Здравствуйте.предлагаю отчет по замене передней подвески на а4 8Е.Скажу сразу что фотографий я не делал и расскажу все на словах. Первым делом я приобрел на кунцевском рынке комплект передней подвески ЛЕМФЕРДЕР ЗА 19 ТЫС, дешевле не нашел. далее мне понадобились рожковые ключи на 13,16,17,18,19.соответственно чтобы облегшить понадобилась трещетка и головки на такие же ключи что меня поначалу удивило так это то что практически все болты для новых рычагов были длинне старых.поэтому принял решение оставить старые болты и поменять только гайки на новые затем начал все менять на правой стороне. Рулевой наконечник поменял без проблем всего то пара минут и он отвернут. С верхними рычагами пришлось повозиться.не снимая амортизатора мне удалось поменять только один рычаг (задний)чтобы поменять передний мне пришлось снимать всю контструкцию амортизатора с пружинами.из под капотного пространства в водоотводном отсеке открутил 3 болта на 16 и амортизатор от нижнего прямого рычага на 18.И каково было мое удивление что надо было еще открутить контргайку, которая держала всю опору.прочел в книжке что ее можно только один раз открутить и больше не надевать(просто не нужна).просто так открутить ее не получилось (не выворачивалась,хотя думал по резьбе пойдет).пришлось прибегнуть помощи молотка и зубила.5 минут и готова.вся конструкция легко была снята и все рычаги как с правой и слевой стороны были поменяны всего за 10 минут.проблем с постановкой на место тоже сначала вроде не возникло. затянув на 3 болта в подкапотном пространстве все встало на свои места. Далее настала очередь нижний рычагов. Первым делом решил поменять нижний задний рычаг.Гайку на 18 открутил легко на шарнире, а вот с шарниром пришлось повозиться.но при помощи медного молотка и ВД-40 он все-таки вылетел, хотя признаюсь рычаг сразу на выброс шел, поэтому не жалел когда бил по нему. и самое главное что произошло что на одной стороне палец вылетел легко. а на другой он вылетел вместе с втулкой, которая входит в стойку.пришлось с помощью съемника запихивать ее обратно.Иначе просто можно испортить рычаг (как кстати со мной и произошло, так как я вовремя это не увидел и поставил все ка был, проехал около 100 км и потом увидел что втулка на старом осталась, рычаг на замену,весь пыльник на шарнире в клочья.правда на ошибках учаться).обратную сторону нижнего заднего рычага снял без проблем,единственное снял маленькую пластмассовую защиту, опустил чуть чуть подрамник иначе болт бы задевал кузов,сломал бы защиту маленькую и не выкрутился.А так два ключа на 18 и он снят.проблем с установкой их также не возникло как и с правой стороны так и с левой.
далее очередь нижних прямых рычагов (самых сложных).гайка на 18 отвернулась без проблем. очень большие проблемы доставил шарнир, который смотрит пальцем вниз.с одной стороны он снялся довольно быстро так как я вынул вал (менял подшипник на ступице) из ступицы и перевернул стойку и 2 удара и палец выскочил.с другим пришлось повозиться.пытался бить снизу, ничего не получилось, купил съемник недорогой, все равно без изменений,только съемник погнулся.в итоге снял все рычаги со стойки, перевернул стойку на валу и так же 2 ударами медного молотка выбил палец.
обратная сторона рычага сюрпризов не приподнесла.все довольно быстро открутил.когда ставил обратно обнаружил что стойки стабилизатора отличаются от старых и болты, которые были с ними явно не подходят(пришлось покапаться в загашнике и найти 4 болта длиннее старых)пришлось заменить и на верхнем соединении стойки стабилизатора к прямому рычагу нужна еще была гайка, так как без нее не заворачивался болт(на старых стойках все заворачивалось без гаек).завернул вроде бы думал все, оставалось только соединить вилку амортизатора к прямому рычагу.Но тут то меня и ждал главный сюрприз.Оказывается у меня ширина вилки на 1 см меньше чем ширина сайлентблока на прямом рычаге, через который он и соединяется.Сначала думал что это ошибка рычага, но оказалось (пробив через ВИН сайлентблока) это тот сайлентблок.Не знаю почему так. может раньше амортизаторы другие были. но пришлось отдать снять прямые рычаги и отдать токарю (он мне этот сантиметр и срезал лишний).после этого все стало на свои места и затянув потуже все болты конструкция приняла свой вид.Не знаю почему такая оказия с амортизаторами произошла, может от того что у меня машина америкос и аморы там другие ставились, остается только догадываться. вот вроде и все. удачи при замене и терпения)))))))))))))))))))))))
Ну ты Мужик!!! Весьма полезно. Сколько примерно в среднем сервисе берут за такую работу? Номерок комплекта рычагов не подскажешь?
