Делюсь опытом по устранению необычной проблемы, уже описанной на форуме.

Тема в разделе "4B C5", создана пользователем audisportquattro, 19 янв 2012.

  1. audisportquattro

    audisportquattro Bad e-mail

    12 янв 2012
    8
    А6/С5 2.5 TDI 04г.
    Делюсь опытом по устранению необычной проблемы, уже описанной на форуме. Надеюсь, это поможет кому-то сэкономить деньги и время.

    Суть проблемы: при работе двигателя на холостом ходу, особенно в первые минуты после запуска появляются посторонние звуки, похожие на вибрацию, дребезжание, стуки , исходящие откуда-то из района кронштейна генератора. Дизель и так прилично тарахтит, а тут еще режущая слух неприятная добавка.
    Обратил внимание на вибрацию рычага ролика-натяжителя поликлинового ремня. Проверил люфт рычага ролика во втулках кронштейна - есть небольшой. Решил заменить втулки (про это уже было в форуме). Но втулок нигде не было, предлагали кронштейн генератора целиком по цене от 150уе до 500уе., что меня не устраивало. Наконец нашел втулки за 8уе , заменил, но все осталось по прежнему.
    Заменил сам ролик-натяжитель - снова ничего. Тогда заменил сам натяжитель. Так как оригинал был дорогой, купил Ruville. Вибрации рычага ролика чуть уменьшились, но шум остался.
    Обнаружил заметный люфт в подшипнике муфты кондиционера. Купил новый подшипник, заменил его без отсоединения компрессора - опять ничего. Кстати, и новый подшипник имел такой же люфт, т.е. это нормально.
    Следующим под подозрение попал поликлиновой ремень - какой-то он очнь мягкий, эластичный, да еще и с трещинами. Заменил его на новый, жесткий, стало чуть получше.
    Таким образом, заменил все, что участвует в процессе, а результата нет. Это не давало покоя, хотя, как говорится, на скорость не влияло. Проделал еще такой опыт: снял поликлиновой ремень и запустил двигатель без генератора и кондиционера - лепота, дизель "шелестит"!
    Интуиция подсказывала - надо искать проблему в натяжителе, рычаг ролика не должен так вибрировать. Посмотрел у товарища на Ауди такой же комплектации с бензиновым двигателем - не вибрирует. Занялся натяжителями: проверил у обоих (старого и нового) плавность хода, заливал внутрь масло, менял способ крепления рычага - все напрасно. Но остановиться уже не мог, купил еще один, но оригинальный натяжитель. Установил его - и вот оно, счастье, тишина. В оригинальном натяжителе есть какой-то демпфер пружины ( то ли смазка какая, то ли конструкция), и рычаг ролика стоит как вкопанный, вибраций и шумов нет. Выводы:
    1. Если долго мучиться, все равно получится.
    2. Виновниками вибраций были натяжитель и ремень.
    3. Подтверждается факт, что не всегда неоригинал=аналог.

    Писал подробно потому, что эта информация может быть полезна и в решении совсем других проблем.

    Лично я сделал собираюсь сделать последнюю манипуляцию с заменой натяжителя, потому что звуки исходящие меня совсем не устраиваю. решение проблемы подсказали на дружественном фольксваген-форуме
     
  2. ZAW

    ZAW Участник форума

    24 фев 2010
    191
    А6QA 2003 была
    Поделюсь своими наблюдениями. После покупки машины поменял ремень ГРМ, все ролики и т.д. в т.ч и сервисный ремень(БОШ). Все хорошо, но когда заводишь холодную машину, то из под капота доносился ужасный лязгающий звук, который после прогрева пропадал. Был несколько раз на сервисе, разбирали два раза - причину не нашли... Так длилось несколько месяцев, пока не стукнуло в голову поменять сервисный ремень. На этот раз поставил Контитэк и ...... случилось чудо - всё стало тихо. Причем если б мне сразу сказали, что это дело в ремне, то не поверил бы никогда, потому как звук был не свистящий, а похожий на работу ржавого убитого ролика. Прошло уже два года - всё хорошо.
     
  3. Товарищ эцелоп

    Товарищ эцелоп Участник форума

    29 янв 2007
    467
    Трактористы с уродо-ветки жевали на днях...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. audisportquattro

    audisportquattro Bad e-mail

    12 янв 2012
    8
    А6/С5 2.5 TDI 04г.
    так вот у меня таже беда, на холодную минут так три издает этот не понятный звук, а потом все исчезает. про ремень тож интересная версия, тк большинство склоняется к ремню, а не натяжителю. сервисный ремень ты имеешь в виду ГРМ или поликлиновый ремень??? просто когда менял грм менял все кроме этого злое*учего натяжителя. машину взял с оригинальным пробегом в 113 тыс км. и детали все стояли оригинальные, натяжитель мне сказали не выходит из строя так что нечего заморачиваться, прошло 20 тык км и вот результат на лицо.. верить нельзя никому менять так менять
     
  5. ZAW

    ZAW Участник форума

    24 фев 2010
    191
    А6QA 2003 была
    Я про клиновой, он же сервисный.
     
  6. audisportquattro

    audisportquattro Bad e-mail

    12 янв 2012
    8
    А6/С5 2.5 TDI 04г.
    у меня клиновый ремень стоит dayco Италия
     
  7. xylio89

    xylio89 Участник форума

    9 янв 2012
    160
    A6/C5 2.4Q ALF 98
    У меня тоже звуки непонятные на холодную особенно слышно, как прогреется то поменьше становится. При включенном EKON звук сильнее чем при выключенном, я грешу на муфту компрессора (на глаз там кажется люфт), но может быть так же все дело в ремне либо натяжителе?
     
  8. audisportquattro

    audisportquattro Bad e-mail

    12 янв 2012
    8
    А6/С5 2.5 TDI 04г.
    как показывает практика только вскрытие поможет выявить проблему!!!
     
  9. Pontyi Py

    Pontyi Py Живу я не прасюда

    3 апр 2008
    2.691
    А6 avant quattro 3
    #9 Pontyi Py, 25 янв 2012
    Последнее редактирование: 28 янв 2012
    Я таким же ананизмом занимался в конце ноября начало декабря, с чудо ремнями от конти и натяжителем с роликами. Хотел насос гура даже менять. В итоге звуки пропали но чудо ремень стал как будто прошел он 100 000 км вместо 1ооо км, родной после такого пробега лучше выглядит
    В итоге сегодня заменил ремень и механизм натяжителя
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...