Фотоотчет по замене передних колодок А4 8E 2001г

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем michфуд, 29 мар 2007.

  1. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Отчет не совсем полный, т.к. колодки втюхали не те, (планировал взять колодки REMSA - БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ В МАГАЗИНАХ - ЕСТЬ КАТАЛОГИ (REMSA В ЧАСТНОСТИ - ГДЕ ИМЕННО НА А4 С 2000Г. НА МОТОР 2,0Л 20v УКАЗАНЫ НЕПРАВИЛЬНЫЕ КОЛОДКИ! - СВЕРЬТЕ С РИСУНКОМ В ТОМ ЖЕ КАТАЛОГЕ - И ПРИМЕРНО С ТЕМ ЧТО ВИДИТЕ У СЕБЯ НА КОЛЕСЕ - В МАНУАЛЕ СКАЗАНО ЧТО ПРИМЕНЯЛОСЬ ТРИ ТИПА СУППОРТОВ - В МОЕМ СЛУЧАЕ (И ДУМАЮ В БОЛЬШИНСТВЕ ДРУГИХ) РЕЧЬ ИДЕТ О СУППОРТЕ FN3) и новые поставить не удалось, но зато разобрался с конструкцией, подремонтировал и смазал суппорт и направляющие.

    Вот первоначальный вид:

    [​IMG]


    Далее вид изнутри - нелегко колодкам жить в такой грязи!

    [​IMG]

    Это датчик - будьте осторожны с ним - можно сломать пластиковые защелки - они довольно хрупкие, процедура такая:

    1. у разъема со стороны провода идущего к колодке снизу поддевается пластиковая защелка (на фото нет - обломолисаь, да и фиг с ним, т.к. эта часть разъема идет с новой колодкой), затем обе части поворачиваются против часовой на 90 градусов и выводим вверх, затем на внутренем разъеме отжимаем защелку и рассоединяем разъем.


    [​IMG]

    Далее выводим суппорт с внутренней колодкой и кладем на кирпич или подвешиваем на крючок за рычаг - главное не перегибать сильно тормозной шланг!
    Уже здесь видна разница между в ноль сточенной внутренней колодкой и почти новой внешней.

    [​IMG]


    [​IMG]


    Поверхность поршня, примыкающая к колодке довольно сильно коррозирована. Утопил поршень без всяких чурок руками, предварительно под резинку положил чутка литиевой высокотемпературной смазки STP - чтобы ее равномерно разнести по поршню оторвал кусочек тонкой картонки, подсунул под резинку и провел ей по всей окружности.


    [​IMG]

    Вот такую смазку нашел, 100р. банка.

    [​IMG]

    Это направляющие - абсолютно сухие, без смазки, но и без коррозии. Очистил от небольшого налипания видимо старой смазки и слегка покрыл новой смазкой.
    Сидят очень плотно в резиновых направляющих - после откручивания резьбы вытянул их с усилием.

    [​IMG]

    Колодки JURID со всеми причандалами - и пластинки для крепления к поршню на внутренней и липкий слой на наружней присутствовали.

    [​IMG]

    Еще раз разница в износе.

    [​IMG]

    Замер толщины диска - с использованием 2р монетки - 24мм минус 1,5мм сама монетка итого 22,5мм примерно - допустимый износ 22, решено диски оставить еще на один комплект.

    [​IMG]

    Определение наличия выработки на рамке. Присутствует. Объясняет разницу в износе колодок.

    [​IMG]

    После притирки напильником (совет кажется ЮРИЯ 100/44) - все еще видны ямки - выработка от колодок, видимо наружняя колодка застряла в этих ямках и не прижималась к диску как положено.

    [​IMG]

    Полностью убрал выработку.

    [​IMG]

    Затем все собрал в обратной последовательности.
    Смазал все места где металл колодок примлегает к металлу деталей суппорта тонким слоем смазки.

    ps - для разборки нужен набор буржуйских головок с внутренними шестигранниками и ключ на 21 - для откручивания болтов суппорта.


