А6 С5 Замена левого сальника полуоси АКПП.

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем =M=Hell, 29 июн 2010.

  1. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    #1 =M=Hell, 29 июн 2010
    Последнее редактирование: 26 авг 2010
    Итак: подтекал левый сальник полуоси.
    Машина: A6С5 / 2,4 ALF / АКПП 5HP19 DES / монопривод

    Для замены Вам понадобится:
    - сальник
    - уплотнительное кольцо крышки АКПП.
    - прокладки датчика скорости (совсем необязательно, давления особого там нет, и если прокладки целые менять их особого смысла нет).
    - Болты внутренней гранаты ШРУС 6 шт. Бывают М8 или М10, в моем случае это М10. (очень желательно поменять)
    - 3 болта крышки АКПП (пришлось высверливать).

    Перед тем, как вывесить колесо ослабляем болт крепления внешней гранаты ШРУС и колесные болты.
    Вывешиваем левое колесо. Обязательно ставим упор под машину.
    Снимаем колесо. 6ти гранной битой отворачиваем 3 болта крепления крышки (сверху над внутренней гранатой ШРУСа). Снимаем крышку. 12ти-гранной звездочкой откручиваем 6 болтов внутренней гранаты ШРУСа. Обращаю внимание на то, что необходимо тщательно отмыть болты от грязи (я промывал карбклинером), т.к. срыв граней – в дальнейшем, повлечет большой гемор с их отворачиванием. Вы можете сделать и наоборот – сначала снять ШРУС, а потом крышку, тут не принципиально.

    [​IMG]

    Сильно вывернув колесо вправо – вынимаем привод целиком, замечу, что снимать рычаги с левой стороны (в отличие от правой) не обязательно, я достал и так.
    [​IMG]
     
  2. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    #2 =M=Hell, 29 июн 2010
    Последнее редактирование: 26 авг 2010
    Далее: необходимо открутить 3 болта крепящие левую крышку АКПП. Для этого необходима 6ти гранная звездочка Т40.
    Вот тут я попал на засаду. Было сломано десять бит, в том числе и силовых, но открутился всего 1 болт. Резьба везде целая, грани не сорваны, но все торксы начиная от 10 Рэ за килограмм, заканчивая силовыми по 120 рЭ за штуку ломались на одном и том же усилии.
    [​IMG]
    На фотке видно кусок токрса оставшийся в шляпке болта.
    [​IMG]

    Поступил проще: высверлил дрелью шляпки болтов, а после снятия крышки – спокойно выкрутил пассатижами остатки (обратите внимание на самое правое отверстие - там кусок высверленного болта) .

    [​IMG]

    Как сами понимаете, болты необходимо купить заранее. Цена вопроса 180р. За 3 шт.
    Снимаем разъём датчика скорости и нежно и аккуратно вынимаем (слегка покручивая) крышку привода с валом.
    [​IMG]
    При этом у меня слилось порядка 150 грамм масла ДИФФЕРЕНЦИАЛА !!!!!!!, а не масла АКПП (какие утверждения присутствовали в отчете на пассат клубе, возможно это зависит от типа короба, но не поручусь).

    Обязательно перед разбором крышки вынимаем датчик скорости.
    [​IMG]

    Подходящим съёмником стопорных колец снимаем кольцо с вала (на разжим).

    [​IMG]

    Разборка крышки: вал напрессован на подшипник. Лично я не заморачивался, а воспользовался прессом в ближайшем сервисе. В отчете с пассат клуба, рекомендуют выпрессовывать взявшись за крышку и «легкими» постукиваниями вала об поверхность снять вал с подшипника. Учитывая насколько туго он там сидит … всё конечно возможно, но по мне – лучше за 500 р. и 10 мин спокойно всё сделать, чем сидеть как Буратино и долбить кой чем по кой чему ))).
     
