Отчет не совсем полный, т.к. колодки втюхали не те, (планировал взять колодки REMSA - БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ В МАГАЗИНАХ - ЕСТЬ КАТАЛОГИ (REMSA В ЧАСТНОСТИ - ГДЕ ИМЕННО НА А4 С 2000Г. НА МОТОР 2,0Л 20v УКАЗАНЫ НЕПРАВИЛЬНЫЕ КОЛОДКИ! - СВЕРЬТЕ С РИСУНКОМ В ТОМ ЖЕ КАТАЛОГЕ - И ПРИМЕРНО С ТЕМ ЧТО ВИДИТЕ У СЕБЯ НА КОЛЕСЕ - В МАНУАЛЕ СКАЗАНО ЧТО ПРИМЕНЯЛОСЬ ТРИ ТИПА СУППОРТОВ - В МОЕМ СЛУЧАЕ (И ДУМАЮ В БОЛЬШИНСТВЕ ДРУГИХ) РЕЧЬ ИДЕТ О СУППОРТЕ FN3) и новые поставить не удалось, но зато разобрался с конструкцией, подремонтировал и смазал суппорт и направляющие. Вот первоначальный вид: Далее вид изнутри - нелегко колодкам жить в такой грязи! Это датчик - будьте осторожны с ним - можно сломать пластиковые защелки - они довольно хрупкие, процедура такая: 1. у разъема со стороны провода идущего к колодке снизу поддевается пластиковая защелка (на фото нет - обломолисаь, да и фиг с ним, т.к. эта часть разъема идет с новой колодкой), затем обе части поворачиваются против часовой на 90 градусов и выводим вверх, затем на внутренем разъеме отжимаем защелку и рассоединяем разъем. Далее выводим суппорт с внутренней колодкой и кладем на кирпич или подвешиваем на крючок за рычаг - главное не перегибать сильно тормозной шланг! Уже здесь видна разница между в ноль сточенной внутренней колодкой и почти новой внешней. Поверхность поршня, примыкающая к колодке довольно сильно коррозирована. Утопил поршень без всяких чурок руками, предварительно под резинку положил чутка литиевой высокотемпературной смазки STP - чтобы ее равномерно разнести по поршню оторвал кусочек тонкой картонки, подсунул под резинку и провел ей по всей окружности. Вот такую смазку нашел, 100р. банка. Это направляющие - абсолютно сухие, без смазки, но и без коррозии. Очистил от небольшого налипания видимо старой смазки и слегка покрыл новой смазкой. Сидят очень плотно в резиновых направляющих - после откручивания резьбы вытянул их с усилием. Колодки JURID со всеми причандалами - и пластинки для крепления к поршню на внутренней и липкий слой на наружней присутствовали. Еще раз разница в износе. Замер толщины диска - с использованием 2р монетки - 24мм минус 1,5мм сама монетка итого 22,5мм примерно - допустимый износ 22, решено диски оставить еще на один комплект. Определение наличия выработки на рамке. Присутствует. Объясняет разницу в износе колодок. После притирки напильником (совет кажется ЮРИЯ 100/44) - все еще видны ямки - выработка от колодок, видимо наружняя колодка застряла в этих ямках и не прижималась к диску как положено. Полностью убрал выработку. Затем все собрал в обратной последовательности. Смазал все места где металл колодок примлегает к металлу деталей суппорта тонким слоем смазки. ps - для разборки нужен набор буржуйских головок с внутренними шестигранниками и ключ на 21 - для откручивания болтов суппорта. НЕ ЗАБЫВАЕМ НАЖАТЬ НА ТОРМОЗ НЕСКОЛЬКО РАЗ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЕХАТЬ, ЧТОБЫ ПРИЖАТЬ ПОРШЕНЬ К КОЛОДКАМ И КОЛОДКИ К ДИСКУ!!! Теперь для меня замена колодок - простая и понятная операция!
Ответ: Фотоотчет по замене передних колодок А4 8E 2001г угу отчет супер!!! Многим я думаю пригодиться, на своей я уже менял и теперь этот отчет прям как воспоминание о былом Побольше бы таких отчетов!!!
