Доброй ночи уважаемый АК. Наверно эта тема из разряда “Чего не нужно делать и куда не стоит лезть”, но уже поздно, прошу строго не судить. Предыстория: когда купил авто (01.11г.) грохот турбины был немного слышен, расход масла был объявлен в 1л до замены масла, наружных масляных запотеваний на турбе/патрубках не было. В течение года грохот потихоньку увеличивался (начал надоедать), дроссель сухой, с нижнего патрубка интеркулера натекало грамм 50 масла, снаружи все чисто и сухо, расход масла от 1,2 до 1,5л., в зависимости от стиля езды. Пару колец дыма пускала при старте после простоя более 2-х дней, больше не дымила ни в каких режимах, но тут может спасает живой катализатор. В последнее время при езде в подъем на третьей передаче, при полной нагрузке к 5000 об/мин., стал появляться небольшой вой в районе турбины (ниже частотой, чем привычный свист), нажатие на педаль газа влияло на частоту, дыр во впуске не было, опрессовку делал. Снял патрубок с холодной части турбины, продольного люфта не было, а вот поперечный был не маленький, лопасти крыльчатки ещё не цепляли за улитку, но зазора между ними практически не было. В общем на такой турбине не очень хотелось ездить и нужно было что-то предпринимать, пока она не подвела в неподходящий момент. Решил попробовать заменить ремкомплект, как делают при реставрации, но без балансировки это “мартышкин труд”. Обзвонил соответствующие организации, с вопросом по балансировке, нашел, где сделают на мой страх и риск. Заказал из Америки ремкомплект и понеслось. Как снять турбину описывать не буду, так как есть не один отчет об этом. Не удобный третий болт откручиваю маленькой головкой с воротком. http://www.youtube.com/watch?v=VJ_RTEqwLvM Открутил актуатор и его тягу от калитки вестгейта. Положенного фиксатора на тяге у меня не было, поэтому контрогаил. Головка и накидной на 10. Перед разбором сфотографировал соосность частей (холодная, картридж, горячая). Горячую часть снял путем равномерного выкручивания болтов, которые упирались в картридж. Тонкий рожковый на 10.
Затем открутил оставшиеся два болта на 10, и аккуратно надавливая и прокручивая, снял холодную часть. Важно: обязательно снимать равномерно, можно повредить лопасти на колесе. Перед разбором картриджа, на оси поставил метку напильником, напротив балансировочного выпила на холодном колесе, чтоб собрать в том же положении (хотя затея оказалась бесполезной). Видно, как пропускает масло втулка за холодным колесом.
Вал с горячей стороны вытащил без особых усилий. Справа на фото видна эта втулка, которая пропускает масло. Вытащил стопор, фиксатор и вынул втулку. Стопорное кольцо (под круглогубцы) с другой стороны втулки не стал менять. Почему именно этот ремкомплект, а не любой другой? Потому что в нем есть втулка, на которую одевается маслоудерживающее кольцо со стороны холодной части (на фото выше, в правом верхнем углу), а в других комплектах это редкость, да и у продавца были по ним продажи без отрицательных отзывов. Кольца и втулки, оригинальные и из набора, специально ронял на плитку, по звону были одинаковые, сырец не был выявлен. Модель турбины. Вал не промерял на выработку, но внешне был в хорошем состоянии. Примеряя новые втулки, разница в зазорах была ощутима. Отмыл все детали от нагара растворителем, иногда смешивал с керосином. Сбор в обратной последовательности, втулку не правильно не вставить, соберется только в нужном положении. Справа новое маслоудерживающее кольцо со стороны горячей части.