  3. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    #3 =M=Hell, 29 июн 2010
    Последнее редактирование: 26 авг 2010
    Необходимо внимательно !!! запомнить положение кольца датчика скорости, чтобы потом, поставить его как прежде.
    Далее сдергиваем старый сальник, вынимаем уплотнительное кольцо и всё тщательно промываем. А привалочные поверхности под прокладки и сальниками ОБЕЗЖИРИВАЕМ !!!.
    Учтите – никакой грязи ! иначе потом полезете опять.
    Сборка в обратной последовательности.
    - ставим новое уплотнительное кольцо крышки (я решил перестраховаться и посадил кольцо на родной герметик, хоть это и не нужно – но мне как то спокойней). Естественно – герметик наносил перед установкой крышки в свое посадочное место.
    - оправкой (головкой) подходящего диаметра аккуратно утапливаем (подбиваем) сальник в свое посадочное место. На внутреннюю (рабочую) кромку сальника наносим немного масла дифф.
    [​IMG]

    - Устанавливаем кольцо датчика скорости.
    - запрессовываем на место вал с подшипником (также смазываем маслом дифф.) , ставим стопорное кольцо.
    [​IMG]

    - устанавливаем датчик скорости.
    -Аккуратно !!! устанавливаем крышку с валом на место и прикручиваем.
    - устанавливаем кожух
    - устанавливаем ШРУС. Внутренние болты я поменял на новые (хотя мои и были в порядке). Усилие затяжки 70 Нм для М10 и 40 Нм для М8. Внешний болт ШРУСА – затягивать только на автомобиле стоящим на колесах. Усилие затяжки 190 Нм и довернуть на 180 град.
    «Ни в коем случае нельзя опускать автомобиль на колеса со снятыми одним или двумя приводными валами, так как это приведет к повреждению подшипников ступицы колеса. Если необходимо установить автомобиль на колеса и переместить его со снятыми валами, вместо вала привода установите его внешний шарнир и затяните болт крепления шарнира моментом 50 Н·м.»
     
  4. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    #4 =M=Hell, 29 июн 2010
    Последнее редактирование: 26 авг 2010
    Убеждаемся, что пыльники обоих гранат целые и не имеют трещин.
    Устанавливаем колесо.
    Долив масла.
    С правой стороны автомобиля (с права от правой внутренней гранаты) откручиваем пробку дифференциала и доливаем масла до уровня (автомобиль стоит ровно – льём пока не потечет из отверстия).
    [​IMG]

    [​IMG]

    И наслаждаемся.

    Правый сальник полуоси меняется аналогичным способом, только ещё проще.
    Снимаете шрус, крышку - отковыриваете старый сальник - запрессовываете новый и собираете.
    Всё )).
     
    1 человеку нравится это.
  5. KAS25

    KAS25 Участник форума

    3 дек 2008
    100
    A6 (B4,C5) 2.8 ALG 99 г. АКПП не кватро
    Серьезный ремонт :thumbup:

    Может и по моей проблеме подскажешь.
    У меня гудёшь и сопливит сальник, только не с левой а с правой стороны.
    Все подозрения на подшипник тот что № 28, все остальное исключается. Так вот по каталогу этот подшибник не бьется так же как и большая часть других деталей 1-5, 23 - 33.

    Где купить этот подшипник, какой у него каталожный номер?
    И еще вопрос как его заменить, нужно ли снимать короб или можно просто снять крышку дифференциала?
     

    Вложения:

  6. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    Сопливящийся сальник с правой стороны меняется элементарно.
    Сложность только одна - открутить верхний болт (для снятия верхнего рычага) и вынуть нижний рычаг. (закисают они).

    Далее, поворачиваете поворотный кулак и снимаете ШУРС. А там всё просто - снять крышку и будет доступен сальник и подшипник.

    По поводу подшипника - если мне не изменяет память - игольчатый он ... хотя могу и путать.
    По каталожному номеру не подскажу - надо смотреть етку и эльзу. Но думаю со снятым подшипником - найти аналог будет куда проще.
    Попробуйте прозвониться в ТАХО/ZF мастер ... думаю у них будет инфа по номеру ли даже сама запчасть.
     
  7. KAS25

    KAS25 Участник форума

    3 дек 2008
    100
    A6 (B4,C5) 2.8 ALG 99 г. АКПП не кватро
    Понял, спасибо.
     
