Всем привет. В продолжение своей темы про белые шкалы http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=271942 решил озадачится изготовлением новой подсветки. Такой что бы была проще чем геморрой со светодиодами и тем не менее качественной. Вобщем все наверно знаю что такое «НЕОНОВЫЕ (плазменные) ШКАЛЫ» http://yandex.ru/yandsearch?text=не...e=bno&stpar2=/h1/tm8/s3&stpar4=/s3&stpar1=/u0 , так вот по качеству хотелось бы получить что то такое же. После изучения все того что написано в нете и посидев на разных форумах нашел вот ссылочку http://www.moman.pl/index.php?a=t&id=10 получается что свечение дает некая подложка виде листа пластика а сами шкалы нарисованы поверх. Подложка это Электро-люмисцентная панель http://yandex.ru/yandsearch?text=Электролюминесцентная панель&msp=1 Что это и как работает можно посмотреть по ссылке выше.
Ответ: Любителям белых шкал Часть_2 (подсветка) Теперь к изготовлению. Суть сводится к тому что бы нарезать такиеже подложки и подключить в качестве подсветки. Работа панели происходит от инвертора напряжения. Берем нашу панель. Последнее 2 фото в включенном состоянии.
Ответ: Любителям белых шкал Часть_2 (подсветка) Нарезаем по форме шкал и вырезаем необходимые отверстия. [FONT="]Есть определенные особенности резки панели, необходимо оставлять на каджую шкалы контактную площадку. [/FONT]
Ответ: Любителям белых шкал Часть_2 (подсветка) Припаиваем провода и подключаем к инвертору. Инвертор запитываем от посадочного места любой из ламп подсветки. Включаем и проверяем работу.
Ответ: Любителям белых шкал Часть_2 (подсветка) Поскольку подключаем к контактам штатной подсветки то регулировка яркости в штатном порядке. Вот вото с минимальной яркостью.
Ответ: Любителям белых шкал Часть_2 (подсветка) Теперь о том что же лучше диоды или люмисцентная панель. Есть и плюсы и минусы и того и друго. Всего пока не знаю. Поскольку все собиралось на тестовой приборке то на днях установлю себе на машину и потестирую на предмет качественной работы и возможных помех и наводок от инвертора. К большому сожалении мне не удалось с этой подсветкой реализовать свечение стрелок на приборах, но об этом еще подумаю. В данном варианте наиболее рациональное, это оставить штатные лампочки 2W для подсветки стрелок.
Ответ: Любителям белых шкал Часть_2 (подсветка) Ну вот наверно все по отчету. Можно задавать вопросы. По плюсам и минусам по сравнению с диодами, основной плюс это равномерность свечения 100%, однако есть проигрыш в яркости. Диоды светят ярче, но эта яркость излишняя. У себя на машине использую на половину а может и того меньше. ДЛя сравнения на машине оставлю одну шкалы на диодах. После выложу фотки.
Ответ: Любителям белых шкал Часть_2 (подсветка) Мне кажется такой вариант (не только цифры) интереснее. Я так понимаю можно только одного цвета делать? ЗЫ. Очередной респект за стремление сделать что-то новое.
Ответ: Любителям белых шкал Часть_2 (подсветка) Вариантов свечения (дизайн шкал) может быть масса. Об этом я писал в своей предыдущей теме. Про цвет свечения, совсем нет. Можно разного цвета у меня же и синие и белые с красным, а подложка одна и таже.
Ответ: Любителям белых шкал Часть_2 (подсветка) smoll слуш, а у меня на гольфе 5-м цифры и шкалы синие на черном фоне, не видно нихрена - можно с помощью этой электро-люмисцентной панели сделать белые, как в А4 В7? Не сталкивался?
Ответ: Любителям белых шкал Часть_2 (подсветка) Думаю шкалы менять надо будет. А в качестве подсветки у тебя что на гольфе???
