Кратенький отчет: Дано: - Суппорта Каен 18Z (под 350мм диск, под 330мм диск - 17Z, разница в ширине лап) - Диски тормозные 345мм от MB ML55 AMG '02 (брал Lemforder 25470 01, родной МБ номер - A 163 421 03 12) - Колодки под эти тормоза (да, они разные, есть высота колодки 99.1, а есть 106.3) (брал на зиму Valeo 598656, родные Pagit T5148, VAG 7L0698151P, под 330мм вроде Pagit T5149) - шланги тормозные - были сделаны сборные Goodridge в st-tuning.ru - длинна 40-50см, разъем на магистраль - "мама", на суппорт "папа", уплотнение "конусом", цена 2т.р (пока не найдены, нужно либо GOODRIDGE 30009 для RS4, либо VAG ) Примерка показывает следующее: - Суппорта на Каене стоят перед диском, на А4 - сзади. Чтобы суппорт работал верно, и закусывать диск начинал маленький цилиндр, а потом средний и большой - необходимо на суппортах штуцера прокачки поменять местами с соединительными линиями. Если это не сделать - то установка будет неверной, что приведет к быстрому износу колодки и, возможно, к перегреву тормозного диска (см. внизу отдельную главу). - Поворотные кулаки всех A4 B6 (1.8Т и 3.0 абсолютно точно) всех годов выпуска абсолютно идентичны (хоть С4, хоть РС4) по расстоянию между ушами скоб. Расстояние между ушами на суппортах от Каена идентично таковому на поворотном кулаке. - Диаметр ушей "каена" 16мм, диаметр ушей кулака А4 - 14мм. Резьба в суппортах каена отсутствует, как и в поворотном кулаке. Родной суппорт крепится перед ушами, каеновский суппорт должен висеть за ушами кулака. - Тормозной диск от МЛ55 подходит по разболтовке, вылету, толщине под каеновские тормоза. Посадочное отверстие на ступицу у диска чуть меньше, поэтому его надо рассверливать на 1мм. Больше никаких доработок не требуется - Колодки, которые большИе, немножко (1-2мм) перекрываются эфективную поверхность диска, но это не критично - Родные тормозные шланги не подходят (вернее подходят, но их использовать не желательно, так как у них составная конструкция их трубки металлической и резинового шланга, лучше менять. Идеальный вариант - шланги от РС4, либо покупные или самосборные шланги Goodrigde. Шланги от каена должны подойти, но это не проверялось. - Родной грязезащитный экран удаляется, надо либо колхозить что-то самопальное, либо ездить так. Вердикт: - Установить суппорта можно - Для установки надо в поворотном кулаке нарезать резьбу М16х1.5 (толщина уха позволяет) - Для установки надо докупить соответствующих болтов (М16х1.5) длина где-то 3-4см (еще не мерили, но как у родных М14 болтов) - Необходимо расточить ступичное отверстие тормозного диска на 1мм - Приобрести правильные тормозные шланги - Обязательно проверить вылет колеса - у меня 18" А8-Style диски не налезли, потребовались проставки 5мм Для сомневающихся: - главные тормозные цилиндры на А4 B6 и на RS4 B7 идентичны (различаются ревизией, но геометрия идентична, как и производимое усилие, а там стоят 8-ми поршневые суппорта) - да, после доработки переда необходимо сделать хотя бы 280мм задние суппорта - АБС работает корректно, перекодировка не требуется Пишу подробно, так как сам долго искал и однозначно данная информация нигде не предоставлена в едином месте с указанием номеров и полного перечня работ. Ну и фото родного поворотного кулака на память. Теперь с фотками и установкой: 1. Вот что имеем в стоке 2. Собранный комплект для установки 3. Сборные тормозные шланги - идеальное качество, скорость, доступность и низкая цена 4. Разница между дисками очевидна - 288мм против 345мм 5. Шланг таким способом крепится к суппорту. 6. Резьба в ушах нарезана М16х1.5. Но она не "несущая", болт длинной 50мм законтрован сзади гайкой, резьба только для того, чтобы использовать М16 болты, при этом сохранилась возможность возврата на штатные М14. 7. В собранном виде выглядит вот так 8. Ну и общий план Что такое суппорта-"перевертыши" В суппорте у поршней разный диаметр и, как результат, усилие. Расположение - маленький - средний - большой. Вот таким образом он и начинает прижимать колодку. Если порядок изменить - то большой поршень очень быстро сожрет переднюю часть колодки, а задняя будет прижиматься малым поршнем и расходоваться будет значительно меньше. Правильный порядок можно сделать, только поменяв суппорта местами и переставив трубки.
респект!!! есть вопрос, у б7 также придется резьбу нарезать? и диски 16 я так понимаю уже не встанут. у меня сейчас диски на 320, как мне объяснили, но суппорт думаю явно меньше... без примерки лучше не покупать я так понял) какой номер запчасти у суппортов каена или их на разборе искать) еще раз спасибо
Большое спасибо автору отчета. Наткнулся на него в имея суппорта на руках, очень помог при выборе дисков. От себя добавлю: грязезащитный экран удалось сохранить (не без помощи молотка и болгарки). В диски 8E0 601 025 AS суппорта влезли только с проставками 25 мм. Работы выполнены в С-гараже, за что им отдельное спасибо.
Диски АТЕ - 3,5х2 труб, колодки TRW - 2,5 труб, суппорта на разборе в зависимости от состояния и модели (кай С или турбо, от турбо с парни не смогли поставить на STi с 19" колесами, слишком широкие, задевают за спицу колеса) - 20-30 труб, болты для суппорта - 500 рэ, + работа, + проставки.
Значит так: 1. Про диски меньше 17" (и то далеко не всех, еще поискать надо) забудьте. Вероятность налезания без проставок 17 практически никакая. 2. 18" налезают либо без проставок либо с минимальными 5мм (зависит от рисунка диска) 3. Бюджет полностью складывается из стоимости суппортов. Скажу что мне все полностью вышло в 20-22 при стоимости тормозилок что-то около 14. 4. Для B6 / B7 процедура одинакова. Для А6С5 и а4B5 надо колхозить переходники под бОльшее растояние между ушами либо менять кулаки. S4B5 колхозить ничего не надо. Для А6С6 надо мерить, так как кулаки может быть другие.
Полезная инфа спасибо!!! Где ж ты так дешево к стати супорта то урвал? ) К стати поясни пожалуйста о каких проставках идет речь?
Проставки для увеличения вылета колеса. К примеру, у моих 17шек диаметр внутренней поверхности диска возле спиц меньше чем на внутреннем ободе. После установки колеса без проставок, оно задевало за суппорт и отказывалось крутиться совсем. Вытолкав его проставками наружу, диаметр внутренней поверхности диска в месте установке суппорта стал больше и оно закрутилось. Проставки увеличивают нагрузку на ступичный подшипник (увеличивается плечо действующих на него сил), да и с +25 колесо иногда задевает. Печальная история в общем, поэтому купил 19" колеса.
Так если вылет то увеличивать колеса всяко уже будут по арки или выперать тем самым ж задевать их? или я не прав
под 330мм они черные и без трубки на тауреге и черные с трубкой на каенах? в 18е суппорта 355е диски залезут?