Казалось бы рутинная операция, многие ее проделывали. Я собственно не был оригинальным и пошел по проторенному пути. Для начала слил всю жижу, промыл систему водопроводной водой из шланга под давлением, залил воды, сыпанул пачку лимонной кислоты. Специально не стал отмывать бачек дабы следить по его стенкам о процессе. Так я покатался пару дней и решил все таки слить кислоту от греха по дальше. Снова залил воды и покатался еще денек. Заглянув в бачек увидел, что вода очень грязная. Посему решил менять ее раз в день. После пятой смены я понял что толку от этого нет, т.к. вода загрязнялась с завидной настойчивостью. На сей раз решил засыпать средство для очищения от накипи. Покатался еще денек. Слил, залил воды. Результат, как думаю догадываетесь был тем же. Жижа была мутная. Но наши так просто не здаются! Так как отложения в бачке имели немного маслянистый на ощупь характер, решил что нужно что то отмывающее жир. Не долго думая ливанул тюбик фэри. Главное при таком раскладе не открывать крышку бачка на горячую, иначе пол моторного отсека будет в пене. Покатавшись так пару дней слил и продолжил отмывку меняя постоянно воду. Но вода так и не перестала мутнеть. Решил снять бачек и промыть его хорошо дома. Заливая в бачек воду, крот, фери, тряся его и сливая, после 20го раза на конец добился чистой воды, хотя на стенках бачка так и остаются отложения. И самое интересное, из бачка отложения сыпались хлопьями, даже в виде мелкодисперсного песка. Вот теперь даже боюсь представить каково состояние радиатора... Вывод для себя сделал - все эти народные отмывания, промывания системе до жопы. Лишняя трата времени или для собственного успокоения. Добавлю. Проблем с системой охлаждения не было окромя мутной жижи, просто захотелось ее промыть в плане профилактики.
Лимонной кислоты надо было разводить 200 грамм, в одном пищевом пакетике всего 10 грамм и надо было 20 пакетиков разводить, а не один. И именно развести в бутылке до растворения и залить, а не сыпать в бачок. Триста раз всё написано, ан нет - делаем по-своему и потом удивляемся почему результата нет.
У меня была пачка 100 гр. Да и катался я так 2 дня. Эффект должен был быть. На счет не сыпать в бачек, растворилась кислота уже через пару часов. Вот такой пакетик:
Я после таких результатов перестал употреблять Колу и Фанту :smile42:, хочу есть что хочу ,а не то что можно ..
Очистка системы охлаждения двигатeля: "Если должны быть проведены оба вида очистки, то начинают с обезжиривания и только после этого производят удаление извести. Обезжириваниe системы охлаждения:Это осуществляется с помощью 5 % -ного чистящего раствора, состоящего из слабощелочного средства для очистки и свежей воды. Соотношение компонентов смеси: 50 г средства для очистки на 1 литр свежей воды. Удалeние извeсти в системе охлаждения: Это осуществляется с помощью 10 %-ного чистящего раствора, состоящего из воды и лимонной кислоты. Соотношение компонентов смеси: 100 г лимонной кислоты на 1 литр свежей воды." (c) Kolbenschmidt Pierburg Group SI 0017
Хорошо, рассуждаем дальше. Ездить с этим раствором два дня совсем не надо было, кислота вступает в реакцию и полностью нейтрализуется минут через 10 после полного прогрева двигателя. Кислота химически растворяет накипь в системе охлаждения и не образует осадков при этом. Ржавчину, шлак и прочий мусор в загаженной системе охлаждения лимонка не уберёт (это к вопросу почему жижа мутная после обработки). Насыпав в бачок ты не добился сразу нужной концентрации в системе (пару часов на растворение как ты написал) и эффективность такой промывки значительно уменьшилась.
Да никак ты её полностью не уберешь, даже промывкой со шланга под давлением, она будет сидеть на дне каналов и мутить ОЖ всё равно. Главное, чтобы система охлаждения выполняла свои функции, ну а цвет ОЖ на наших старушках - это уже дело эстетики, на функционал не влияет.
Познания в химии школой не ограничены)) Несколько лет назад оставлял на сервисе А6/45 с угаженной системой и коричневым бачком. Помню, что в багажнике оставлял разведённый антифриз, неск. упаковок дист.воды и к-то банки с промывкой. Потом год отъездил до продажи без проблем, с приятно-чистым бачком и жижей. Что за банки были - убей, не помню))
Вот у нас народу скучно.... Ну поменял бы почаще пару раз ОЖ и все. Все равно без полной разборки ты ничего не отмоешь до состояния нового.
И бачок ОЖ никакой химией не превратишь из старого пожелтевшего от времени и температуры пластика в новый белый полупрозрачный.