На дизельных двигателях с системой EGR (exhaust gas recirculation) впускной тракт засоряется выхлопными газами и образуются отложения. Эти отложения сужают впускные каналы. Наибольший слой отложений образуется в сужениях - т.е. на клапанах. Выполнение таких профилактических работ скорее всего избавило бы многие 3.0тди от проблем с впускными коллекторами, которые не так дешево стоят. Так же у моторов 3.0тди бывают проблемы с падением компрессии, связанных с выбоинами в сёдлах клапанов. Думаю, эта проблема происходит в случае, если отложения начинают отваливаться частями и попадают между тарелкой клапана и седлом в ГБЦ. В таких случаях начинаются проблемы с запуском, которые проходят после снятия ГБЦ и притирки клапанов. В некоторых случаях приходится менять и сами ГБЦ. Как побочный эффект этих работ я хотел увидеть улучшение динамики автомобиля. Для этого подключил vcds и замерил динамику до и после. Улучшений в цифрах не получил, но субъективно 2 наблюдателя почувствовали улучшение. Первый замер (делалось по 4 замера, замер делался при -13*С): Перед разборкой: Дроссель: После: Впускная труба: https://lh5.googleusercontent.com/-...iRGEQcw/w1024-h768-no/IMG_20140203_180345.jpg После: Коллектор с заслонками: После: Клапан ЕГР: Впускные каналы в ГБЦ: До: После: Так же сделали из подручных средств инструмент для снятия колпачков со свечей накаливания: Замер после (ambient temperature -1*C) : Пробег автомобиля 85ткм. Аналогичные работы проводились мной на двигателях AVF 1.9тди и BLB 2.0тди, с пробегами 400ткм и 300ткм. Там слой отложений был больше пропорционально пробегу, но не делал замер динамики. Спасибо shevgenii за предоставленный автомобиль
Хорошая тема! На этой неделе тоже чистил Впуск, ЕГР, дросель на 2.0 BLB Нагара прилично, но бывает и хуже.
Мой машин участвовал в эксперименте, по ощущениям езды с момента чистки машина действительно стала более чутко реагировать на педаль газа, поэтому могу рекомендовать данную процедуру не только для продления беспроблемного срока службы. Спасибо Валере и Ко.
Полностью поддерживаю данный отчет. Каждые 80-100 тыс. км. необходимо производить данную профилактику. Но в идеале конечно же полноценное отключение и удаление всей системы ЕГР.
Правда в дополнение ко всему написанному хочу добавить: 1) обязательно произвести раскоксовку цилиндров (включая описанную чистку системы впуска). 2) обязательно произвести замену масла и фильтра после раскоксовки. 3) обязательно произвести замер компрессии в самом начале и в самом конце. Абсолютно исправный двигатель 2.7-3.0 ТДИ должен выдавать ровные показатели 28-30 бар по всем 6-ти цилиндрам.
при раскоксовке это только на пользу впускные клапана открываются по очереди на каждом цилиндре, поэтому единовременно они открыты только в одном цилиндре я использую свою личную методику проведения этой процедуры, используя во благо все законы физики
Ничего страшного. Кто-то подумает - конкуренты, кто-то подумает - партнеры. А для меня важнее - доверие людей.
1). А кто-нибудь видел закоксованые поршневые кольца в дизельном двигателе? 2). И ещё вопросик: а кому-нибудь удалось раскоксовать поршневые кольца на бензиновом моторе?
Хм. Вполне бюджетно. А клапана при этом не чистились же или я чего то не так понимаю? Сформулирую по-другому вопрос: для очистки клапанов достаточно такой процедуры или необходимо головы снимать?
Чистились конечно. Ради них в основном все и затевалось. Достаточно. головы снимать надо только если уже притирать необходимо.