную отвертку с загнутым жалом (обточено до д-3,5 мм)
    - опять проверяешь метки
    - все собираешь
    - проверяешь положение ТРАМБЛЕРА
    - опять проверяешь метки
    - заводишься...

    Если чего упустил - извини...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Rim

    Rim Bad e-mail

    24 авг 2004
    460
    Chrysler T&C
    Ответ: Замена ремня ГРМ ауди80 b4

    На Ауди не менял ГРМ, менял на Мице там кстати сложнее и хитрости есть. Болт коленвала откручивал так - надел вороток на центральный болт расположил его так чтобы при кратковременном запуске двигателя вороток ударил по опоре, в моем случае опора -приводная ось, всё болт откручен. Может и на Ауди можно так, только опору найти надо. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Юрий-100/44

    Юрий-100/44 Живу я здесь

    2 май 2006
    2.113
    Audi 100/44 1,8 Dr
    Ответ: Замена ремня ГРМ ауди80 b4

    На ОООО - болт колена откручивать НЕ НАДО!!! (обычно)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. иван карданов

    иван карданов Старожил

    12 авг 2006
    34.361
    мало букоффффффффф
    Ответ: Замена ремня ГРМ ауди80 b4

    Не разобрался как цитировать...
    - как я понимаю - двигатель 4-Ц?
    Хрен его знает :) ABT 2литра
    - у тебя есть БУКВАРИ? Читал? Внимательно читал?
    Читал внимательно. НО. Описано типа- возьмите, снимите, открутите... Что откручивать не понятно... Например - снимите шкив распредвала. И все. Сразу возник вопрос - надо ли откручивать все гайки? Вроде только 4, как я понял из поиска и ответов.


    - на 9-ке сам все делал? или в виде помошника?
    Сначала в виде помощника, потом сам.

    ...
    - снимаешь шкивы
    Шкив коленвала туго сидит? Или должен выйти от руки? Посадка у него такая же как и у шкива помпы?



    Кстати. После упорных поисков нашел вчера вот это (может есть смысл поместить в ФАК?):



    <B><BIG>Подробная методика замены зубчатого ремня на моторах АВК и АВТ в 80-ках В4 (кузов 8С), без кондиционера (климат-контроля) </B></BIG>

    ИНСТРУМЕНТЫ:
    0. Руки, просто руки.
    1. Руки в х/б перчатках
    2. Ключ на 10, торцевой
    3. Ключ на 13, торцевой
    4. Ключ на 22, любой
    5. Ключ на 19, торцевой, 12-гранник
    6. 6-гранник на 6 мм (аварийно TORX T40)
    7. 6-гранник на 5 мм (аварийно TORX T30)
    8. TORX Т50