    НЕ ЗАБЫВАЕМ НАЖАТЬ НА ТОРМОЗ НЕСКОЛЬКО РАЗ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЕХАТЬ, ЧТОБЫ ПРИЖАТЬ ПОРШЕНЬ К КОЛОДКАМ И КОЛОДКИ К ДИСКУ!!! :umnik:

    Теперь для меня замена колодок - простая и понятная операция! :rock:
     
    5 пользователям это понравилось.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. johnnybravo

    johnnybravo Завсегдатай

    24 мар 2007
    501
    Corolla Verso 08г.
    Ответ: Фотоотчет по замене передних колодок А4 8E 2001г

    Молодца!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Great

    Great Участник форума

    7 июл 2005
    130
    Audi A8 D2 3.7 Q 9
    Ответ: Фотоотчет по замене передних колодок А4 8E 2001г

    угу отчет супер!!! Многим я думаю пригодиться, на своей я уже менял и теперь этот отчет прям как воспоминание о былом :) Побольше бы таких отчетов!!!
     
  4. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Ответ: Фотоотчет по замене передних колодок А4 8E 2001г

    Немного продолжу - заменил таки на новые - REMSA тоже с клепками на внутренней колодке, но без клея на наружней. Фоткать уж не стал, но снова по совету Юрия 100/44 спилил чутка грани колодок, помазил смазкой и втер на место - после собственного вчерашнего опыта уже шло как по маслу. Даже друг мой соблазнился и заодно со мной проделал тоже самое вместе со мной! :)

    Могу добавить еще пару деталей:
    1. не забывайте руль выкрутить - реально удобнее
    2. чтобы вынуть суппорт с приделанной к нему внутренней колодкой нужно слегка отвести последнюю от диска, ибо мешает выработка
    3. разъем датчика иногда можно сломать - соединить обе части разъема поможет пластиковый самозатягивающийся хомут
    4. ставя новые колодки - не забудьте про разницу во внутренних колодках (имхо сугубо надуманную производителями неоригинала) - на них есть стрелки определяющие направление вращения колеса

    ps - ничего вообще не шкрипит и такое чувство, что притирки колодки не требуют, посмотрим, как переживут первый нагрев до максимума, а потом остынут :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Alexcris

    Alexcris Старожил

    5 июн 2006
    5.042
    Audi 80 B4 2.0ABT
    Ответ: Фотоотчет по замене передних колодок А4 8E 2001г

    Молодец! Грамотная вещь!!
     
  6. Gramzin

    Gramzin Bad e-mail

    3 сен 2008
    778
    Opel Insignia 2.0T
    А каким именно шестигранником откручивать напраляющие пальцы? Перетыкал все свои, что в наличии были, не один не подошел(
     
  7. vred

    vred Живу я здесь

    14 сен 2007
    1.317
    A6C6 2.7TDI 2006 Avant ACE 250, F75LTD
    #7 vred, 6 май 2010
    Последнее редактирование: 7 май 2010
    Отчёт понравился. Немного критики не помешает. :)
    1) Смазывать направляющие не надо, по крайней мере в мурзилке не сказано. Смущает тугое передвижение направляющих, видно их работа не равномерный износ.
    2) Смазка какая-то стрёмная, есть специальные.
    3) Про стрелки ни чего не понял на колодках, на внутренней колодке датчик стоит, зачем стрелки не понятно.
    4) Про неравномерный износ колодок, я бы скорее предположил, что поршень подклинивает или направляющая, но ты говоришь ходит мягко поршень, значит подклинивали направляющие.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    я номер не помню к сожалению :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    критика это гуд :)
    1. Думаешь хуже будет от смазки? Перемещение направляющих не тугое, а "плотное" я б сказал - т.е. резинки не разболтаны и люфта направляющих нет
    2. Смазка не стремная а спец для дисков и тормозов - на банке написано
    3. Стрелки хз для чего - уж не помню :)
    4. Вчера снова снял колесо - наружняя колодка - износ 0%, внутренняя - износ 100%. пробег 5000км не более :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Gramzin

    Gramzin Bad e-mail

    3 сен 2008
    778
    Opel Insignia 2.0T
    Жалко. Именно это бы и добавить в отчет. С ключем на 21 все понятно и так, видно все. А направляющие скрыты.
     
  11. fant1k

    fant1k Участник форума

    12 сен 2008
    195
    Ауди 100 44 2.3 NF 1988г. АКПП
    Я что то не понял зачем монеты нужны ! Ведь штангенциркулем можно и так померять износ !!!
     
