A6 C6 [отчет] Чистка блока гидроклапанов климат-контроля.

Тема в разделе "4F C6", создана пользователем malder_dm, 23 май 2012.

  1. malder_dm

    malder_dm Старожил

    18 авг 2009
    6.121
    A7
    #1 malder_dm, 23 май 2012
    Последнее редактирование: 19 апр 2013
    Доброго времени суток.

    Там, где то в теме "проблема климата А6 С6", есть фотки разобранного блока гидроклапанов, но я решил создать отдельную тему, так сказать, чтобы было проще искать нуждающимся.

    Многие уже испытали на себе "косяк" С6 кузова, в плане работы климат-контроля, а именно, печка сама по себе начинает дуть кипятком и регулировка температуры в холодную сторону, не помогает.

    Беда эта исходит от блока гидро-клапанов, которые открываю/закрывают подачу горячего антифриза в печку.
    От времени, поршеньки, стоящие в этом блоке, покрываются налётом/грязью и начинают клинить.

    [​IMG]

    Поехали:

    1) Стравливаем давление с расширительного бачка системы охлаждения и откачиваем оттуда 2л. антифриза, т.к. блок гидроклапанов находится ниже минимальной отметки на бачке.

    2) Снимаем пластиковую накладку под лобовым стеклом, закрывающую часть замоторного отсека.

    3) Перед нами 2 цилиндрика, серого цвета.
    Берём маленькую звёздочку и откручиваем 6 винтиков (4 по краям цилиндров и 2 внутри, между ними).
    Аккуратно снимаем крышку одного из них.
    В крышке, под отверстием цилиндра, будет прилипшее медное колечко, его так же снимаем:

    [​IMG]

    4) По центру, видна бошка поршенька, тянем за неё, при этом смотрим на пружинку, которая стоит на нижней ножке (чтобы она не улетела никуда).

    [​IMG]

    5) складываем детали в отдельную коробочку, чтобы их не похерить:

    [​IMG]

    6) Осматриваем поршень и видим на нём известковый налёт и разводы грязи:

    [​IMG]

    7) Острым ножом, бритвой, чем угодно, зачищаем поверхность.
    Слой гальваники крепкий, так что нож его не повредит:

    [​IMG]

    8) Очищенный поршень вытираем салфеткой и собираем всё обратно (медное колечко одеваем на поршень, установленный на место).

    9) Аналогично поступаем со вторым поршем.

    10) Заливаем антифриз, заводим, проверяем подачу холодного/горячего воздуха, радуемся и ездием дальше.

    P.S. Если данная процедура не помогла, копим 12 р. на новый блок 4F2 959 617 B (или берём б/у, с разборки).
     

    Вложения:

    • IMG_1086.JPG
      IMG_1086.JPG
      Размер файла:
      172,7 КБ
      Просмотров:
      16.098
    • IMG_1088.JPG
      IMG_1088.JPG
      Размер файла:
      182,2 КБ
      Просмотров:
      15.736
    • IMG_6296.JPG
      IMG_6296.JPG
      Размер файла:
      135,2 КБ
      Просмотров:
      15.544
    • IMG_6305.JPG
      IMG_6305.JPG
      Размер файла:
      160,4 КБ
      Просмотров:
      15.414
    • ImageHandler.jpeg
      ImageHandler.jpeg
      Размер файла:
      76,1 КБ
      Просмотров:
      16.901
    elvi$, Marius92, Александр73-999 и 5 другим нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. pile619

    pile619 Живу я здесь

    12 июл 2006
    2.222
    Республика Крым
    A6Q/4F '05 BAT
    ранее озвучивали что медяшку можно не ставить обратно. дескать новые блоки идут без этих шайб. себе когда чистил не стал их обратно ставить - пока все работает как надо. отчет гуд - очень наглядно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Vitalya68

    Vitalya68 Живу я здесь

    10 июл 2011
    1.033
    Московская обл.
    ТУР 3.0 tdi
    Спасибо за отчет!:thumbup:
     
  4. McRomik

    McRomik Живу я здесь

    19 июл 2010
    1.319
    A6/4F 3.0TDI 07г.→Facelift
    Непонятно только как выполнить первый пункт.
     