    1. Открыть капот. Инструмент 0 или 1. :cool:
    2. Снять уплотнительную резинку сверху радиатора, герметизирующую стык капот-радиатор. Инструмент 1.
    Если её (резинки) нет, то надо сделать её из уплотнителя багажника для ВАЗ-2101 и т.п.
    3. Отсоединить разъём мотора вентилятора. Инструмент 1
    4. Отогнуть металлический усик, крепящий кабель мотора вентилятора. Усик на кожухе. Инструмент 1.
    5. Открутить 3 болта, крепящие верхнюю планочку над радиатором, на которой крепится п.2, и кожух вентиляторов. Инструмент 0, 2.
    6. Снять аккуратным движением вверх кожух вентиляторов, вытащить из моторного отсека кожух. Инструмент 1
    7. Ослабить регулировочные болты помпы ГУР и болты крепления корпуса ГУ к блоку цилиндров. Некоторые из них видны только сзади, по-первому разу нужно зеркальце. Инструмент 1, 3.
    8. Повернуть помпу ГУР по чаосвой стрелке, ослабить этим ремень, снять его. Инструмент 1.
    9. Ослабить регулировочный болт на 13, на котором "сидит" регулировочная гайка натяжения ручейкового ремня генератора, болты у регулировочной планки (вверху) и у основания генератора (если потребуется). Инструмент 1, 3, 6
    10. Вращая регулировочную гайку натяжения ручейкового ремня генератора (против часовой стрелки), опустить генератор максимально низко. Инструмент 1, 4.
    11. Снять ремень генератора. Инструмент 1.
    12. Снять верхний пластиковый кожух зубчатого ремня, его крепят две стальные пружинные защёлки. Инструмент 1.
    [13]. Если хочется оставить натяжной ролик до следующей замены, есть смысл сначала "послушать" его, заведя мотор и прикоснувшись палочкой (я использую "разложенный вдоль" инструмент LEATHERMAN Supertool) одним концом к гайке "на 10", крепящей натяжной ролик, а другим - к ладони, прижатой к уху. Если ролик сильно гудит - его лучше поменять, если работает "чисто", можно оставить. Где тут ужЕ "гудит", а где ещё "чисто" - описАть словами не могу, в качестве "базового" шума могу предложить приложить такой самодельный стетоскоп к крышке ГБЦ и послушать. Ухо опытного мастера ничто заменить не может. ;-) Инструмент 0 или 1.
    Далее в технологии я подразумеваю, что "ролик - менять".
    14. Повернуть коленвал по часовой стрелке до совпадения меток "0" на маховике и края окошка в картере сцепления или в "колоколе" АКПП, передних рисок шкивов ГУР и генератора на коленвалу и гладкой "вдавленной" стрелки, смотрящей вниз, она находится на нижнем кожухе ремня ГРМ, над коленвалом, чуть левее, если смотреть спереди. Метка О|Т на зубчатом колесе распредвала должна совпасть с меткой О|Т на пластиковом пыльнике, закрывающим верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала. Короче, ВСЕ МЕТКИ ДОЛЖНЫ СОВПАСТЬ. Инструмент 1, 5
    15. Снимаем шкивы ГУРа и генератора на коленвалу. Для этого, удерживая ключом 5 коленвал, откручиваем 4 болта с внутренними 6-гранниками, которые расположены в глубине шкива, вокруг центрального болта коленвала. Для удобства после каждого открученного болтика проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 1/4 оборота. Снимаем шкивы. Инструмент 1, 5, 6.
    16. Снимаем нижний кожух ремня ГРМ. Справа, если смотреть спереди, его крепит фасонная гаечка "на 10", по центру - болт на 13 в углублении, левее - болт на 10, внизу - два болта с внутренним 6-гранником "на 5", один из них над осью коленвала, другой - левее (если смотреть спереди). Инструмент 1, 2, 7.
    17. Восстанавливаем положение метки О|Т на зубчатом колесе распредвала - она должна совпасть с меткой О|Т на пластиковом пыльнике, закрывающим верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала. Смотрим и фиксируем положение зубчатого колеса "дополнительного вала", на заднем конце которого через пару шестерён "сидит трамблёр". Положение вала теоретически может быть ЛЮБОЕ, но тогда придётся заново "выставлять момент зажигания".
    18. Откручиваем полностью болт (жёлтого цвета, с "большой внутренней звёздочкой") , фиксирующий положение натяжного ролика относительно скобы, скобу отводим вперёд и по часовой стрелке, вниз. Инструмент 1, 8.
    19. Откручиваем гайку "на 10", крепящую натяжной ролик. Не забываем не потерять шайбочку. Инструмент 1, 2.
    20. Повернув корпус ролика по часовой стрелке, максимально осла***ем ремень ГРМ и снимаем и его и ролик. Инструмент 1.
    === Ура, "экватор"! :cool: ===
    21. Ставим новый натяжной ролик, крепим его гайкой, не забывая подложить шайбочку под гайку. Инструмент 1, 2.
    22. Монтируем скобу (в прорезь скобы должен попасть выступающий трубчатый шпенёк на ролике), прихватываем легонько болтом (тот самый болт жёлтого цвета, с "большой внутренней звёздочкой") , фиксирующим положение натяжного ролика относительно скобы. Инструмент 1, 8.
    23. Надеваем зубчатый ремень, [зубцами внутрь - это надо писАть, кто-то может перепутать? ;-))) ] стремясь не сдвинуть валы, особенно промежуточный (он очень легко крутится). Инструмент 1.
    24. Слегка натягиваем ремень ГРМ, вращая натяжной ролик против часовой стрелки. Инструмент 1
    25. Делаем контрольный прокрут коленвала, смотрим совмещение меток на маховике, метки О|Т на промежуточном валу, метки О|Т на распредвалу и метки О|Т на пластиковой крышечке. Если всё нормально (я обычно попадаю с первого раза, это не мотор V8! ;-) ), то переходим к след. пункту, если метки не совпали - то возвращаемся и переставляем ремень (к пункту 23). Инструмент 1, 5.
    26. Если метки совпали, то одной рукой или подходящим по месту инструментом "оттягиваем" шток натяжителя вверх (усилие большое!), другой рукой натяжной ролик (его внутренность) максимально проворачиваем против часовой стрелки, а третьей рукой фиксируем всё это тем самым жёлтеньким болтом с внутренним торксом. Мастерам обычно хватает двух рук... ;-) Инструмент 1, 8.
    27. Повторяем пункт 25, если всё нормально - переходим дальше, если нет - возврат к п. 23.
    28. Повторяем пункт 16, только наоборот. Инструмент тот же.
    29. Повторяем пункт 15, только наоборот, следя на рисками на шкивах. Положение каждого шкива определённо и однозначно, проворачивать на 1/4 оборота нельзя. Инструмент тот же.
    30. В точности повторить пункт 14.
    [31]. Если хочется запомнить звук правильного нового ролика, повторить пункт [13]. :cool:)
    32. Пункты 12.... 1 повторить в обратной последовательности (12, 11, 10, 9, 8, 7...) с точностью до наоборот.