считаю не совсем грамонтыми людей, которые при хрусте одного рычага меняют комплект! ЭТО БЕССМЫСЛЕНО!!! только деньги выкидываете... но парой менять конечно же нужно... к автору не относится... я сказал вообщем... может кто нить все таки задумается... ведь если у машины прокол колеса, мы не клеем все 4... а заклеиваем одно! здесь тоже самое!
номер лемфордера 3191301. скажу лишь что до меня никто не менял никаких рычагов, кроме рулевых наконечников на этой машине.И рычаги были в плачевном состоянии.Все-таки прошли уже 160000 тыс км. и конечно же надо менять только те рычаги которые захрустели
Сравнение с проколотым колесом совсем неправильное,нужно сравнивать с одним неисправным амортзатором,никому же в голову не приходит менять их по штучно,сегодня один,через месяц второй и так почти год головная боль с подвеской,да и потом при замене поштучно Ты не когда не поймёшь,как хорошо ездить на новой подвеске ибо всегда будешь ездить на полуубитой.
После покупки авто пришлось поменять все рычаги, кроме нижних прямых, т.к. шаровые болтались и сайленты повылетали. Уже более 20 тысяч проехал, а "старички" ещё и не думают сдаваться. Для меня поменять несколько рычагов - не проблема, поэтому я тоже не вижу смысла при смерти одного менять весь комплект. Это не относится к верхним рычагам, которые меняются попарно, т.к. умирают почти одновременно.
поменял все за 2 дня.в первый поменял весь верх и один нижний, во второй поменял нижние прямые (так как дорабатывал их из-за вилки амортизатора).мне вот интересно никто не сталкивался с такой же проблемой на счет сайлентблока и вилки амортизатора.у всех что ли подходит сразу без проблем
Ребят, а сильно ли геморно менять верхний задний рычаг? А то в отчёте об этом что-то не сказано. Если не трудно, расскажите, пожалуйста, порядок действий при его замене???
Привет... да была такая проблема и у меня тоже купил комплект рычагов, поменял все рычаги, и столкнулся с проблемой что и у тебя... но я выходил из этой проблемы чуть чуть не так как ты.. поехал купил отдельно 2 с/блока перепресовал их, и все встало как родное... )))))) потом я все таки выяснил что этот комплект рычагов оказался не от А4, а от А6, разница между этими комплектами в нижних прямом рычагах и стойках стабилизатора...
нет не гемороно.. для удобства снимай всю стойку .... 1) Откручиваем гайку болта крепления верхних рычагов к поворотному рычагу, аккуратно выбиваем болт из поворотного кулака и извлекаем из него шаровые пальцы рычагов. Поскольку этот болт часто прикисает при сборке обязательно заменить на новый (в комплект ремкомплекта подвески обычно не входит). 2) Снимаем стойку стабилизатора (серьгу) которая прикручена к нижнему переднему рычагу. 3) Из моторного отсека откручиваем три болта кронштейна крепления верхних рычагов и ослабляем болты верхних рычагов. 4) Откручиваем нижний болт амортизатора. 5) Оттягиваем наружу кронштейн крепления верхних и вынимаем болты крепления верхних рычагов.
6) Отсоединяем шаровые опоры нижних рычагов от поворотного кулака c помощью подходящего съемника пальцев шаровых соединений. 7) Откручиваем болт рулевого наконечника и освобождаем наконечник из поворотного кулака. 8) Откручиваем болт приводного вала и скобу крепления суппорта тормоза 9) Выкручиваем болты нижних рычагов из подрамника. 10) Для сборки все шаги повторяются в обратном порядке и не забывайте, что болты сайленблоков рычагов затягиваются окончательно только когда рычаг принял положение соответствующее тому, которое он занимает в свободном состоянии автомобиля на колесах. После сборки проверьте и при необходимости подкорректируйте углы установки колес.
Андрей, огромное вам спасибо за такую полезнейшую информацию!!! Всё по полочкам разложили! Только вот хотелось бы точно узнать, нужно ли делать после всего этого сход-развал или нет? Ведь накочник же не меняется.
Там все написано было про задний верхний рычаг.Андрей все по полочкам разложил, это верно.Лучше снять стойку, и поменять рычаг (всего пару минут).Хотя задний можно поменять и не снимая,просто надо слегка отогнуть опору стойки. предварительно вывернув 2 болта из 3 в подкапотном пространстве. и навесу выкручивать болт (правда не очень удобно это делать будет)
Сори за глупый вопрос, а в управлении машины после замены рычагов что-нибудь меняется? Или просто перестает бухать на кочках?