Ответ: Любителям белых шкал Часть_2 (подсветка) smoll, ты фанат подсветки! Я вот по твоей наводке еще в прошлом году купил светобумагу, но все времени нет заняться. А пока терзают смутные сомнения. Во-первых, это блок питания. Высокое напряжение, возможные наводки, к тому же жужжит. Надоть звукоизоляцию колхозить. К тому же доп. провод к приборке, да и БП надо где-то там крепить. Но это, в принципе, не проблема. А вот со светодиодами такой проблемы нет - все в одном флаконе. Во-вторых, про подсветку стрелок ты уже сказал. Думал я, может центральное отверстие в светобумаге делать не такое большое, а, скажем, диаметром чуть большим диаметра оси стрелки? Тогда стрелка будет подсвечиваться кольцом видимой светобумаги, но вот хватит ли того света? Сдается мне, не хватит. Видимо, все-таки придется туда светодиод вкорячивать. В-третьих, вокруг допприборов на корпусе приборки (изнутри) есть бортики (видимо, для изоляции паразитной засветки). Так что кольцо светобумаги туда влезет, а вот под контактную площадку придется этот бортик распиливать. Но это по большому счету тоже мелочи. И в-четвертых. Судя по фото, при полной яркости общий и суточный пробеги хорошо видны. Или все-таки недостаточно? На фото при мин. яркости их практически не видно. Жду тестирования.
Ответ: Любителям белых шкал Часть_2 (подсветка) Я много прочитал про так называемые неоновые шкалы там аналогичная ситуевина все они работают от блока притания. Почитал отзывы на тоета клубе вектра клубе где люди ставили такие шкалы. По отзывам проблем не было. Бп места много куда крепить да доп провод нет проблем установить. Про свето диоды согласен что все в одном флаконе но бывает перегорит один и равномерности нет ибо за одним не работают еще 2. Жужжит не блок а бумага (слои бумаги) эффект как на трансформаторе. Стоит нажать на нею и жужжание прекращается. А когда ты установишь шкалы в машину то они прижмутся к приборке и ни чего жужжать не будет. Сам пробовал на приборке. Центральное посадочное кольцо выделяется над основной площадкой прибора придется ее стачивать я сточил сдел как ты говоришь, эфект не впечатлил. Человек на вектре клубе говорил что использовал какие то лампы филипсы 3 ватта но я таких не видел, и стрелки тогда нормально светятся. Эти самые бортики сделаны что бы прижимать шкалу к приборам. сама шкала внуть этих бортиков не проваливается (бортики круглые а шкалы нет, с ушками для креплений) и контакная площадка не страдает и влезать ей ни куда не надо (открой приборку посмотри). При минимальной подсветке видно но мало, да и минимальной подсветки маловато просто для свечения. Это я выложил для того что бы видно было что подсветка регулируется. Для себя выберешь ту яркость которая тебе приемлет.
Ответ: Любителям белых шкал Часть_2 (подсветка) да фик его знает. Чот я очкую (с) разбирать, тока в ноябре его из салона забрали. В гольф-клубе было обсуждение, тока без фоток приборки Г5 - вот: http://www.vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?t=5048 - может чо интересного для себя найдешь))
Ответ: Любителям белых шкал Часть_2 (подсветка) У меня как раз БП жужжит. Я, когда покупал, попросил принести несколько этих БП - выбирал наименее жужжащий. Хотя, надо эксперимент провести. Так я и предполагал. Боюсь, в этом случае со временем подгорит тот световод из прозрачного пластика (оргстекла?), который вокруг лампочки. Я не про те бортики. Видимо, плохо объяснил. Вот если открутить кучу саморезов и разобрать приборку на две части, и отложить ту часть, на которой платы, приборы прикручены, и посмотреть на оставшуюся с внутренней стороны, то вокруг дырок под допприборы на расстоянии примерно 5 мм от кромки есть как бы заборчик. Я про него. Наверное, проще сфотать. А пробеги достаточно освещаются при приемлемой, например, для тебя яркости циферок и рисок? Почему спрашиваю. Сейчас у меня, пока штатные шкалы и подсветка, цифры и риски более-меннее освещены, а вот пробеги - хреново. Приходится башку поближе перемещать, чтобы разглядеть. И это при том, что штатно лампочки подсветки на 1,1 Вт, а я воткнул на 1,5 Вт.
Ответ: Любителям белых шкал Часть_2 (подсветка) oko-63 послушал я блок питания (инвертор). Есть что то такое Какой-то приглушенный писк. но думаю поставишь его под торпеду и намека на него не будет. А сама панель прижмется тоже не будет ни какого шума. По поводу того что там бортики и все такое. Одним словом ничего мешать не будет и контакная площадка все замечательно себя чуствует., по этому поводу выкладываю фотки. Про то что у со штатной подсветкой пробег хреново видно это из за красных вкладышей в спидометре которые играют роль свето фильтра что бы пробег красным светился я их удалил. Пробег светит нормально все видно хорошо.