Повесть начну издалека: В декабре у меня приключилась хорошо известная проблема в кругах обладателей пневмы — залипли клапана остаточного давления на задних стойках. Вылезло это после целого дня катания по снежной жиже на трассе в 0 градусов, ну а ночью конечно подморозило. Утро следующего дня встретило меня желтой лампой пневмы и задраным кверху задом. Делать нечего кроме как отправиться в сервис, так ездить было сложно, опасно, да и неприятно. После изучения автомобиля на подъемнике, приемщик принялся составлять калькуляцию по клапанам, которых необходимо было заказывать, т.к. кто-то на табуреге меня опередил и поставил из наличия, и стоимости работ. Мне повезло, тем временем мастер, ковырявшийся с моим автомобилем, не унывал, скрутил трубки с клапанов, приоткрутил клапана (до конца выкрутить без супер-пупер ключа не удавалось, и постучав по клапанам молоточком (о_0), клапана отлипли и стравили избыточный воздух. Конечно присутствует фактор того, что в теплом боксе они оттаяли. Причиной всему этому конечно является влага в воздушной системе. После приобретения в январе ремкомплекта компрессора на Allroad "по новым ценам", я не желал тратиться на целый ремкомплект для Q7 за ради осушителя. И стал искать варианты. Первым делом накопал на АК, как владелец урода сушил в духовке абсорбент осушителя. Он у него был довольно темного цвета, после сушки немного посветлел. Я уже было готовился к подобному, как бороздя сайт Wabco, наткнулся на осушители для большегрузных автомобилей. Это отдельно устанавливаемая деталь с виду напоминающая масляный фильтр. Было решено приобрести его и пересыпать абсорбент в свой осушитель. Сей идеей был завлечен мой сосед, владелец Q7, по совместительству Профи аудюшных дел и просто замечательный человек, спасибо Михаил, от души! На том мы решили объединить усилия Михаила в виде производителя работ и меня в виде подмастерья-фотографа-бездельника. Вот он, донор. На фотографиях я себе его представлял размером с масляный фильтр для легкового автомобиля. Сфоткал номерок, если что. Лучше брать белый, осушители остальных цветов дороже за счет наличия каких-то мембран, маслоуловителей и другого бесполезного для нас барахла. Срезаем болгаркой верхнюю полусферу металлического корпуса фильтра. Делаем это предельно аккуратно и не махом, а небольшими надпилами в связи с тем, что в полусфере находится очень жесткая пружина, которая может вылететь или зажать отрезной диск. После снятия "крышки" нарезаем лепестки на корпусе для того, что бы можно было вытащить кассету с абсорбентом. Далее, сверху видим по периметру защелки, удерживающие крышку кассеты. Поддеваем отверткой и любуемся золотой жилой гомеопатического фармацевта. Наконец приступим к нашему компрессору. Компрессор находится в районе правого порога на уровне ног переднего пассажира. Откручиваем пылезащиту вдоль правого порога. Держится она на внушительном количестве саморезов. Полностью демонтировать не будем, для этого нужно снять задний поддомкратник. Для наших манипуляций достаточно и этого. Теперь мы видим подопытного. Висит он на кронштейне вместе с блоком клапанов (справа). Откручиваем с блока клапанов все трубки, отсоединяем электрические разъемы. Откручиваем три болта и снимаем компрессор с блоком клапанов вместе с кронштейном. Вид сверху. Отворачиваем болт, фиксирующий датчик температуры и вынимаем его. Откручиваем два длинных болта, рядом с камерой на верхней части компрессора и половиним его. (На фото видно, что один болт лопнул, пришлось упражняться, так что нужно быть готовым ко всему). Далее отворачиваем еще два болта и делим нашу верхушечку пополам. Фотографии не оказалось, но на месте будет предельно ясно о чем речь. Там мы обнаружили вот такую незамысловатую картину… И это там, где находится воздух, уже прошедший осушитель. Вынимаем кассету осушителя. А по ней текут капли воды. Разбираем путем снятия пластикового круглого фиксатора, удерживающего металлическую перфорированную пластину. Далее у нас разобралось само. и какое же было удивление, что внутри — самая настоящая гречка! Шутка, просто он был невероятно влажным, а абсорбент мокрым. Пара сравнительных фото: Заменили абсорбент. Собрали компрессор обратно и погоняли, дабы удостовериться, что никаких проблем не возникло. Проблем не возникло. Наоборот, появилось ощущение, что пневма накачивает легче, и это логично, ей стало легче "дышать" через чистый, новый, сухой абсорбент. Компрессор установили на свое место. Хочу еще раз поблагодарить Михаила, так-же известного на форуме как MaiklR1973
Интересный отчет, осушитель поменял 3 месяца назад, но года через 2-3 проще и дешевле прибегнуть к такому методу
Я наверное раз в год буду менять... Шариков в купленном фильтре лет на 20 хватит))) С нашими зимами...
как же я тебе благодарен за этот гр****ный номерок wabco!!!! ты просто не представляешь как выручил!!!! очень не хотел покупать весь ремкомплект только из-за селико-шаириков! Спасибо тебе человечище!!!! и вот эти твои расширители арок - есть номерок? не могу нарыть уже который день..
расширители арок оригинал стоят как самолет!..на али-бабе я видел несколько раз..качество приемлемое и цена вполне.
А пневмоклапан на осушителе перебирали? При такой ржавчине в потрохах, крайне желательно залезть в клапан и убедиться, что 2 пружины в нём не заржавели, ну и поменять их если такие же ржавые. Пружинки то важные для правильной работы системы, легко прослабляются заржавев.
Почему инжинеры сразу штатно не предусмотрели этот фильтр съемным как на грузовиках? Менялся бы без заморочек раз в 20-40 тыщ и проблем бы не было.