Проблема стара как мир или, проще говоря, баян - не работает электровентилятор климат-контроля. Сразу прошу не пинать! Я прочитал много тем, но чаще всего народ пишет в общем, т.е. для людей, которые итак в этом разбираются, наверно понятно сразу, но для непрофи это сложнее. Смысл в том, что я хочу сделать пошаговую инструкцию по диагностированию неисправности и ее последующему ремонту. Исходные данные: Audi A4 2000 г.в., мотор ANB Не крутит ни при каких условиях электровентилятор. Соответственно авто, при включенном климате, начинает перегреваться. Инструменты: Тестер, паяльник, шнур Vag-com + ноут, ключи и т.д. Далее напишу примерную последовательность действий, а тех, кто уже ни одну собаку на этом съел, прошу подправить. 1. Начать, кмк, следует с тестирования Климата шнуром Vag-com. Ну и провести тест исполнителей, который тестирует все скорости самого вентилятора. Инструкция от ser_gr72: нужно зайти в ручной выбор контроллеров (select), дальше 08 - AUTO HVAC (климат), затем тест исполнителей -03. дальше старт. сначала будет проверка клапан N280 (у кого есть) -> вентилятора салона -> вентилятора на радиаторе (вкл. 1-я скорость) -> блока управления вентилятором J293 (у кого он есть, будт регулироваться скорость, где его не стоит - будет вкл. вторая скорость). Если при тесте исполнителей вентилятор отрабатывает все скорости, то вероятнее всего проблема в датчике, который стоит в нижнем патрубке на выходе с радиатора на двигателях с электронным термостатом по-другому. Там показания снимаются с двух датчиков и предаются в ЭБУ, которое управляет блоком управления вентиляторов проблемы с ними будут записаны ошибками по двигателю. (ser_gr72) Можно проверить и вентилятор подав на него питание напрямую. Оказалось, что проще всего подать питание на разъем на рисунке Манипуляции с 4х контактным разъемом по ниже следующим инструкциям не производил. 1-я скорость контакт 1 (коричневый) + контакт 2 (коричнево-зеленый). 2-я скорость контакт 3 (коричнево-желтый) + контакт 4 (красно-зеленый). (QuadDamage) и то же самое от ser_gr72: снимаешь крышку с бачка гур. ищешь там разъём на 4 контакта, размыкаешь его и замыкаешь контакты 1,2 и 3,4 по очереди. при вкл. зажигании должны включиться 1 и 2 скорости соотв. дальше делаем выводы. 2. Как писал igor33: Снимите разъём с вентилятора, подсоедините лампочку ватт на 50 и включите климат. Если лампа не загорится в пол-накала, нужно проверять резистор, контакты, реле. Снимите разъём с термодатчика на патрубке охлаждения двигателя. Вторая скорость включается перемыканием коричнево-зелёного и коричневого на снятом разъёме датчика давления. 3-яя скорость перемыканием красно-зелёного и коричневого 3. Если вентилятор не крутился ни при каких условиях, то приступаем к его замене или ремонту. Здесь, с позволения Twincar я приведу отличный отчет о ремонте щеток вентилятора: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=243769
Re: "Ветряные мельницы" или не работает вентилятор как правило, в нижнем патрубке на выходе с радиатора на двигателях с электронным термостатом по-другому. там показания снимаются с двух датчиков и предаются в ЭБУ, которое управляет блоком управления вентиляторов проблемы с ними будут записаны ошибками по двигателю. и не забываем, что при вкл. кондиционера ОБЯЗАТЕЛЬНО должен вкл. вентилятор. если нет, то причины две 1. вентилятор 2. блок управления или резисторы про предохранители и проводку не говорю.
Re: "Ветряные мельницы" или не работает вентилятор Внесу свои пять копеек по пункту №2. Включил кондиционер, открыл капот, справа, где бачек ГУРа снял пластиковую крышечку (или пыльник), чтоб открылся доступ к (самому большому) разъему вентилятора кондиционера, разъединил его, тестером замерил напряжение, есть, соединил обратно, а вентилятор (после ремонта) молчит. Причина скрывалась в плохом контакте "мамы" и "папы", до ремонта вентилятор не мог стартануть, проводка грелась, вот контакт и ослаб. Разрезал разъём с "мамами", поджал их кусачками, собрал обратно и проблем не знаю.
Re: "Ветряные мельницы" или не работает вентилятор Бывает кстати, что на мертвом блоке на разъеме вентилятора от блока есть напряжение, а вставляешь вентилятор, оно пропадает.
Re: "Ветряные мельницы" или не работает вентилятор Внес поправки, спасибо! Если еще чего упустил напиши плиз! Хорошо, когда так все просто решается, повезло! Попробую поискать в ETKA..