  12. vred

    vred Живу я здесь

    14 сен 2007
    1.317
    A6C6 2.7TDI 2006 Avant ACE 250, F75LTD
    #12 vred, 7 май 2010
    Последнее редактирование: 7 май 2010
    На банке много чего написано, как и на заборе тоже.
    Смазка на которую в нете нет тех.характеристик, стремает. Производитель не удосужился сделать нормальные доки, я бы не изпользовал.
    На банке написано и для колёсных подшипников и для шруса и для тормозов и для роликовых и шариковых подшипников, ну прямо для всего всего. Такой смазкой только петли дома смазывать. Кстати смазка присутствовала там где смазывал?
    Плохо, ищи, причину. У меня была причина в поршне суппорта, износ был кривой, разборка, смазка, сборка.
    http://www.autocentr37.ru/autoservice/tormoz_sys/
    Можно, только штангенциркуль надо другой конструкции.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.090
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    это потому, что смазка на направляющей не дает скользить.
    в результате тормозишь только со стороны суппорта, внешняя сторона не поджимается.
    поменяй направляющие вместе со втулками, но без смазки
     
  14. vred

    vred Живу я здесь

    14 сен 2007
    1.317
    A6C6 2.7TDI 2006 Avant ACE 250, F75LTD
    Разница в износе была и раньше, и направляющие были сухими, я думаю причина другая.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.090
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    на 7мм
     
  16. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.090
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    была, но не за 5ткм он же их износил.
    если посмотреть, то и раньше направляющие не блестели.
    их надо было только почистить
     
  17. energy26

    energy26 Старожил

    27 май 2005
    12.338
    была А4 8Е AVJ
    #17 energy26, 7 май 2010
    Последнее редактирование: 7 май 2010
    Хороший отчет, Михаил!
    А я так и не собрался отчет сделать.
    Одно дополнение, направляющие скоб лучше смазать медной смазкой, для пальцев - любая литиевая смазка. Да и пыльник тормозного цилиндра законсервировать пушсалом не помешает, как и пыльник ШРУС.
    DSCF6455_1.jpg
    На FTP кому интересно, есть хороший материал из ELSA: Тормозная система А4 (устройство, ремонт, замена колодок).pdf
    С картинками весит 13 Мб, поэтому сюда выложить не получится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    с полгода назад выяснили что там бывает как шестигранник так и торкс... в теме по 8e обсуждали вроде. так что этот номер шестигранника - не есть истина. тормозные механизмы разные могут быть.
    на диске - буртик, обычный штанген имеет плоские грани на усах - т.е. при простом замере ты померяешь толщину не самого диска, а диска с буртиками.
    чтобы этого избежать используют монетки с известной толщиной и прикладывают их непосредственно к плоскости диска - и потом вычисляют толщину диска, вычитая толщину монеток.
    ну я не сторонник защищать эту смазку - какая попалась в магазине с подходящими мне характеристиками - такую и купил. в интернете не искал конечно же :) - может и говно.
    широкий спектр применения не настораживает - литиевый смазки универсальны. в моем случае искал высокотемпературную.

    почему смазка не дает скользить? :shock:
    может и правда здесь есть нюанс, который я не понимаю?

    да, изначально направляющие были сухие - на них только чуть было чего-то налипшего, что я оттер тряпкой.

    красивая картинка :thumbup:
    про медную смазку - согласен. не было под рукой, кстати в местах прилегания колодки к суппорту - снова небольшие ямки. думаю еще чтоли напильником поровнять? :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. energy26

    energy26 Старожил

    27 май 2005
    12.338
    была А4 8Е AVJ
    Миш, эти "полочки" на скобах самое главное чтобы были чистые и ровные, всякая там точечная язвенная коррозия пофигу..... А особо пилять не надо, спилишь подчистую.....:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. vred

    vred Живу я здесь

    14 сен 2007
    1.317
    A6C6 2.7TDI 2006 Avant ACE 250, F75LTD
    #20 vred, 7 май 2010
    Последнее редактирование: 7 май 2010
    Медная лучше себя зарекомендовала, чем АТЕ Plastilube(высыхает), но на направляющих (задние) АТЕ Plastilube справляется со своей задачей. Поэтому для себя остановился на двух смазках для переборки суппорта.
    michфуд, кстати не ответили, смазка была в тех местах, где cмазали колодки?
    И под пыльник не заглядывали?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...