Втулка о которой упоминал выше. Вставил вал, собрал остальное. Холодное колесо установил по меткам на валу. Перед тем как устанавливать холодную улитку, для герметичности нанес герметик Victor Reinz, оставшийся после снятия поддона. Все, готово. Приехав на балансировку, был приятно удивлен, что зря все собрал, так как в станок устанавливается голый картридж, даже без фитингов, крутится напором воздуха, смазывается маслом. Долго не думая, взял у “них” рожковые ключи (10, 17, 19) и все разобрал. Балансировку делали на разных скоростях, от 30000 до 60000, затем от 90000 до 120000 оборотов, подпиливая (как бормашинкой у стоматолога) гайку. Даже при условии, что я установил холодное колесо по меткам на валу, дисбаланс был не маленький, соответственно метки делать бесполезно, а без балансировки не стоит лезть в турбину. ИМХО.
В теме про “Портинг Тохиного гибрида” говорилось про малый диаметр отверстия вестгейта, ради интереса измерил его на K03-029, диаметр равен 24мм. Колечки под фитинги все новые. Трубку подачи масла сразу не стал покупать, так как для ANB (058145771C) она стоит от 5 т.р., заметно дороже чем для собратьев. Для начала решил оценить состояние, промыть. Для этого купил два метра 2мм. стального троса, на одном конце обпаял, на другом накрутил спиралью медную проволоку, концы тоже припаял. Большим шприцом с растворителем промыл трубку от оставшегося масла, положил её вверх штуцерами и залил растворителем. Подождав минут 10, прошорошил тросом без спиральки, затем со спиралью, повторил процедуру три раза. Растворитель выливал на чистый снег и самое интересное, что не было ни намека на кокс, цвет растворителя прозрачный, трос идеально чистый. Может от закоксовки помог защитный тепловой экран, так как на ANB он больше, чем на APU и масляная трубка проходит со стороны блока цилиндров по отношению к защитному экрану и возможно эффективней спрятана от коллектора, турбины и катализатора. Экран ANB. Экран APU. После сбора первые 500 км. выше 3000 об/мин. не крутил, да и не часто кручу выше. Первые впечатления, что двигатель стал работать тише, турбина не гремит, можно вполне комфортно ездить на повышенных оборотах, которые раньше считались ревом. Два дня подряд кручу до 5000 об/мин., нравится. В случае если турбина не будет долго жить или будет гнать масло, выкину её и поставлю новую, но перебрать старую, было интересно попробовать. Записал логи на старом привычном месте, необходимые обороты достиг метров на 50 раньше, может прохладная погода подсобила, на впуске больше 45 градусов не было, а может и лучше ехать стала, потеплеет проверю. По мере поступления новостей буду отписываться в данной теме.
если не получается подлезть ключом а 10 чтобы располовинить ее - можно ударять в торец упорных пластин корпуса - треугольничков болты сорвуться и их можно открутить "от руки".
Отлично, пробег около 2000, уровень масла немного ушел, но эксплуатация специально на проверку выносливости, кручу периодически до 5-6 т.об./мин., при пуске после нескольких дней простоя дыма нет (писал выше). Вчера спалил сцепление, теперь не газую, жду новое.
Хорошо, буду следить. У самого есть такой рем.комплект, замена не требуется, но для статистики интересно. В друг пригодиться.
Сцепление поменял, помпа рассыпалась, заменил. Пробег ~3100 км., кручу мотор постоянно. Нареканий по работе турбины нет, не дымит, не гремит.
Тему прочитал всю, но уже не помню и лень перечитывать. Так что извиняюсь, а производитель рем. комплекта был оглашён? Может линк на его магазин?
Всем привет ! а можно тут написать , что за набор и где покупался ? А ещё интересуют такие вопросы ... для чего в наборе вторая бронзовая втулка с большими боковыми отверстиями ... и сколько денег содрали за балансировку ?
ВООБЩЕ МОЛОТОК! Сам всё это дела два раза, знаю, как геморойно. Раскоксовывал, Но выкинул обе потом сильно были изношены, да и ремкомплектов нет. Молодец одним словом.
так , это ... ремкомплект какой покупать ? ... на ебэй в основном все из китая , есть правда американские продавцы ,но они вполне себе могут тем же китаем торговать , только чуть дороже ... автор , напиши пожалста , где и какой набор брал , и как там поживает турбина ? ...