  8. kertis

    kertis Новичок

    7 ноя 2008
    3
    Audi A6 4B(C5),ALF 2.4, кор.5HP19DES 98г.
    Доброго дня Вам! Подскажите как выкрутить пробку дифференциала, что бы проверить уровень масла?! Я так понимаю там стандартная резьба «правая»!? Не поддается эта пробка отворачиванию… Какое усилие и подступ требуется? Поделитесь советом… В заранее благодарю!
     
  9. hamann1981

    hamann1981 Завсегдатай

    19 апр 2008
    958
    кукурузер 120-ый
    а на такой не знаете легко менять правый сальник? A6С5 / 2,4 ALF / АКПП 5HP19 DEV QUATTRO
     
  10. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    стандартная пробка с обычной резьбой.

    Имеет свойство "прикипать". Особенно если была закручена со всей любовью сервисменами.

    Откручивать лучше хорошим карданчиком.
    [​IMG]
    По иному подлезть очень сложно. Не перекосите шестигранник - сорвёте грани - геморой обеспечен.
     
  11. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    если не ошибаюсь - принцип замены такойже как и на моноприводе DES.
     
  12. Leonid333

    Leonid333 Живу я здесь

    5 ноя 2009
    1.176
    ВАЗ 21099
    Автор, спасибо за фотоотчет! но я хотел бы обратить внимание на некоторые детали. В эльзе сказано, что перед демонтажем левой полуоси нужно слить немного масла с диффа, дабы исключить смешивание масел. Дело в том, что дифференциал находится в отдельной камере и смазывается соответствующим маслом, а левая полуось смазывается коробочным(трансмиссионным) маслом, разделены они "двусторонним" сальником. смешивание масел недопустимо. вот.
     
  13. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    Сам в своё время озаботился данным вопросом.


    После длительных консультаций с сервисменами сделал как описал.
    - заверили, что смешения масла не произойдёт.
     
  14. Руся!

    Руся! Участник форума

    9 июн 2010
    127
    A6/C5 2.4/99г.q/м
    #14 Руся!, 15 окт 2010
    Последнее редактирование: 15 окт 2010
    На коробке,где нет щупа наливной болт находится там же?возле правого,внутреннего шруза???заранее спасибо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. леха

    леха Новичок

    2 авг 2004
    89
    Auli A4 Avant 1.8
    А какое масло льется в дифференциал ?
     
  16. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    Масло дифференциала.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  17. igorjek

    igorjek Живу я здесь

    18 авг 2007
    3.115
    AUDI ALLROAD C5
    поподробней можно,сальник ведь один стоит
     
  18. Leonid333

    Leonid333 Живу я здесь

    5 ноя 2009
    1.176
    ВАЗ 21099
    чуток масла слить с диффа перед процедурой замены и все. так делал себе. возможно я перестраховался, но так спокойней:nod:. масло сливал шприцом с трубочкой
     
  19. hamann1981

    hamann1981 Завсегдатай

    19 апр 2008
    958
    кукурузер 120-ый
    Так как успешно проделал все что описал автор, но только на А8 97г. добавлю.(вдруг кто не понял где енто кольцо, ну и по Т40...)
    Кольцо датчика скорости на фото #3 лежит под подшипником, поставить его ни так, можно только вверх ногами, хотя оно у меня осталось на валу после выпрессовки подш.
    По болтам:
    Попробуйте открутить, но только маленьким рычагом и усилием в половину меньше чем тянем колесные болты, (мне повезло один открутился).
    Если не стронулся без раздумья берите дрель, (тут опять подвезло когда уже почти досверлил один из болтов крутанулся в сторону затяжки и в обратку пошёл уже руками).и еще. Грел газовой сваркой, долбил кувалдой и перфоратором с самодельной насадкой со звездой, не помогло ни разу...Тока сверлить!
    Автору еще раз спасибо!
     
  20. ale130187

    ale130187 Участник форума

    2 янв 2011
    311
    Audi A6/C5 avant
    подскажите пожалуйста для снятия приводного вала нужно снимать какие либо рычаги подвески???? и какие есть в этом процессе хитрости??? прсто нужно поменять пыльник!!!