    Примечания.
    1. Все болты, подлежащие откручиванию, полезно "сбрызнуть" аэрозольным НЕЙТРАЛЬНЫМ (бескислотным) "жидким ключом".
    2. Крепёж в пп. 3, 5, 7, 9 при монтаже я сбрызгиваю "аэрозольным мовилем", тонким слоем. Особенно это важно для п.3.

    А теперь эмоции:
    1. Я задолбался всё это печатать.
    2. Печатая текст, я не заглядывал ни в один "учебник", поэтому возможны мелкие ошибки и неточности - исправляйте.
    3. Руками это делается под капотом быстрее, чем шлёпается по клаве.
    4. Если описывать аналогичную процедуру на моторах V8 3,7 или 4,2 литра, то нужно впятеро, как минимум, больше времени.
    5. Из вечернего разговора с одним известным человеком по аське:
    GMA wrote: ... А надо? Забей...
    [Поскипано цензурой] хоть пошаговую инструкцию напиши
    "Подробная методика замены зубчатого ремня на моторах АВК и АВТ в 80-ках В4 (кузов 8С)" - всё равно всё сделают не так, сломают кожухи, ремень натянут неправильно, трамблёр провернут и т.п.
    Кстати, ща вот всё брошу и напишу такую ПОШАГОВУЮ инструкцию - пусть ломают сами... ;-)))))))
    Михаил Трёхрукий (фото вверху неточное) ;-).


     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.298
    Сделана в Баварии
    Ответ: Замена ремня ГРМ ауди80 b4

    "А ничё штукенция, пригодицца!"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. bobmen

    bobmen Участник форума

    23 авг 2004
    374
    Audi A4/b7, `06г., 1.8TQM
    Ответ: Замена ремня ГРМ ауди80 b4

    Ух ты! Спасибо, теперь можно и поменять самому! Давно хотел найти такую инструкцию! :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Амир

    Амир Новичок

    14 май 2006
    33
    Aud-100/44, 1.8L,