    6yTekc нравится это.
  5. YUROKEZ

    YUROKEZ Мойша Карлович

    12 янв 2010
    5.139
    А6 С6 3,2Q BYU
    а че тут сложного открыть крышку расширительного бачка( этим несложным движением стравливается давление с системы),и доехать до любой аптеке и купить там самый большой шприц и отсосать им 2литра антифриза
     
  6. Georgy-audi

    Georgy-audi Bad e-mail

    6 июл 2007
    518
    Audi a6c6 2.4 2005
    А как же не предупредили о мега хрупких винтиках?

    Как я не старался медленно и с минимальным давлением заворачивать, все равно свернул у одного шляпку.Вроде не течет, но хотелось бы выкрутить ответную сломанную часть и завернуть новый. Вот только как его теперь оттуда выкрутить не повредив пластик?
     
  7. YUROKEZ

    YUROKEZ Мойша Карлович

    12 янв 2010
    5.139
    А6 С6 3,2Q BYU
    о винтах предупреждали в другой теме и все они знают
     
  8. kuzneckroxa

    kuzneckroxa Старожил

    29 сен 2009
    5.502
    турбодизель
    Спасибо за фотоотчёт ! Думаю многим пригодится.
     
    Leon A6 нравится это.
  9. McRomik

    McRomik Живу я здесь

    19 июл 2010
    1.319
    A6/4F 3.0TDI 07г.→Facelift
    В той теме говорится, что достаточно спустить давление. Есть ещё рекомендация поставит предок чуть ниже. Вроде этого достаточно, я так понял.
     
  10. эвгэн

    эвгэн Старожил

    14 мар 2012
    12.816
    а6с6
    у себя разбирал-давлеие сбросил вообще ничего не вытекло. Клапана у меня почему-то совсем другой конструкции-клапан отдельно через пружинку втавляется в сердечник и я не увидел ни каких шайб -видимо прежний хозяин уже менял
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. igor c

    igor c Новичок

    24 янв 2012
    9
    A6/C6 2.4 04г
    Отличный отчёт, помог на 5+
    СПАСИБО!
     
  12. malder_dm

    malder_dm Старожил

    18 авг 2009
    6.121
    A7
    Я даже не знал о том, что они хрупкие, пока ты не сказал.
    Свои винтики заворачивал аккуратно, без фанатизма (это же не подвеска), все целые.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. STASon

    STASon Участник форума

    11 июл 2009
    201
    A6/C6 - 3.0TDI BMK
    а как называется ключ которым отворачиваются эти болтики?
     
  14. malder_dm

    malder_dm Старожил

    18 авг 2009
    6.121
    A7
    По-моему, "TORX" (многогранная звёздочка).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. levvin

    levvin Bad e-mail

    25 июл 2012
    90
    а6с6 2,4 05г.
    +1
    То же дует только на лобовое горячий воздух, а в остальном стоит +18 и идет холодный воздух.
    Надо попробовать.
     
  16. АлексейЮЗ

    АлексейЮЗ Новичок

    6 сен 2011
    17
    А6/с6 2.4 05г.
    Давление не стравливал , не сливал ни чего , один болт тоже открутил башку, все почистил - пока полет нормальный , до ремонта лечил болезнь так : поворачивал регулятор на несколько сек. на кипяток и когда шел горячий воздух после этого поворачивал на холод шел холодный а потом на норм. , мне помогало
     
  17. Zoid

    Zoid Участник форума

    13 июн 2012
    102
    А6/С6 3.0 04г.
    Млин я тож свернул один центральный винт, очень хрупкие(((( думаю как теперь выкрутить, потому как оантифриз теперь от туда уходит(((((( мокрый блок гидроклапанов((((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. levvin

    levvin Bad e-mail

    25 июл 2012
    90
    а6с6 2,4 05г.
    Когда разбирал - антифриз не пошел через поршня?
     
  19. эвгэн

    эвгэн Старожил

    14 мар 2012
    12.816
    а6с6
    Просто открутил крышку расширителя и ВСЕ - ничего не потекло -правда машина стояла с наклоном на нос градусов 5.Потратили времени минут десять-налета практически небыло-но глюки пропали -радует.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Alessandro Torras

    Alessandro Torras Участник форума

    19 апр 2012
    143
    A6 4F Quattro 3.0
    Спасибо за отчет! У меня такая же беда, дует кипятком с правого воздуховода и с задних воздуховодов. Лечилось выключением кондея и минут 15-20 не включая...., надо будет попробовать.