Итак друзья, докладываю: ремонт произведен успешно. В целом затрачен день работы (скорее всего из-за неопытности). Сначала выяснил, что стерлись щетки вентилятора: Протестировал ваг-комом, карлсон не завелся, потом подал питание напрямую на мотор вентилятора, результат тот же. Чудом, не разбирая морды и основываясь на инструкции Twincar, смог вытащить вентилятор, хорошенько стукнул по нему и тот начал крутиться (машина заведена и включен кондей), притом если моторчик повертеть в разных положениях он то работал, то останавливался, соответственно сделал вывод, что стерлись щетки. Разобрав выяснил, что его уже один раз разбирали и меняли щетки. Вытряхнул тучу графитовой пыли из моторчика. Одна щетка была взята как образец и началась погоня за подходящими щетками. Ходил и в магазин электроинструмента и автомагазины и на рынок к мастеру, который занимается ремонтом электромоторов. Так вот нигде не нашел ничего подходящего, но мастер мне подсказал, что по толщине подойдут щетки для ВАЗовского стартера. В одном из автомагазинов я таки нашел последний комплект щеток для стартера ВАЗ 2107 за аж 60 рублей! Кстати, как объяснил мастер они наиболее подходят для замены еще и потому что они не просто графитовые, а из графито-медные, как раз как была щетка взятая за образец. Ну и судя по фоткам Twincar, у него тоже изначально были медно-графитовые. После непродолжительных манипуляций на бардюре, щетки довел до нужного размера Самое веселое это извлечение и обратная сборка карлсона через эту щель, руки все в грязище и поцарапаны, может кому-то будет проще разобрать морду: Всем кто подсказал чего да как, большое спасибо!
Sergo1st, спасибо что собрал все в одной теме Проделал ту же процедуру. Вчера заметил, что на светофорах стрелка при включенной климе растет за "90". Открыл капот - второй вентик не крутит. Шнурка нет. Снял желтый разъем (под заглушечкой бачка гур), дал напрямую 12 В от аккума. Не закрутился. Замерил тестером приходит ли на этот же разъем 12 В при заеведной машине и вкл. климе? Приходит. Соединил разъем. Постучал по вентилятору - не включается. Сразу купил такие же жигулевские щетки Спасибище Twincar за подробный отчет тут http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=243769 Мотор у меня тоже ANB. В общем, после такого отчета с фотами неспешный демонтаж занял всего пол часа. Положил моторчик на землю, постукал слегка, дал 12 В = закрутился. Разобрал, заменил щетки. Больше всего времени заняло спаивание проводков щеток Все-таки они толстые, хотя я их чуток "ухудил" Или я не умею паять, или паяльник слабый. Буду надеяться все все будет держаться. Собрал\установил тоже все довольно быстро. Дольше укладывал провод. П.С. кожух вентилятора держится на одном винте. После откручивания, кожух нужно повернуть (по-моему, по часовой). Там три г-образных штуки, которые заходят в пазы. П.П.с. Не помешают еще пластиковые одноразовые хомутики. Мне пришлось два срезать, новых не было. Нужно поставить для порядка. Как по мне, тема для фака
апну тему своими вопросами: http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=6764229&postcount=43 и вот еще один: http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=6763569&postcount=42
Спасибо за тему! Оч. помогла. На A4 с двигателем 2.4 с 99г снимать вентилятор - дело 20 -30 мин. под подьездом
...ну не знаю....я сегодня полез к нему (ALF)....психанул жутко неудобно, особенно вытягивать клипсы провода! завтра будет попытка-2 Топикстартеру СПАСИБО за отчет!!!!!!!!
оплавились провода, которые идут на красный разъем около бачка ГУРа. разъем расцепил. если шевелить провода красного разъема, то вентилятор включается. на разные скорости. расцепил и разъем на вентилятор... куда копать?
Хочется помочь, но очень трудно понять причину не видя всего этого своими глазами. Можешь определить, - какой-то один-два провода оплавились или все четыре сразу? Оплавились по всей длине или только в районе разъема?
провода восстановил. более ничего не нагревается. но вентилятор по-прежнему работает постоянно. снимал разъем с датчика на радиаторе - все равно работает. даже если красный разъем расцепить
Датчик температуры в двигателе двухконтурный, на эбу и на приборку (вроде), возможно на приборку идет правильный, а в эбу завышеный, можно через ваг-ком посмотреть, а можно на самом датчике измерить сопротивление.
Здесь вентилятор у тебя включался, только когда ты провода шевелил. То есть не работал. Сейчас ты пишешь, что он "по прежнему работает постоянно". Провода, понятно, ты восстановил, теперь не греются - это хорошо.. В остальном ничего не понятно. Может немного подробнее расскажешь, что было и что теперь. Когда включается, когда выключается, в каких положениях зажигания, при какой температуре, включен ли климат, исправен ли климат, исправен ли датчик температуры радиатора (он работает на вкл-выкл - легко звонится тестером), на какой скорости вентилятор крутится постоянно..?
вентилятор на максимальной крутится. включается даже с ECON на климате. сразу же при включении зажигания. ДТОЖ на приборке и в ЭБУ схожие данные показывает.
Термостат у тебя походу же обычный, надо реле смотреть, да датчик в радиаторе. А как все работало, до того, как провода оплавились? - ты так и не рассказал.