Озадачился установкой климат-контроля на свою машинку. Полистав форум обнаружил что есть люди, желавшие это сделать на своих автомобилях и задававшие подобные вопросы, но ответом на них, в основном, было "зае***ся","дорого","оно того не стоит","купи машину с кондеем" и т.п. В общем дельного говорили мало. И все-таки кое-чего нашлось. Что есть: Audi A6 кузов C4, 2-литровый двиг ABK. Что нужно: 1. Печка в сборе с вакуумными заслонками и блоком управления заслонками. 2. Панель управления климатом. 3. Проводка климата салонная и подкапотная. 4. 5 датчиков температуры: 1-ый находится в печке (внешний), 2-ой у левой передней фары (внешний), 3-ий в торпеде (внутренний), 4-ый на потолке в плафоне освещения (внутренний), 5-ый на патрубке печки (датчик ОЖ). 5. 4 кондиционерные трубки. 6. Компрессор, кронштейн к нему, шкив на мотор и ремень. 7. Конденсор, он же радиатор кондея. 8. Осушитель (накопитель холода). 9. Резервуар для хранения вакуума с трубками и клапаном. + к этому 1. Двухскоростной вентилятор (очень желательно найти сразу с проводкой, реле и резистором). 2. Основной радиатор для машины с кондеем и подушки под него. 3. Генератор как минимум на 90А, а вообще на 120А. 4. Уменьшенный бардачок (полноразмерный не влезет из-за бОльшей печки). Это все было актуально для Audi80 B4 4 цилиндровой (отчет по установке нашел здесь: http://fanta.org.ua/doc/Klima.zip ). Похоже что для A6/C4 все аналогично (за исключением некоторых мелочей). Начал искать детали. Нашелся донор на разборке с климмой, но авто уже без двигателя (печка с испарителем и проводкой остались пока не тронутыми). Пока что возникли следующие вопросы: 1. Что такое "Резервуар для хранения вакуума"? как он выглядит и где стоит? По ЕТКЕ его не нашел. В ELSA он значится как Resistor и изображен только на схеме (если это вообще оно). 2. Как определить визуально пригодность осушителя и радиатора кондиционера? Осушитель еще прикручен к кузову, а вот разиатор валяется внутри на заднем сидении в куче всякого снятого но еще не проданного хлама. Насколько я понимаю с радиаторами нужно обращаться бережно ндабы не искарежить их и не ухудшить тем самым его свойства. Так жи интересен вопрос промывки и диагностики на забитость. 3. На каком этапе обслуживается испаритель? Насколько я понимаю моется он уже на этапе заправки заправщиками? 4. Как проверить работоспособность клапанов?
Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4 Мой кореш тож озадачился этой дурацкой затеей,тож накупил кучу всех этих приблуд(собственно я поэтому и зарегистрировался на форуме),теперь пойдёт в отпуск-будет взрывать мне башку в гараже(я занимаюсь ремонтом VAG)Вобщем схемы на форуме мы нарыли,твою ссылку про пацана на В4 прочитали(ты вот тоже готов потратить 1.5 месяца жизни на эту байду?)Хошь,могу держать тебя в курсе,но у него движка АВС.Могу канешна кинуть несколько фоток в личку как тока они будут.Резервуар для вакуума-это вакуум накопитель стоит под левым передним крылом,имеет форму шарика или сдвоенного шарика(обычно зеленого цвета),визуально пригодность радиатора и осушителя особо не проверишь-тока при заправке,клапана проверяются подаче напр.12 вольт-должны щёлкать,ладно бум ставить-тада и буду писать отчёт-если время канешна найду!
Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4 а просто кондер установить проще ведь чем климат-не нужны заслонки/датчики... Т.е. работа почти только "под капотом". Комфорта меньше, но и гемора с разбором всего и вся меньше.....
Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4 Ставил сам климат на с4 ААR. Есть вопросы-звони 8-903-777-11-84.
Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4 Составил я значит список того что мне нужно, приехал на эту разборку,показываю что мне нужно. Грят - иди смотри че там есь и че тебе еще нужно. Посмотрел: к кузову прикружен осушитель,трубка осушитель-испаритель осталась на месте,трубка испаритель-радиатор перерезана. Радиатор лежит в салоне с датчиками и остатком трубки. Прихожу, грю так и так, трубку одну ваши хлопцы перерезали, ищите. Разборщик этот помялся и заявляет: не будем мы тебе это продавать. Ты и сам заГРебешься,и нас заГРебешь, и все в итоге принесешь обратно. Вот до чего людям работать то неохота и денег ненадо Других разборок европейцев у нас в городе к великому сожалению нету. До этого я посмотрел на экзисте скока все эти трубочки стоят. 4тыр за трубочку - это перебор. Выходов на другие города где бы это все можно было преобрести у меня,к сожалению,нету. Так что от темы я временно отойду пока не найду все что нужно. А всем кому есть что сказать по данной теме - пишите,пишите и пишите. Люди будут благодарны. Потому что действительно ценных советов по данной теме нет! Как появится что-то новенькое - обязательно отпишусь.
Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4 у разборщиков другая цель,меньше времени на разборку,продал,забыл..... у тебя опыта перестановки климата нет,все подводные камни не знаешь... в принципе они ПРАВЫ .....они реалисты.... как минимум нужен человек,устанавливающий кондиционеры на ТАЗы,и ставить кондей ,а не климат,донор должен быть именно с таким мотором как у тебя,тк компрессор,крепления ,трубки,осушитель,индивидуальны... "7. Конденсор, он же радиатор кондея." корпус испарителя в сборе надо ставить... отверстие "рециркуляции" делать.....
Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4 "Дилетант построил Ковчег. Профессионалы построили Титаник" (с) Довольно подробная инструкция по установке есть. Про подводные камни я тут спросил - пока предметных ответов нет. Компрессор у них для моего двигателя точно есть. Осушитель я собирался новый покупать. Крепления - это уже по месту чего-то придумывается. Печка и весь кондиционер (он же "испаритель в сборе") стоят на точно таком же кузове как у меня не тронутые. Поднапрячься нужно было только в поиске 3 трубок связывающих части системы кондиционера (одна из четырех необходимых точно есть и стоит она на кузове донора). Остальное достать из углов по которым эти, до меня никому не нужные, части валяются. Одним из условий было то,что я снимать с донора согласился все сам. Так что потерь у них в случае возврата никаких (кроме времени на поиск всего чего я не нашел на доноре, по своим закромам,которые находятся тут же). В случае же возврата мною всего этого хлама они преобретают работу,потраченую мною на самостоятельную разборку их недоразобраного донора и появится возможность продать снятые мною части кому-то другому без приложения дополнительных своих усилий. Если людям не охото даже это делать - ну тут уж извините. Я уговаривать взять с меня деньги никого не собираюсь.
Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4 dimo61,машина моя в целом меня устраивает. Конечно всегда хочется болшего. Тока вот из-за одного кондиционера менять машину я не намерян. Я придерживаюсь принципа "менять - так менять". Годик на этой отъезжу,а потом возьму что-нибудь сразу посерьезнее,а не на 3-5 лет младше. А если будет возможность установить климму - с удовольствем сделаю это. В общем тема опять пошла в сторону комментов типа "забей","нах надо","поменяй машину", "заГРебешься" и т.п. Если есть что-то по теме - буду рад узнать что-то новое. А "поменяй машину" - этого я уже начитался выше крыши, пока нашел что-то действительно дельное.
Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4 Слушай, да пойми ты наконец, что эта мысль о смене машины она не просто из пальца высосана...и кондей поставить это не далеко не только соединить пару приблуд парой шлангов (хотя справедливости ради и такая работа стоит порядка штукаря зелени) ОСНОВНОЕ дело в электрике!!! понимаешь????!!! и приобретать такой головняк просто для того что бы поездить годик на авто, ну просто нахрен не надо...поезди оставшиеся пару месяцев с открытыми окнами, а при покупке следущего авто будешь думать головой и без климата не возмёшь ни за какие коврижки.
Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4 Ну-ка,ну-ка По электрике давай-ка поподробнее! В чем, собственно проблема? Снять торпеду на доноре? Вытащить аккуратно собранный в отдельный пучок жгут проводов относящийся ТОЛЬКО К КЛИММЕ? Снять свою торпеду и разложить полученный жгут? Просунуть его под капот и подключить к тут же рядом стоящим испарителю и печке + подключить компрессор? Где проблема то? Километр проводов размотать по машине - это вообще не проблема!!! К тому же схем подключения приборов в этой машине ну просто выше крыши! Мне, почему-то думалось, что проблемы будут именно с механикой! Тут что-то дырявое попалось, тут радиатор забит, в испаритель грязи набилось и т.п. А электрика - с ней тут меньше всего проблем будет. Лампочки в плафонах на диодные поменять - это мы дааа, это мы могём! А ТОРПЕДУ СНЯТЬ?! ДА ВЫ ЧТО! КАК МОЖНО! Так нельзя! Нужно срочно менять машину! И еще: тему я открыл с вопросом "Как поставить климму", а не "Является ли нежелание что-то делать поводом для смены машины". У меня вот есть желание это сделать. И судя по форуму не у одного меня. А вот такие как вы, не желающие делать, своими коментами убиваете в людях инициативу. Вместо того, чтобы хоть чем-то помочь, начинаем ныть "ой это трудно". Не можете сказать что-то дельное - лучше молчите.
Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4 ну такие как я вообще-то могут в 12 часов дня снять всю систему кондиционирования, промыть всё внутри от графита и аллюминивой стружки, заменить копрессор на новый, заменить подшипник муфты, собрать и поехать в 18.00 заправлять....и что характерно, работает.... тут дело не в этом....вообще собрать - разобрать авто - это не сильно сложно...наиболее геморное, ну по крайней мере для меня это то, что 45 кузов, как бы не был хорош, но старенькие машинки уже...и при сдёргивании чего -либо иногда может что-то отломиться, оторваться, а уж если торпеду дербанить, то после установки она скрипеть начнёт как на жигулях...с ней много хлопот... вообщем куда не погляди, на словах - всё просто, но вот на конкретной машине начинается цирк.... если б ты брал авто на пару лет, то мож ещё смысл и был бы...но если через год продавать - то нах такой гемор??? и если по твоим словам всё просто, чего ты тогда тему запостил и чего тогда спрашиваешь? Ответ на эти вопросы: Пока что возникли следующие вопросы: 1. Что такое "Резервуар для хранения вакуума"? как он выглядит и где стоит? По ЕТКЕ его не нашел. В ELSA он значится как Resistor и изображен только на схеме (если это вообще оно). 2. Как определить визуально пригодность осушителя и радиатора кондиционера? Осушитель еще прикручен к кузову, а вот разиатор валяется внутри на заднем сидении в куче всякого снятого но еще не проданного хлама. Насколько я понимаю с радиаторами нужно обращаться бережно ндабы не искарежить их и не ухудшить тем самым его свойства. Так жи интересен вопрос промывки и диагностики на забитость. 3. На каком этапе обслуживается испаритель? Насколько я понимаю моется он уже на этапе заправки заправщиками? 4. Как проверить работоспособность клапанов? 1. резервуар для хранения вакуума - это и есть ресивер-осушитель (drier ) 2. при сборке системы меняется ресивер-осушитель обязательно на новый. Радиатор проверить...хм...ну одну дырку заткнуть в другую воздуха подать атмосфер 5, если не будет шипеть, то промыть внутри растворителем (646 к примеру, рекомендуют спец, но он нахрен не упёрся) и продуть, все резиновые уплотнения менять на новые. диагностить на забитость помоему нереал...можно просто промыть... 3. ну если испаритель у тебя в руках, кто тебе мешает так же промыть его внутри растворителем, снаружи продизинфицировать (если не мудрить, то попшикать любым балоном для обслуживания кондеев)??? зачем платить лишние бабки заправщикам? 4. вот как соберёшь систему, заправишь - в климе есть самодиагностика она и подскажит где какой датчик туфтит... ты забыл ещё ко всему прочему перенести аккум под сиденье и вырезать дирочку под рециркуляцию в моторном щите....
Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4 "Вытащить аккуратно собранный в отдельный пучок жгут проводов относящийся ТОЛЬКО К КЛИММЕ?" вот в этом сомневаюсь, ,думаю будет "интегральная " проводка в одном чулке....
Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4 я почему-то тоже так думаю...но автор пока считает иначе.... я проводку не дербанил....так что
Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4 PoMaksimus,если ты все это в состоянии сделать так как говоришь - почему нельзя было сразу написать по теме? За предметный ответ - спасибо. Дальше: Открываем ЕТКА7, выбираем - A6, 1995 год и смотри следующие иллюстрации: 972-63 - проводка компрессора. 972-65 - проводка климмы под панелью. Исходя из того, что эти "детали" имеет персональный номер, находится по базе Экзиста и стоят конкретных денег - я склонен считать что проводка климмы есть конкретный автономный пучок проводов. С остальной проводкой его связывают лишь хомуты. Аккумулятор у меня уже под сиденьем. Если бы нужно было переносить - думаю сделал бы так: отрезал бы клеммы аккумулятора под капотом, купил бы метров сколько-нибудь (замерял бы предварительно) провода сечением квадратов 40,соединил бы с плюсовым проводом, пока торпеда скинута - протянул бы его под ковром под заднее сиденье, прикрутил бы к нему новую свинцовую клемму из магазина, а минусовой провод - на кузов под большой болт. Придумал сходу не видя машину с аккумум под капотом. Так что могу в чем-то ошибаться. А дырку резать - с этим уже по месту буду смотреть.
Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4 Тот отчет, который по ссылке в первом посте писал я. Ставилась клима месяца полтора, но только по выходным и то не на каждых, так что если взять время, потраченное на установку, то выйдет дней 6-7. Он больше актуален для климы старого поколения (та которая в 44 кузове была), но многое одинаковое и для двухоконной климы. Основная разница между ними, то что в новой климе заслонки электрические и больше датчиков в салоне, поэтому и электроники больше. Ответы на некоторые вопросы: Вакуумный ресивер - это деталька под номером 3 на схеме http://www.elcats.ru/audi/parts.asp?mdl=118&unit=4100023B . Нужна для закрывания/открывания заслонки рециркуляции. Жгут проводов интегрирован в основную проводку, но легко отделяется, снимаешь хомутики, разматываешь изоленту, и дальше все просто. Кроме того обрати внимание на средние стойки - в А6 там еще два дополнительных датчика находится, как в 100 не знаю. Ну и обязательно всю проводку связанную с двухскоростным вентилятором надо с донора снимать + блок предохранителей желательно. По поводу перекушеных трубок - у нас СТО, занимающиеся кондиционерами, могут изготовить/заварить любую трубку по месту. Так что если найти живую нереально попробуй по СТО пробить, смогут ли они ее восстановить. ЗЫ. По поводу целесообразности операции - знаю три случая успешной инсталяции кондиционера на А80 после меня. У всех все собралось, все работает. Понятное дело что установка посложнее чем поставить электростелоподъемники, но гораздо проще чем тюнить серьезно мотор. Так что если не боишься покрутить гайки и поразбираться с электросхемами, то поставить реально.
Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4 leol,вентилятор у меня уже 2х-скоростной. Если это и есть ресивер - значит опять проблем нет. Повторюсь: печка и испаритель нетронуты. На доноре из аккуратной проводки сделать "бороду" - не жалко А на свою отчлененные пучки можно собрать в аккуратные шлейфы термоусадкой или изолентой и "вчленить" в родные хомуты. Еще такой вопрос: обязательно ли все-таки сдергивать торпеду? Или же можно при снятой подрулевой полке, печке, консоли, приборке, бардачке и при определенной ловкости рук разложить провода под панелью так как нужно? Или же это вообще не реально?
Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4 На 80-ке обязательно, на 100-ке не знаю, если корпус печки можно заменить из подкапотного пространства, можно попробовать не откручивать. Из твоего списка: 10. Бардачок со всем механизмом; - надо смотреть по ЕТКА разные номера для машин или нет. На 80-ке испаритель находится как раз за бадачком, поэтому необходим бардачок поменьше. На А6 может по другому быть. 7-8-9 - Еще добавь тут два датчика в средних стойках (на А6 точно они есть). По электрике нужные компоннты хорошо нарисованы на этой схемке http://www.elcats.ru/audi/parts.asp?mdl=168&unit=F1F0039B . Я вижу, что нужен еще Т-образный патрубок для датчика температуры антифризы. Посмотри по ней, может еще что найдешь.
Ответ: Установка климат-контроля на A6 C4 leol, 1. Корпус печки точно можно вытащить из подкапотного пространства не снимая торпеду. 2. Про кондиционер на иллюстрации 857-20 (вещевой ящик) ничего не сказано. Когда я лазил по "донору" - зачем-то открыл бардачок - визуально показалось что меньше,но не факт. 3. Что за "датчики в средних стойках"? Где его можно посмотреть? 4. Куда ставится датчик температуры антифриза? Не могу найти его номер и иллюстрацию на которой его было бы видно.