Ответ: Фотоотчет по замене передних колодок А4 8E 2001г Немного продолжу - заменил таки на новые - REMSA тоже с клепками на внутренней колодке, но без клея на наружней. Фоткать уж не стал, но снова по совету Юрия 100/44 спилил чутка грани колодок, помазил смазкой и втер на место - после собственного вчерашнего опыта уже шло как по маслу. Даже друг мой соблазнился и заодно со мной проделал тоже самое вместе со мной! Могу добавить еще пару деталей: 1. не забывайте руль выкрутить - реально удобнее 2. чтобы вынуть суппорт с приделанной к нему внутренней колодкой нужно слегка отвести последнюю от диска, ибо мешает выработка 3. разъем датчика иногда можно сломать - соединить обе части разъема поможет пластиковый самозатягивающийся хомут 4. ставя новые колодки - не забудьте про разницу во внутренних колодках (имхо сугубо надуманную производителями неоригинала) - на них есть стрелки определяющие направление вращения колеса ps - ничего вообще не шкрипит и такое чувство, что притирки колодки не требуют, посмотрим, как переживут первый нагрев до максимума, а потом остынут
А каким именно шестигранником откручивать напраляющие пальцы? Перетыкал все свои, что в наличии были, не один не подошел(
Отчёт понравился. Немного критики не помешает. 1) Смазывать направляющие не надо, по крайней мере в мурзилке не сказано. Смущает тугое передвижение направляющих, видно их работа не равномерный износ. 2) Смазка какая-то стрёмная, есть специальные. 3) Про стрелки ни чего не понял на колодках, на внутренней колодке датчик стоит, зачем стрелки не понятно. 4) Про неравномерный износ колодок, я бы скорее предположил, что поршень подклинивает или направляющая, но ты говоришь ходит мягко поршень, значит подклинивали направляющие.
критика это гуд 1. Думаешь хуже будет от смазки? Перемещение направляющих не тугое, а "плотное" я б сказал - т.е. резинки не разболтаны и люфта направляющих нет 2. Смазка не стремная а спец для дисков и тормозов - на банке написано 3. Стрелки хз для чего - уж не помню 4. Вчера снова снял колесо - наружняя колодка - износ 0%, внутренняя - износ 100%. пробег 5000км не более
Жалко. Именно это бы и добавить в отчет. С ключем на 21 все понятно и так, видно все. А направляющие скрыты.
На банке много чего написано, как и на заборе тоже. Смазка на которую в нете нет тех.характеристик, стремает. Производитель не удосужился сделать нормальные доки, я бы не изпользовал. На банке написано и для колёсных подшипников и для шруса и для тормозов и для роликовых и шариковых подшипников, ну прямо для всего всего. Такой смазкой только петли дома смазывать. Кстати смазка присутствовала там где смазывал? Плохо, ищи, причину. У меня была причина в поршне суппорта, износ был кривой, разборка, смазка, сборка. http://www.autocentr37.ru/autoservice/tormoz_sys/ Можно, только штангенциркуль надо другой конструкции.
это потому, что смазка на направляющей не дает скользить. в результате тормозишь только со стороны суппорта, внешняя сторона не поджимается. поменяй направляющие вместе со втулками, но без смазки
была, но не за 5ткм он же их износил. если посмотреть, то и раньше направляющие не блестели. их надо было только почистить
Хороший отчет, Михаил! А я так и не собрался отчет сделать. Одно дополнение, направляющие скоб лучше смазать медной смазкой, для пальцев - любая литиевая смазка. Да и пыльник тормозного цилиндра законсервировать пушсалом не помешает, как и пыльник ШРУС. На FTP кому интересно, есть хороший материал из ELSA: Тормозная система А4 (устройство, ремонт, замена колодок).pdf С картинками весит 13 Мб, поэтому сюда выложить не получится.
с полгода назад выяснили что там бывает как шестигранник так и торкс... в теме по 8e обсуждали вроде. так что этот номер шестигранника - не есть истина. тормозные механизмы разные могут быть. на диске - буртик, обычный штанген имеет плоские грани на усах - т.е. при простом замере ты померяешь толщину не самого диска, а диска с буртиками. чтобы этого избежать используют монетки с известной толщиной и прикладывают их непосредственно к плоскости диска - и потом вычисляют толщину диска, вычитая толщину монеток. ну я не сторонник защищать эту смазку - какая попалась в магазине с подходящими мне характеристиками - такую и купил. в интернете не искал конечно же - может и говно. широкий спектр применения не настораживает - литиевый смазки универсальны. в моем случае искал высокотемпературную. почему смазка не дает скользить? может и правда здесь есть нюанс, который я не понимаю? да, изначально направляющие были сухие - на них только чуть было чего-то налипшего, что я оттер тряпкой. красивая картинка про медную смазку - согласен. не было под рукой, кстати в местах прилегания колодки к суппорту - снова небольшие ямки. думаю еще чтоли напильником поровнять?
Миш, эти "полочки" на скобах самое главное чтобы были чистые и ровные, всякая там точечная язвенная коррозия пофигу..... А особо пилять не надо, спилишь подчистую.....
Медная лучше себя зарекомендовала, чем АТЕ Plastilube(высыхает), но на направляющих (задние) АТЕ Plastilube справляется со своей задачей. Поэтому для себя остановился на двух смазках для переборки суппорта. michфуд, кстати не ответили, смазка была в тех местах, где cмазали колодки? И под пыльник не заглядывали?